Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов
методическая разработка по иностранному языку (3, 4 класс) на тему

Архипова Ирина Николаевна

Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_pechat.rabote.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ «Школа № 1381 с углубленным изучением

английского языка»

Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры

на материале УМК И.Н. Верещагиной и

Т.А. Притыкиной для  3-4 классов

Методическая работа

учителя английского языка

Архиповой Ирины Николаевны

2014-2015 учебный год

РОЛЕВЫЕ ЗАДАНИЯ И ИГРЫ

1. Тема “Daily Life” 3 класс

Представь, что болен и не идешь сегодня в школу. Твоя мама на работе. Она звонит каждый час и спрашивает, что ты делаешь. Что ты будешь отвечать на вопрос мамы “What are doing at the moment? (now). Разыграй этот разговор по телефону со своей одноклассницей. Используйте в разговоре глаголы в Present Continuous.

Цель: Отработка употребления Present Continuous  

Примерный диалог:

Mother: Paul! How are you?

Paul: I am OK (well).

Mother: And what are you doing now?

Paul: I am reading a book now.

Mother: Fine. I’ll call later.

Или

Mother: Paul! How are you?

Paul: I am OK (well).

Mother: Are you reading a book?

Paul: No. I am not reading a book. I am playing a computer game.

Mother: Why are playing this game?

Paul: Because it is interesting.

2. Тема “Daily Life” 3 класс

Представь, что ты папа. Ты постоянно занят каким-нибудь делом и у тебя нет времени пообщаться с сыном. Сын предлагает тебе сыграть в шахматы, дартс, посмотреть вместе футбольный матч и т.д. Разыграйте этот разговор с одноклассником. Используйте структуру: Let’s …  и  глаголы в Present Continuous.

Цель: Отработка употребления Present Continuous  

Примерный диалог:

Son: Oh, Daddy! Let’s play chess!

Dad: No, I can’t. I am busy.

Son: And what are doing now?

Dad: I am reading a newspaper.

Son: What a pity!

3. Тема “Daily Life” 3 класс

Ты смотришь телевизор (играешь в компьютерную игру и т.д.) В комнату входит мама и неодобрительно смотрит на грязный пол (беспорядок в комнате и т.д.). Она спрашивает, почему ты смотришь телевизор,  а не моешь полы. Ответь ей, что ты  всегда моешь полы в субботу (четверг, …)

Примерный диалог:

Mum: Helen! Your room is so dirty        ! And you are watching TV! Clean you room, please!

Helen: Oh, Mummy. Don’t you know? I always clean my room on Saturday.

Цель: Отработка употребления Present Indefinite  и Present Continuous в противопоставлении

4. Тема “Travelling and transport” 4 класс

Игра “Meet your partner”

Учитель предлагает участникам игры совершить путешествие в определенное время, соблюдая заданные условия. Например:

    You can go

to the USA  

for ten days

to England

for a month

by air

in spring

by car

in summer

by train

in autumn

to Italy

for a week

Задача участников игры – найти себе спутника. С этой целью сначала каждый выбирает подходящие ему условия, а затем подходит поочередно к участникам игры, расспрашивая об их интересах и планах, и пытается убедить поехать с ним.

Цель: Отработка употребления структуры  be going + to + инфинитив  в вопросах всех  видов, положительных и отрицательных ответов

Примерный диалог:

A: Who is going to travel to the USA?

B: I am going to travel to the USA.

A: Are you going to travel there in summer?

B: Yes, I am going to travel there in summer.

A: Are you going to travel by air?

B: No, I am going to travel there by ship?

A: Why? Let’s travel to the USA by air. It is more comfortable.

B: OK. Let’s travel to the USA by air in summer.

5.  Тема “Appearance and Clothing”  3 класс

Игра “Our favourite characters”

Каждый ученик выбирает себе известного сказочного персонажа или героя известной детской книги (фильма), о которой он может рассказать от первого лица, не называя его имени. Остальные задают ему вопросы. Задача “персонажа” - отвечать на вопросы несколько неконкретно, чтобы его роль не так быстро разгадали.

Примерный полилог:

— Are you a man or a woman?

— I am not a man. I am not a woman.

— Are you a girl?

— Yes, I am a girl.

— What do you do?

— I am a pupil.

— What is the colour of your hair?

— My hair isn’t fair. But it isn’t dark.

и т.д.

Цель: отработка лексического материала по теме и тренировка умения вести диалог-расспрос

II. ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Тема “Travelling and Transport” (4 класс)

Задание к тексту “Magic Mustard”

Нарисуй комнату Ведьмы и расскажи, что ты там увидела.

