Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы по УМК Биболетова
рабочая программа по иностранному языку на тему
Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы по УМК Биболетова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения . 2011 г.) на основе
* Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку)
* Авторской программы Enjoy English авторы Биболетова М З 2-4 классы.
с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплектов Английский с удовольствием «Enjoy English» для общеобразовательных учреждений издательства Титул. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобразования науки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Общая характеристика курса.
Цели и задачи курса
Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов системе подготовки современного младшего
школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.
Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности :аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 ч во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на учебном занятии. Чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире и как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.)
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как зву, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
Говорении:
-вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;
-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье,друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
Аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
Чтении:
-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
-читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
Письменной речи:
-владеть техникой письма;
-писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
-распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песн); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков и, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
-совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
-умение пользоваться справочным материалом, представленном в доступном возрасту виде (правила, таблицы);
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-развитие чувств прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Содержание тем учебного курса.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников
и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Таблица тематического распределения количества часов.
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов | ||||
Примерная программа | Рабочая программа | Рабочая программа по часам | ||||
2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | ||||
1 | Знакомство. | 9 | 9 | 7 | 2 | - |
2 | Я и моя семья. | 50 | 50 | 15 | 17 | 18 |
3 | Мир моих увлечений. | 25 | 25 | 14 | - | 11 |
4 | Я и мои друзья. | 35 | 35 | 16 | 15 | 4 |
5 | Моя школа. | 10 | 10 | 2 | 2 | 6 |
6 | Мир вокруг меня. | 32 | 32 | 6 | 6 | 20 |
7 | Страна\страны изучаемого языка | 43 | 43 | 8 | 26 | 9 |
Итого: | 204 | 204 | 68 | 68 | 68 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. (2 класс)
№ п\п | Разделы программы, основное содержание по темам | Количество часов | Виды учебной деятельности |
1 | Знакомство. | 7 | Коммуникативные умения Говорение участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них; - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; - составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу. Аудирование -понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность. Чтение -читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; - читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; - овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции. Письмо - списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; - писать краткое поздравление с опорой на образец; - записывать отдельные слова, предложения по модели; - выписывать предложения из текста. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского фавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - отличать буквы от знаков транскрипции. Фонетическая сторона речи -произносить все звуки английского алфавита; - различать на слух звуки английского и русского алфавита. Лексическая сторона речи - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; - употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей. Грамматическая сторона речи - употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; - употреблять правильный порядок слов в предложении; - употреблять единственное и множественное число. |
2 | Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. | 6 | |
3 | Мир моих увлечений. Выходной день (в зоопарке). | 2 | |
4 | Моя школа. Школьные принадлежности. | 2 | |
5 | Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. | 8 | |
6 | Мир моих увлечений. Виды спорта и спортивные игры. | 6 | |
7 | Мой дом/квартира. | 6 | |
8 | Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. | 8 | |
9 | Я и моя семья. Увлечения/хобби. | 7 | |
10 | Я и мои друзья. Любимое домашнее животное. | 8 | |
11 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения. | 2 | |
12 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 6 | |
Итого | 68 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. (3 класс)
№ п\п | Разделы программы, основное содержание по темам | Количество часов | Виды учебной деятельности |
1 | Моя школа. Учебные занятия на уроках. | 2 | Коммуникативные умения Говорение - осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения. - порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение; - приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения; - прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише; - описывать человека, животное, предмет, картину; - рассказывать о ком-то, о происшедшем событии. Аудирование - понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой; - понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе; - понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание; - полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале. Чтение -выразительно читать вслух; - читать про себя с целью: а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов; б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения). Письмо - писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание; - составлять и записывать план прочитанного; - составлять и записывать рассказ на определенную тему; - списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; - самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь; - составлять подписи к картинкам. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - отличать буквы от знаков транскрипции. - применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме). Фонетическая сторона речи - соблюдать интонацию перечисления; - читать изучаемые слова по транскрипции; - грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений. - адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных; - различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения). Лексическая сторона речи - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; - употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей. Грамматическая сторона речи - употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; - употреблять правильный порядок слов в предложении; - употреблять единственное и множественное число; |
2 | Знакомство. | 2 | |
3 | Я и моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. | 5 | |
4 | Я и мои друзья. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | 2 | |
5 | Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. | 3 | |
6 | Я и моя семья. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. | 8 | |
7 | Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. | 6 | |
8 | Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. | 10 | |
9 | Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). | 4 | |
10 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. | 2 | |
11 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). | 12 | |
12 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 8 | |
13 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения. | 4 | |
Итого | 68 |
Количество к\р: 16
аудирование – 4
чтение – 4
говорение – 4
письмо - 4
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. (4 класс)
№ п\п | Разделы программы, основное содержание по темам | Количество часов | Виды учебной деятельности |
Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. | 6 | Коммуникативные умения Говорение - вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями; - кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; - рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы) Аудирование понимать на слух: – речь учителя во время ведения урока; – связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; – выказывания одноклассников; – небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; – содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста); понимать основную информацию услышанного; извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста; вербально или невербально реагировать на услышанное; Чтение читать: -по транскрипции; - с помощью (изученных) правил чтения с правильным словесным ударением; - редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм; - редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; - написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты; - с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; - основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное); - с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого; читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации; читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста; определять значения незнакомых слов по: – знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов; – аналогии с родным языком; – конверсии; – контексту; – иллюстративной наглядности; пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции. Письмо – правильно списывать; – выполнять лексико-грамматические упражнения; – делать записи (выписки из текста); – делать подписи к рисункам; – отвечать письменно на вопросы; – писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов); – писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.- составлять подписи к картинкам. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография -распознавать слова, написанные разными шрифтами; - отличать буквы от транскрипционных знаков; -читать слова по транскрипции; -пользоваться английским алфавитом; -писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом); -сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; -писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); - писать правильно (овладеет основными правилами орфографии). Фонетическая сторона речи -различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; -соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); -соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; - понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; -различать коммуникативный тип предложения по его интонации; правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения. Лексическая сторона речи -понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей. Грамматическая сторона речи - понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глаголhave got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; -понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. | |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. | 4 | ||
Мир моих увлечений. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. | 8 | ||
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. | 14 | ||
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. | 2 | ||
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 4 | ||
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения. | 3 | ||
Я и моя семья. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. | 2 | ||
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. | 5 | ||
Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). | 4 | ||
Я и моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. | 7 | ||
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. | 3 | ||
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 6 | ||
Итого | 68 |
Количество к\р: 16
аудирование – 4
чтение – 4
говорение – 4
письмо - 4
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка при получении
начального общего образования у обучающихся будут сформированы
первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не
только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и
базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего
образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции
обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего
образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.
способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность
ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в англоязычных странах;
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского
фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при
непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание
небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом
языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать
содержащуюся в нём информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым
образом;
– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале, соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию;
– читать про себя и понимать содержание небольшого текста,
построенного в основном на изученном языковом материале;
– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём
рождения (с опорой на образец);
– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
– заполнять простую анкету;
– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной
почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в
нём;
– списывать текст;
– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
– отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
– уточнять написание слова по словарю;
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на
иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского
языка, соблюдая нормы произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
– различать коммуникативные типы предложений по интонации;
– корректно произносить предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
– соблюдать интонацию перечисления;
– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах);
– читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические
единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального
образования;
– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be;
глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные,
притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
– использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s
interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
– оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any
(некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the
fridge? — No, there isn’t any);
– оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never,
usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым
признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Описание материально-технического обеспечения
образовательной деятельности:
Печатные пособия:
1.Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 2-4 классы. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011
2.Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск «Титул» 2013
3.Английский с удовольствием: учебники для 2-4 классов общеобразовательных учреждений \ М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. Обнинск «Титул» 2009
4. Английский с удовольствием: рабочие тетради к учебникам для для 2-4 классов общеобразовательных учреждений \ М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. Обнинск «Титул» 2009
5. Английский с удовольствием: книг для учителя к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений \ М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. Обнинск «Титул» 2009
Экранно-звуковые пособия:
1. Аудиоприложение к к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений \ М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. Обнинск «Титул» 2009
Технические средства обучения:
1.Компьютер
2.Мультимедийный проектор
3.Классная доска
4.Стол учительский с тумбой
5.Стол компьютерный
6.Ученические столы и стулья
Цифровые и электронные образовательные ресурсы:
1.Microsoft Office Word 2007
2.Adobe Reader
3.Microsoft Office Power Point 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/24/picture-43643.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику М. З. Биболетовой
Предлагаемая программа предназначена для учителя английского языка, работающего в начальной школе по учебнику "Enjoy English" М. З. Биболетовой....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-78835-1350412586.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику Биболетовой М.З.
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английс...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к учебнику Биболетовой М.З....
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к учебнику Биболетовой М.З....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/16/picture-106709-1565983358.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием»/“EnjoyEnglish”
Рабочая программа по английскому языку для 4б, 4в, 4г, 4ж классов составлена на основе разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (при...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-649914-1437511613.jpg)
рабочая программа по английскому языку для 3 класса по УМК Биболетовой М.З. и др.
рабочая программа по английскому языку для 3 класса по УМК Биболетовой М.З. и др....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-649914-1437511613.jpg)
рабочая программа по английскому языку для 2 класса по УМК Биболетовой М.З.
рабочая программа по английскому языку для 2 класса по УМК Биболетовой М.З....