Календарно-тематическое планирование 3 класс И.Н. Верещагина
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (3 класс) на тему

Рабочая  программа  по  английскому  языку  3  класс.  Авторы  И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина, К. А. Бондаренко, О. В. Афанасьева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение  для  детей  дошкольного  и младшего  школьного  возраста

"Молзинская  начальная  школа - детский  сад № 48"

Утверждаю

директор  начальной  школы-детский  сад  №  48

_______________________        Буйбарова Н.И.

Приказ №_____  от  _________________2014 г.

Рабочая  программа  по  предмету

Английский  язык

3  класс

Составила:

учитель  английского  языка

Гальцова  Е.А.

г.  Ногинск

Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы: пособие для учителей общеобразовательных. учреждений и  школ с углубленным  изучением англ. языка И. Н. Верещагина, Т.А. Притыкина.

Рабочая   программа разрабатывалась на основе требований ФГОС  к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы  формирования универсальных   учебных действий.

В данной программе даётся краткая характеристика предмета «Английский язык», определяются цели и задачи обучения языку в начальной школе, планируемые результаты освоения образовательной программы (личностные, предметные и метапредметные), содержание обучения,  требования к условиям реализации программы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а также вариативность форм и средств обучения отражают современное

состояние теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования.

Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника — умением читать, писать и т. д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.

Поэтому всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой целиреализовано в системе обучения, которая легла в основу создания  данной рабочей программы. Программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» для II—IV классов авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, К. А. Бондаренко, О. В. Афанасьевой.

При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, основные требования действующей Примерной программы начального общего образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам. В связи с интеграцией российского образования в европейское образовательное пространство уровни владения иностранным языком приводятся в соответствие с системой уровней владения языком, принятой в Евросоюзе (Общеевропейские компетенции  владения иностранным языком, 2003). Предполагается, что на начальном этапе (II—IV классы) владение английским языком в российских школах с углублённым изучением иностранных  языков достигает уровня А2 («Предпороговый»).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду

с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);

многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися  с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим,

с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности).

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта  учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.  Отсюда определяются цели и задачи курса обучения.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в языковой политике общеобразовательных  учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а так   же вариативность    форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку.     Современная   система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением  читать и   писать и т.д.)   в   содержании обучения представлен   деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Овладение   умениями   учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая    легла в основу создания    данной рабочей программы. Программа предназначена для обучения школьников в российских образовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» для II-IV классов авторов И.Н.Верещагиной, Т.А.  Притыкиной, К.А.Бондаренко, О.В.Афанасьевой.   При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, основные требования действующей   Примерной программы начального общего образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Специфика иностранного языка как учебного предмета — в его интегративном характере, т. е. обучение ему предусматривает не только овладение самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, географией, историей и культурой страны изучаемого языка.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

_ формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

_ приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

_ развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

_ воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Английский язык»соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт

возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные  общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

_ формирование представлений об иностранном языке как  средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания  с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

_ расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений,

доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

_ обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

_ развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе

овладения языковым материалом;

_ развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

_ приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового,

учебного общения;

_ развитие познавательных способностей — овладение умением координированной работы с разными компонентами  учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.),  умением работы в группе.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение  принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

— формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

— готовность к продолжению образования в основной школе;

— формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

— личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Общеобразовательное учреждение по своему усмотрению может использовать часы обязательной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для  увеличения часов на изучение отдельных предметов обязательной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных,  метапредметных и предметных результатов.

Достижение личностных и  метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык». Предметные результаты в области изучения английского языка по курсу данной предметной линии далее представлены более подробно.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и  демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной

справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и  чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать  конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной

литературы, традиции).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как  в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые  включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение  учащимися межпредметных понятий.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной  рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов  и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для  решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии  с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё  выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;  умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной  и письменной форме;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа,  синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,  построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможностьсуществования различных точек  зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и   аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей её достижения; умение  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)  в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;

15) умение работать в материальной и информационной  среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета  «Иностранный язык».

Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника,  умения выбирать адекватные языковые и речевые средства  для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего  школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению  иностранного языка;

4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих  требований Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и  письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение  правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и  письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором  и доступными образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по иностранному  языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные  результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и английского  языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний,   простых предложений;

_ умение опознавать грамматические явления, отсутствующие  в родном языке, например артикли;

_ умение систематизировать слова, например по тематическому  принципу;

_ умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

_ совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на  умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

_ умение действовать по образцу при выполнении упражнений  и составлении собственных   высказываний в пределах тематики  начальной школы;

_ умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

_ умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том  числе транскрипцией), компьютерным словарём;

_ умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

_ представление об английском языке как средстве выражения  мыслей, чувств, эмоций;

_ приобщение к культурным ценностям другого народа через  произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

_ владение элементарными средствами выражения чувств и  эмоций на иностранном языке;

_ развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

_ умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

_ умение вести словарь (словарную тетрадь).

В результате освоения основной образовательной программы начального общего  образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

В курсе изучения английского языка планируемые результаты соотносятся со следующими содержательными линиями:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой  деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомлённость;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных линий являются коммуникативные умения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение  языковыми средствами, а также навыками оперирования ими  в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных  сложных коммуникативных умений.

Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников.

Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство  учебного предмета «Английский язык».

Коммуникативные умения

по видам речевой деятельности

В русле говорения

Диалогическая форма речи

Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем) — уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?», когда?», «куда?».  Участие в диалоге — побуждении к действию — уметь обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал.

Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться,  вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор, соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые  в стране изучаемого языка.

Монологическая форма речи

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; называние предметов, их  описание; описание картинки; сообщение о местонахождении;

описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; пересказ содержания несложной  истории; изложение содержания мультфильма или детского видеофильма с характеристикой персонажей, детской книги  и своего отношения к ним  (нравится/не нравится); рассказов своих планах, целях, надеждах, объяснение в краткой форме своих поступков.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и  других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи  небольших по объёму монологических высказываний и диалогов, коротких объявлений на повседневные темы, детских  песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания  небольших детских сказок, видеофильмов и мультфильмов на  знакомые темы, детских телепередач с опорой на языковую и  контекстуальную догадку.

Чтение

Чтение вслух

Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных  на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов  предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а  также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки(ознакомительное чтение); понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходимой информации (просмотровое чтение); чтение и понимание  простых кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок,  основного содержания комиксов, простейших инструкций,  вывесок и указателей на улицах, на вокзале, в ресторане; чтение и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных  с именем, возрастом, местом жительства; чтение и умение  найти необходимую информацию в меню, расписании, объявлении.

Письмо

Овладение графическими и орфографическими навыками  написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений, небольших текстов с образца; выполнение лексико-грамматических упражнений; написание  различных по виду диктантов; написание вопросов, плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы к тексту.

Написание с опорой на образец поздравлений, коротких  личных писем-приглашений или писем-благодарностей, включая адрес с учётом особенностей его оформления, принятого в англоязычных странах; написание короткого и простого рассказа, записки для передачи сообщения о местонахождении,  описание места, предметов, событий с использованием простых предложений; заполнение анкеты с указанием имени,  фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения.

Языковые средства

и навыки пользования ими

Графика, орфография и каллиграфия

Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звукобуквенных  соответствий, знаков транскрипции, апострофа; знание  основных правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм слов английского языка; написание полупечатным шрифтом  слов, предназначенных для продуктивного усвоения по памяти.

Фонетическая сторона речи

Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения:  долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких

согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги; связующее r (there is/there  are); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложений на смысловые группы; знание ритмико-интонационных  особенностей повествовательного, побудительного и вопроси-

тельного (общий и специальный вопросы) предложений; интонация перечисления; чтение по транскрипции изученных слов.

