Дополнительная образовательная программа “Златовласка и три медведя” для 1 класса
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему

      Программа  направлена  на  знакомство  учащихся  с  английской  народной сказкой  на  английском языке.

 

      Актуальность  программы  заключается  в  том,  что  дети  в  возрасте  7  лет  от  природы  любознательны,  полны  энтузиазма,  восприимчивы  ко  всему  новому,  у  них  богатое  вооб-ражение.  Чтобы  развивать  интерес  к  английскому  языку,  выбрана  английская  народная  сказка  “Goldilocks  and  the  Three  Bears”  (,,Златовласка  и  три  медведя “).

 

      Педагогическая  целесообразность  данной  программы  состоит  в  том,  что   дети  знако-мятся  со  звучанием  английской  речи,  учатся  различать  английскую  речь  на  слух,  знако-мятся  с  английской  культурой,  учатся  сравнивать  английскую  народную  сказку  и  рус-скую  сказку  в  пересказе  Льва  Толстого   ,,Машенька  и  три  медведя“.  Особенности  пси-хологического  микроклимата  внеклассных  занятий  способствуют  созданию  атмосферы  непринуждённости   и  раскованности,  что  в  свою  очередь  содействует  наиболее  полной  реализации  всестороннего  развития  учащихся.

 

      Программа  оказывает  благотворное  влияние  на  детей  данного  возраста:  аудирование  английского  текста,  разучивание  английских  песенок  на  английском  языке  развивают  слуховую  память;  видеосюжеты,  раздаточный  материал,  иллюстрации  способствуют  развитию  воображения;  разыгрывание  сценок  по  сюжетам  сказки  и  выступление  с  кон-   цертом  перед  родителями  даёт  возможность  учащимся  самореализоваться;  чередование  различных  видов  деятельности  на  занятиях  предотвращает  утомляемость  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zlatovlaska.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение  средняя  образовательная    школа  № 653  с  углублённым  изучением  иностранных  языков  (хинди  и  английского)  Калининского района  Санкт-Петербурга  им.  Рабиндраната  Тагора

Дополнительная  образовательная  программа

“Goldilocks  and  the  Three  Bears”

               

       

      Возраст  детей:                 7  лет  (1  класс)

      Срок  реализации:            1  год   (30  часов)

                                                                           Автор  программы:  Морина  Алла  Ивановна,

                                                                                                               учитель  английского  языка

Санкт-Петербург

2015 г.

Пояснительная  записка

      Программа  направлена  на  знакомство  учащихся  с  английской  народной сказкой  на  английском языке.

      Актуальность  программы  заключается  в  том,  что  дети  в  возрасте  7  лет  от  природы  любознательны,  полны  энтузиазма,  восприимчивы  ко  всему  новому,  у  них  богатое  вооб-ражение.  Чтобы  развивать  интерес  к  английскому  языку,  выбрана  английская  народная  сказка  “Goldilocks  and  the  Three  Bears”  (,,Златовласка  и  три  медведя “).

      Педагогическая  целесообразность  данной  программы  состоит  в  том,  что   дети  знако-мятся  со  звучанием  английской  речи,  учатся  различать  английскую  речь  на  слух,  знако-мятся  с  английской  культурой,  учатся  сравнивать  английскую  народную  сказку  и  рус-скую  сказку  в  пересказе  Льва  Толстого   ,,Машенька  и  три  медведя“.  Особенности  пси-хологического  микроклимата  внеклассных  занятий  способствуют  созданию  атмосферы  непринуждённости   и  раскованности,  что  в  свою  очередь  содействует  наиболее  полной  реализации  всестороннего  развития  учащихся.

      Программа  оказывает  благотворное  влияние  на  детей  данного  возраста:  аудирование  английского  текста,  разучивание  английских  песенок  на  английском  языке  развивают  слуховую  память;  видеосюжеты,  раздаточный  материал,  иллюстрации  способствуют  развитию  воображения;  разыгрывание  сценок  по  сюжетам  сказки  и  выступление  с  кон-   цертом  перед  родителями  даёт  возможность  учащимся  самореализоваться;  чередование  различных  видов  деятельности  на  занятиях  предотвращает  утомляемость  детей.

      Цель  программы:

  • реализовать  потребность  учащихся  и  их  родителей  в  знакомстве  с  английским языком
  • развитие  интереса  к  изучению  английского   языка.

Задачи  программы:

  • сформировать  базу  для  изучения  английского  языка
  • познакомить  с  культурой  страны,  язык  которой  учащиеся  в  дальнейшем  будут  изучать.

