Тематическое планирование по немецкому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (4 класс) на тему

Тематическое планирование по немецкому языку 4 класс по учебникам И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx36.29 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» является продолжением УМК для 3 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 4 класса данного типа школ.

Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения.

Рабочая программа ориентирована на 67 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

  • учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях;
  • две рабочие тетради на печатной основе;
  • аудиокассеты;
  • книгу для учителя.

Основная интегрированная цель обучения в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.

В задачи обучения входит:

  • формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;
  • знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
  • развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

Для достижения цели используются различные формы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Промежуточный и итоговый контроль обучающихся осуществляется на основе локального акта образовательного учреждения.

Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.

В результате изучения немецкого языка учащиеся 4 класса должны:

знать:

  • буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонаций основных типов предложений;
  • название страны изучаемого языка и её столицы;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;

уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).


№ п/п

Тема урока

Цели и задачи уроков

Кло-во часов

Речевая зарядка

Грамматичес-кий материал

Лексический материал

Задание на дом

Дата

По плану

Факт.

1

I четверть

Мы уже много знаем и умеем (Повторение)

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

Учить воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение; повторить спряжение глаголов; учить составлять рассказ, используя схемы предложений в качестве опор

18

1

Рифмовка «AEIOU – aus… »

Спряжение глаголов в Prasens

Р.т.с.4 №2,4

2

Что мы можем сообщить о себе?

Учить выразительно и фонетически правильно читать знакомые учащимся рифмовки; вспомнить и повторить спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е».

1

Рифмовка «1,2,3 – und du…»

Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е».

Р.т.с.8 №2,3

3

Что мы можем сообщить о начале учебного года?

Учить правильно употреблять артикли перед сущ.и активизировать это грамматическое явление в речи; учить воспринимать на слух диалог с опорой на текст и затем читать его по ролям.

1

Рифмовка «1,2,3,4-alle, alle…»

Употребление артиклей перед сущ.

Die Federtasche

Der Blumenstrau

С.15 №8

Р.т.с.10 №1,3

4

Повторение и контроль по теме: «Мы уже много знаем и умеем»

Повторить и проконтролировать уже имеющиеся знания.

1

Рифмовка «AEIOU – aus… »

Спряжение глаголов в Prasens

Р.т.с.14 №2

5

Чтение.

Развивать навыки правильного чтения.

1

Рифмовка «AEIOU – aus… »

С.17

6

Каким было лето?

Что делают наши немецкие друзья на летних каникулах?

Учить читать с полным пониманием текст, учить читать небольшие тексты по объему и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки.

1

Рифмовка «Der Sommer»

Глагол «sein»

Gewohnlich, pflucken, das Beet, gie  en, manchmal, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausfluge mit dem Auto

С.24 №6

Р.т.с.15 №1

7

Еще одно письмо о лете.

Повторить речевой образец с Dativ (wem?); учить читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения.

1

Песенка «Zur Sommerzeit»

Речевой образец с Dativ (wem?)

С.28 №4

Р.т.с.19 №1

8-9

А у зверей тоже каникулы?

Учить монологической речи; учить читать текст с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте.

2

Песенка «Zur Sommerzeit»

Речевой образец с Dativ (wem?)

Das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, Angs haben/keine.

С.33 №3

Р.т.с.21 №1,2

10

А бывает летом плохая погода?

Учить описывать погоду летом; познакомить с Perfekt слабых глаголов с о вспомогательным глаголом «haben»

1

Песенка «Es regnet»

Perfekt слабых глаголов с «haben»

Р.т.с.25 №1,2,4

11-12

Летом многие ребята празднуют день рождения.

Познакомить с текстом приглашения на день рождения; учить воспринимать на слух небольшой по объему диалог; учить рассказывать о дне рождении.

2

Песенка «Der Andy hat heute Geburtstag»

Perfekt слабых глаголов с «haben»

Das Wurstchen, das Brot, der Kuchen, hei  , wenn, Wurstchen grillen, das Zauberwort, zaubern

С.44 №4

Р.т.с.28 №1,2,4

13-14

Повторение и контроль по теме: «Каким было лето?»

Повторить выражение просьбы и количественные числительные; названия животных; учить отгадывать по описанию, о каком животном идет речь.

2

Песенка «Der Andy hat heute Geburtstag»

Perfekt слабых глаголов с «haben»

Р.т.с.32 №1,2

15

Чтение.

Развивать навыки правильного чтения.

1

Рифмовка «Der Sommer»

Глагол «sein»

С.51 №1

16-17

А что нового в школе?

Наши немецкие друзья в новом классе.

