Рабочая программа по английскому языку ФГОС 3 класс
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) по теме

Бабушкина Тамара Ивановна

Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_klass.docx116.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шереметьевская средняя общеобразовательная школа»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________    / Р.Г. Ахмадиева

Протокол № ___

 от   «__»_____20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_________   /О.Г. Донскова/

                       

«____»_____20__  г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Шереметьевская СОШ»

___________/ Е.В.Перова/                       

Приказ № ______  

от   «____» ________20__ г.        от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

       по предмету                                       Английский язык

       класс                                                   3

       составитель                                       Тамара Ивановна Бабушкина

       квалификационная категория         I                                                                                            

                                                                                                                                     Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                 педагогического совета

                                                                                                                                 протокол № _______от

                                                                                                                                       «      »___________20___ г.

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»

3 класс

Авт.  М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Закон  РФ «Об образовании  в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего МО и Н РФ Приказ №373 от 06.10.2009 г «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых  (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки  России от 31 марта 2014 г. № 253)
  • Программой формирования универсальных учебных действий
  • Авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» Биболетовой М.З. для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений
  • ООП  НОО МБОУ «Шереметьевской СОШ».
  • Учебный план МБОУ «Шереметьевская СОШ».
  • Локальный акт образовательного  учреждения  (Положение о рабочей программе, утверждено приказом МБОУ «Шереметьевская СОШ»)

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: 

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
  • Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
  • п формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группах.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.   Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет « Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.   В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются  ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

 

Место  учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации  на изучение английского языка в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 ч. (34 учебные недели).

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Enjoy English» / «Английский с удовольствием» (3 класс): авторы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Обнинск, Титул – 2009.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Результаты освоения учебного предмета

        Представленная программа обеспечивает достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты:

  •     в ценностно-эстетической сфере – воспитание ценностного отношения к прекрасному
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
  • отношение к учёбе как творческой деятельности.

  • в нравственно-этической сфере – элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том    числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм
  • в трудовой сфере – ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные универсальные учебные действия:
  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную
  • уметь
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями
  • её реализации и искать средства её осуществления;
  • уметь контролировать и оценивать свои действия
  • вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок
  • проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

Познавательные универсальные учебные действия

  • уметь осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной
  • информации из различных информационных источников;
  • уметь использовать знаково-символические средства для создания моделей
  • изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических
  • задач;
  • развивать способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа,
  • обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению
  • к известным понятиям

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • активизировать навыки монологической и диалогической речи и лексико-грамматические навыки                                                                         уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила;
  • отработать в устной речи утвердительные и вопросительные структуры с Present Simple                                                                                                 ознакомить с названия   продуктов и дней недели, глаголами meet, dance, visit, play
  • обучать диалогической речи по темам « Знакомство», « Разговор за столом», « Магазин»
  • развивать грамматические навыки ( местоимение some, личные местоимения)
  • обучать монологической речи ( строить высказывания на основе прочитанного текста, составлять рассказы по темам « Мой друг»,
  • « Мой выходной день»).
  • развивать навыки изучающего чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту
  • знакомить  с правилами чтения гласных букв и буквосочетаний
  • развивать диалогическую речь по темам « Выходной день» и « Домашнее животное»
  • развивать грамматические навыки ( слова much, many, a lot of, модальные глаголы must, may)
  • обучать монологической речи ( составлять рассказы по темам « Животное», « Любимый праздник», « Любимые занятия», « Здоровый образ жизни»
  • совершенствовать грамматические навыки ( множественное число существительных, отрицательные и вопросительные предложения с глаголом have)

Предметные результаты:

Говорение

  • осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
  • порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
  • приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
  • прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
  • описывать человека, животное, предмет, картину;
  • рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
  • представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
  • просить о помощи или предложить свою помощь;
  • запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
  • приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
  • обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.

 Аудирование 

  • понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
  • понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
  • понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
  • полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
  • догадываться о значении некоторых слов по контексту;
  • догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
  • «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
  • переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.