      Программа  ориентирована  на  учащихся  1  класса.  Программа  рассчитана  на  30  часов  (1  раз  в  неделю).  Продолжительность  занятий – 30  минут.

      Формы  и  режим  занятий:

  • групповые  занятия
  • индивидуальные  занятия
  • работа  в  парах  и  мини – группах
  • ролевые  игры.

   

-  2  -

      Ожидаемые  результаты:

  • умение  воспринимать  английскую  речь  на  слух
  • выучить  4  песенки.

      Формы  подведения  итогов:

  • концерт  для  родителей.

Учебно – тематический  план

№ п/п

Наименование  разделов  и  тем

Всего  часов

В  том  числе

Теоретические  знания

Практические  знания

1

Глава  I.  ,,Прогулка  в  лесу“.

5

0,5

4,5

2

Глава  II.  ,,В  доме  трёх  медведей“.

5

0,5

4,5

3

Глава  III.  ,,Златовласка  приходит  в  дом  медведей“.

5

0,5

4,5

4

Глава  IV.  ,,Возвращение  медведей  домой“.

5

0,5

4,5

5

Глава  V.  ,,Встреча  медведей  с  Зла-товлаской“.

5

0,5

4,5

6

Глава  VI.  ,,Возвращение  Злато-власки  домой“.

3

-

3

7

Репетиция.

1

-

1

8

Концерт  для  родителей.

1

-

-

И т о г о

30

2,5

27,5

Содержание  программы

Глава  I.   ,,Прогулка  в  лесу“.                                                                                         5  часов

Занятие  1.  Знакомство  с  героями  сказки.  Аудирование  главы  I  сказки.  Аудирование  слов.  Просмотр  видеосюжета  ,,Прогулка  в  саду“.

Занятие  2.   Повторение  слов.  Просмотр  видеосюжета  ,,Прогулка  в  лесу“.  Беседа  с  учащимися  о  просмотренном  видеосюжете.

Занятие  3.   Повторение  слов.  Аудирование  и  разучивание  песенки  ,,Прогулка  в  лесу“.  

Занятие  4.   Повторение  слов.  Повторение  песенки  ,,Прогулка  в  лесу“.  Беседа  о  главной  героине.  Раскрашивание  Златовласки.

- 3 -

Занятие  5.   Повторение  слов  и  просмотренных  сюжетов  сказки.  Разыгрывание  сценки  ,,Прогулка  Златовласки  в  саду  и  в  лесу“.

   

 Глава  II.    ,,В  доме  трёх  медведей“.                                                                             5  часов

Занятие  1.   Аудирование  новых  слов.  Аудирование  главы  II  сказки.  Просмотр  видео-сюжета  ,,Медведи  варят  кашу“.

Занятие  2.   Повторение  изученных  слов.  Аудирование  новых  слов.  Просмотр  видео-сюжета  ,,Медведи  пробуют  кашу“.  

Занятие  3.   Повторение  слов  и  сюжетной  линии.  Аудирование  и  разучивание  песенки  медведей  ,,Наша  любимая  каша“.

Занятие  4.   Повторение  слов.  Повторение  песенки  медведей  ,,Наша  любимая  каша“.

Занятие  5.   Разыгрывание  сценки  ,,В  доме  трёх  медведей“.

Глава  III.     ,,Златовласка  приходит  в  дом  медведей“.                                            5  часов

Занятие  1.  Аудирование  новых  слов.  Аудирование  главы  III  сказки.  Просмотр  видео-сюжета  ,,Златовласка  ест  кашу“.

Занятие  2.  Повторение  слов.  Аудирование  новых  слов.  Просмотр  видеосюжета  ,,Злато- власка  в  гостиной  у  медведей“.

Занятие  3.  Повторение  слов.  Просмотр  видеосюжета  ,,Златовласка  в  спальне  у  медве-дей“.   Беседа  с  учащимися  по  содержанию  сказки.

Занятие  4.  Повторение  слов.  Повторение  и  разучивание  песенки  ,,Чей  это  дом? “.

Занятие  5.  Повторение  песенки  ,,Чей  это  дом? “.  Разыгрывание  сценки  ,,Златовласка  приходит  в  дом  медведей“.

 Глава  IV.      ,,Возвращение  медведей  домой“.                                                           5  часов

Занятие  1.   Аудирование  новых  слов.  Аудирование  главы  IV  сказки.  Просмотр  видеосюжета  ,,Медведи  едят  кашу“.

