Рабочая программа по английскому языку для 1 класса к УМК "Английский в фокусе"
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему

Кондрашова Нина Николаевна

Данная рабочая программа может помочь в организации внеурочной деятельности первоклассников и подготовить их к изучению курса английского языка по УМК  "Английский в фокусе" во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_klass.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г. Барнаула

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №114 с углубленным изучением отдельных предметов (математики)"

Индустриального района г. Барнаула

ПРИНЯТО    

на заседании ШМО

Китаева О.Ю. руководитель ШМО

Протокол от _______

№____           (дата)                  

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Ильиных Л.И. ____________________    

                               (дата)    

УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________________

Н.А. Екшибарова

Приказ от_______№____

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 1-х классов

на 2015-2016 учебный год

Составитель:

учитель английского языка

Нина Николаевна Кондрашова

Барнаул, 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе методических рекомендаций к учебнику для начинающих «Английский в фокусе» Н.И. Быкова, Д. Дули, Москва «Просвещение» 2012 для 1 класса общеобразовательной школы.  

Краткая характеристика УМК

УМК «Английский в фокусе — Starter» предназначен для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений и рассчитан на 2 часа в неделю. Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т. д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, т. е. о том, что их интересует в реальной жизни.

Структура и содержание

Учебник «Английский в фокусе — Starter» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в упражнениях и заданиях, направленных на развитие умений и навыков аудирования и говорения. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.

Примечание. В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т. е. дети сначала овладевают языком путем устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

Учебник состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из трех микротем. Каждая микротема, в свою очередь, состоит из двух уроков. Урок рассчитан на 40—45 минут. Однако количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы. Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию у всех учащихся. В рамках данной темы они получают возможность развивать навыки говорения с учетом своих способностей.

«Английский в фокусе — Starter» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:

Модуль 1: My Family!

— научиться называть членов своей семьи.

Модуль 2: My School!

— познакомиться с названиями школьных принадлежностей и научиться говорить об их местонахождении.

Модуль 3: My Room!

— научиться называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся;

— научиться называть и описывать игрушки.

Модуль 4: My Pets!

— научиться называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют делать люди и животные, описывать лицо.

Модуль 5: My Food!

— научиться рассказывать о своей любимой еде.

В каждом модуле есть следующие разделы:

 Portfolio предлагает учащимся рассказать о себе, используя лексику модуля.

 Spotlight on the UK дает учащимся начальные сведения о традициях Великобритании, о жизни их зарубежных ровесников, о том, чем они занимаются в свободное время, где любят бывать. Учащиеся узнают о церемонии чаепития и традиционных фургончиках с мороженым, о школьной форме британских школьников и об их любимых местах развлечений — Лондонском зоопарке и парке аттракционов Леголенд.

 Fun at school дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, физика, биология и др.).

 Сказка The Ugly Duckling дает детям возможность в увлекательной форме развивать умения слушать и имитировать звуки и интонацию, развивает умение говорить, повторяя монологи и диалоги героев сказки о приключениях Гадкого утенка.

 Now I know — это раздел, которым заканчивается каждый модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и еще раз проработать.

После основных модулей помещены следующие материалы:

1. Дополнительный модуль Playtime!. Его можно использовать в конце учебного года при наличии резерва времени.

2. Раздел Spotlight on Russia . Сюда включен материал о России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on the UK.

3. Certificate of Achievement — свидетельство о том, что учащийся закончил первый этап изучения английского языка с УМК «Английский в фокусе — Starter». Сертификат вручается каждому учащемуся в конце года в торжественной обстановке (см. подробнее Банк ресурсов). Все диалоги, тексты, песни, рифмовки и другие материалы, предназначенные для прослушивания, записаны на дисках

Особенности обучения младших школьников

Работать с младшими школьниками очень интересно. Дети в этом возрасте от природы любознательны, полны энтузиазма, восприимчивы ко всему новому, и у них богатое воображение.

Чтобы поддержать и сохранить интерес детей к изучению английского языка, учитель должен всегда помнить следующее:

1. Дети все время нуждаются в поддержке. Когда дети выполняют различные задания, учитель подходит к ним, помогает и подбадривает. Учителю не следует акцентировать внимание на их ошибках. Надо просто повторить правильно слово или фразу, где были допущены ошибки. Критика со стороны учителя может расстроить детей, и у них может пропасть желание работать дальше.

2. Дети любят фантазировать. Они часто придумывают себе друзей, представляют себя героями любимых книг, мультфильмов и т. д. Способность фантазировать может быть успешно использована на уроках, особенно при исполнении песен и рифмовок.

3. У детей этого возраста слабо развиты навыки общения в коллективе, они еще не умеют подчиняться правилам поведения в группе, поэтому в учебник включено большое количество игр, которые учат детей общаться и сотрудничать со сверстниками.