Чтение

  • выразительно читать вслух;
  • читать про себя с целью:

а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;

б)   поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

  • читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
  • и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Письмо

  • писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
  • составлять и записывать план прочитанного;
  • составлять и записывать рассказ на определенную тему;
  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
  • составлять подписи к картинкам.
  • письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
  • составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
  • писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.
  • применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

  • произносить все звуки английского алфавита;
  • различать на слух звуки английского и русского алфавита;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
  • адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
  • различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
  • узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
  • узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

  • употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
  • употреблять правильный порядок слов в предложении;
  • употреблять единственное и множественное число;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Социально-бытовая сфера. ( Моя семья и я). «Добро пожаловать в лесную школу!». (18 часов). Беседа о школе, друзьях, школьных событиях, еде, магазине, домашних животных.

Большое внимание уделяется правилам чтения и интонации, что является необходимым на начальном этапе обучения. Специальные модели авторов позволяют учащимся воспроизводить в речи грамматически правильные предложения и развивают их языковую догадку. Звучащие в начале каждого урока тексты не только развивают фонетические способности у учащихся, а также позволяют качественнее запомнить новые лексические единицы. В данном разделе вводятся структуры позволяющие вести этикетный диалог, так, например, структура I would like используется при диалоге в магазине, а структура Help yourself! используется за столом.

С УМК " Enjoy English" для 3 класса учащиеся начинают активнее участвовать в монологическом и диалогическом высказываниях.

В области фонетики уделено много внимания 3 типу слога. В области лексики изучаются дни недели. В области грамматики основополагающими являются общие и специальные вопросы в настоящем времени (глаголы to be, to do, to have). Итоговый контроль раздела 1 проверяет усвоение учащимися именно этих видо-временных форм. Также контроль включает аудирование, чтение, монолог и диалог.

Раздел 2. Социально-бытовая сфера. ( Моя семья и я). «Удачных уроков в лесной школе!». (14 часов) Беседа о животных, праздниках, подарках, временах года, здоровом образе жизни. Устный пересказ истории. Работа с источниками информации.

С УМК «Enjoy English» для 3 класса учащиеся начинают знакомство с форматом написания личного письма (адрес, обращение, выражение благодарности за полученное письмо, ссылка на предыдущее письмо, завершающая фраза, подпись).

В области фонетики уделяется внимание буквосочетаниям th, or,ar, ir, wh, ea, ay, ey. В области грамматики местоимения much/many, a lot of, количественные и порядковые числительные, модальный глагол may.Итоговый контроль раздела 2 также включает аудирование, монолог и диалог.

Раздел 3. Социально-бытовая сфера. ( Моя семья и я). «Новые друзья». (20 часов) Сравнение полученных знаний со знаниями одноклассников, описание действий описанных в учебнике персонажей. Беседа о друзьях, временах года, поздравление друзей с праздниками. Знакомство со страной изучаемого языка, ее городами и жителями. Совершенствование умений в оформлении письма. В области фонетики уделяется внимание чтению гласных букв в разных типах слогов. В области лексики названия месяцев и времен года. В области грамматики вопросительные слова who, what ( what colour), where, why, when, which, how (how many/much). Количественные и порядковые числительные. Притяжательный падеж существительных. Итоговый контроль раздела 3 состоит из проверки усвоения этих грамматических аспектов, а также включает аудирование, чтение личного письма и написание личного письма.

Раздел 4. Социально-бытовая сфера. (Моя семья и я). "Пишем письма друзьям«.(16 часов) Беседа о животных, друзьях. Диалоги с целью запроса и получения личной информации. Монологические описания друзей в Present Simple Tense. Написание личного письма. Описание того, что нравится и не нравится. Сравнение собственного мнения с мнениями одноклассников. В области лексики конструкции для указания времени. В области грамматики окончание s (es) в третьем лице единственного числа, модальный глагол must, множественное число существительных и существительных-исключений. Итоговый контроль раздела 4 включает проверку усвоения умений в аудировании, чтении и написании личного письма, монолог, диалог, а также проверку знания видо-временных форм в Present Simple (глаголы to be, to have, to do).

Критерии и нормы оценивания знаний по учебному предмету «английский язык»

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

            Отметка «отлично» ( отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.

           Отметка «хорошо» ( отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки       «хорошо»

Отметка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.

         Отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений

         

                  Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено     даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.

