презентация "Чтение, как вид речевой деятельности"
методическая разработка по иностранному языку на тему

Афанасьева Лариса Анатольевна

Обучение чтению. Английский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение как вид речевой деятельности Афанасьева Л.А Учитель английского языка

Слайд 2

Требования ФГОС-2. Чтение как вид речевой деятельности • чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; • соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. • чтение «про себя» и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; • нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия). • использование двуязычного словаря учебника.

Слайд 3

Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности , связанный с извлечением информации через зрительный канал. В основе этого вида речевой деятельности лежат умения, связанные с извлечением поступающей информации. Чтение - выполняет две функции: 1. является целью обучения , т.е. средством извлечения информации в объеме, необходимом для решения речевой задачи, используя определенные технологии чтения. 2. чтение – это средство обучения другим видам речевой деятельности ( так коммуникативно-ориентированные задания на контроль лексики и грамматики, аудирования, письма и устной речи предполагают умение читать и строятся на основе письменных текстов и инструкций)

Слайд 4

В чтении выделяют Содержательный план (о чем)- результатом деятельности является понимание прочитанного Процессуальный план (как прочесть и озвучить) – важен сам процесс чтения , т.е. соотнесение букв и буквосочетаний с соответствующими фонемами, узнавание графических знаков, формирование внутреннего речевого слуха и т.д. Наши УМК предполагают комплексный подход в обучении чтению: чтение параллельно с аудированием и письмом. 1) Освоение алфавита 2) Научиться читать по транскрипции 3) Чтение по правилам

Слайд 5

Процесс обучения включает: - работу над техникой чтения - развитие умений понимать содержание прочитанного В основе формирования техники чтения следующие операции: Владение буква-звуковыми соотношениями; Умение объединять зрительно воспринимаемый материал в смысловые группы(синтагмы). На начальном этапе обучения основное внимание уделяется формированию техники чтения. Учащемуся необходимо : о своить английский алфавит р азвитие умений соотносить буквы и звуки; р аботать над произношением и интонированием (чтение вслух ), уметь соблюдать правильные ударения в словах, фразах; у знавать знакомые слова в незнакомом контексте, д огадываться о значении незнакомых слов; освоить чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова ; находить в тексте необходимую информацию (имя главного героя; место, где происходит действие); Объем текстов — примерно 100 слов (без учета артиклей).

Слайд 6

Развитие умений читать и понимать содержание прочитанного предполагает: владение всеми видами чтения, легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста Виды чтения: 1. По целевой направленности деятельности : - ознакомительное -просмотровое -изучающее -поисковое 2. По форме : -про себя -индивидуальное -хоровое -громкое

Слайд 7

Виды чтения: 3. По способу раскрытия содержания : -аналитическое -переводное - беспереводное 4. По месту чтения : -домашнее -классное 5. По характеру организации деятельности : -подготовленное -не подготовленное -тренировочное -контрольное

Слайд 8

Упражнения на отработку техники чтения

Слайд 14

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу Знать/понимать: Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом ; понимать знаки транскрипции; Основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; (умение их применять при чтении и письме). Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию; Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативный курс для учащихся 3х классов по английскому языку "Речевая деятельность на уроках англ.яз."

Программа факультативных курсов для учащихся 3-х классов по английскому языку "Речевая деятельность на уроках английского языка" состоит из пояснительной записки, организации образовательного процесса...

Что такое виды речевой деятельности

Статья на тему:"Что такое виды речевой деятельности"...

Система работы по формированию и развитию речевой деятельности младших школьников.

Данное пособие представляет опыт системной многоплановой работы по развитию речи младших школьников. Первоочередными условиями для решения задачи  формирования речевой деятельности учащихся...

Презентация- сопровождение на тему "Формирование речевой деятельности"

Эта презентация является сопровождением к выступлению на конкурсе "Учитель Года - 2009" по теме самообразования "Формирование речевой деятельности младших школьников". Обобщается опыт работы над разви...

Мониторинг изучения развития речевой деятельности учащихся

Работа школьной научно-практической лаборатории учителей. работающих по РО Л.В. Занкова...

Функции речевой деятельности.

В данном материале раскрываются предпосылки гармоничного речевого развития ребёнка....