4. Дети постоянно нуждаются во внимании учителя. Когда учащиеся работают самостоятельно, учителю следует общаться с ними, например подойти и задать вопрос о выполняемом задании: What colour is it? How many…? и т. д. Это также позволит учителю выяснить, насколько хорошо дети поняли новый материал и нужны ли им дополнительные объяснения.

5. Детское внимание очень неустойчиво, и требуется постоянная смена заданий. Поэтому УМК предусматривает смену видов деятельности каждые 5—10 минут.

6. Вполне возможно, что на начальном этапе изучения языка может возникнуть так называемый период молчания, когда некоторые дети не смогут или не захотят отвечать на уроке. Это период адаптации, и учителю не следует беспокоиться по этому поводу. Известно, что такие дети в любом случае воспринимают информацию, но воспроизвести ее они смогут несколько позже.

7. Младшим школьникам легче научиться правильному произношению, чем старшим. Они точнее воспроизводят услышанное и не боятся делать ошибки. Поэтому очень важно, чтобы учитель говорил отчетливо, но в то же время в естественном темпе. При отработке нового материала учащиеся сначала повторяют слова и структуры за учителем и диском хором, а затем индивидуально. При работе хором дети не боятся делать ошибки и чувствуют себя увереннее.

Компоненты УМК

УМК «Английский в фокусе» для 1 класса состоит из следующих компонентов:

Учебник (Student’s Book)

Рабочая тетрадь (Workbook)

Языковой портфель (My Language Portfolio)

Методические рекомендации к учебнику (Teacher’s Book)

Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты (Posters)

CD для работы в классе (Class CD)

CD для самостоятельных занятий дома (Student’s CD)

DVD*видео (DVD*video)

Сайты учебного курса:

www.prosv.ru/umk/spotlight

www.spotlightinrussia.ru


Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Формы деятельности

Модуль 1 « Моя семья»  12 часов

1

Здравствуй, Няня Шайн!

Уметь приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться

Аудирование, говорение

2

Здравствуй, Няня Шайн!

3

Сказка «Гадкий Утёнок»

Познакомиться с историей Гадкого утёнка

Аудирование, говорение

4

Смешной человечек!

Знать и называть названия цветов

Аудирование, говорение

5

Смешной человечек!

6

Сказка «Гадкий Утёнок»

Продолжить знакомство с историей Гадкого утёнка

Аудирование, говорение

7

Посмотрите на Чаклза!

Научиться понимать и выполнять некоторые команды

8

Посмотрите на Чаклза!

Аудирование, говорение

9

Сказка «Гадкий Утёнок»

Продолжить знакомство с историей Гадкого утёнка

10

Портфолио, занимательное в школе.

Называть изученные цвета, давать и выполнять изученные команды, называть членов своей семьи

Аудирование, говорение

11

Время чаепития! Я люблю английский.

Познакомиться с британской культурой чаепития и провести сравнение с российской культурой чаепития, повторить названия цветов

Аудирование, говорение

12

Теперь я знаю, настольная игра.

Закрепить языковой материал модуля

Аудирование, говорение

Модуль 2 «Моя школа» 12 часов

13/1

Хорошего дня!

Знать числительные от 1 до 5 и названия некоторых школьных принадлежностей

Аудирование, говорение

14/2

Хорошего дня!

15/3

Сказка «Гадкий Утёнок»

Продолжить знакомство с историей Гадкого утёнка

Аудирование, говорение

16/4

Собираем портфель!

Знать названия некоторых школьных принадлежностей и уметь говорить о их местонахождении

Аудирование, говорение

17/5

Собираем портфель!

18/6

Сказка «Гадкий Утёнок»

Продолжить знакомство с историей Гадкого утёнка

Аудирование, говорение

19/7

Сколько карандашей?

Уметь говорить о местонахождении предметов, уметь вести счёт от 1 до 10

Аудирование, говорение

20/8

Сколько карандашей?

21/9

Сказка «Гадкий Утёнок»

Продолжить знакомство с историей Гадкого утёнка

Аудирование, говорение

22/10

Портфолио, занимательное в школе.

Повторить числительные от 1 до 10, названия школьных принадлежностей и их цветов, иметь представление о некоторых геометрических фигурах

Аудирование, говорение

23/11

Школьные дни. В моей школе.

Познакомиться с некоторой информацией о британской начальной школе (школьная форма) и сравнить с российской школой, познакомиться с новыми школьными принадлежностями

Аудирование, говорение

24/12

Теперь я знаю, настольная игра.

Закрепить языковой материал модуля

Аудирование, говорение

Модуль 3 «Моя комната» 12 часов

25/1

Давайте смотреть телевизор!

Знать названия некоторых предметов мебели и уметь говорить о их местоположении в комнате

Аудирование, говорение

26/2

Давайте смотреть телевизор!

