Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме

Львова Оксана Михайловна

Рабочая программа 2 клаас в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx40.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа предмета «английский язык» для 2 класса составлена на основе требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам.

Обучение иностранным языкам рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Программа определяет основную цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в школах, как развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира, то есть в формировании коммуникативной компетенции.

Роль и место иностранного языка в последние годы значительно изменились, поэтому данный курс строится на следующий принципах: коммуникативная направленность всего процесса обучения, дифференцированное и интегрированное обучение всем аспекта языка и активность учащегося в овладении материалом.

Цели обучения английскому языку:

Изучение иностранного языка в целом и  английского языка в частности в основной   школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в  соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;  

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание  у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания , самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Особенности обучения английскому языку в 2 классе

 

В данном возрасте у ребенка прекрасно развита долговременная память, но хуже оперативная. Все,  что он учил, надолго запоминается, но проходит время, прежде чем ребенок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти, прежде чем от узнавания единиц языка перейдет к их осмысленному употреблению. При этом следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Легче всего запоминание происходит в игре. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она наиболее продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. Данный учебный курс широко использует игры для обучения иностранному языку. Так же ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком еще и потому, что чем младше ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

           В соответствии с описанными особенностями данного этапа обучения учебно-методическая работа строится на основе преемственности по отношению к начальному курсу английского языка и с учетом следующих методических принципов:

- личностно-ориентированный характер обучения проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста;

- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. Условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания;

- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемой как обучение общению на новом языке в устной  и письменной формах непосредственно и опосредствовано (через книгу);

- сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения, а также разным стратегиям чтения;

- диффиринцированный подход к овладению языковым лексическим и грамматическим материалом;

- социокультурная направленность, широко привлечены лингвострановедческие материалы, которые дают детям возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой людей других стран;

- опора на опыт учащихся в родном языке подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков;

- привлечение различных методов, приемов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным, познавательным и эффективным.

Предметное содержание речи:  

Содержание курса представлено в 4  уроках, каждый из которых соответствует четверти учебного года, имеет свои задачи,  грамматический и лексический материал. Курс строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы деятельности, представленные в виде набора из четырех тем.

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов (английский, русский), способствующих формированию основ филологического образования школьников и их социальной адаптации к условиям поликультурного, полиязычного мира.

Отбор материала осуществлялся в соответствии с требованиями предложенного курса и возможностями учащихся.

К концу обучения во 2-м классе предполагается, что учащиеся смогут соответствовать требованиям к знаниям и умениям на данном этапе обучения.

Поставленные цели предполагают более широкое использование страноведческого и лингвострановедческого материалов, а также материалов , связанных с культурой и историей. Это означает, что предмет имеет тесную связь с другими дисциплинами школьного курса, что помогает учащемуся создать целостное представление о мире, людях, общечеловеческих ценностях, мировой культуре и так далее.

Что касается системы оценки достижений учащихся, то предполагается использование 5-бальной системы оценивания знаний.

Инструментами оценивания знаний являются тесты, монологические и диалогические высказывания учащихся.

Содержание тем учебного курса.

Перечень и название разделов и тем курса, необходимое количество часов, содержание учебной темы, основные изучаемые вопросы:

            Раздел 1: Здравствуй английский  язык!-18 часов

  1. Приветствие, знакомство; английские имена; спортивный праздник; что ты умеешь делать; школьные принадлежности; цвета – 18 часов.

Раздел 2: Добро пожаловать в наш театр!-14 часов

  1. Семья, друзья, на ферме, спортивные игры – 12 часов.
  2. Проверочная работа– 1 час.
  3. Проект «Алфавит»- 1 час.

Раздел 3: Читаем и говорим на английском языке!-20 часов

  1. Где ты живёшь; как ты выглядишь; друзья; спортивный праздник – 18 часов.
  2. Проверочная работа– 1 час.
  3. Проект «Закладка для книги» - 1 час.

Раздел 4: Встречайте моих друзей!-16 часов

  1. Друзья; моё домашнее животное; артисты театра; что я умею и люблю делать; расскажи о друге -10 часов
  2. Проверочная работа– 1 час.

 3)Проект «Пишем книгу» - 2 часа

4)Повторение-3 часа

Резерв – 2 часа

Учебно-тематический план

Тема

Всего часов

Проекты

Контроль

1. Здравствуй английский  язык!

18 часов

Диктант (алфавит)

2. Добро пожаловать в наш театр!

14 часов

Проект «Алфавит»

Проверочная работа

3.Читаем и говорим на английском языке!

20 часов

Проект «Закладка для книги»

Проверочная работа

4. Встречайте моих друзей!

16 часов

Проект «Пишем книгу»

Проверочная работа

5.Резервные уроки

2 часа

Универсальные учебные действия

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 
1) личностные; 
2) регулятивные (включает и действия саморегуляции); 
3) познавательные; 
4) коммуникативные.

Личностные действия обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

  • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация
  • проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражатьсвои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Контроль знаний учащихся.

В конце каждого раздела предусмотрен лексико-грамматический тест в рубрике “Progress Check”. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером, разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Учебник «Enjoy English»  2 класс Биболетова З.М.  – Обнинск: Титул, 2009.

2. Рабочая тетрадь «Enjoy English»  2 класс Биболетова З.М.  – Обнинск: Титул, 2009.

