Рабочая программа к учебнику английского языка 4 класса Н.Быковой, Дж. Дули Spotlight
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Медведева Татьяна Анатольевна

Данная рабочая программа составлена к учебнику английского языка 4 класса Н.Быковой, Дж. Дули Spotlight с соблюдением всех требуемых норм. Она подробно отражает те аспекты изучения языка, которые запланированы для данного уровня обучения. Программа рассчитана на 70 часов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_spotlight_4.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1      

  г. Светлограда Петровского района Ставропольского края

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей  иностранных языков

Протокол №  1      от    27. 08.2013 г.

Принято на заседании научно-методического совета

Протокол № 1 от 30.08.2013 г.

Утверждено

                 приказом  МБОУГ № 1

от                                . №          

                                                             мп

Рабочая программа по английскому языку 

для 4 классов начального общего образования

2014 -2015 учебный год

Программа разработана на основе авторской программы Н. И. Быковой,

М. Д. Поспеловой к учебнику 4 класса

«Английский в фокусе», Просвещение, 2011 г.

Разработчик:

Медведева Т.А., учитель английского языка

квалификационная категория:

высшая по должности «учитель»

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка …………………………………………………………………… 3

2. Цели курса ………………………………………………………………………………… 4

3. Задачи реализации содержания обучения ………………………………………………. 6

4. Результаты обучения ……………………………………………………………………... 6

5. Речевая компетенция. Виды речевой деятельности. …………………………………… 7

6. Социокультурная осведомлённость …………………………….………………………. 10

7. Общеучебные умения …………………………………………………………………….. 10

8. Результаты освоения основной образовательной программы начального

    общего образования по английскому языку ……………………………………………. 11

9. Формы и способы контроля и самоконтроля …………………………………………… 16

10. Предметное содержание речи ……………………………………………………………18

11. Учебно-тематический план ……………………………………………………………... 18

12. Контрольно-измерительные материалы ……………………………………………….. 19

13. Список литературы ……………………………………………………………………… 19

Пояснительная записка

В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования.

Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе. В связи с этим происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету «Английский язык», возрастает его значимость.

Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для 4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования с учетом требований, изложенных в «Рабочих программах по английскому языку. 2-4 классы.

Рабочая учебная программа к учебному курсу Н.И.Быковой, Дж. Дули, М.Д.Поспеловой, В.Эванс к учебнику “Spotlight 4”  для 4 класса разработана на основе

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10»,

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 03 июня 2008 года № 164; от 31 августа 2009 года № 320; от 19 октября 2009 года № 427, от 10 ноября 2011 года № 2643; от 24 января 2012 года № 39; от 31 января 2012 года № 69 (для 3-11 классов),

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 марта 2004 года № 1312 «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции  приказов Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 03 июня 2011г. № 1994, от 01февраля 2012года, №74),

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказа министерства образования Ставропольского края от 07 июня 2012  г. № 537-пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края»,

- Приказа министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25 июля 2014 г. № 784-пр “Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края”,

- Методических рекомендаций СКИРОПКиПРО  по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году  

- и Примерной программы основного (общего) образования по английскому языку Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского языка у УМК Spotlight для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России. – Москва: Просвещение, 2011 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и определяет последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.  

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социо-культурного деятельностного подхода к обучению   английскому языку.

Цели курса

На изучение английского языка в начальной школе отводится 210 учебных часов, соответственно по 70 часов ежегодно. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

  • Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английского языка;
  • Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
  • Формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства  общения;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения языковым материалом;
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием английского языка;
  • Приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения:
  • Духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т.д.)

Деятельностный характер предмета “Иностранный язык” соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с другими предметами, изучаемыми в начальной школе и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англо-говорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувст, способностей к творческой деятельности.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • Общее представление о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • Осознание себя гражданином своей страны;
  • Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • Формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальным представлением о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово.

РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

Ведение элементарного этикетного диалога в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию, а также умение на элементарном уровне рассказать о себе/семье/друге

             Аудирование

Понимание на слух речи учителя и одноклассников, основного содержания небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

             Чтение

             Чтение вслух

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и нужной интонации

             Чтение про себя

Чтение про себя текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимание их основного содержания, нахождение в тексте нужной информации.

              Письменная речь

Владение техникой письма, написание с опорой на образец короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are).

Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. 

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах

словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, - teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).

Грамматическая сторона речи. 

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное,  вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.

Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные

предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Простые распространённые предложения. Предложения с  однородными членами.

Сложносочинённые предложения с союзами and и but.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple.

Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы

can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах),

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).

Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100,

порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.


Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Общеучебные умения

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

 совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на  умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

 овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

 совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например:

начинать и завершать разговор, используя речевые клише;

поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

 учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

 учатся самостоятельно выполнять задания с использованием

компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:

- любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

- уважение и осознание ценностей семьи и общества;

- любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

- владение основами умения учиться, способность к организации

- собственной деятельности;

- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои

- поступки перед семьёй и обществом;

- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника,

- обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

- следование правилам здорового и безопасного для себя и

- окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы

  1. будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ

жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,

бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы

1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной

деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях

неуспеха;

4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения

коммуникативных и познавательных задач;

6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить

     речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и

процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы

1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной

форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых

возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого

поведения;

2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые

для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на

иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к

носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих

сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными

образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты

коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы); воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

 понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

 извлекать конкретную информацию из услышанного;

 вербально или невербально реагировать на услышанное;

 понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

 использовать контекстуальную или языковую догадку;

 не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также научится

читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности; пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём,

лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

 читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

 читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

 понимать внутреннюю организацию текста;

 читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

 правильно списывать;

 выполнять лексико-грамматические упражнения;

 делать подписи к рисункам;

 отвечать письменно на вопросы;

 писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

 писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на

образец;

 правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

- распознавать слова, написанные разными шрифтами;

- отличать буквы от транскрипционных знаков;

- читать слова по транскрипции;

- пользоваться английским алфавитом;

- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания  (полупечатным шрифтом);

- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие  транскрипционные знаки;

- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

- писать транскрипционные знаки;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

 различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

 соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

 распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в

речи;

 соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

 понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

 соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

 правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

 различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

 правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

 понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

 использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

 распознавать по определённым признакам части речи;

 использовать правила словообразования;

 догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

  • понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;

 понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but.

Формы и способы контроля и самоконтроля

 Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие

изученный материал.

 Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного

языкового материала.

 I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного

языкового материала во всех видах речевой деятельности.

 Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и

самоконтроль знаний материала модуля.

 Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

 Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных

заданий.

 Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по

каждому модулю (для каждого учащегося).

 Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности

учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

 Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний

учащихся по каждому модулю (для группы).

 Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала

модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.

        

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

1. Приветствие и знакомство.

2. Семья и друзья.

3. Мой рабочий день.

4. Еда.

5. Мир вокруг меня.

6. Досуг.

7. Страны изучаемого языка и родная страна.

8. Знаменательные события.

9. Каникулы, путешествия

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Контроль

ные работы

Проектная деятельность

0

Приветствие и знакомство

2

1

Семья и друзья

8

1

1 ч

«Мой родной город/деревня»

2

Рабочий день

8

1 ч  

«Профессии»

3

Еда

8

1 ч

«Любимое блюдо семьи»

4

Мир вокруг нас

9

1

1 ч

«Помоги животным»

5

Досуг

8

1 ч

« Мой день рождения»

6

Страны изучаемого языка и родная страна

7

1

7

Знаменательные события

8

1 ч

« Мой самый памятный день»

8

Каникулы, путешествия

12

1

Итого

70

4

6

Контрольно – измерительные материалы

Четверть

Тема

Вид контроля

Аспект

Инструмент

1 четверть

Приветствие и знакомство

Семья и друзья

периодический

Лексика-грамматика

Контрольные задания:

Test 1b (№ 1, 2 4, 5, 7)

2 четверть

Рабочий день

Еда

периодический

Лексика-грамматика; говорение

Контрольные задания:

Test 4b (№ 1, 2 3, 5)

3 четверть

Мир вокруг нас

Досуг

Страны изучаемого языка и родная страна

периодический

Лексика-грамматика

Контрольные задания:

Test 6b (№ 1-4)

4 четверть

Знаменательные события

Каникулы, путешествия

Контрольные задания:

Test 8b (№1-4)

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

4. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

5. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. Контрольные задания «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

6. Звуковые цифровые носители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику английского языка 2 класс под редакцией Верещагиной, Притыкиной (68 часов)

Рабочая программа к учебнику английского языка 2 класс под редакцией Верещагиной, Притыкиной (68 часов)...

Рабочая программа и КТП. Английский язык. 2 класс. Spotlight

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, автор Верещагина И.Н. ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями к рабочим программам по ФГОС. Содержание:1.    Пояснительная записка2.    Общая характеристика учебно...

Разработка урока во 2-м классе по теме: «MY TOYS» (английский язык, 2 класс по учебнику «Английский в фокусе» Н.Быковой, Дж.Дули, М.Поспеловой, В.Эванс)

Цель данного урока- вспомнить лексику по теме «Игрушки»;  введение и активизация лексических единиц по теме «Внешность» и грамматической структуры “I have got&h...

Рабочая программа учебного предмета «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 4 класс, I уровень ( УМК Spotlight ).

Рабочая программа учебного предмета «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 4 класс,  I уровень ( УМК Spotlight )....

Рабочая программа к учебнику "Английский язык" Комаровой Ю.А., 2 класс

Включает в себя календарно-тематическое планирование...