Методическая разработка урока по теме "Семья" для 4 класса.
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему

Шевырева Ирина Владимировна

Этот урок был разработан по УМК Биболетовой М.З. для участия в конкурсе "Учитель года" в 2011 году и имел хорошие отзывы комиссии конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_oformleniya_uroka_po_fgos_1.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: формирование обобщённых знаний по теме «Семья» и оперирование ими с использованием диалогической речи.

Задачи:

  1. Расширить лингвистический кругозор учащихся.
  2. Развивать языковые способности учащихся, их готовность к коммуникации.
  3. Формировать и совершенствовать практические навыки владения разговорными коммуникативными моделями.
  4. Расширить словарный запас учащихся по теме «Семья» путём привлечения дополнительного материала.
  5. Развивать навыки аудирования.

Тип урока: урок закрепления, совершенствования и развития усвоенных

         знаний.

Оборудование:

  1. Ключевые слова и фразы на доске.
  2. Раздаточный дополнительный материал с опорными заданиями и диалогами.
  3. Аудиокассета с диалогами.

Учебный материал:

  1. Газета English #6, 1997.
  2. Простые упражнения по английскому языку. Часть 2. Книга 4. М: Окошко, 1993.
  3. The New Cambridge English Course 3. Student’s Book. – Cambridge, 1995.
  4. Tomalin Barry. Westminster English. Курс разговорного английского языка. - М., 2003.

Структурный компонент урока

Характеристика основных учебных действий

УУД

  1. Организационный этап. (Мотивация к действиям на уроке).

Организуется проблемная ситуация, в которой восстанавливаются необходимые для изучения новой темы знания,  ставится проблема

Планируются  общие способы работы. Учащимися устанавливается связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

  1. Определение темы урока.

Учащиеся выводят цель учебного исследования, проговариваются и восстанавливаются уже известные понятия

Ставится учебная задача на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Самостоятельно выделяется и формулируется познавательная цель.

  1. Этап актуализации знаний.

Сопоставляются фразы (речевые клише) с фотографиями,  затем формулируются вопросы с использованием данных речевых клише

Формируется умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Реализуется совместная деятельность. Развивается способность к преодолению препятствий.

  1. Этап формирования новых знаний.

Отрабатываются варианты разговорных реплик по тематике общения с учётом требований речевого этика страны изучаемого языка

Адекватно используются речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Осознаются возможности самореализации средствами иностранного языка. Соотносятся действия с планируемыми результатами.

  1. Этап закрепления новых знаний.

В ходе аудирования  выводится схема действия, алгоритм поведения в данной речевой ситуации, результатом  которой являются короткие диалоги, иллюстрирующие усвоение материала

Работают с прослушанным текстом, оценивая  достигнутый  результат.  Проявляется готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке. Структурируются знания.

  1. Подведение итогов урока.

Формулируются правила речевого этикета в свете данной темы, акцентируется внимание на основные грамматические и лексические требования

Выделяется, обобщается и фиксируется нужная информация с использованием логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Вносятся необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия. Воспитывается культура речи.

  1. Этап информирования учащихся о домашнем задании.

Определяется тема монологического высказывания с использованием лексического и грамматического материала, представленного на данном уроке

Оценивается  достигнутый  результат, в результате которого строится свое собственное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей . Осознаётся родная культура через контекст культуры англоязычных стран. Создаются условия для самостоятельного поиска способа решения проблем творческого характера.

  • Дифференцированный подход осуществляется на всех этапах приобретения знаний (актуализации, формирования, закрепления). Например, аудирование (№8): ученикам с более слабой подготовкой вопросы формулируются таким образом, чтобы ответы на них кратко передали основное содержание диалогов или  предлагается найти на карточке предложения, содержание которых противоречит прослушанному диалогу.
  • Ученики с высоким уровнем обученности могут составить собственный диалог или высказать свое отношение к прослушанному.

 “Family”.

Teacher: It’s time to say hello, it’s time to say hello, it’ time to say hello and start our lesson.

1. Зарядка. -3 min- Pupils:  Family, family, family, my family is great..

  • Teacher:  -Sit down, please. Open your exercise books and write down the date. Today is the 7th of April. (включаю  компьютерную программу для 4 класса.  В это время звучит фоновая музыка «Kendy, kendy».)
  • Pupils:  April на крыше живёт, May ириски жуёт, June скучать не велит, July большой озорник. Stand up, please. January, February, March, March, March….Sit down, please. Look at the blackboard.