                  Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно

Критерии оценивания чтения с полным пониманием основного содержания прочитанного ( ознакомительное)

Отметка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

              Отметка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

             Отметка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

              Отметка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Аудирование

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Отметка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

             Отметка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

           Отметка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

            Отметка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Устная речь

Монологическая форма

 

Отметка

Характеристика ответа

 

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6  фраз.

 

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.

 

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

 

Отметка

Характеристика ответа

 

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

 

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

 Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

 

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

 

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

 

 

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Английский язык»

 3 класс

п/п

Название темы

Характеристика деятельности учащихся

Предметные результаты  освоения учебного материала

Универсальные учебные действия

Дата проведения

Метапредметные

Личностные

план

факт

Unit1. Welcome to Green School! (18 ч.)

1

Знакомство: имя, возраст

Здороваться и отвечать на приветствие.

 Вести диалог-знакомство (приветствовать и отвечать на приветствия, знакомиться)

 рассказать о друге (имя, возраст, характер, что умеет делать)

 читать текст с полным пониманием (назвать героя, о котором написан рассказ)

 написать рассказ об ученике лесной школы

Регулятивные:  овладеть способностью принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные:   уметь работать с  новым учебником и рабочей тетрадью.

Коммуникативные:

формировать желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами.

Формировать

целостный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии народов и культур.

2

Рассказ о друге.

Знакомиться с собеседником.

 На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить анкету) рассказать о герое сказки (имя, возраст, характер, что умеет делать)

обращаться с просьбой

Регулятивные:

формировать умения планировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей речевого высказывания.

Коммуникативные:

совершенствовать навыки монологической речи, активизировать навыки диалогической речи

Формировать

уважительное отношение к иному мнению,

истории и культуре других народов.

3

Новая учительница.

Рассказывать о себе/ друге, сообщая имя,

возраст, что умеет делать.

 На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (найти героиню на фотографии и назвать ее имя)

рассказать о герое сказки (имя, возраст, характер, что умеет делать)

заполнить анкету

Регулятивные:    моделирование ситуации поведения в классе.  Познавательные:    уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу при рассказе о герое.

Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог.

Принять и освоить социальную роль обучающегося,

развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

4

Введение новой лексики по теме «Продукты»

Отвечать на вопросы анкеты, викторины.

 Расспросить одноклассника о том, что он любит есть

ответить письменно на вопросы анкеты спортивного клуба

Регулятивные:       уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом.

Познавательные:     уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Коммуникативные: уметь вступать в диалог

и обмениваться мнениями.

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную

отзывчивость,

понимание и сопереживание чувствам других людей

5

Приём и угощение гостей

Расспрашивать партнёра о том, что он любит есть, предложить угощение, поблагодарить / отказаться от предложенного угощения.

 На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать угощение)

 вести диалог «За столом» (предло-жить угощение, поблагодарить / вежливо отказаться)

 читать вслух слова и выражения с буквосочет.  Ar

Регулятивные:     волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Познавательные:    извлекать необходимую информации из прослушанного    Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,

развивать умения

не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

6

Введение новой лексики, обучение правилам чтения.

Отдавать распоряжение, выражать просьбу.

 Вести диалог «За столом» (предложить угощение, поблагодарить / вежливо отказаться)

рассказать о том, что любишь делать

читать текст с полным понима-нием (рассказать, что умеет делать герой)

понять речь учи-теля и одноклас-сников в процессе диалогического общения

читать вслух слова и выражения с буквосочет.   оr

Регулятивные:     ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно.

Познавательные:

уметь распознавать объекты, выделять их признаки.

Коммуникативные:

аргументировать своё мнение в мини-диалогах

Формировать

целостный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии народов и культур

7

Развитие навыков чтения и диалогической речи

Соглашаться /не соглашаться с мнением собеседника.

Вести диалог

«За столом»

описать животное (размер, цвет, характер, что умеет делать, любимая еда)

понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку

Регулятивные:

уметь взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Преодолевать импульсивность и  непроизвольность.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Коммуникативные:

уметь высказываться

по диалогическим формам-образцам.

Формировать

уважительное отношение к иному мнению,

истории и культуре других народов

8

Совершенство-вание лексических навыков и навыков чтения.