III класс

Лексическая сторона речи

Объём лексического материала в III классе составляет более700 единиц, из них 150 новых  лексических единиц для продуктивного усвоения.

1. Основные словообразовательные средства:

— суффиксация (суффиксы -th, -ly, -teen, -ty, -tion, -ist,  -ful): модель Num + -th для образования порядковых числительных (seventh, eleventh, etc.); модель Adj + -ly для образования наречий (quickly, badly, slowly);

модель Adj + N + -ed для образования сложных прилагательных (long-legged);

— модель N + N для образования сложных имён существительных (grandfather, basketball, raincoat).

2. Наиболее частотные лексические единицы конкретной   семантики.

3. Устойчивые словосочетания (to read to oneself, to run a  race, to teach a lesson, to go shopping, etc.).

4. Фразовые глаголы (to come back, to come in, to come on,    to fall down, to fall out, to look after, to look for, to put in, to   put off, to put on).

5. Речевые клише:

— формулы речевого этикета (I’m sorry. I’m fine. Poor thing!  Merry Christmas. Happy New Year!);

фразы повседневного обихода (Come on! Oh, dear! I’d   love to ... What’s the matter? What’s the time? What a pity!  You are wrong.).

Грамматическая сторона речи

I. Морфология

1. Имя существительное

— одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

— исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;

— формы образования множественного числа имён существительных не по правилам (woman — women, man — men,  mouse — mice, foot — feet, sheep — sheep);

особенности правописания существительных во множественном числе (leaf — leaves, wolf — wolves, country — countries,   family — families);

использование артикля в устойчивых словосочетаниях (to  have an idea, to go for a walk, to play hopscotch, to go to the zoo);

использование определённого артикля с именами существительными, обозначающими уникальные явления природы   (the sun, the moon, the sky, the earth).

2. Имя прилагательное

— положительная, сравнительная и превосходная степени

сравнения имён прилагательных:

а) суффиксальный способ образования степеней сравнения односложных прилагательных (cold — colder — coldest); орфографические особенности прилагательных в сравнительной и превосходной степенях (big — bigger — biggest; funny — funnier — funnies);

б) аналитический способ образования степеней сравнения многосложных прилагательных (beautiful — more beautiful  — most beautiful);

в) супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better  — best и bad — worse — worst);— прилагательные much и many и синонимичные единицы   a lot (of) и lots для выражения множественности.

3. Местоимение

— неопределённые местоимения (everybody, anybody, somebody,  everything);

— отрицательные местоимения (no, nobody, nothing).

4. Наречия

— наречия, оформленные суффиксом -ly как прототипические наречия современного английского языка;

наречия времени (yesterday, tomorrow);

— образование наречий (well — better — best).

5. Имя числительное

— количественные числительные от 13 до 200; числительные, обозначающие десятки от 20 до 90 (seventy, ninety);

— порядковые числительные от 1 до 200; формы образования порядковых числительных (first, second, third); особенности орфографии порядковых числительных (sixth, thirtyseventh,  thirtieth);

— использование числительных в датах.

6. Предлоги: into, from, of.

7. Глагол

— временные формы Past Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; правильные и неправильные глаголы; особенности правописания правильных глаголов (skip — skipped, stop — stopped, try — tried,  cry — cried);

глагол to be в Past Simple (was — were);

— сопоставление Present Simple и Past Simple; маркеры  Past Simple (yesterday, last, ago, etc.);

— временные формы Future Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах  различных типов; маркеры Future Simple (tomorrow, next week, next year, etc.);

— cтруктуры   there is/there are и there was/there were в утверждениях, отрицаниях и вопросах.

II. Синтаксис

1. Повелительное наклонение для выражения просьб, приказаний, приглашений, запрещений (Help me, please.). Отрицательная форма предложений в повелительном наклонении  (Don’t stand up! Don’t give it to me.).

2. Предложения с Let’s в отрицательной форме (Let us/Let’s  not go there.).