Занятие  2.  Повторение  слов.  Просмотр  видеосюжета  ,,Медведи  в  гостиной“.   Беседа  с  учащимися  о  просмотренном  видеосюжете.

Занятие  3.  Повторение  слов. Просмотр  видеосюжета  ,,Медведи  в  спальне“.  Повторение  песенки   ,,Наша  любимая  каша“.

- 4 -

Занятие  4.  Повторение  слов  и  песенки  ,,Чей  это  дом? “.  Игра  ,,Найди  10  отличий“  (дом  медведей  до  и  после  посещения  его  Златовлаской).

Занятие  5.  Разыгрывание  сценки  ,,Возвращение  медведей  домой“. 

Глава  V.      ,,Встреча  медведей  с  Златовлаской“.                                                       5  часов

Занятие  1.  Аудирование  новых  слов.  Аудирование  главы  V  сказки.  Просмотр  видео-сюжета   ,,Медведи  знакомятся  с  Златовлаской“.

Занятия  2.   Повторение  слов.  Аудирование  новых  слов.  Просмотр  видеосюжета  ,,Злато-власка  подружилась  с  медведями“.   Беседа  с  учащимися  по  просмотренным  видеосюже-там  главы  V.

Занятие  3.  Повторение  слов.  Повторение  песенки  ,,Прогулка  в  лесу“.  Игра  ,,Найди  ошибки“.

Занятие  4.  Повторение  слов.  Повторение  песенки  ,,Наша  любимая  каша“.  Игра  ,,Найди  медведей “.

Занятие  5.  Разыгрывание  сценки  ,,Встреча  медведей  с  Златовлаской“.                                                       

Глава  VI.      ,,Возвращение  Златовласки  домой“.                                                      3  часа

Занятие  1.  Аудирование  новых  слов.  Аудирование  главы  VI  сказки.  Просмотр  видеосю-жета  ,,Медвежонок  провожает  Златовласку  домой“.

Занятие  2.  Беседа  с  учащимися  по  просмотренному  видеосюжету   ,,Медвежонок  прово-жает  Златовласку  домой“.  Аудирование  и  разучивание  песенки  ,,По  дороге  домой“.

Занятие  3.  Повторение  слов.  Повторение  песенки  ,,По  дороге  домой“.

VII.      Репетиция.  Повторение  выученных  сценок.                                                        1  час  

VIII.      Концерт  для  родителей.                                                                                        1  час

Методическое  обеспечение  дополнительной  образовательной  программы

  • Программа   обеспечена  следующей  методической  продукцией:  

-  видеофильм    “Goldilocks  and  the  Three  Bears”  (,,Златовласка  и  три  медведя“.)

-  методические  рекомендации  для учителя  по  проведению  занятий.

  • Занятия  проводятся  в  группах  по  10  человек.  Так как  внимание  у  семилетних  детей  неустойчивое,  виды  деятельности  постоянно  чередуются:  

- 5 -

-  аудирование

-  игры  (настольные  и  подвижные)

-  просмотр  видеосюжетов;  разыгрывание  сценок;  разучивание  песенок.

  • Проведение  настольных  игр  обеспечено  раздаточным  материалом.  

  • Методика  исследовательской  работы:

-  мониторинг  различных  видов  деятельности,  чтобы  определить  оптимальное  время  для  каждого  из  видов  деятельности

-  выбор  слов  для  аудирования

-  инсценировка  сюжетов.

Список  литературы

  • Английские  народные  сказки  (сборник).

Издательство  «Айрис  Пресс»,  Москва,  2009 г.  

Книга  для  учителя  к  видеофильму  “Goldilocks  and  the  Three  Bears”  (,,Златовласка  и  три  медведя“).

Издательство  Oxford  University  Press,  Оксфорд,  2003 г.

 

 

  • 6 –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова

Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)...

Упражнения для домашнего чтения "Златовласка и три медведя." 4 кл. Spotlight

Упражнения для домашнего чтения "Городская мышка и сельская мышка" 4 кл. Spotlightдля закрепления материала....

План-конспект открытого урока по английскому языку в 4 классе "Златовласка и три медведя" учителя Васильевой Анны Дмитриевны

Данная методическая разработка урока участвовала в районном конкурсе метод разработок Кировского района СПб и получила статус лауреата....

Английский язык. Методическая разработка урока для 4 класса (УМК Spotlight 4). Златовласка и три медведя (заключительная часть).

Размещенный материал представляет собой разработку урока по англискому языку для 4 класса по УМК Спотлайт4. Урок посвящен заключительной части сказки "Златовласка и три медведя"....