Составить представление о правилах поведения за столом, принятых в англоязычных странах и использовать их в диалогическом общении.

Понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения

понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку

выполнить лексико-грам. упр-я: ответить на вопросы и восстановить рассказ, вставляя пропущенные слова

Регулятивные:        уметь корректировать способ действия в случае расхождения с правилом.

Познавательные:

уметь выделять существенную информацию из прослушанных текстов

Коммуникативные:

понимать на слух тексты  описательного

характера

Принять и освоить социальную роль обучающегося,

развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

9

Общие вопросы.

Введение новой лексики по теме «Продукты»

Вести диалог с продавцом в магазине,

делая покупки.

Понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку

рассказать о любимом завтраке

вести диалог

«За столом»

заполнить анкету

расспросить

одноклассника о том, что он любит есть

восстановить рассказ

Регулятивные:   освоить критерии оценки выполненных заданий

Познавательные:

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Коммуникативные:

уметь составлять диалоги, используя

речевые клише

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную

отзывчивость,

понимание и сопереживание чувствам других людей

10

Развитие навыков аудирования

Приглашать партнёра принять участие в совместной деятельности.

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (найти героев на картинках и назвать их имена)

вести диалог

«За столом»

расспросить собеседника, задавая вопросы (Where? When? Why?)

читать вслух слова и выражения с буквосочетаниями

er, ir

восстановить предложения из слов

Регулятивные:        уметь корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

Познавательные:

уметь ставить и решать проблемы, уметь анализировать ситуации

Коммуникативные:

уметь составлять высказывания, опираясь на ключевые слова

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,

развивать умения

не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

11

Друзья (имена, внешность, характер, увлечения)

Рассказать о том, какими видами спорта

любят заниматься одноклассники.

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать, что хотели попробовать Джим и Джил)

расспросить одноклассника о том, что любит есть его друг

рассказать о герое сказки

читать текст с полным пониманием (назвать героя, о котором он написан)

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку учителя

Познавательные:

вырабатывать уважительные отношения к партнёру,

внимание  к личности

другого.

Коммуникативные:

овладеть приёмами

выполнения вопросно-ответной работы по тексту

Формировать

целостный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии народов и культур

12

Местоимение some, личные местоимения

Читать гласные буквы в открытом и закрытом слоге; применять изученные правила при чтении новых слов.

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (найти артиста на картинке и назвать его имя)

рассказать о друге (имя, возраст, характер, что умеет делать, где живет)

рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники

Регулятивные:        уметь осваивать критерии оценки выполненных заданий

Познавательные:

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Коммуникативные:

составлять монологическое высказывание с опорой на образец

Формировать

уважительное отношение к иному мнению,

истории и культуре других народов

13

Дни недели.

Читать с полным пониманием короткие тексты ( личные письма зарубежных сверстников, диалоги,

тексты описательного характера)

с небольшим количеством новых слов.

Рассказать о своих занятиях в разные дни недели

разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине

понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения

Регулятивные:  планировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

осваивать приёмы логического запоминания информации

Коммуникативные:

разыгрывать диалоги по ролям

Принять и освоить социальную роль обучающегося,

развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

14

Любимые домашние питомцы.

Воспринимать текст на слух и демонстрировать его понимание в разных формах: путём выбора нужной картинки, восполнения пропусков в тексте, выбора правильного ответа и предложенных опций.

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (найти питомца на картинке и назвать его имя)

рассказать о питомце

рассказать, чем занимаются ученики лесной школы в разные дни недели

читать вслух слова и выражения с буквосочет. еа

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку учителя

Познавательные:

уметь представлять конкретное содержание и сообщать его  в устной форме

Коммуникативные:

аргументировать своё мнение в монологическом высказывании

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную

отзывчивость,

понимание и сопереживание чувствам других людей

15

Развитие навыков чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту

Расспрашивать одноклассников о том, что они умеют хорошо делать, задавая общие и специальные вопросы; заполнять таблицу по результатам опроса.