27/3

Сказка «Гадкий Утёнок»

Продолжить знакомство с историей Гадкого утёнка

Аудирование, говорение

28/4

Что у меня есть?

Знать названия некоторых игрушек, уметь называть их цвет, пересчитывать их, рассказывать о их местоположении.

Аудирование, говорение

29/5

Что у меня есть?

30/6

Сказка «Гадкий Утёнок»

Продолжить знакомство с историей Гадкого утёнка

Аудирование, говорение

31/7

Давайте поиграем!

Уметь называть игрушки, описывать их, говорить об их размере

Аудирование, говорение

32/8

Давайте поиграем!

33/9

Сказка «Гадкий Утёнок»

Продолжить знакомство с историей Гадкого утёнка

Аудирование, говорение

34/10

Портфолио, занимательное в школе.

Уметь описывать игрушки (название, цвет, размер)

Аудирование, говорение

35/11

Леголэнд: игры и игрушки!

Познакомить с детским парком Леголэнд в Великобритании, вести беседу об игрушках и играх, в которые играют дети России

Аудирование, говорение

36/12

Теперь я знаю, настольная игра.

Закрепить языковой материал модуля

Аудирование, говорение

Модуль 4 «Мои питомцы» 12 часов

37/1

Питомцы Няни!

Знать названия некоторых животных

Аудирование, говорение

38/2

Питомцы Няни!

39/3

Сказка «Гадкий Утёнок»

Продолжить знакомство с историей Гадкого утёнка

Аудирование, говорение

40/4

Черепашка Томми!

Уметь беседовать о домашних животных (кличка, цвет, размер, количество), называть части лица

Аудирование, говорение

41/5

Черепашка Томми!

42/6

Сказка «Гадкий Утёнок»

Продолжить знакомство с историей Гадкого утёнка

Аудирование, говорение

43/7

Китти умеет прыгать!

Уметь говорить о том, что умеют делать животные

Аудирование, говорение

44/8

Китти умеет прыгать!

45/9

Сказка «Гадкий Утёнок»

Продолжить знакомство с историей Гадкого утёнка

Аудирование, говорение

46/10

Портфолио, занимательное в школе.

Уметь описывать животных (название, цвет, размер, действия), познакомить с некоторыми сведениями о животных

Аудирование, говорение

47/11

Лондонский зоопарк! Учимся с животными!

Рассказать о Лондонском зоопарке, беседовать о школьных живых уголках в России

Аудирование, говорение

48/12

Теперь я знаю, настольная игра.

Закрепить языковой материал модуля

Аудирование, говорение

Модуль 5 «Моя еда» 12 часов

49/1

Что в твоей корзинке?

Уметь называть некоторые названия продуктов. Рассказывать о том, что ты любишь есть

Аудирование, говорение

50/2

Что в твоей корзинке?

51/3

Сказка «Гадкий Утёнок»

Продолжить знакомство с историей Гадкого утёнка

Аудирование, говорение

52/4

Я люблю сэндвиджи!

Пополнить лексический запас по теме «Еда», научиться давать инструкции

Аудирование, говорение

53/5

Я люблю сэндвиджи!

54/6

Сказка «Гадкий Утёнок»

Продолжить знакомство с историей Гадкого утёнка

Аудирование, говорение

55/7

На побережье!

Уметь говорить о том, что ты любишь/не любишь есть

Аудирование, говорение

56/8

На побережье!

57/9

Сказка «Гадкий Утёнок»

Продолжить знакомство с историей Гадкого утёнка

Аудирование, говорение

58/10

Портфолио, занимательное в школе.

Уметь рассказывать о своей любимой еде, провести простой физический опыт

Аудирование, говорение

59/11

Сладкое удовольствие!

Познакомить с одной из традиций Великобритании- популярными среди детей фургончиками с мороженым, беседовать о любимых лакомствах детей в России

Аудирование, говорение

60/12

Теперь я знаю, настольная игра.

Закрепить языковой материал модуля

Аудирование, говорение

Резервный модуль «Время играть» 4 часа

61/1

Время играть!

Уметь называть музыкальные инструменты, говорить о их звучании

Аудирование, говорение

62/2

Время играть!

Уметь говорить о праздниках и развлечениях, повторить лексику по теме «Еда»

Аудирование, говорение

63/3

Время играть!

Уметь говорить о том, что ты делаешь в свободное время

Аудирование, говорение

64/4

Сказка «Гадкий Утёнок»

Завершить знакомство с историей Гадкого утёнка

Аудирование, говорение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина

Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК "Английский язык 2" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования во 2 классе на основе линии УМК  «Английский язык» авт...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс к УМК "Английский язык 3" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс к УМК "Английский язык 4" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов К...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа ФГОС, 2 класс  Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")...