3. Сложноподчинённые предложения с союзом because.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в II—IV классах   учащиеся знакомятся:

— с основными сведениями о Великобритании и США:  исторически сложившиеся части страны и их символы, столицы, крупные города, достопримечательности, политический  строй,  отдельные страницы истории;

— с особенностями быта британцев/американцев, касающимися их жилища, еды, праздников, досуга;

— с элементами детского фольклора, героями сказок и литературных произведений, некоторыми популярными песнями,  пословицами и поговорками, считалками;

— с известными людьми, членами королевской семьи, историческими личностями.

В рамках социолингвистической составляющей учащиеся   овладевают:

— речевым этикетом во время приветствия и прощания,  правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными правилами и речевыми формулами вежливости;

— правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имён и фамилий, правильным обозначением   дат, различными способами обозначения времени суток;

— правилами употребления местоимений при обозначении животных и особенностями   употребления местоимения  you;

— некоторыми типичными сокращениями;

— способностью понимать семантику и употребление не  которых английских и русских  эквивалентов (дом — house/  home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch,  обед — lunch/dinner, ужин — dinner/supper/tea);

— правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке.

Общеучебные и специальные

учебные умения

Особое внимание уделяется работе по овладению общеучебными действиями (универсальные учебные действия)  и специальными учебными умениями.

Учащиеся овладевают следующими общеучебными   действиями:

— совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на  умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

— совершенствуют общеречевые коммуникативные умения,  например начинать и завершать разговор, используя речевые  клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

— учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

— овладевают разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы; антонимы;

— учатся пользоваться мультимедийными средствами (компьютером);

— учатся внимательно слушать учителя и реагировать на  его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы  группы;

— учатся работать в парах;

— учатся работать в малой группе;

— учатся находить нужные разделы учебника и рабочей тетради по принятым в них значкам;

— учатся планировать и осуществлять проектную деятельность;

— учатся участвовать в разнообразных играх, направленных  на овладение языковым и речевым материалом;

— учатся инсценировать диалог с использованием элементарного реквизита и элементов костюма для создания речевой  ситуации;

— учатся использовать вербальные и иллюстративные  опоры;

— учатся быстро ориентироваться в структуре учебника;

— учатся работать с рабочей тетрадью в классе и дома.

Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом специальных учебных умений, позволяющих им выйти из  трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств   в процессе устного общения и при чтении и аудировании:

— умением вместо неизвестного слова употребить другое  знакомое ученику слово, близкое по значению;

— умением выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты;

— умением обратиться с просьбой повторить сказанное   в случае непонимания в процессе межличностного общения;

— умением запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for ...?) для решения речевой  задачи говорения;

— умением пользоваться двуязычным словарём учебника/ книги для чтения (в том числе транскрипцией);

— умением пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

— умением вести словарь (словарную тетрадь), систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

— умением делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

— умением опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

— умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений  лексических единиц (интернациональная лексика; слова, созвучные с родным языком, опора  на картинку) при чтении и аудировании;

— умением работать со звукозаписью в классе и дома.

ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ II—IV КЛАССОВ

Процесс обучения по УМК для II—IV классов осуществляется с учётом ведущих дидактических и методических принципов: принципов коммуникативно ориентированной направленности обучения, устного опережения, дифференциации и  интеграции обучения, сознательности, активности и индивидуализации, наглядности и посильности, учёта родного

языка и др.        

Обучение по данным УМК основано на постоянном вовлечении каждого учащегося в устную и письменную коммуникацию с помощью разнообразных мотивированных заданий,

привлекательных для младших школьников. Большое внимание уделяется созданию  доброжелательного психологического  климата на уроках. Создание комфортной атмосферы устраняет  так называемый языковой барьер и поощряет коммуникацию.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме.  Обучение видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Но наблюдается некоторое устное опережение, так  овладение письменными формами общения (чтение и письмо),  связанное с необходимостью формирования техники чтения и  техники письма, происходит более медленно.

УМК предлагают широкий выбор тренировочных, проблемных и творческих заданий для создания речевой, интеллектуальной и эмоциональной активности учащихся, поддержания  доброжелательной атмосферы на уроке.