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (сказать, что хотят купить собеседники)

Регулятивные:        уметь дать развернутую оценку своей работе

Познавательные:

уметь сравнивать и обобщать информацию

из текста

Коммуникативные:

выражать своё мнение по заданным вопросам

в краткой форме

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,

развивать умения

не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

16

Контрольная работа № 1по теме «Лесная школа»

Списывать слова, предложения, текст, внося требуемые изменения согласно заданию.

Ответить на вопросы викторины

читать текст с полным пониманием.

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку учителя

Познавательные:

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей речевого высказывания

Коммуникативные: овладеть правильной диалогической речью по образцу

Формировать

целостный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии народов и культур

17

Работа над ошибками. Развитие навыков устной речи

Высказываться на заданную тему, используя план в виде моделей.

Рассказывать о себе, опираясь на рисунки и план,

представленный в виде моделей.

Регулятивные:

уметь оценивать прогресс в усвоении

знаний

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач

Коммуникативные: уметь обмениваться знаниями с членами

группы

Формировать

уважительное отношение к иному мнению,

истории и культуре других народов

18

Презентация проектов

«Меню школьного завтрака»

Выполнять практико-ориентированную проектную работу: составлять меню на завтрак.

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме

Регулятивные:

формировать умения и контролировать процесс и результаты

своей деятельности

Познавательные:

уметь распределять объекты по группам по одному основанию

Коммуникативные:

уметь слушать и слышать друг друга

Принять и освоить социальную роль обучающегося,

развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

Unit 2.  Happy green lessons (14ч.)

19

Развитие лексических навыков (названия частей тела). Приём гостей

Разыгрывать с партнёром вежливый разговор, который мог бы состояться за столом.

Понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность

вести диалог «За столом»

описывать животное (цвет, размер, что умеет делать, что любит есть)

читать тексты с полным пониманием (соотнести их с картинками)

Регулятивные:

волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Познавательные:

уметь анализировать ситуации

Коммуникативные:  участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формировать

уважительное отношение к иному мнению,

истории и культуре других народов

20

Развитие навыков аудирования, тренировка навыков чтения

Описывать животное ( загадать загадку)

так, чтобы одноклассники догадались о том,  кто это.

Расспрашивать собеседника о том, что он любит есть

вести диалог-расспрос, задавая общие вопросы

читать вслух слова и выражения с буквосочет.  еа

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные:

уметь с помощью вопросов получать недостающую информацию

Коммуникативные:

овладеть монологической формой речи в соответствии с образцами

Принять и освоить социальную роль обучающегося и развивать мотивы учебной деятельности

21

Еда: любимые блюда. Специальные вопросы

Расспрашивать одноклассника о привычках его домашнего питомца.

Вести диалог «За столом»

расспрашивать собеседника, задавая специальные вопросы

прочитать и понять основное содержание текста описательного характера

восстановить предложения

Регулятивные:  

формировать основы оптического восприятия мира

Познавательные:

уметь с помощью вопросов получать недостающую информацию

Коммуникативные:

уметь слушать, вступать в диалог

 Развивать самостоятельность и личную

ответственность за свои поступки на основе представлений

о нравственных нормах

22

Урок здоровья.

Составлять представление о здоровом образе жизни: рассказывать, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Понять на слух основное содержание текста с опорой на языковую догадку

посоветовать, что надо делать, чтобы быть здоровым

-ответить на вопросы доктора Хелса

написать: краткие советы о здоровье

Регулятивные:   

формировать целеустремлённость и жизненный оптимизм

Познавательные:

уметь выразительно,

осознанно читать фразами

Коммуникативные:

уметь слушать, вступать в диалог

Развивать этические чувства,

доброжелательность и эмоционально-нравственную

отзывчивость,

понимание и сопереживание

чувствам других людей

23

Собираемся на пикник.

Просить разрешения заняться каким-то видом деятельности на уроке.

Посоветовать, что из продуктов можно взять на пикник

читать текст с полным пониманием (назвать  кого встретили дети на пикнике)

написать рассказ о своем любимом животном

Регулятивные: уметь корректировать, вносить изменения в способ действия

Познавательные:

уметь классифицировать по основным признакам

Коммуникативные:

овладеть монологической формой речи в соответствии с образцами

Развивать навыки сотрудничества

со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях,

развивать умения не создавать конфликтов

в парной и групповой

работе

24

Изучаем

числительные.

Предлагать другу свою помощь.

 Понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку

выяснить у одноклассника привычки и характер его питомца

читать текст с полным пониманием (восстановить его, заменив рисунки словами)

Регулятивные:

уметь преодолевать

импульсивность во взаимоотношениях

Познавательные:  освоить приёмы логического запоминания информации

Коммуникативные:

овладеть монологической формой речи  в соответствии с образцами

Формировать установку на здоровый образ

жизни

25

Совместные занятия и увлечения

Вести диалог-расспрос: узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели.

Попросить разрешения что-либо сделать

рассказать о себе от имени сказочного героя

написать рекламное объявление

читать текст с полным пониманием основного содержания (назвать главных героев)

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные:    уметь находить и выделять существенную информацию

Коммуникативные:

овладеть монологической формой речи  в соответствии с образцами

Формировать

уважительное отношение к иному мнению,

истории и культуре других народов

26

Любимое занятие в воскресенье.

Рассказывать о реальных или придуманных приключениях друга по дороге в школу.

Понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку

рассказать о том, чем можно заниматься в выходные дни

расспросить одноклассника о том, чем он (члены его семьи) любят заниматься в выходные дни

написать о своих любимых занятиях

Регулятивные:

формировать основы оптимистического восприятия мира

Познавательные:

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей речового высказывания

Коммуникативные:

уметь участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Принять и освоить социальную роль обучающегося и развивать мотивы учебной деятельности

27

Английские праздники: Рождество, Новый год

Прогнозировать содержание услышанного / прочитанного текста по его началу. Продолжать и завершать

текст, согласно заданной логике.

Рассказать о приключениях героя рассказа с опорой на иллюстрации

читать текст с полным пониманием (ответить на вопрос, данный в задании)

Регулятивные:

уметь дать развернутую оценку своей работе

Познавательные:

овладеть приёмами логического запоминания информации

Коммуникативные:

овладеть правильной монологической речью

 Развивать самостоятельность и личную

ответственность за свои поступки на основе представлений

о нравственных нормах

28

Введение новой лексики по теме «Рождество»

Познакомиться с культурными традициями англоговорящих

стран через произведения детского фольклора ( песни, сказки, рифмовки, рождественские сказочные образы)

Поздравить друзей с Новым годом, Рождеством

написать письмо Санта- Клаусу

читать текст с полным пониманием (сказать о каких подарках мечтают дети)

Регулятивные:       уметь адекватно понимать оценку учителя

Познавательные:

осваивать приёмы логического запоминания информации

Коммуникативные:

овладеть правильной монологической речью по речевым образцам

Развивать этические чувства,

доброжелательность и эмоционально-нравственную

отзывчивость,

понимание и сопереживание

чувствам других людей

29

Развитие навыков устной речи по теме «Рождество»

Поздравлять членов своей семьи,

друзей с Новым годом и Рождеством.

Понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку

объяснить, почему люди любят новогодние праздники

читать текст с полным пониманием (сказать, какой подарок приготовлен для Санта-Клауса)

помочь Дайно написать письмо Санта-Клаусу

Регулятивные:

преодолевать импульсивность во взаимоотношениях

Познавательные:

находить сходства и различия, опираясь на

прочитанный текст

Коммуникативные:

овладеть правильной монологической речью по грамматическим моделям

Развивать навыки сотрудничества

со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях,

развивать умения не создавать конфликтов

в парной и групповой

работе

30

Контрольная работа № 2

Написать письмо Санта-Клаусу,

используя соответствующие клише.

Проверка умений учащихся в аудировании,  чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках

Регулятивные:

уметь оценить прогресс в усвоении знаний

Познавательные:

уметь извлекать информацию с помощью вопросов

Коммуникативные:

понимать на слух тексты описательного характера и отвечать  на вопросы к ним

Формировать установку на здоровый образ

жизни

31

Работа над ошибками. Учить читать  с полным пониманием прочитанного .

Читать связной текст в виде рассказа, комиксов, загадки, личного письма; находить предложения, не соответствующие содержанию

текста.