3. Книга для учителя «Enjoy English»  2 класс Биболетова З.М.  – Обнинск: Титул, 2009.

4. Аудиоприложение «Enjoy English»  2 класс Биболетова З.М.

5. Обучающие компьютерные программы «Enjoy the ABC», «Enjoy Listening and Playing » 2 класс Биболетова З.М.

6. Мультимедийный  проектор

 

Календарно – тематический план

Номер урока

Номер урока в теме

Тема урока

Цифровые ресурсы

Домашнее задание

Планируемые сроки

Дата проведения

I четверть

Здравствуй английский язык (18 ч)                                       

1

1

Приветствие, знакомство

2-08.09.14

2

2

Новая лексика: животные. Буква Aa

2-08.09.14

3

3

Числительные 1-5. Буква Bb

9-15.09.14.

4

4

Активизация лексики в речи. Буква Cc

9-15.09.14.

5

5

Глаголы движения. Буква Dd.

16-22.09.14.

6

6

Вопросительные предложения. Буква Ee.

16-22.09.14.

7

7

Подготовка к концерту. Буква Ff.

23-29.09.14.

8

8

Отрицательные предложения. Диалогическая речь. Буква Gg.

23-29.09.14.

9

9

Что ты умеешь делать? Буква Hh.

30-06.10.14

10

10

Играем в школу. Буква Ii.

30-06.10.14

11

11

Конкурс на лучшего артиста. Буква Jj.

7-13.10.14

12

12

В гостях у Алисы. Буква Kk.

7-13.10.14

13

13

Мои школьные принадлежности Буква Ll.

14-20.10.14

14

14

Тим и Том в зоопарке

14-20.10.14

15

15

Играем в магазин. Цвета. Буква Nn.

21-27.10.14

16

16

Праздник осени. Буква Oo.

21-27.10.14

17

17

Буква Pp.

29.10.14

18

18

Моя семья. Буква Qq.Диктант «Алфавит»

29.10.14

2 четверть

Добро пожаловать в наш театр (14 ч)

19

1

Моя семья. Буква Rr.

11-17.11.14.

20

2

Рассказ о семье. Буква Ss.

11-17.11.14.

21

3

Друзья. Буква Tt.

18-25.11.14.

22

4

Множественное число сущ. Буква Uu.

18-25.11.14.

23

5

Домашние животные. Буква Vv.

25.11.14.-1.12.14.

24

6

Краткие ответы. Буква Ww.

25.11.14.-1.12.14.

25

7

Радиопередача Тима. Буква Xx.

2-8.12.14.

26

8

Спортивные игры. Буква Yy.

2-8.12.14.

27

9

Каким видом спорта ты занимаешься? Буква Zz.

9-15.12.14.

28

10

Спортивные увлечения.

9-15.12.14.

29

11

Любимый вид спорта.

16-22.12.14.

30

12

Составляем рассказ по картинкам.

16-22.12.14.

31

13

Проверочная работа

23-29.12.14.

32

14

Проект «Алфавит»

23-29.12.14.

3 четверть (21 ч.)

Читаем и говорим на английском языке!

33

1

Где я живу? Простое настоящее время.

11-17.01.15.

34

2

Где ты живешь?

11-17.01.15

35

3

Правила чтения буквы Ii.

18-24.01.15

36

4

Моя внешность. Введение лексики.

18-24.01.15

37

5

Как ты выглядишь?

25-31.01.15

38

6

Правило чтения буквы Aa.

25-31.01.15

39

7

Притяжательный падеж сущ.

1.-7.02.15

40

8

Друзья : введение лексики.

1.-7.02.15

41

9

Правило чтения Ee, ck.

8-14.02.15.

42

10

Описываем людей и животных.

8-14.02.15.

43

11

Правило чтения Oo в закрытом слоге.

15-21.02.15.

44

12

Повелительное наклонение.

15-21.02.15

45

13

Определенный и неопределенный артикли.

22-27.02.15.

46

14

Рассказываем о друге.

22-27.02.15.

47

15

Личные местоимения.

28.02.-6.03.15.

48

16

Правило чтения буквы Ee.

28.02.-6.03.15.

49

17

Развитие монологической речи.

7-13.03.15

50

18

Конкурс загадок.

7-13.03.15

51

19

Проверочная работа

14-20.03.15.

52

20

Проект «Закладка для книги»

21-24.03.15

4 четверть (16 ч.)

Встречайте моих друзей.

53

1

Правила чтения букв в открытом слоге.

4-10.04.15

54

2

Учимся вести диалог-расспрос.

4-10.04.15

55

3

Мои домашние животные.

11-17.03.15

56

4

Артисты театра

11-17.03.15

57

5

Расскажи мне о себе.

18-24.03.15

58

6

Спортивные занятия

18-24.03.15

59

7

Что я умею и люблю делать

25-30.04.15

60

8

Правила чтения букв Uu

25-30.04.15

61

9

Систематизация правил чтения гласных букв.

2-8.05.15

62

10

Расскажи о своем друге

2-8.05.15

63

11

Проверочная работа

10-16.05.15.

64

12

Проект «Пишем

книгу»

10-16.05.15.

65

13

Проект «Пишем книгу»

17-23.05.15.

66

14

Повторение

17-23.05.15.

67-68

15-16

Повторение

24-30.05.15

69,

70

1,2

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...