Открытое учебное занятие по английскому языку во 2-м классе "The ABC-Party".
план-конспект занятия (иностранный язык, 2 класс) на тему

Токарева Елена Валентиновна

Основной целью окрытого занятия является подведение итогов работы за первое полугодие на начальном этапе изучения английского языка. На занятие происходит закрепление и обобщение изученного материала по темам «Семья», «Животные», «Счет», «Цвета», «Движения, спорт» и «Английский алфавит», использование в речи изученных речевых образцов, закрепление грамматического материала. В основу построения данного учебного занятия положен коммуникативный метод. На занятии используются следующие технологии обучения: игровая, коллективный способ обучения, дифференцированное  и проблемное обучение на основе здоровьесбережения. Учебное занятие состоит из нескольких этапов: постановка цели занятия, выполнение пяти отдельных заданий с физкультминуткой и подведение итогов занятия. Все занятие выстроено вокруг темы приближающихся новогодних праздиков, что создает приподнятое настроение у всех участников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое учебное занятие по английскому языку во 2-м классе "The ABC-Party"

                         Токарева Елена Валентиновна, учитель английского языка

                               МБОУ «СОШ №1» г. Бологое Тверской области 2013г.

Цель:

Подведение итогов работы за I полугодие на начальном этапе изучения английского языка.

Задачи учебного занятия:

Образовательные:

•        повторять написание и звучание букв английского алфавита;

•        тренировать использование изученных речевых образцов в речи учащихся;

•        активизировать лексику по темам "Животные", "Числительные", "Цвета",

           "Движения", "Семья", "Спорт" в устной речи;

•        закреплять изученный грамматический и лексический материал.

Развивающие:

•        развивать навык фонематического слуха;

•        развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

•        воспитывать интерес к изучению иностранного языка;

•        воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, видеозапись обращения Санта Клауса к детям, интерактивная программа с пазлом из букв английского алфавита, 2 комплекта карточек с буквами английского алфавита, карточки с заданиями, карточки с грамматическими схемами, рисунки с изображением животных и действий, презентация с основными этапами урока, плакат английского алфавита, подарки Санта Клауса, воздушные шарики разных цветов.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозаписи песни алфавита, рождественских песен «We wish you a merry Christmas» и «Jingle bells», песенки «Clap your hands».

Актеры-помощники:

2 ученика этого же класса (Санта Клаус и эльф - помощник Санта Клауса). Слова персонажей приводятся полностью в ходе учебного занятия.

Ход учебного занятия:

  • Постановка цели занятия.

Учитель приветствует собравшихся, сообщает всем, что целью данного занятия является повторение пройденного материала за первое полугодие этого учебного года, интересуется, знают ли учащиеся, какой праздник приближается и кто главный герой этого праздника. Спрашивает детей, хотели бы они, чтобы на наш праздник, цель которого показать чему мы научились за первое полугодие этого учебного года, приехал настоящий Санта Клаус. Для облегчения понимания учитель сначала говорит фразы на английском языке, затем переводит их на русский.

-“Good morning, dear children and guests. I am glad to see you all at our party of the English ABC! Pupils, do you know what holiday is coming? Yes, it is New Year and Christmas! Great! And who is the main character of these holidays? Right you are! It’s Santa Claus! What language does Santa speak? Do you want to show Santa how much you have learned? Fine! And now look at the board please!”

Далее на интерактивной доске транслируется обращение Санта Клауса к детям, в котором он поздравляет присутствующих с Рождеством и сообщает, что если ребята справятся с его заданиями, то их ждет сюрприз.

Слова Санта Клауса:

-“Ho-ho-ho! Merry Christmas! I am Santa Claus! I can sorry, I can not come to your party, but if you do all my tasks you will get a surprise! Merry Christmas! Ho-ho-ho!”

 Появляется эльф, который привозит с собой задания от самого Санты.

-“Pupils, this is Santa’s helper! She has brought us some tasks from Santa and if we do all the tasks we’ll get a surprise! Are you ready?”

  • Фонетическая разминка.