Проверка умений учащихся в аудировании,  чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках

Регулятивные:

уметь оценивать прогресс в усвоении

знаний

Познавательные:

извлекать  необходимую информацию из прослушанного текста

Коммуникативные:

уметь слушать учителя и сверстников, задавать вопросы

 Развивать самостоятельность и личную

ответственность за свои поступки на основе представлений

о нравственных нормах

32

Защита проектов «Рождество и Новый год»

Самостоятельно подготовить,

пользуясь инструкцией, новогоднюю игрушку с поздравлением.

Понять на слух основное содержание текста с опорой на языковую догадку

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные:

уметь классифицировать предметы по признаку

Коммуникативные:

понимать возможность разных точек зрения на какой-либо предмет

Развивать навыки сотрудничества

со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях,

развивать умения не создавать конфликтов

в парной и групповой

работе

Unit 3. Speaking about a new friend (20 ч.)

33

Мои друзья и я.

Описывать внешность героя сказки.

Понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку

передать содержание и описать главного героя прочитанного текста

написать письмо другу по переписке, рассказав о себе

Регулятивные:        уметь корректировать, вносить изменения в способ действия

Познавательные:

овладеть приёмами постановки вопросов

Коммуникативные:

составлять короткое

монологическое высказывание с опорой на образец

Формировать

уважительное

отношение к языку и культуре других народов

34

Наши дела в выходные дни.

Характеризовать героя, сказать, что он умеет делать.

Понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку

рассказать о том, чем можно заниматься в вых. дни

читать текст с полным пониманием (сказать, кто приехал в гости)

восстановить текст

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные:

осваивать приёмы логического запоминания информации

Коммуникативные:

овладеть монологической формой речи

Развивать мотивы учебной деятельности

и формировать

личностный смысл учения

35

Времена года.

Рассказывать о любимом времени года, описывать картинку с временами года.

Рассказать о своем любимом времени года

узнать, какое время года любят одноклассники

вести диалог «за столом»

читать диалог вслух, соблюдая правильную интонацию

восстановить предложения из слов

Регулятивные:

уметь корректировать,

вносить изменения

Познавательные:

уметь выделять главное из прослушанного

Коммуникативные:

уметь слушать и вступать в диалог

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

 на основе представлений о нравственных нормах

36

Совместные занятия и увлечения

Обсуждать с одноклассниками, чем можно заниматься в разное время года.

Обсудить с одноклассником, что можно делать в любое время года

читать текст с полным пониманием

восстановить рассказ, вставляя пропущенные слова

написать о своих занятиях в разное время года

Регулятивные:

преодолевать импульсивность во взаимоотношениях со сверстниками

Познавательные:

уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного

Коммуникативные:

участвовать в коллективном диалоге

Формировать эстетические

потребности и чувства

37

Времена года. Месяцы и дни недели.

Расспрашивать одноклассников о любимом времени года.

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (отметить соотв. картинки)

расспросить одноклассника о любимом времени года

заполнить таблицы по образцу

Регулятивные:

соотносить то, что известно и неизвестно

Познавательные:

уметь осознанно строить речевое высказывание, используя модель

Коммуникативные:

отвечать на вопросы к прослушанному тексту

Развивать этические

чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную

отзывчивость и понимание

38

Порядковые числительные.

Расспрашивать одноклассников об их заветных желаниях.

Рассказать о своих заветных желанииях, своем дне рождения и подарках

расспросить одноклассников об их заветных желаниях

читать текст с полным пониманием (сказать, кому он адресован)

написать о своих заветных желаниях

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные:

овладеть навыками осознанного построения речевого высказывания

Развивать навыки

сотрудничества

со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

39

Учимся называть даты.

Поздравлять друга /одноклассника с днём рождения в соответствии с традициями страны изучаемого языка.

Узнать, когда день рождения у одноклассника

поздравить с днем  рождения одноклассника (друга)

написать поздравление с днем рождения

Регулятивные:

уметь преодолевать импульсивность во взаимоотношениях со сверстниками

Познавательные:

уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного

Коммуникативные:

овладеть навыками составления рассказов

в устной и письменной форме

Формировать установку на бережное отношение к материальным и духовным ценностям

40

День рождения

Питомца.

Рассказывать о том, как можно отметить день рождения питомца.

