Программа кружка по английскому языку. 3 класс
рабочая программа по иностранному языку на тему

Куделько Александра Олеговна

Программа кружка по английскому языку. 3 класс

Учебник: Brilliant 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma._3_klass.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

        «Sunny English». 3 класс        

Возраст обучающихся – 8-10 лет

Срок реализации - 1 год

Автор-составитель: Куделько А.О.

Год разработки: 2014

Год корректировки: 2017

Санкт-Петербург

2014 г.

Пояснительная записка

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в больше         мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в ВУЗах, средней, старшей, но и в начальной школе.

Раннее изучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. "Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей у детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения иностранного языка." [Л.В. Щерба] Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания, воспитания.

Программа дополнительного образования "Sunny English" направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с чем актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить освоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании и применение полученных знаний на практике.

Цель - развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.

Задачи:

  • углубление знаний по предмету
  • изучение основ грамматики и практическая отработка применения этих правил в устной речи
  • приобщение ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики
  • расширение лексического запаса
  • научить элементарной диалогической и монологической речи
  • использовать английский язык в обиходном общении
  • применять английский язык в других сферах школьной деятельности
  • получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах.

Программа рассчитана на 1 год - 60 часов, разработана для детей 8-10 лет, то есть учащихся 3 класса.

детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. и если ученик видит, что продвигается вперед  в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим. Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры , интеллигентности) и личную значимость.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:

географическое положение, крупные города, достопримечательности традиции и обычаи Великобритании, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников.

К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:

представляться, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, времен года, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков и распорядок дня на английском, перечислять названия частей тела, предметы одежды, описывать картинки с животными, людьми, давать указания по разным маршрутам, названия общественных мест в городах.

К концу обучения по данной программе обучающийся должен владеть:

формами единственного и множественного числа, артиклями, формами личных и притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, формами глаголов  в Present Simple, Present Continuous, формой повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 100 и дальше.; адекватным произношением, умением различать на слух все звуки английского языка, интонацией различных типов английского предложения.

Проверка знаний по каждому разделу проводится в виде тестов.

Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, внеклассных мероприятий.

Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Кол-во часов

1

Введение

Встреча с героями истории

1

2

Раздел 1

Что мы уже знаем

2

3

Мир вокруг нас

Мир животных

1

4

Опиши картинку!

Описание животного

1

5

Раздел 2

Тело человека

3

6

Мир вокруг нас

Статуи мира

1

7

Читаем с удовольствием!

Стихотворения-загадки

1

8

Проверь себя!

Повторение

1

9

Раздел 3

Любимое место отдыха

4

10

В городе!

Ориентируемся в городе. Места

2

11

Мир вокруг нас

Города мира

1

12

Раздел 4

Животные

4

13

Мир вокруг нас

Мир животных

1

14

Опиши картинку!

Описание животного, действия

1

15

Читаем с удовольствием!

Пьеса "Fun at the Moscow ZOO"

1

16

Проверь себя!

Повторение

1

17

Раздел 5

Одежда

4

18

В магазине!

Диалогическая речь. Ситуация: "В магазине"

2

19

Мир вокруг нас

Одежда народов разных стран мира

1

20

Раздел 6

Любимая еда

3

21

В ресторане!

Диалогическая речь. Ситуация: "В ресторане"

2

22

Мир вокруг нас

Жизнь сверстников в разных странах

1

23

Читаем с удовольствием!

Сказка King's Leo Birthday

2

24

Проверь себя!

Повторение

1

25

Раздел 7

Мой день

3

26

Мой день!

Диалогическая/ монологическая речь. Ситуация: "Мой день"

2

27

Мир вокруг нас

Жизнь сверстников в разных странах

1

28

Раздел 8

Каникулы

3

29

Мои планы на лето!

Диалогическая/ монологическая речь. Ситуация: "Мои планы на лето"

2

30

Мир вокруг нас

Города мира

1

31

Читаем с удовольствием!

Рассказ The Story of Mogs

1

32

Проверь себя!

Повторение

1

33

Читаем с удовольствием!

Чтение и работа с текстом

1

34

Заключительный урок

Прощание с героями истории

1

35

Резервные уроки

2

Содержание программы

№ урока

Дата

Тема урока

Коммуникатвные задачи

1

Встреча с героями истории

Читать и понимать на слух простые сообщения и инструкции

2

Что мы уже знаем

Запрашивать имя и возраст собеседника/ других людей; Спрашивать и сообщать о местонахождении кого-либо, чего-либо

