Программа кружка по английскому языку для начальной школы Grammarland
учебно-методический материал по иностранному языку (3 класс) на тему

Архипова Анастасия Михайловна

программа кружка составлена с учётом требований ФГОС НОО и содержит следующие разделы: пояснительная записка, цели и задачи, ожидаемые результаты и тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_grammarland.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кесовогорская средняя общеобразовательная школа

имени дважды героя Советского Союза А.В.Алелюхина

Согласовано

Заместитель директора по воспитательной работе___Ляшова  О.В.___________

«____» _________________________2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Кесовогорская СОШ»

_____Раздобурдина Т.Н___________

«___» ______________________2015 г.

ПРОГРАММА

 РАБОТЫ КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«Grammarland»

для начальной школы

Составила:

учитель английского языка

Архипова А.М.

                                                                  Кесова  Гора

2015

Пояснительная записка

Язык – это средство межкультурного общения, которое  помогает  передавать  опыт, культуру и  традиции  народа,  обеспечивает личности включение в современные социально-культурные   процессы.

В  свою  очередь, английский  язык получил  распространение  во всем  мире,  стал  языком  международного  общения. Он  играет  очень  важную  роль в  общении  между  государствами  и  народами,  служит универсальным  средством  передачи  опыта народа, обмене  информацией.

Исследование, проведенное при  Лондонском  университете, показало, что  дети в  раннем  школьном  возрасте  обладают  гибким  мышлением, а  изучение  иностранных  языков  на  раннем  этапе  позволяет  легче  освоить  второй  язык. Кроме  того, изучение  иностранного  языка  позволяет  развить речевые, познавательные, интеллектуальные  способности  ребенка.

Английский язык получил широкое распространение во всем мире. На нем говорят тысячи народов. Его используют при проведении деловых встреч. А также почти вся информационная сеть представлена на английском языке.  

Образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия,  подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.

Данная программа по английскому языку составлена с учетом потребностей современного ребенка и основана на доступности обучения и расширяет  содержание предметных тем образовательного стандарта (ФГОС).

 Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.

Являясь адаптированной и многоуровневой, программа рассчитана на обучение детей от 8 до 12 лет. Прием  в  группу  свободный, наполняемость не  более 15 человек.

 В программе широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась, сделай»), а также здоровьесберегающие технологии (физкультминутки , подвижные игры).

Программа  позволит  развить  речевую, мыслительную  и  познавательную  деятельность  учащихся, а  также  их  слуховую  память; сформировать  слухо- произносительные  навыки, умения  понимать  английскую  речь и говорить  на  иностранном  языке; воспитать   интерес  и  уважение  к  другой  культуре и  народу.

Цели и задачи программы

Цель: пробуждение у них интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения; углубить знания учащихся по грамматике английского языка, а также способствовать расширению и актуализации пройденного лексического материала и развитию коммуникативных навыков. 

Для достижения цели программа ставит и решает ряд задач:

  • углубить знания по предмету;
  • развить самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета;
  • развивать коммуникативные умения;
  • использовать различные способы поиска информации (в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной \ познавательной задачей;
  • дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
  • способствовать формированию умения сравнивать те или иные явления, процессы, культуры  в родном языке и английском языке;

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

  • понимание  на  слух  речи  учителя  или  диктора
  • ответы  на  вопросы  учителя в  пределах пройденных  тем
  • умение  высказываться в  пределах  программного  речевого  материала
  • умение  составлять небольшое  описание  предмета  или  картинки
  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определённым \ неопределённым \ нулевым артиклем; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем простом времени; модальные глаголы can, may и must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is \ there are;
  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any, no;
  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные \ смысловые глаголы).

При осуществлении учебного процесса учителем будут использованы следующие образовательные технологии, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным:

  • обучение в сотрудничестве;
  • речевые и познавательные игры;
  • исследовательские приёмы обучения;
  • лингвистические задачи;
  • создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.

Формой контроля служит тестовая работа, выполняемая учащимися по окончании курса кружка. Контроль проводится в письменной форме и содержит лексико- грамматические задания по пройденным темам.

Программа рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю, длительность - академический  час.

Учебно-тематическое планирование по  работе кружка

«Grammarland»

п/п

Содержание обучения

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Вводное занятие

1

2

Неопределенный артикль a.

1

3

Определенный артикль the.

1

4

Наиболее частые случаи употребления артиклей

1

5

Множественное число существительных. Исключения

1

6

Оборот: have got/ has got

1

7

 Глагол – связка to be в Present Simple (am, is, are).

1

8

Грамматический тренинг "Чемоданчик"

1

9

Модальные глаголы can, may.

1

10

Модальный глаголы must /should

1

11

Притяжательный падеж существительных

1

12

 Личные  и притяжательные местоимения.

1

13

Количественные местоимения many/much/ a lot of

2

14

 Грамматический тренинг

1

15

Количественные и порядковые числительные (1-100)

2

16

Простые предлоги времени (at, in, on

1

17

Предлоги места и направления (at, in, on, up, into, to, from, of, with).

1

18

Грамматический тренинг

1

19

Основные типы простого предложения: утвердительное, отрицательное, вопросительное, побудительное

1

20

Предложения с оборотами there is \ are в Present Simple

2

21

Игра " На острове"

1

22

-ing  форма глагола

1

23

Present Progressive - особенности употребления

2

24

Вопросительные слова

1

25

Общий и специальный вопросы в Present Simple

1

26

Глагол    в Past Simple

1

27

Разучивание стихотворений на английском языке.

1

28

Разучивание песен на английском языке.

1

29

Обобщающее занятие

1

30

Итоговое тестирование

1

                                                                  Всего   часов

        34

Литература

  • Куборьков Г.Л., Тимощук В.А. 1000 Сборник новых тем современного английского языка. – Ростов-на-Дону: ООО «Удача», 2008. – 1184 с.
  • Блинова С.И., Чарекова Е.П. и др. Практика английского языка. Сборник упражнений по грамматике. – Спб.: Изд-во «Союз», 2005. – 384 с.
  • Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку. – 4-е изд. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 320 с.
  • Никонова Н.К. Готовимся  к  урокам  английского  языкав  начальной  школе: мет.пособие.- М: Айрис- Пресс,2005  
  • Ушакова О.Д. Английский  в таблицах и  схемах  для  младших  школьников. -Спб.: Издательский  дом" Литера",2007
  • Увлекательный  английский.3-9 классы: внеклассные  мероприятия/авт.-сост. О.А. Зайкова.- Волгоград: Учитель, 2011

Ресурсы Internet

ЦОР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по английскому языку "Занимательный английский" для 3-4 классов

Данная программа предназначена для внеурочных занятий по английскому языку в начальной школе, полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образова...

программа кружка по английскому языку "Английский как новый мир"

Данная программа расчитана для 2 класса. в программе взяты разнообразные темы, которые будут интересны второклассникам на начальном этапе....

Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».

Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах.  Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе ра...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 1 класс

рабочая программа кружка по английскому языку, из расчета 1 занятие в неделю...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 3 класс

рабочая программа кружка по английскому языку , из расчета 1 занятие в неделю...

Программа кружка по английскому языку "Английский театр".

В данной разработке представлена программа кружка по английскому языку для детей 9-10 лет, на котором дети знакомятся с традициями и культурой стран изучаемого языка, поют английские песни, играют в и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1-4 классы) «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

рограмма «Веселый английский» имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьник...