Рабочая программа к учебнику "Английский язык" Комаровой Ю.А., 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)

Включает в себя календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_rp_komarova_new_1.docx83.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» разработана на основе авторской программы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт «Программы курса «Английский язык»  2-4 классы». ФГОС Начальная инновационная школа. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Издательство Москва; «Русское слово», 2012 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса “Английский язык. 2 класс” авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт. УМК состоит из учебника, рабочей тетради, набора демонстрационных карточек, аудиоприложения на CD и книги для учителя.

Данная программа рассчитана на 68 часов во 2-х классах (по 2 часа в неделю), основываясь на приказе Минобразования России «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.  Программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

  • личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
  • коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
  • компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.

Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
  • формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Личностные результаты

  • Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

2.  Межпредметные результаты

  • Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
  • формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
  • расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (Учебником, аудиодиском и др.).

3. Предметные результаты

Овладение ключевыми компетенциями.

1.Речевая компетенция в видах речевой деятельности

  • Говорение

- участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос - ответ); диалог-побуждение к   действию;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, семье, друге;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);

- составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста

  • Аудирование

- воспринимать на слух речь учителя и одноклассников; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в  аудиотексте (сообщение, рассказ,  сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;

- воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;

- использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

  • Чтение

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;                                                                                                                                                                                                                   - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;                                                                                                                                                                                                               - читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова;                                                                                                                                                                                                                                 - находить в тексте нужную информацию;                                                                                                                                                                                                                                                                            - догадываться о значении незнакомых слов по контексту;                                                                                                                                                                                                                                                                            - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

  • Письменная речь

- владеть техникой письма;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету;

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • Графика, каллиграфия, орфография

- пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем; воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; отличать буквы от знаков транскрипции;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре Учебника.

  • Фонетическая сторона речи

- различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;

- распознавать случаи использования связующего 'r' и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

- читать изучаемые слова по транскрипции.

  • Лексическая сторона речи

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

  • Грамматическая сторона речи

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в present simple;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;

- распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;

- распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные;

- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and или but;

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)

3.Социокультурная компетенция

Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.

Результаты в познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение пользоваться справочным материалом (правила, таблицы), собственным планом, англо-русским словарем учебника;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

 Результаты в ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

 Результаты в эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами детской литературы.

 Результаты в трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Специальные  учебные  умения

В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника, транскрипцией, компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарную тетрадь;
  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознании интернационализмов;

Общеучебные  умения  и  универсальные  учебные  действия

        В процессе изучения курса «иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения. Например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддержать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.

P.S.        Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются обучающимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

2 КЛАСС

Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык» 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС»: «Макмиллан», 2013, предназначен для обучения школьников английскому языку на начальном этапе.

Отличительные характеристики УМК:

  • Задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
  • системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;
  • осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;
  • обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;
  • англо-русский словарь с транскрипцией;
  • подробные методические рекомендации на русском языке в Книге для учителя.

Структура и содержание УМК

УМК состоит из следующих компонентов:

  1. Учебник с аудиодиском
  2. Рабочая тетрадь
  3. Книга для учителя
  4. Комплект демонстрационных карточек
  5. Рабочая программа

Учебник подразделяется на следующие учебные макроединицы:

• фонетический курс (раздел 1);

• основной курс (разделы 2—11);

• словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».

Данный УМК призван решать следующие задачи:

1)  обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;

2)  создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;

3)  создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;

4)  создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе

Предусмотренный авторами коммуникативно-деятельностный подход обеспечивает решение вопросов:

• отбора лингвистического и литературного материала;

• выбора способа подачи этого материала младшим школьникам (посредством наблюдения, сопоставления, сравнения, обобщения языковых явлений);

• определения роли данного материала в формировании лингвистического мышления, читательских умений и коммуникативно-речевых навыков учащихся (развитие надпредметных и узкопредметных умений и навыков учащихся средствами предмета);

• развития нравственных и ценностных убеждений школьников.

Настоящий УМК разработан с опорой на следующие дидактические принципы:

• научности, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатываемым заданиям и упражнениям;

• деятельностного подхода к организации обучения, предполагающего практическую деятельность, наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;

• познавательной активности: рабочие материалы содержат задания частично поискового и исследовательского характера;

вариативности: учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний (необходимый или расширенный);

наглядности: достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;

обучение с опорой на имеющуюся у учащегося зону ближайшего развития (соответствие идеям JI.C.Выготского);

поэтапного формирования умственных действий (соответствие идеям П.Я. Гальперина).

Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой следующих своих компонентов:

- содержательного;

- деятельностного.

Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки — предисловие, примечания, оглавление, указатели и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.

Деятельностный компонент обусловливает коммуникативно-познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка — быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностный аспект способствует развитию субъектности учащихся — их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастания значимости для них процесса и результата обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциалы каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК», 2 КЛАСС

1. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее.

Образовательные стандарты

2 класс

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Раздел 2

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.

Разделы 7,9

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Разделы 10, 11

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Разделы

3,5

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Разделы 5, 6,8

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

«Читаем с удовольствием!»

2. ГОВОРЕНИЕ

Диалогическая форма

Образовательные стандарты

2 класс

Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения.

Разделы 2, 3, 5,9

Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).

Разделы 2-4, 7,9-11

Уметь вести диалог-побуждение к действию.

Разделы 9, 11

Монологическая форма

Образовательные стандарты

2 класс

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание.

Разделы 4-6, 8, 11

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение.

Разделы 3-4

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ.

Разделы 7, 8

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей)

Разделы 2,4

3. АУДИРОВАНИЕ

Образовательные стандарты

2 класс

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке.

Все разделы

Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.

Все разделы

                                                                                                   

4. ЧТЕНИЕ

Образовательные стандарты

2 класс

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Все разделы

Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.

Все разделы

5. ПИСЬМО

Образовательные стандарты

2 класс

Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией).

Все разделы

Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Разделы 3, 4,8

6. ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

В таблице приведены разделы, в которых фонетические темы вынесены в отдельную рубрику. Обучение фонетической стороне речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМК.

Образовательные стандарты

2 класс

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний.

Все разделы

Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова.

Раздел 5

Отсутствие смягчения согласных перед гласными.

Все разделы

Ударение в слове, фразе

Все разделы

7. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Образовательные стандарты

2 класс

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 для двустороннего усвоения.

Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари учебников. Слова даются с транскрипцией и переводом на русский язык.

Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран.

Все разделы

Интернациональные слова

Все разделы

Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия.

Все разделы

8. ГРАММАТИКА

Образовательные стандарты

2 класс

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное.

Все разделы

Общие и специальные вопросы.

Разделы 3, 5,7

Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how.

Разделы 2, 5,7

Порядок слов в предложении.

Все разделы

Утвердительные и отрицательные предложения

Разделы 3, 5, 6

Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым

Все разделы

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах

Раздел 6

 Безличные предложения в настоящем времени

Раздел 4

 Простые распространенные предложения

Все разделы

 Сложносочиненные предложения с союзами and, but

Разделы 10, 11

Неопределённая форма глагола

Раздел 9

Глагол-связка to be

Разделы 3-6

Модальные глаголы can, may, must

Разделы 8-11

Глагольная конструкция I’d like to

Разделы 9

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с определенным, неопределенным и нулевым артиклями

Разделы 4, 5

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные.

Разделы 2-4,6

Наречия времени, степени

Раздел 9

Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30.

Раздел 3

Наиболее употребительные предлоги.

Разделы 7-8

В результате обучения английскому языку во 2 классе ученик должен:

знать / понимать:

-        алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

-        основные правила чтения и орфографии английского языка;

-        особенности интонации основных типов предложений;

-        название страны, родины английского языка, ее столицы;

-        имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

-        наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию).

уметь:

в области аудирования:

-        понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

-        участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-        расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;

-        кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-        составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

-        читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

-        читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

-        списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

-        писать краткое поздравление с опорой не образец.

При прохождении программы возможны риски: карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары. В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, больничного листа, уроки согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля.   В случае карантина возможно внесение изменений в график календарного учебного года, либо перенос каникулярных периодов в другое время.