В процессе обучения английскому языку детей младшего  школьного возраста огромную роль приобретает игра. Чем больше игр, игровых приёмов, разнообразных средств наглядности  (картинок, игрушек, фотографий, пальчиковых кукол, плакатов,  муляжей и т. д.) использует учитель, тем интереснее детям учиться, тем прочнее усваивается материал. При выполнении речевых упражнений проводится большое количество соревнований;  инсценируются стихи и песни, что благотворно влияет на повышение интереса к английскому языку, помогает лучше запоминать лексико-грамматический материал и развивает фантазию.

Авторы УМК стремятся познакомить учащихся с культурой  англоязычных стран, чему способствует большое количество  страноведческих текстов и диалогов, близких школьникам по  тематике (праздники: Новый год, Рождество, Пасха, День  Независимости США, канун Дня всех святых (Halloween),  день рождения и т. д.; тексты о наиболее популярных героях английских и американских сказок (Робин-Бобин, Винни-  Пух, Братец Кролик, Белоснежка и др.); достопримечательности столиц стран изучаемого языка и т. д.).

УМК «Английский язык» для II—IV классов включают разнообразные материалы для организации внеурочной деятельности учащихся с учётом психологических особенностей  школьников младших классов. В учебниках предусматриваются  проектные задания, игры на английском языке, а в пособии  для учителя предлагаются дополнительные материалы для проведения тематических утренников и праздников.

Языковая компетенция

Работа над фонетикой

Активная работа над фонетикой ведётся во II классе на первом году обучения. В последующих классах идёт тренировка,  коррекция и совершенствование произносительных навыков.

Учитель организует работу учащихся со звуковым пособием  (аудиокурсом) в классе и дома, даёт подробные рекомендации   учащимся по работе с аудиотекстами.

Работа над лексикой

Работа над лексикой строится на устном опережении и беспереводно. Семантизация новой лексики осуществляется с помощью показа картинок, действий, использования синонимов,  антонимов, контекста. А там, где это возможно, учащиеся используют языковую догадку (интернациональные слова, догадка по известным словообразовательным элементам). Изученная  лексика закрепляется с помощью тренировочных упражнений.

Работа над грамматикой

Грамматика отрабатывается сначала на речевых образцах,  затем проводится тренировка (со зрительной опорой, а после  без неё) и предлагаются творческие упражнения. Ознакомление с новым грамматическим явлением происходит всегда устно. Приступая к чтению, учащиеся вновь встречаются с грамматическим явлением (и повторно «прокручивают» его).

Более эффективному обучению грамматике способствуют  многочисленные  грамматические таблицы и грамматический  справочник (учебники для III и IV классов). Использование  таблиц позволяет учащимся развивать, сравнивать, сопоставлять, анализировать и обобщать грамматический материал.

Речевая компетенция

Аудирование

Аудирование выступает как средство обучения (при ознакомлении с новым материалом) и как цель обучения (при  проведении уроков аудирования). На первом году обучения  учащиеся должны имитировать речь диктора, его интонацию.  Начиная с III класса впервые появляются уроки, специально   посвящённые аудированию. Тексты, предлагаемые для прослушивания, являются фабульными и постепенно усложняются по  лексико-грамматическому наполнению. Тексты для аудирования обязательно предваряются заданиями. Контроль понимания осуществляется вопросно-ответными упражнениями. По  мере накопления учащимися опыта подобной работы им предлагаются творческие задания типа «Расскажи сказку, похожую  на услышанную», «Придумай окончание» и т. д.

Говорение

Говорение тесно связано с аудированием, чтением и письмом. Говорение выступает в форме диалогического или моно логического связного высказывания. Связное высказывании  должно быть логичным и последовательным и соответствовать  учебной ситуации. Также оно  должно быть правильно оформлено с точки зрения языка.  

