Особенности оценивания метапредметных результатов на уроках английского языка.
статья по иностранному языку (2 класс) по теме

Макаренко Ирина Андреевна

Данная статья поможет учителям английского языка, работающим в начальных классах по новым ФГОС, познакомиться с некоторыми заданиями для учащихся по формированию метапредметных умений и способами их оценивания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности оценивания метапредметных результатов на уроках английского языка.

Макаренко  Ирина Андреевна, учитель английского языка

МБОУ «СОШ№59» г. Барнаула

Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценивания.

Целью оценивания метапредметных результатов является необходимость

проверить уровень сформированности метапредметных умений  учащихся для выявления детей с низким и средним уровнем метапредметных умений и для дальнейшего их усовершенствования у этих учащихся.

Периодичность проведения контроля 1 раз в четверть.

1. Одним из метапредметных результатов является умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Примеры заданий на формирование умений планировать своё речевое и неречевое поведение: (привожу примеры по учебнику М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для 2 класса)

1.Составь план рассказа о себе, используя ключевые слова.

2.Составь план описания животного.

3.Составь план знакомства с новым учеником в твоем классе.

4.Расставь пункты плана в логической последовательности.

Формы и способы оценивания учащихся при составлении плана:

Степень выполнения задания.

Уровень умения планировать.

План охватывает все стороны рассказа, составлен в логической последовательности, состоит из 5 пунктов.

Высокий.

В плане не учтены некоторые стороны рассказа, составлен в логической последовательности, состоит из 4 пунктов.

Средний.

План охватывает лишь некоторые аспекты рассказа, состоит из 2-3 пунктов, логическую последовательность проследить сложно.

Низкий.

2. Другим метапредметным результатом является развитие коммуникативных способностей школьников. 

Примеры заданий на формирование монологической речи:

  1. Расскажи о себе.
  2. Расскажи о своей семье.
  3. Расскажи о твоем однокласснике.
  4. Расскажи об артистах театра.
  5. Опиши животное.

Примеры заданий на формирования диалогической речи:

  1. Познакомься с новым учеником в твоем классе.
  2. Познакомься с новой артисткой театра.
  3. Том звонит Тиму и расспрашивает о ферме Джона.

            Послушай его вопросы и кратко ответь на них.

Формы и способы оценивания сформированности коммуникативных способностей учащихся:

Степень выполнения коммуникативных заданий.

Уровень сформированности

диалогической речи.

Задание выполнено полностью: ошибки отсутствуют, коммуникация осуществлена полностью.

Высокий.

Задание выполнено частично: небольшие ошибки не препятствуют коммуникации.

Средний.

Задание выполнено с многочисленными ошибками, которые затрудняют осуществление коммуникации.

Низкий.

3.Третьим метапредметным результатом является использование знаково-символических средств  представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Формы и способы оценивания сформированности умений использовать

знаково-символические средства представления информации

Степень выполнения задания

Уровень сформированности умения использовать знаково-символические средства представления информации

Предложение составлено грамматически правильно. К каждому символу подобрана соответствующая часть речи.

Высокий

При составлении предложений допущена 1-2 ошибки (порядок слов, написание первого слова в предложении с маленькой буквы).

Средний

При составлении предложений допущена 3-4 ошибки (порядок слов, написание первого слова в предложении с маленькой буквы, отсутствие или неверная постановка знака препинания в предложении).

Низкий

4. Ещё одним метапредметным результатом является развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.

Примеры заданий на развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника:

1.Представься от имени одного из участников спортивного праздника. Скажи, кто ты, как тебя зовут, сколько тебе лет.

2. Выбери себе роль героя из сказки или мультфильма. Представься и расскажи, что ты умеешь делать. Изобрази эти действия.

3. Расскажи о семье Браун от имени Джима или Джилл. Используй картинку к упражнению.

4. Мартин беседует с директором зоопарка. Он хочет узнать, какие животные есть в зоопарке.

В настоящее время системы оценки результатов нет в законченном и неизменном виде, она будет развиваться по ходу её внедрения в жизнь, будут ставиться новые вопросы, проблемы, которые потребуют поиска ответов и решений. Об этой необходимости развития системы оценки прямо говорится в  ФГОС. Поэтому мы, учителя, будем стараться сделать всё возможное для  её усовершенствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижение метапредметных результатов на уроках русского языка, в системе Л.В.Занкова

Данная статья отражает опыт работы учителя начальных классов  по использованию активных методов обучения, проектной деятельности, творческих письменных работ учащихся и др. для  достижения м...

Достижение метапредметных результатов на уроке русского языка

здесь описываются методы, которые использую на уроках русского языка по основным этапам урока...

Приемы формирования метапредметных результатов в курсе английского языка начальной школы в рамках ФГОС

Мое выступление на Региональной Ярмарке Педагогических инноваций. К тесту выступления также прилагаю презентацию для более наглядного восприятия....

Доклад для методического объединения "Достижение метапредметных результатов через уроки русского языка"

Перед школьным образованием ставятся новые задачи, на решение которых направлены ФГОС нового поколения. Особое внимание уделяется достижению метапредметных результатов. Под метапредметными результатам...

Достижение метапредметных результатов на уроках русского языка.

Процесс формирования  УУД требует от учителя кардинального переосмысления и перестройки системы обучения,  владения в совершенстве активными методами и приемами обучения, осуществление деяте...

Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках английского языка и в рамках внеурочной деятельности в начальной и основной школе.

Доклад на краевой научно-практической конференции "Иноязычное воспитание: содержание и технологии реализации" 22.08.2018...

Педагогическая мастерская учителя английского языка «Формирование метапредметных УУД на уроке английского языка по теме «Одежда» в 4 классе»

Педагогическая мастерская учителя английского языка  «Формирование метапредметных УУД на уроке английского языка по теме «Одежда» в 4 классе»...