В качестве фонетической разминки – исполнение песенки алфавита.

-“Let’s sing the ABC song together!”

  • Деление учеников на две команды.

 Для каждой команды на доске зашифровано по одному слову из пяти букв. Соответственно они должны справиться с пятью заданиями, чтобы разгадать главные слова праздника.

-“And now we shall divide ourselves into two teams. Every team gets a special task to guess the hidden word. The words consist of five letters, so you’ll need to fulfill 5 tasks.”

  • Первое испытание.

Каждой команде раздается по комплекту карточек с буквами английского алфавита. Ребята должны разложить буквы по порядку.

-“And now the first task! You get two sets of pictures with the letters of the English alphabet and you should put the letters in the right order. Ready? Go!”

За выполненное задание обе команды получают от эльфа по первой букве к главному слову.

Слова эльфа:

-“Fine! Well-done!”

  • Второе испытание.

Учитель читает рифмовки на названия животных, опуская последнее слово. Дети должны хором вставить в стихотворения соответствующие названия животных.

-“The second task is to guess the animals from some Russian poems that I shall read to you. Name the animals in English. Ready? Go!”

  • У меня есть Васька-кот,

С ним всегда полно хлопот!

Съел вчера весь Китикэт

Шалунишка этот cat!

  • У Андрея есть бульдог,

А собака-это dog!

  • Кролик rabbit есть у Лизы,

У него свои капризы.

Он капусточку жует,

Да морковочку грызет!

  • В поросятах знает толк

Серый wolf, сердитый волк.

  • В сказках он всегда трусишка,

Hare - маленький зайчишка.

  • Это - хитрая сестричка,

Fox обманщица - лисичка.

  • Громко может он реветь,

Этот bear - то  медведь.

  • Хохотушка - обезьянка

По - английски она monkey.

  • Есть на ферме у бабули

Замарашка и грязнуля.

Ему «Здравствуй!» - говорю,

Он в ответ мне: «Хрю, хрю, хрю!»

Шустрый розовый чертёнок.

Кто же это? - поросёнок.

Был он чист, стал чёрным вмиг.

По-английски Хрюша –pig.

  • Впереди она шагает,

Детки еле поспевают.

Целый выводок – не шутка.

«Кря!» - считает мама-утка.

Все на месте. Чудно как!

По-английски утка -duck.

  • И зубастый, и ужасный,

Хищник крупный и опасный.

А в мультфильме очень мил.

Это Гена - крокодил.

           Песню дарит он и смайл,

          Он в английском - crocodile.

  • Царь зверей лежит зевает,

Lion нас не замечает.

  • Мой братишка мне не верит.

Что попугай наш Кеша – parrot!

Обезьянка - monkey,

Ну а ослик – donkey!

Участники получают по второй букве к главному слову.

Слова Эльфа:

-“OK! Excellent!”

  • Третье испытание.

Учащиеся должны назвать цвета шариков, которыми украшен кабинет, учитель просит отдельных учеников по очереди из каждой команды посчитать, сколько шариков определенного цвета.

-“Can you count? Yes, you can. OK then, let’s count the red balloons/ blue balloons/ green balloons/ yellow balloons/ orange balloons/ white balloons!”

Эльф вручает капитанам команд по третьей букве загаданного слова.

Слова эльфа:

-“Great! Super!”

  • Физкультминутка.

Исполнение учащимися песенки «Clap your hands» с движениями.

-“I think you are tired, let’s have a rest and sing a song together!”

  • Четвертое испытание.

-“Children, do you know these schemes? Can you say your sentences to them? OK! Let’s try! Raise your hands for the answer, please!”

Эльф показывает грамматические схемы, а ученики составляют предложения по  ним, используя грамматические конструкции I can…, I can not …, I have got…, I have not got… Происходит повторение лексики по темам «движения», «спорт», «семья». Дети получают по четвертой букве заданного слова.

Слова Эльфа:

-“Fine! Great!”

  • Пятое испытание.

Учащиеся должны собрать интерактивный пазл из деталей английского алфавита.