Познакомить с образованием количественных числительных до 100 и учить использовать их в речи; учить воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их; учить рассказывать о своей классной комнате.

2

Рифмовка «Der Sommer»

Счет до 100.

Zwanzig, einundzwanzig, drei  ig, vierzig, hundert, niemand, das Fensterbrett

Р.т.с.37 №1,3

18

А что делаем мы в нашем классе?

Учить читать текст с пропусками; учить решать примеры и задачи в пределах 30 и считать до 100; учить беседовать о летних каникулах, употребляя  Perfekt.

1

Рифмовка «Die Schule»

Счет до 100.

С.63 №4

Р.т.с.41 №1,2

1-2

II четверть

У Сабины и Свена новое расписание уроков.

Познакомить с названиями учебных предметов и с расписанием уроков в немецкой школе; познакомить с образованием порядковых числительных и учить употреблять их в речи.  

14

2

Рифмовка «Die Wochentage»

Образование порядковых числительных.

Das Fach (die)Mathematik, (die)Kunst, (die) Religion, (die)Textilarbeit, (die)Sachkunde, (das) Werke, krank, jeden Tag, der Stundenplan

С.69 №6

Р.т.с.44 №1,2

3-4

Какие любимые предметы у наших друзей?

Учить использовать в речи порядковые числительные; учить читать под фонограмму описание погоды осенью.

2

Песенка «Zahllied»

Порядковые числительные.

С.77 №7

Р.т.с.47 №1,2

5-6

Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству.

Учить воспринимать на слух небольшие по объему диалог-расспрос; тренировать в употреблении Perfekt слабых глаголов с «haben»

2

Песенка «Zahllied»

Perfekt слабых глаголов с «haben». Образование Perfekt сильных глаголов.

Die Schurze, das Stofftier, der Bilderrahmen

С.82 №6

Р.т.с.50 №1,3

7-9

Повторение и контроль по теме: «А что нового в школе?»

Учить находить подписи к рисункам; описывать рисунки с изображением осени.

3

Рифмовка «А, а, а…»

Perfekt слабых и сильных глаголов.

Р.т.с.53 №2,3

10

Чтение.

Учить  читать текст, а затем выполнять задания по этому тексту.

1

Песенка «Weihnacht ist da!»

Колич. и порядк. числит.

С.92 №2

Р.т.с.58 №6

11-12

У меня дома.

Сабина рассказывает о ее доме.

Учить расспрашивать о том, кто где живет; познакомить с элементами словообразования.

2

Рифмовка «Unser Haus»

Песенка «Ich wohne hier»

Словообразование.

Gemutlich, sorgen fur… deshalb, fit, die Wohnung, das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, die Toilette

С.7 №4

Р.т.с.3 №1,2

13-14

Где живут Свен и Кевин?

Учить отвечать на вопросы о доме, в котором живет Сабина, с опорой на рисунки.

2

Рифмовка «Unser Haus»

Употребление сущ. после предлогов «in, an, vor» c Dativ  при ответе на вопрос «Wo?»

С.12 №5

Р.т.с.5 №1,4,5

1-2

III четверть

В квартире. Что где стоит?

Познакомить учащихся с употреблением сущ. в Dativ (Wo?) после предлогов «in, an, vor»

21

2

Рифмовка «In der Wohnung Nummer 4»

Сущ. после предлогов «in, an, vor» в Dativ (Wo?)

Vor, auf, an, die Mobel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett

С.17 №5

Р.т.с.8 №1,3

3-4

Сабина рисует детскую комнату.

Учить описывать комнату; воспринимать на слух телефонный диалог.

2

Рифмовка «In der Wohnung Nummer 4»

Сущ. после предлогов «in, an, vor» в Dativ (Wo?)

С.23 №7

Р.т.с.12 №2, 3,4

5-6

Марлиз в гостях у Сандры.

Учить понимать диалог на слух и читать его по ролям; познакомить с употреблением отрицательного местоимения «kein (e)»  перед сущ.

2

Рифмовка «Unser Haus»

Отрицание «kein (e)» перед сущ.

Der Saft, besuchen, das Stuck, ein Stuck Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt! Uberhaupt, das Erdgeschoss, die Garage

С 24 №2,3

Р.т.с.15 №3

7-8

Повторение и контроль по теме: «У меня дома.»

Повторить лексику по пройденной теме; учить писать письмо по образцу; учить рассказывать о себе.

2

Рифмовка «Unser Haus»

Словообразование.

С.32 №6

Р.т.с.17 №1-3

9

Чтение.

Учить читать текст с полным пониманием прочитанного.

1

Песенка «Ich wohne hier»

С.34 №1

10-11

Свободное время.

Что наши друзья делают в конце недели?