Данная рабочая программа по английскому языку рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю), из них  4 часа отводятся на проведение трех  промежуточных (октябрь, декабрь, март) и 1 итоговой  (май) контрольных работ продолжительностью 35 минут.

Календарно-тематическое планирование

Общее количество часов — 68, в неделю —   2 часа.

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Примечание

учителя

план

факт

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

  1. Знакомимся с буквами и звуками / Вводно-фонетический курс (11 часов)

1.

Знакомство с буквами Ll,Mm,Nn, Rr

Урок первичного предъявления новых знаний

Ознакомиться с предметом английский язык и учебником.

Учить новые ЛЕ и РО по теме «Приветствие».

Участвовать в элементарных диалогах,

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию

Анализировать,сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова.

Использовать знаково-символические средства в том числе модели для решения задач.

Готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

Адекватно воспринимать отметки и оценки;

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур

2.

Знакомство с буквами

Вb, Рр, Ss

Комбинированный урок

Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности

Обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество;

определять способы взаимодействия;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Текущий, д/з

3.

Знакомство с буквами

Dd, Tt, Ff, Vv

Урок первичного предъявления новых знаний

Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора

Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи

Формирование мотивации к творческому труду

Текущий, д/з

4.

Знакомство с буквами Сс, Кк,Gg

Комбинированный урок

Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий, д/з

5.

Знакомство с буквами

Hh, Jj, Qq

Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями

Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом

Использовать различные способы поиска информации

в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Текущий, д/з

6.

Знакомство с буквами

Ww, Хх, Zz

Урок первичного предъявления новых знаний

Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Текущий, д/з

7.

Знакомство с буквами

Аа, Ее

Комбинированный урок

Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения

Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Текущий, д/з

8.

Знакомство с буквами

Ii, Оо

Комбинированный урок

Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения

Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Текущий, д/з

9.

Знакомство с буквами

Uu,Уу

Знакомимся с героями

Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов

Писать с опорой на образец, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре учебника

Передавать, фиксировать информацию  в таблице при прослушивании текстов на английском языке;

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Формирование установки

работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Текущий, д/з

10.

В гостях у алфавита.Повторение

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

Отработать произношение алфавитной последовательности звуков хором и индивидуально

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах

Формирование установки

работы на результат

Текущий, д/з

11.

Алфавит.

Проверочная работа №1

 Контрольный урок

Контроль усвоения предметных знаний

Уметь ориентироваться    в своей системе знаний. Уметь работать индивидуально

Формирование установки

работы на результат

Промежуточный контроль, д.з.

  1. Знакомство / Hello! (6 часов)

12.

Знакомимся с героями.

Правила чтения

(тренажер)

Словарь.

Урок первичного предъявления новых знаний

Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Текущий, д/з

13.

 Диалог знакомства

Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями

Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора

Готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

-рефлексия деятельности

Умения учиться и способность к организации своей деятельности;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Умения проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях.

Развитие умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Текущий, д/з

14.

Приветствие  и  прощание

Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов

Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы)

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов.

Строить понятные для партнёра высказывания;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Текущий, д/з

15.

 Спрашиваем и называем свое имя

Урок повторения предметных ЗУНов

Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умения адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Формирование мотивации к творческому труду

Проектная работа « Обо мне»

16

Называем предметы

17.

Разрешите представиться

Контрольный урок

В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Периодический, тест

18.

Имена.

Проверочная работа №2

Контрольный урок

В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

 

  Промежуточный, тест

  1.   Я и мои друзья / This is Nora (6 часов)

19.

Познакомьтесь

Урок первичного предъявления новых знаний

Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей

Использовать различные способы поиска информации

в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

20.

Я и мои друзья

Комбинированный урок

Составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста

Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Текущий,д/з

21.

Играем в “Зоопарк”

Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями

Участвовать в элементарных диалогах,

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию

Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха

Использовать  общие приёмы решения задач;

- умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (схемы, модели);

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Текущий,д/з

22.

В кругу друзей. Счет 0-12

Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов

Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора

Передавать,  фиксировать информацию  в таблице при прослушивании текстов на английском языке;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Текущий, д/з

23.