-“And the last task is to do the ABC puzzle. I think the captains of the teams will do this task together. OK? Ready? Go!”

Эльф вручает последние буквы от загаданных слов.

Слова эльфа:

-“Super! Well-done!”

Получив последние буквы, дети должны догадаться, какие главные слова нашего праздника.

-“And now, pupils, look at the board, please! Can you guess the secret words? Right you are! Well-done!”

  • Кульминационный момент.

Загаданные слова - SANTA CLAUS. На праздник приходит сам Санта Клаус, поздравляет присутствующих с Рождеством и Новым годом, дарит детям небольшие сувениры. Звучит рождественская песенка.

Слова Санта Клауса:

-“Ho-ho-ho! Merry Christmas! I have got presents for you! Merry Christmas! Ho-ho-ho!”

  • Подведение итогов учебного занятия.

Дети прощаются с Сантой. Учитель благодарит всех за прекрасный праздник.

-“It’s time to say Good-bye! Thank you, Santa, thank you, pupils, thank you, guests! And Merry Christmas!!!”

Самоанализ:

    Цель учебного занятия – закрепление и обобщение изученного материала по темам «Семья», «Животные», «Счет», «Цвета», «Движения, спорт» и «Английский алфавит».

    На занятии использовались следующие технологии обучения: игровая, коллективный способ обучения, дифференцированное  и проблемное обучение на основе здоровьесбережения. Учебное занятие состояло из нескольких этапов: постановка цели занятия, выполнение пяти отдельных заданий с физкультминуткой и подведение итогов занятия.

     В основу построения данного учебного занятия положен коммуникативный метод. Это способствует реализации главной задачи обучения: развитие речевых умений и навыков учащихся. Ребятам было предложено поработать в командах, посоревноваться друг с другом. Соревновательный дух на уроке способствовал стимуляции мыслительных и творческих процессов. По мере выполнения заданий, ребята могли раскрепоститься, проявить инициативу, раскрыть свой собственный потенциал. Также они учились работать в группе, уважать мнение одноклассников, помогать друг другу и поддерживать.

Задания, которые предлагались детям, давались в игровой форме, они быстро сменяли друг друга, были яркие, красочные, запоминающиеся. Были также включены задания, которые требовали их выполнений стоя, в парах или всей группой в центре класса. Это позволило разгрузить юных школьников, “размяться”, повеселиться. Появление Санта Клауса превратило занятие в настоящий новогодний праздник, а полученные детьми подарки стали дополнительной наградой за хорошие знания английского языка.

 Занятие показало, что дети хорошо запомнили буквы английского алфавита и изученный лексический материал, проявляют живой интерес к дальнейшему изучению английского языка.

Поставленные задачи и цель учебного занятия достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по английскому языку во 2м классе "The ABC party"

Данный урок проводился в конце первого полугодия после прохождения английского алфаквита...

Конспект открытого занятия студии английского языка "Three merry pigs" 4 класс

Театрализованное представление по мотивам сказки "Три поросёнка" с музыкой, песенками, играми и танцами....

Конспект учебного занятия по английскому языку "SPORTS" во 2 классе

Урок обобщения и систематизации знаний  по теме "Sports" с использованием метода игры....

Внеклассное мероприятие по английскому языку для начальной школы «The ABC party»

Внеклассное мероприятие по английскому языку для начальной школы «The ABC party»Внеклассное мероприятие по английскому языку для начальной школы «The ABC party» Цель:...

Методическая разработка учебного занятия по английскому языку «Transport»

Методическая разработка учебного занятия по английскому языку «Transport» для учащихся 5-7 лет...

Проект учебного занятия по английскому языку по теме «Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии»

Проект учебного занятия по английскому языку по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии" для учащихся 4-х классов.  Цель занятия: познакомить учеников со страно...

Нетрадиционные формы организации учебных занятий по английскому языку

Опыт учителей и исследования педагогов-новаторов показали, что именно нестандартный (или нетрадиционный) урок, будучи интересной, необычной формой предоставления материала, поддерживает интерес обучаю...