На доске « Family»

  • 2. Teacher:  So, the theme of our lesson is –Family. Family means home. What proverb about family do you know?
  •  Pupils:  “East or West, home is best.”
  • Teacher:  Repeat all together: “East or West, home is best” -  How it will be in Russian? Translate, please .- 1min
  • Pupils: «В гостях хорошо, а дома лучше»
  • Teacher: Look here. What relatives do you remember?
  •  Brainstorming:  Pupils: Family- mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, son, daughter, aunt, uncle, nephew, niece, grandson, cousin -3min
  • Teacher: Stand up, please.
  • 4.  Pupils:  This is my mother. Clap, clap, clap.

       This is my father. Step, step, step.

This is my sister. Turn to the left.

This is my brother. Nod your head.

This is my uncle. This is my aunt.

Stretch your arms. And you are my friends.

Shake your hands. Father, motherSister, brother

Hand in hand.  With one another.

  • Teacher: Семья может быть не только дома, но и в школе. Постарайтесь, чтобы ваша школьная семья была дружной, чтобы вы всегда поддерживали, а не обижали друг друга.
  • 5 – Teacher: Is your family big?-1min
  • -Pupil 1: Yes, it is/ No, it isn’t.
  • -Teacher: Tell us about family?
  • -Pupil 2: I have got a mother, father…
  • - Pupils:   Have you got a ….?
  • 6. Teacher:  Look at Mag’s Black family. Name the members of her family/ activities :translate into English-5min
  • 7. Teacher: What do you like to do together?
  • Pupils:  we read books, watch TV, play games, do homework, make toys, play puzzles…-1min
  • 8.Teacher:   Do you help your mum about the house? -2min
  • Pupil 3: Yes, I do.
  • Teacher:  Sasha, Кatya… Come here to the blackboard. Children,  ask them questions. Begin with: Do you….? (lay the table, make your bed, feed your pet, water the flowers, go shopping, answer phone calls, wash the dishes, clean your room)  
  • 9.  Teacher:  let’s play the game : Who is the best helper about the house?-step - word combination. For а  example: I make my bed, wash the dishes, water the flowers, go shopping, feed my pet, lay the table, clean my room….- you are good helpers but …. is the best today. Thank you, go to your places-3min
  • 10.Teacher:    So, you do a  lot of useful things about the house and I hope, your mums praise you. What good words  do they usually say?
  •  Pupils: you are a good girl/ boy, nice, clean, clever, kind, polite, strong, brave….
  • Teacher: For example- Yulya,  you are nice and clever. -  Передача сердечка-похвала.-1min
  • 11.  Teacher:  Look  at Alex, listen and be ready to do the task.(listening and test) -5min
  • Teacher: I’ll give a test. Work in groups of 4,3…Do the  test. It is about Alex.
  • 12. A song- Teacher: Do you sing songs together?
  • Pupil 4: yes. I do.
  • Teacher: What else do you do?-2min
  • - Pupil 5: We lay the table.
  • 14.  Teacher:  A t the end of our lesson we’ll lay the table. Let’s remember how to do  it. …. Come here  in front and act out the dialogue.  A talk at the table. (2min)
  • 15.  A family tree.3 min
  • 16.  A royal family.(presentation)-1min
  • 17.  Итоги :  …tell us the results of the lesson. Who was the most active. Count, please. So, you worked hard and I’ll give you such medals for your work. Awarding with medals.1 min
  •  Зарядка- «My family is great.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

"Разноцветные жуки". Методическая разработка урока ИЗО.1 класс.

Тема: Разноцветные жуки Цели: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения Задачи: -познакомить со способами рисования насекомых на плоскости;содействовать воспитанию любви к природе...

Методическая разработка урока для 4 класса

План-конспект урока для 4 класса по теме "Мой дом" к учебнику "Enjoy English" ( с презентацией)...

Методическая разработка урока для 4 класса

План-конспект урока для 4 класса по теме "Мой дом" к учебнику "Enjoy English" ( с презентацией)...

Методическая разработка урока в 1 классе

ftp://Урок в 1 классе по окружающему миру в разделе "Кто?Когда?Где?" по теме "Как помочь зимующим птицам"...

Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"

Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от  нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...