Методические рекомендации по построению урока, соответствующего стандарту нового поколения.
консультация по иностранному языку (2, 3, 4 класс) по теме

Коптяева Мария Александровна

Представляю Вашему вниманию практические советы по конструированию урока английского языка в начальной школе согласно ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_po_postroeniyu_uroka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по построению урока, соответствующего стандарту нового поколения.

1. Конструирование урока следует начинать с разработки технологической карты урока, которая является вариативным планом урока и включает в себя формы и методы работы с классом.

2. Для разработки технологической карты урока учитель использует свою рабочую программу, составленную в соответствие с рекомендованными УМК. Учителю следует планировать свою деятельность в системе и соблюдать преемственность на разных ступенях обучения.

3. Тема урока раскрывается в диалоге учитель – ученики. Например, при изучении превосходной степени прилагательных учитель строит цепочку fast- faster than- the fastest of all. Учитель называет животных: a hare and a tortoise и просит сравнить – Who is faster? Затем называет животных a hare, a tortoise and a leopard и спрашивает – Who is the fastest of all? Затем спрашивает Who is the strongest in your class? Who is the cleverest in your class? Who is the prettiest in your class? В результате этой беседы делаем вывод о теме урока. Таким образом, тему урока следует формулировать через деятельность учащихся.

4. В процессе урока следует соблюдать личностную ориентацию образования и обеспечить овладение обучающихся ключевыми, общепредметными и предметными компетенциями. Так, например, коммуникативная компетенция предполагает, что ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию.

5. При разработке урока следует применять современные педагогические технологии: проектная технология, игровая технология, технология дифференцированного подхода, технология сотрудничества, информационно-коммуникационная технология, веб-кейс, здоровьесберегающая технология. В качестве примера можно привести интересный  групповой классный проект Word Wall (WW), успешно применяемый в начальной школе США. На пробковой доске в горизонтальный ряд прикрепляются карточки с буквами английского алфавита. В процессе обучения под каждую букву ученики прикрепляют новые слова, которые начинаются с соответствующей буквы алфавита. Коллекция слов несет актуальный ассоциативный подтекст для детей и систематически обновляется. Дети каждый урок видят эти слова, привыкают к ним, и как следствие − без труда ими оперируют. WW помогает учащимся легче, быстрее, комфортнее осваивать правописание и чтение иностранных слов.

6. Роль учителя – тьютор (англ. tutor), учитель – партнёр, педагог – наставник. Учитель направляет, организует, консультирует обучающихся. Учитель старается распределить время на уроке следующим образом: 20% времени – говорение учителя, 80% - говорение обучающихся. Задания следует формулировать таким образом: докажите, сравните, продолжите, придумайте, измените, исследуйте, обобщите.

7. Результатом урока является формирование у обучающихся универсальных учебных действий: предметные, метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные), личностные. Например, в теме урока для 3 класса:  Вводный урок. Повторение фраз приветствия и знакомства, повторение цветов. Предметные УУД: Научиться приветствовать друг друга и учителя, знакомиться и прощаться. Метапредметные УУД: Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Личностные УУД: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

8. Важной составляющей урока является мотивация обучающихся.

9.Учителю следует планировать  формы организации работы обучающихся на уроке: индивидуальная, парная, групповая работа. Учителю следует стараться давать разноуровневые задания. При делении на подгруппы учитывать уровень обученности обучающихся: создавать работоспособные группы.

10. Оценка и отметка должна быть понятна обучающимся (критерии оценки). Учителю следует работать над развитием у обучающихся способности к самооценке и взаимооценке.

Современный урок – это интерактивный мир, где учитель, подобно дирижеру, организует класс в целом и каждого ученика в отдельности. Современный учитель должен реализовывать системно-деятельностный подход в обучении. Из обычного носителя знаний учитель превращается в управленца, который помогает ученику научиться учиться, управляет системой обучения.

Современный ученик – это активная личность, умеющая ставить цели и достигать их, самостоятельно находить информацию, перерабатывать ее и применять имеющиеся знания на практике. Ученик должен чувствовать себя полноценным участником учебного процесса и различных форм общественной жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение. Стандарты нового поколения.

Цель:ознакомить с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Современный урок в контексте Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения

Совр              Соременный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства....

Роль и значение новой предметной области «Духовно-нравственная культура» в Стандартах нового поколения.

Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто, от всего, что дурно. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уни...

Стандарты нового поколения. Отбор методов, средств, технологий в соответствии новым ФГОС.

Типы уроков по ФГОС.Системно-деятельностный подход.Технологическая карта.Активные методы обучения....

Внедрение стандартов нового поколения на уроках математики

Материал посвящён формированию УУД на уроках математики. Из опыта работы....

Современный урок в рамках стандарта нового поколения.

Современный урок в рамках стандарта нового поколения....

Новые подходы к оценке достижений младших школьников в стандарте нового поколения

Организация контрольно- оценочной деятельности на уроках окружающего мира достаточно сложна. Система контроля, оценки и самооценки, организация работы в группах и парах - основные направления работы....