Познакомить с новой лексикой; познакомить с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия.

2

Рифмовка «Jede Woche…»

Речевой образец обозначающий локальную направленность действия (Wochin?)

Das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das Wochenende, die Freizeit

С.39 №3

Р.т.с.24 №1,2

12-13

А что делают домашние животные в конце недели?

Повторить лексику; учить воспринимать и читать микротексты.

2

Песенка «Siehst du, wie ich lichen kann?»

Вопрос «Wochin?»

С.47 №6

Р.т.с.27 №1,4,5

14-15

Что делает семья Свена в конце недели?

Познакомить с новой лексикой по теме «Животные»; познакомить с падежами нем.языка и падежными вопросами.

2

Рифмовка «In den Zoo»

Склонение имен сущ.

Das Fruhstuck, beim Fruhstuck, der Kafig, der Affe, der Tiger, der Lowe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange

С.50 №3

Р.т.с.31 №2-4

16

Что можно делать еще в свободное время?

Закреплять грамматический материал: склонение сущ. учить вести беседу по прочитанному.

1

Рифмовка «In den Zoo»

Склонение имен сущ.

С.57 №7

Р.т.с.33 №1,2,4

17-18

Пикси любит рисовать животных.

Повторить грамматический материал: склонение сущ.

2

Песенка «Wenn wir zaubern»

Склонение имен сущ.

Der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz

Р.т.с.37 №1,2,4

19-20

Повторение и контроль по теме: «Свободное время.»

Повторить рифмованный материал, лексику по пройденной теме.

2

Песенка «Wenn wir zaubern»

Склонение имен сущ.

С.67 №4

Р.т.с.40 №1-3

21

Чтение.

Учить читать текст с полным пониманием прочитанного.

1

Рифмовка «In den Zoo»

С.70

1-2

IV четверть

Скоро – большие каникулы.

Мы рисуем и говорим о погоде.

Учить отвечать на вопросы по теме «Весна»; познакомить с новой лексикой и тренировать учащихся в ее употреблении.

14

2

Песенка «Alle Vogel sind schon da»

Степени сравнения прилагательных.

Der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel

Р.т.с.46 №1,3,4

3-4

Апрель.

Учить описывать погоду весной; учить употреблять в речи модальные глаголы.

2

Рифмовка «April»

Спряжение модальных глаголов.

С.78 №5

Р.т.с.48 №1,2

5-6

Что празднуют наши друзья весной?

Учить описывать внешность с опорой на вопросы; учить читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре.

2

Рифмовка «Punkt, Punkt…»

Спряжение модальных глаголов.

Der Korper, der Arm, das Beim, die Hand, der Fu

С.85 №7

Р.т.с.51 №1,2,4

7-8

Как готовятся к празднику?

Учить отвечать на вопросы о подготовке к 8 марта; учить воспринимать на слух небольшой по объему диалог, читать его по ролям.

2

Песенка «Das Flummilied»

Степени сравнения прилагательных.

Sich verkleiden, vergleichen, krumm

С.90 №4

9-10

Что мы делаем к празднику в классе?

Учить писать приглашение на праздник; описывать различных персонажей в карнавальных костюмах; познакомить с образованием степеней сравнения прилаг.

2

Песенка «Das Flummilied»

Степени сравнения прилагательных.

Р.т.с.54 №1-3

11-12

Повторение и контроль по теме: «Скоро – большие каникулы.»

Повторить грамматический материал; учить воспринимать на слух описание внешности.

2

Песенка «Das Flummilied»

Степени сравнения прилагательных.

С.100 №4

13

Чтение.

Учить читать текст  с полным пониманием содержания.

1

Рифмовка «Punkt, Punkt…»

С.105

14

«Wir feiern unser Klassenfest.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по немецкому языку 4 класс

Содержание, название урока, характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД)...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку (2,3 классы)

Календарно-тематическое планирование  по немецкому языку (2-3 классы) (ФГОС нового поколения)...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 2 класса

Календарно- тематическое планирование  по немецкому языку разработано  для 2 класса....

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 2 класс по учебнику Гальскова Н.Д., Гез Н.И.

календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 2 класс, учебник авторов Гальскова Н.Д., Гез Н.И.,  с описанием УУД по ФГОС...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 3 класс

календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 3 класс, учебник Гальскова Н.Д., Гез Н.И.; с описанием УУД по ФГОС...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса

календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 4 класс, учебник авторов Гальскова Н.Д., Гез Н.И., с описанием УУД по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 3 класса к учебнику И.Л. Бим "Deutsch. Die ersten Schritte " 3 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образования по ИЯ 2005 года и а...