Рабочая программа кружка "Занимательный английский".
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Боженко Ирина Владимировна

Рабочая программа кружка "Занимательный английский"предназначена  для воспитанников Детского дома младшего школьного возраста и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку, а также в помощь учителям английского языка начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_obrazovatelnaya_programma.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»  

для воспитанников Детского Дома

младшего школьного возраста

Разработчик программы:

Боженко И.В.

Учитель английского языка

высшей категории

МБОУ СОШ №36  г. Шахты

2013 г

  Пояснительная записка

           Программа «Занимательный английский» по функциональному предназначению является учебно-воспитательной,  по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной. Предназначена для младших школьников и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.                

                 Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.

                Особенность данной программы заключается в том, что занятия проводят члены школьного кружка   под руководством учителя английского языка.

        Программа курса рассчитана на 9 часов. Периодичность занятий 1 раз в месяц. Продолжительности занятий 1 академический час с включением обязательных подвижных игр ( от 20 минут)

                Цели данного курса:

  • воспитание интереса к изучению иностранного языка;
  • формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке,
  • расширение эрудиции, кругозора;
  • формирование коммуникативной компетенции;
  • принятие чужой культуры;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • умение самореализовываться в повседневной жизни

          Задачи:
Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю.
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • развивать фонематический слух

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности


           При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного владения иностранным языком

           Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Прогнозируемые результаты

            За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; формами глаголов в  Present Simple, Past Simple, Future Simple; формой повелительного наклонения; предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 100;                                                                                                                                           - адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.

            Учащиеся данного года обучения должны уметь:
- понимать инструкцию по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (друзья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет) ,                                                                                                                                  -уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством.

          Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;                                                                                        - знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

            Для проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: 

  • проведение праздников;
  • проведение викторин;
  • театральные постановки.

СОДЕРЖАНИЕ

Фонетика:
Английский алфавит. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение глаголов to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым ( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey) C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-100.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.

Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка : литературные персонажи популярных детских книг, сказок;  небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

Учебно-тематический план занятий кружка
 «Занимательный Английский»

Название темы

Количество часов

Теорет.

Практич.

Участники

занятий

1

Приветствие. Знакомство

1

15 мин

30 мин

Члены школьного кружка и воспитанники детского дома, учитель английского языка

2

  Друзья.

1

15 мин

30 мин

Члены школьного кружка и воспитанники детского дома, учитель английского языка

3

 Животные

1

15 мин

30 мин

Члены школьного кружка и воспитанники детского дома, учитель английского языка

4

Праздники. Рождество и Новый год в Англии и России.

1

10 мин

35 мин

Воспитатели детского дома, члены школьного кружка и воспитанники детского дома, учитель английского языка

5

Дни недели. Месяцы

1

10мин

35мин

Члены школьного кружка и воспитанники детского дома, учитель английского языка

6

Счет

1

10мин

35мин

Члены школьного кружка, воспитанники детского дома, учитель английского языка

7

Цвета

1

15мин

30 мин

Члены школьного кружка и воспитанники детского дома, учитель английского языка

8

Фрукты, овощи. продукты.

1

15мин

30 мин

Члены школьного кружка и воспитанники детского дома, учитель английского языка

9

Викторина «Лучший знаток английского»

1

-

45мин

Члены школьного кружка и воспитанники детского дома, учитель английского языка

 

Итого:

2ч 30 мин

6ч 30 мин

Тема

Содержание

Формы проведения

Прогнозируемый результат

1.

Приветствие. Знакомство

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций.

Ролевые игры.
Подвижные игры.

Знать/уметь

владеть адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка

2.

Друзья.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

проговаривать скороговорки, понимать на слух  и декламировать стихи; инсценировать различные ситуации. воспринимать на слух и петь песни

3.

Животные

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Аудирование инструкций

Прослушивание песен стихов. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями.

Лексические игры.
Инсценировка сказки «Репка»

различать диких и домашних животных; понимать на слух  и декламировать стихи; инсценировать различные ситуации воспринимать на слух и петь песни

4.

Празднование Рождества и Нового Года

Аудирование инструкций учителя. Прослушивание стихов и их рекламирование. Песни с движениями.

Ролевые игры. Инсценировка сюжетов общения.
Отгадывание тематической викторины

применять полученные знания и умения на практике

5.

Дни недели. Месяцы

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Аудирование инструкций

Прослушивание песен, разучивание стихов. Пропевание попевок.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Подвижные игры.

называть дни недели, месяцы; понимать на слух; использовать в речи

6.

Счет

Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций. Прослушивание песен стихов и их заучивание.

Лексические игры.

Подвижные игры.

Инсценировка сюжетов общения.

считать от 1 до 100, уметь правильно произносить количественные и порядковые числительные; понимать на слух счет

7.

Цвета

Описание цветовой гаммы картинок. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Аудирование инструкций. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Песни с движениями.

Декламирование стихов.
Лексические игры

понимать на слух название цвета; называть цвета; описывать цвета предметов

8.

Фрукты, овощи и продукты

Проговаривание английских поговорок. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций. Прослушивание песен стихов. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков.

Декламирование стихов.
Инсценировка тематических сюжетов.

понимать на слух название фруктов, овощей; называть их, описывать

9

Викторина «Лучший знаток английского»

Аудирование инструкций. Прослушивание песен, стихов.

Ролевые сюжетные игры. Отгадывание страноведческой викторины

применять полученные знания и умения на практике

Дидактический материал: карточки, рисунки плакаты

ТСО: компьютер, проектор, экран, аудио и видео материалы, презентации

Дополнительный материалы: костюмы, маски , праздничное оформление

Литература:

  1. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
  2. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
  3. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
  4. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
  5. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
  6.  Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
  7. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
  8. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку к УМК "Английский в фокусе" -2 класс

Рабочая программа составлена для обучающихся 2 класса на 2012-2013 учебный год. Включает: пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к учебнику "Звёздный английский"

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Starlight" /Звёздный английский. 2 класс. Для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. Программа содержит под...

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального Образовательного Стандарта, примерной программы по английскому ( составители Быкова Н.И., Поспелова М.Д.)

Рабочая программа предназначена для использования при работе с первыми классами в качестве проведения факультативных занятий. К рабочей программе прилагается КТП, составленное на основе учебника Spotl...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по программе Н.Быковой , Д.Дули "Английский в фокусе"

Программа составлена на русском языке, в основе лежит авторская программа Быковой Н., Дули Дж., Поспеловой М., Эванс В. «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011 ...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....