3

Что мы уже знаем

Разговаривать об умениях, считать до 20

4

Мир животных

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 1

5

Описание животного

Описывать животное, опираясь на знания, полученные из раздела 1

6

Тело человека

Беседовать о принадлежности кого-либо чему-либо

7

Тело человека

Уметь называть части тела, характеристики частей тела

8

Тело человека

Уметь описывать тело кого-либо/ чего-либо

9

Статуи мира

Читать и понимать содержание несложных текстов социокультурного характера

10

Стихотворения-загадки

Самостоятельно читать и понимать содержание текстов разных жанров

11

Повторение

12

Любимое место отдыха

Говорить о наличии или отсутствии кого-либло/чего-либо

13

Любимое место отдыха

Спрашивать о количестве, описывать местность

14

Любимое место отдыха

Давать различные характеристики человеку, предмету

15

Любимое место отдыха

Давать адекватные указания по определенному маршруту

16

Ориентируемся в городе. Места

Описывать маршрут по карте

17

Ориентируемся в городе. Места

Спрашивать дорогу, ориентация в незнакомом месте

18

Города мира

Читать и понимать содержание несложных текстов социокультурного характера

19

Животные

Описывать действия повседневного характера

20

Животные

Уметь говорить о действиях, происходящих в данный момент

21

Животные

Уметь говорить о действиях, происходящих в данный момент

22

Животные

Описывать ситуацию, происходящую в данный момент

23

Мир животных

Читать и понимать содержание несложных текстов о животных

24

Описание животного, действия

Опираясь на картинки описать животное/человека и его действия в дан. момент

25

Пьеса "Fun at the Moscow ZOO"

Самостоятельно читать и понимать содержание текстов разных жанров

26

Повторение

27

Одежда

Называть одежду (свою и собеседника)

28

Одежда

Описывать одежду

29

Одежда

Спрашивать и сообщать об одежде кого-либо

30

Одежда

Описывать чувства и эмоции

31

Диалогическая речь. Ситуация: "В магазине"

Обращаться за информацией о необходимой одежде в магазине

32

Диалогическая речь. Ситуация: "В магазине"

Говорить о том, кто, что и когда носит

33

Одежда народов разных стран мира

Читать и понимать содержание несложных текстов социокультурного характера

34

Любимая еда

Знакомство с лексическим материалом темы

35

Любимая еда

Знакомство с грамматическим материалом темы

36

Любимая еда

Исчисляемые/ неисчисляемые существительные

37

Диалогическая речь. Ситуация: "В ресторане"

Изучение способов предложения сходить в ресторан, кино и т.д.

38

Диалогическая речь. Ситуация: "В ресторане"

Развитие навыков диалогической речи, составление диалогов по теме "Заказ еды"

39

Жизнь сверстников в разных странах

Читать и понимать содержание несложных текстов социокультурного характера

40

Сказка King's Leo Birthday

Самостоятельно читать и понимать содержание текстов разных жанров

41

Сказка King's Leo Birthday

Самостоятельно читать и понимать содержание текстов разных жанров

42

Повторение

43

Мой день

Изучение способов сообщить и узнать время

44

Мой день

Виды деятельности

45

Мой день

46

Диалогическая/ монологическая речь. Ситуация: "Мой день"

Составление рассказа о своем дне

47

Диалогическая/ монологическая речь. Ситуация: "Мой день"

Составление диалогов по теме "Мой день"

48

Жизнь сверстников в разных странах

Читать и понимать содержание несложных текстов социокультурного характера

49

Каникулы

Места и способы путешествия

50

Каникулы

Варианты отдыха,  activities

51

Каникулы

Достопримечательности мира

52

Диалогическая/ монологическая речь. Ситуация: "Мои планы на лето"

Составление диалогов по теме "Мои каникулы"

Составление рассказа по теме "Мои каникулы" (Проект)

53

Диалогическая/ монологическая речь. Ситуация: "Мои планы на лето"

Составление рассказа по теме "Мои каникулы" (Проект)

54

Города мира

Читать и понимать содержание несложных текстов социокультурного характера

55

Рассказ The Story of Mogs

Самостоятельно читать и понимать содержание текстов разных жанров

56

Повторение

57

Чтение и работа с текстом

Самостоятельно читать и понимать содержание текстов разных жанров

58

Прощание с героями истории

Подведение итогов по пройденному материалу

59

Резервный урок

60

Резервный урок

Методика проведения занятий

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.

Учебно-материальная база:

  • кабинет
  • столы, стулья
  • компьютер
  • проектор
  • раздаточный и демонстрационный материал

Список литературы:

  • Амамджян Ш.Г. "Играя учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста", М.: Просвещение, 2002г.
  • Дзюина Е.В. "Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке" 1-4 классы, М.: ВАКО, 2006г.
  • Илюшкина А.В, "Английские диалоги с грамматическими заданиями. 2-3 классы", М.: Литера, 2013г.
  • Кулиш В.Г. "Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории", М.: Сталкер, 2001г.
  • Maria Jose Lobo, Pepita Subira "Big Red Bus 1,2", Macmillan Heinemann,2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по английскому языку 1 класс

В нашей школе его изучение  начинается с 1 класса в форме кружка. Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, то мы пришли к выводу, что целес...

Программа кружка по английскому языку "Занимательный английский" для 3-4 классов

Данная программа предназначена для внеурочных занятий по английскому языку в начальной школе, полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образова...

программа кружка по английскому языку "Английский как новый мир"

Данная программа расчитана для 2 класса. в программе взяты разнообразные темы, которые будут интересны второклассникам на начальном этапе....

Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».

Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах.  Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе ра...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 1 класс

рабочая программа кружка по английскому языку, из расчета 1 занятие в неделю...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 3 класс

рабочая программа кружка по английскому языку , из расчета 1 занятие в неделю...

Программа кружка по английскому языку "Английский театр".

В данной разработке представлена программа кружка по английскому языку для детей 9-10 лет, на котором дети знакомятся с традициями и культурой стран изучаемого языка, поют английские песни, играют в и...