Знакомство

Урок повторения предметных ЗУНов

Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах

Формирование установки

работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Проектная работа

«Знакомство»

24.

Зоология.

Звуки животных.

Проверочная работа №3

Контрольный урок

Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Промежуточный, тест

  1. Моя комната / Come in! (6 часов)

25.

Идём в гости

Урок первичного предъявления новых знаний

Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом

Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

Анализировать,  сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова.

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур

Текущий,д/з

26.

Мебель

Комбинированный урок

Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Текущий,д/з

27.

Что нас окружает?

Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями

Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения

Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи

Использовать знаково-символические средства

- сличать результат с эталоном

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

Действовать по плану и планировать свою деятельность

-  преодоление импульсивности, непроизвольности

Формирование мотивации к творческому труду

Текущий,

д/з

28.

Добро пожаловать в мой дом

Урок решения практических, проектных задач

Писать с опорой на образец, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,д/з

29.

Моя комната

Урок повторения предметных ЗУНов

Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Проектная работа «Мой дом – моя крепость»

30.

География.

Жилища человека.

Проверочная работа №4

Контрольный урок

Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики 2 класса, читать изучаемые слова по транскрипции

Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха

Передавать, фиксировать информацию  в таблице при прослушивании текстов на английском языке;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Промежуточный, тест

  1. Моя школа / Happy Birthday! (6 часов)

31.

Моя школа

Урок первичного предъявления новых знаний

Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах

Формирование установки

работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Текущий,д/з

32.

С днем рождения

Комбинированный урок

В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Текущий,д/з

33.

Школьные принадлежности

Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями

Понимать текст на слух, построенный на знакомом материале.

Умения читать про себя и понимать текст, содержащий незнакомые слова. Употреблять указательные местоимения.

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Инициативное сотрудничество:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Ценность толерантности

Учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны на основе взаимных уступок.

Текущий,д/з

34.

Животный маскарад

Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов

Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Употреблять указательные местоимения.

Учиться описывать предметы, называя их цвет.

Готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи,

- умение сравнить цель и результат

Контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- умение строить понятные для партнера высказывания,

Ценность добра и красоты

Учиться решать моральные проблемы

Текущий,д/з

35.

В моем классе

Урок повторения предметных ЗУНов

Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

Анализировать,  сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова.

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур

Проектная работа «Моя школа»

36.

Мир вокруг нас. Из чего он сделан?

Проверочная работа №5

Контрольный урок

Участвовать в элементарных диалогах,

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов.

Учитывать выделенные учителем  ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем;

Обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество;

Определять способы взаимодействия, договариваться о распределении ролей;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Промежуточный, тест

  1. На уроке / We are pirates (5 часов)

37.

Мы - пираты!

Урок первичного предъявления новых знаний

Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков. Понимать и отдавать команды. Называть цвета.

Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи.

Понимание и принятие  учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач,

Формирование мотивации к творческому труду

Текущий,д/з

38

Животный маскарад

Комбинированный урок

Совершенствовать   умения и навыки устной речи:  

рассказывать о себе, опираясь на рисунки и план, представленный в виде моделей;

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,д/з

39.

Разноцветный мир вокруг нас

Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями

Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова

Использовать различные способы поиска информации

в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Текущий,д/з

40.

Как правильно понимать/ выполнять команды учителя и отдавать команды в игре

Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов

Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора

Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Текущий,д/з

41.

Цвета живой природы

Урок повторения предметных ЗУНов

Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха

Предлагать помощь и сотрудничество;  

- строить понятные для партнёра высказывания

- умения с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Проектная работа «Цвета живой природы»

  1. Моя семья / Where are the stars? (6 часов)

42.

Где находятся звезды?

Урок первичного предъявления новых знаний

Писать с опорой на образец, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах

Формирование установки

работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Текущий,д/з

43.

Местонахождение предметов

Комбинированный урок

Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре учебника

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Текущий,д/з

44.

Семья Энни

Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями

Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

Анализировать,  сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова.

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур

Текущий,д/з

45.

Моя школьная семья

Контрольный урок

Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики 2 класса, читать изучаемые слова по транскрипции

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов.

Задавать вопросы, вести диалог, слушать собеседника;

- умения строить понятные для партнера высказывания;

- взаимный контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Периодический, тест

46.

Моя семья

Урок решения практических, проектных задач

Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

 - использовать знаково-символические средства (модель),

- анализ информации,

- передача информации (устным способом);

- поиск и выделение необходимой информации (картинка);

Ценность семьи

Учиться самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье:

Проектная работа «Моя семья»

47.

Математика.

Геометрические фигуры.

Проверочная работа №7

Контрольный урок

Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Периодический, тест

8. Правила поведения / We must find it! (6 часов)

48.

Правила поведения дома

Урок первичного предъявления новых знаний

В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету

Использовать различные способы поиска информации

в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Текущий,д/з

49.

Правила поведения в школе

Комбинированный урок

Рассказывать, что нужно делать, чтобы быть успешным учеником

Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Текущий,д/з

50

Описание местонахождения предметов

Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями

Участвовать в элементарных диалогах,

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию

Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха

Составлять план действий;

- умения внести необходимые изменения и дополнения в план и способ действий;

- волевая саморегуляция;

- умения адекватно воспринимать отметки и оценки;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Текущий,д/з

51.

Поведение воспитанного школьника в школе и дома

Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов

Восприятие на слух сообщения о местонахождении предметов. Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора

Передавать,  фиксировать информацию  в таблице при прослушивании текстов на английском языке;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Текущий,д/з

52.

Знаменитости

Урок повторения предметных ЗУНов

Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах

Формирование установки

работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Проектная работа «Знаменитость»

53.

Окружающий мир.

Поддерживаем чистоту.

Проверочная работа № 8

Контрольный урок

Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Периодический, тест

9. Желания / What would you like? (6 часов)

54.

Желания

Урок первичного предъявления новых знаний

Находить информацию в тексте. Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом

Анализировать,  сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова.

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур

Текущий,д/з

55.

Чего бы тебе хотелось?

Комбинированный урок

Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Использовать общие приемы решения задач;

- рефлексия деятельности

Формулировать и удерживать учебную задачу;

- умения применять установленные правила в планировании способа решения;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Текущий,д/з

56.

Команды

Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями

Спрашивать разрешения и давать разрешение

Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

Определять общую цель и пути ее достижения;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

Формирование мотивации к творческому труду

Текущий,д/з

57.

На вкус и цвет товарища нет

Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов

Писать с опорой на образец, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,д/з

58.

Что можно и нельзя делать на улице и в школе?

Урок повторения предметных ЗУНов

Писать с опорой на образец. Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Проектная работа «Правила поведения в школе и на улице»

59.

Окружающий мир.

Пробуем на вкус. Проверочная работа №9

Контрольный урок

Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики 2 класса, читать изучаемые слова по транскрипции

Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха

Сличать способ действия и его результат;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- волевая саморегуляция;

- умения адекватно воспринимать отметки и оценки;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Периодический, тест

10. Мои увлечения / I can fly! (6 часов)

60.

Мои увлечения

Урок первичного предъявления новых знаний

Читать изучаемые слова по транскрипции, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

Передавать,  фиксировать информацию  в таблице при прослушивании текстов на английском языке;

Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

Учиться проявлять себя гражданином России, замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества, своего народа и своей страны – России.

Текущий,д/з

61.

Хобби

Комбинированный урок

Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах

Формирование установки

работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Текущий,д/з

62.

Спортивные соревнования.

Счет 13-20

Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями

В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Текущий,д/з

63.

Описание птицы/животного

Урок решения практических, проектных задач

Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

Осуществлять поиск средств для решения поставленной задачи

Слушать собеседника,

- умение задавать вопросы,

- умение строить понятные для партнера высказывания,

- умения проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач,

- умения управлять коммуникацией, осуществлять взаимный контроль,

- умение оказывать помощь в сотрудничестве

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Проектная работа «Загадки о животных»

64.

Физическая культура.

Виды спорта.

Проверочная работа №10

Контрольный урок

Участвовать в элементарных диалогах,

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование мотивации к физическому труду

Периодический, тест

11. Мои умения / Can rabbits fly? (6 часов)

65.