Овладевая устно учебным материалом, учащиеся сначала  учатся осуществлять действия внутри одного речевого образца:

имитация, подстановка, трансформация, расширение. Затем  учатся подключать новый речевой образец к ранее изученному.  И наконец, подбирают нужные речевые образцы для самостоятельного высказывания.

Чтение

Чтение — это самостоятельный вид речевой деятельности и  средство усвоения лексико-грамматического материала. Тексты  для чтения являются главным источником получения информации. При обучении чтению материал постоянно усложняется, а объём читаемого увеличивается.

Чтение в процессе обучения выступает в двух формах: вслух  и про себя. Чтение вслух способствует увеличению темпа чтения, закреплению навыков выразительного чтения. При этом  особое внимание уделяется интонированию текста.

В процессе чтения вслух учащиеся обучаются элементам  анализа: детям сначала  предлагается дифференцировать слова  по различным признакам (определённым звукам, определённым частям речи, определённой тематике), а затем прочитать

их группами.

При работе над текстами предлагается определённая последовательность: а) обязательное предтекстовое задание,   связанное с извлечением определённой информации; б) послетекстовые задания, имеющие целью проверить понимание  прочитанного.

Большую роль в обучении чтению про себя играют уроки   домашнего чтения, которые проводятся на базе книги для чтения. В ней представлены различные тексты (сказки, страноведческий материал, истории, стихи), что расширяет детский кругозор, формирует умение чтения текстов различных жанров,   способствует развитию устной речи. Тексты развивают речевую  инициативу детей, стимулируют к высказыванию собственного

мнения.

Письмо

Значительная часть письменных упражнений направлена на  закрепление лексико-грамматического материала. По мере совершенствования   навыков письма учащиеся выполняют творческие задания.

Авторы предлагают следующие приёмы обучения письму  младших школьников: списывание изолированных слов и целых предложений с различными установками типа: подчеркнуть  определённые буквы, буквосочетания, отметить буквы, которые не читаются, и т. д.; организация слов по определённому  признаку: по алфавиту, по правилам чтения, по словообразованию и т. д.; написание по памяти; составление и написание  предложений, короткого рассказа; диктанты, письменные контрольные работы.

Согласно образовательным и воспитательным целям и интересам младших школьников примерная программа предлагает следующее предметное содержание устной и письменной  речи:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами  детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание  (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда,  обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные  праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день   (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.  Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия  комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа.   Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи  популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты  характера). Небольшие произведения детского фольклора на  изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран  изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время  совместной игры, в магазине).

Учебно-методическая   литература

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Сост. Е. С. Савинов. — М., 2010.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. —М., 2010.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М., Просвещение, 2010.

4. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М. : Просвещение, 2012.

5. Методы и формы контроля //Педагогика: большая современная энциклопедия.

6. Сафонова В.В., Соловова Е.Н.  Программа начального общего образования по английскому языку. – М.: 2006.

7. Английский язык. Книга для учителя. 3класс./ Афанасьева, Верещагина. ФГОС

- М.: Просвещение, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа 2 класс (итог) Верещагина

Проверочная работа 2 класс (итог) Верещагина...

Война 1812 года в творчестве В.В.Верещагина

В материале представлена презентация о творческом пути  художника - баталиста В.В.Верещагина и его работы из цикла "1812 год"...

Я умею. 3 класс Верещагина

Презентация к уроку: Я умею. 3 класс Верещагина...

Рабочая программа для 2-3 классов по учебнику Верещагиной

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 2-3 классов, обучающихся по учебнику Верещагиной, рассчитана на 2 часа в неделю...

ФГОС планирование 2 класс УМК Верещагина

ФГОС планирование 2 класс УМК Верещагина...

Рабочая программа к учебнику английского языка 2 класс под редакцией Верещагиной, Притыкиной (68 часов)

Рабочая программа к учебнику английского языка 2 класс под редакцией Верещагиной, Притыкиной (68 часов)...

ктп по умк Верещагиной И.В.

Подробное планирование на 3 часа в неделю по УМК Верещагиной И.В. В КТП подробно расписаны ЗУНы на каждый урок...