Цель: отработка умения описывать помещение и употребления структуры there were/there was

2. Тема “America (The USA) (4 класс)

Задание к тексту “ The Wild West”

Представь себе, что тебе придется летом поработать на американской ферме ковбоем. Какую одежду ты себе подберешь и почему?

Цель: отработка умений фрагментарного пересказа и умения аргументации мнения

3. Тема “Food” (3 класс)

Задание: Твой друг едет в летний лагерь в Англию и интересуется, что обычно едят англичане. Расскажи, что едят англичане на завтрак,  как они пьют чай.

(Можно предложить учащимся выполнить это задание в виде монолога или диалога)

Цель: отработка навыков монологической /диалогической речи на основе полученных страноведческих знаний

III. ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ЛЕКСИЧЕСКОГО НАПОЛНЕНИЯ ТЕМЫ

1. Тема «Употребление предлогов места»

Задание:

Разыграйте ситуацию: Ты не можешь найти в комнате какую-то вещь. Узнай, где она находится. (Сопровождай слова необходимыми действиями)

Например:

P: Mummy, where are my blue jeans?

M: They are in the wardrobe.

P: (смотрит в шкаф) There are no jeans here.

М: (подходит к шкафу) Hm,  I can’t see them in the wardrobe, too. Are they under the chair?

P: (смотрит под стул) No, they are not under the chair.

и т.д. пока «предмет не найдется».

Цель: отработка употребления предлогов места

2. Тема “Holidays” (3 класс)

Задание:

У англичан есть традиция: давать себе обещания что-то делать или не делать в Новом году. Какое обещание ты хочешь дать? Что бы ты хотел делать или не делать?

(Учитель записывает на доске  предложение This year I am going: …. Учащиеся по очереди выходят к доске и записывают свои обещания или записывают их на листках и потом зачитывают вслух. (Это делают желающие, если кто-то не хочет озвучить свои обещания перед всеми, то он может отдать свой листок учителю)

Цель: отработка структуры to be going +to+ Infinitive

IV. ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР СПОСОБА ПЕРЕРАБОТКИ МАТЕРИАЛА

1. Тема “America (The USA)” (4 класс)

Задания к тексту “Native Americans”

Учитель предлагает учащимся выбрать форму рассказа о праздновании Дня благодарения:

а) Представь, что ты побывал на праздновании Дня благодарения. Расскажи, что тебе особенно понравилось

б) Нарисуй, как выглядит праздничный стол на День благодарения. Расскажи о традиционных американских блюдах, которые едят в этот день

Цель: отработка навыков монологической речи с опорой на страноведческую информацию

2. Тема “Holidays” (3  класс)

Задание: Расспроси друга о праздниках Великобритании

а) Сделай календарь праздников Великобритании и подготовься к беседе о них со своим другом

б) Представь, что ты говоришь по Skype  со своим английским другом. Расспроси его  о том, как англичане празднуют Рождество (Хеллоуин).

Цель: отработка навыков диалогической речи на основе страноведческой информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку для 3 класса по учебному курсу «Английский язык» (УМК Верещагиной И. Н., Притыкиной Т.А.) I know

Урок-путешествие на поезде \'\'I know". На занятии проверяются знание лексических единиц по теме \'\'Food". Отработываются фонетические навыки, навыки и умения чтения и письма. ....

Конспект урока в 3 классе: "Sport and Sport Games" учебник Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.

УРОК – ОБОБЩЕНИЕ:  «СПОРТ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»«SPORT AND SPORT GAMES»Цель урока:Обобщение материала по теме: «Спорт и спортивные игры». «Sport and sport games».Активизация навыков чтения, письма, д...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3 часа в неделю. Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3  часа в неделю.Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения....

ОТКРЫТЫЙ УРОК « LET`S MEET!» УЧИТЕЛЬ – КАРПОВА Е.В. 2 КЛАСС. ENGLISH-2, УМК - И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина

На данном уроке  учитель использует информационно-коммуникационные технологии (при помощи компьютера, звуковых колонок и лицензионного диска с мульфильмом на английском языке и титрами, про...

Методическая разработка к учебнику Английский язык 2 класс Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Сказка "Почему у зайцев уши длинные"..

Сказка "Почему у зайцев уши длинные". Сценарий сценки на основе лексики и текстов  уроков №№61-66 для использования как вариант работы с текстом на уроке, так и во внеурочной деятельности....

Контрольная работа, итоговая, 2 класс.(УМК "Английский язык" И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина, К.А.Бондаренко. )

Итоговый тест, составлкнный на основе УМК Барашковой Е.А. "Грамматика английского языка. Проверочные работы"...

Тест по английскому языку для 3 класса (Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 3 класс )

Итоговый тест по английскому языку для учащихся 3 классов (4-я четверть)...