Мои умения

Урок первичного предъявления новых знаний

Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова

Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,д/з

66.

Что умеют животные

Комбинированный урок

Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова

Использовать различные способы поиска информации

в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Текущий,д/з

67.

Загадки о животных

Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями

Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом

Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Текущий,д/з

66.

Давай побегаем!

Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов

Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора

Анализировать,  сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Текущий,д/з

67.

Мое любимое животное/ питомец

Урок повторения предметных ЗУНов

Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Cоставлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

Действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха.

Контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

-умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

целеустремленность и настойчивость в достижении целей,

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- умение строить понятные для партнера высказывания,

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Проектная работа «Мое любимое животное/ питомец»

68.

Зоология.

Животные

Контрольный урок

Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения

Передавать,  фиксировать информацию  в таблице при прослушивании текстов на английском языке;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Итоговый, к/р

                                                                        

                                                                        

                                                                                                                                                

                                                                        

                                                                        


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое  и  учебно-методическое  обеспечение

п/ п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Учитель

Обучающиеся

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

  • Стандарт начального образования по иностранному языку.
  • Примерная программа начального образования по иностранному языку. Начальная школа.
  • Программа курса «Английский язык. 2-4 классы» к УМК «Английский язык. Brilliant».
  • Авторская программа к УМК «Английский язык. Brilliant» 2-4 классы.
  • Книга для учителя с поурочным планированием для 2, 3, 4-х классов.
  • Учебно-методические комплекты «Английский язык. Brilliant»  для 2 класса (учебник+CD, рабочая тетрадь).
  •  Учебно-методические комплекты «Английский язык. Brilliant»  для 2  класса (учебник+CD, рабочая тетрадь).

 

Печатные пособия

2

  • Алфавит (настенная таблица).
  • Демонстрационные карточки к УМК «Английский язык. Brilliant».
  • Транскрипционные значки (таблица).
  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку.
  • Ситуационные плакаты по темам: «Классная комната», «Магазин», «Квартира», «Детская комната» и т. п.
  • Карты на иностранном языке (географическая карта стран изучаемого языка, географическая карта Европы).

Технические средства обучения и оборудование кабинета

3

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  плакатов и картинок.
  • Мультимедийный проектор (по возможности)
  • Компьютер.
  • Сканер (по возможности).
  • Принтер лазерный (по возможности).
  • Стол учительский с тумбой.
  • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Экранно-звуковые пособия

4

  • Аудиоприложение к УМК Английский язык. Brilliant» (CD MP3).
  • Интерактивный диск к УМК  «Английский язык. Brilliant»
  • Story Magic: мультимедийное пособие для начальной школы. Macmillan.
  • Busy Board: мультимедийное пособие для начальной школы. Macmillan.
  • Аудиоприложение к УМК «Английский язык. Brilliant» (CD MP3).

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., Регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19707).
  3. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., Регистрационный номер 19993).
  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2013. - (Стандарты второго поколения).
  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / Ф.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.Ф.Володарская и др. / под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – С. 28-30.
  6. Комарова, Ю.А. Английский язык. Brilliant: учебник для 2, 3, 4 классов общеобразовательных учреждений / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
  7. Комарова, Ю.А. Книга для учителя к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Английский язык. Brilliant 2, 3, 4 классы / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
  8. Комарова, Ю.А. Рабочая тетрадь к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Английский язык. Brilliant 2, 3, 4 классы / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2013. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
  9. Ларионова, И.В. Программа курса «Английский язык. 2-4 классы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, Ж.Перрет «Английский язык. Brilliant». – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. – 24 с.
  10. Ларионова, И.В. Рабочая программа «Английский язык. 2-4 класссы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, Ж.Перрет «Английский язык. Brilliant». – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 88 с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
  11. Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение, 2010.
  12. Планируемые результаты начального общего образования / Л.А.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение, 2009. – С. 47-57.

 

Лист корректировки рабочей программы

№ урока (ов)

Тема урока (ов)

Количество часов

Причина внесенных

изменений

За счет чего была произведена корректировка программы

№ и дата протокола Педагогического Совета, на которым были приняты изменения, и приказа директора школы, которым они были утверждены

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...