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать выбранный друзьями подарок)

рассказать о подарке, который хотел бы получить, о дне рождения своего питомца

читать текст с полным пониманием

записать важные для семьи даты

Регулятивные:

формировать умения

контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные:

уметь извлекать информацию из прослушанного и прочитанного

Коммуникативные:

овладеть монологическим высказыванием в соответствии с образцом

Формировать

эстетические потребности и чувства

41

Праздники. День рождения.

Обсуждать с партнёром, используя  уместные речевые клише, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому.

Поздравить друга с днем рождения, поблагодарить за подарок

предложить принять участие в совместной деятельности

ответить на вопросы анкеты

написать заметку в журнал о своем дне рождения

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные:

освоить приёмы логического запоминания информации

Коммуникативные:

слушать собеседника и выражать свою точку зрения

Развивать мотивы учебной деятельности

и формировать

личностный смысл учения

42

Введение новой лексики по теме «Почта»

Разыгрывать с партнёром беседу между

сотрудником почты и покупателем.

Рассказать о покупках на почте

вести диалог «На почте»

написать рекламное объявление

читать диалог вслух, соблюдая правильную интонацию

Регулятивные:

преодолевать импульсивность во взаимоотношениях со сверстниками

Познавательные:

находить сходства и различия,опираясь на прочитанный текст

Коммуникативные:

доносить свою позицию в доступной словесной форме

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

 на основе представлений о нравственных нормах

43

Письмо зарубежному другу

Узнавать у зарубежного сверстника, откуда он.

Составить рассказ о мисс Четтер по картинкам

восстановить инструкцию, вставляя пропущенные слова

понять основное содержание текста: письмо Джил

Регулятивные:

формировать умения контролировать процесс и результаты  деятельности

Познавательные:

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке

Коммуникативные:

овладеть монологическим высказыванием в соответствии с образцом

Формировать эстетические

потребности и чувства

44

Великобритания-родина английского языка

Отвечать на вопросы викторины

о праздничных днях в России и Великобритании.

Узнавать из какой страны собеседник

правильно оформлять адрес на междун. конверте

читать текст с пониманием общего содержания (назвать главных героев сказки)

охарактеризовать героев прочитанной сказки

Регулятивные:             уметь  оценить прогресс в своих знаниях и умениях

Познавательные:

уметь извлекать информацию из прочитаного текста

Коммуникативные:

овладеть монологическим высказыванием в соответствии с образцом

Развивать этические

чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную

отзывчивость и понимание

45

Детские английские сказки, песни и стихи

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где  это происходит)

Понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку

читать текст с пониманием основного содержания

выразить свое мнение о прочитанной сказке

Регулятивные:

уметь поставить

учебную задачу

Познавательные:

работать  с учебником и иллюстрациями

Коммуникативные:

овладеть монологическим высказыванием, используя зрительную наглядность

Развивать навыки

сотрудничества

со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

46

Письма из Великобритании и США.

Отвечать на письмо друга по переписке,

рассказав ему о себе и своей семье.

Понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку

читать тексты с полным пониманием

рассказать об авторе письма

Регулятивные:

уметь ставить учебную задачу с тем, что известно и что неизвестно

Познавательные:

уметь выделять личностные характеристики

Коммуникативные: уметь высказываться на заданную тему

Формировать установку на бережное отношение к материальным и духовным ценностям

47

Введение и закрепление материала по теме «Специальные вопросы»

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/

речевых образцов.

Рассказать о любимом празднике

составить анкету для участия в викторине

восстановить предложения из слов

ответить на письмо друга по переписке

Регулятивные:

преодолевать импульсивность во взаимоотношениях со сверстниками

Познавательные:

анализировать ситуации

Коммуникативные:

слушать собеседника и выражать свою точку зрения

Формировать

уважительное

отношение к языку и культуре других народов

48

Построение вопросительных предложений

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи

Ответить на вопросы анкеты

прочитать текст с полным пониманием (назвать автора письма)

рассказать о себе от имени сказочного героя

восстановить предложения из слов

Регулятивные:

адекватно понимать оценку взрослого

Познавательные:

уметь работать с учебником и иллюстрациями

Коммуникативные:

уметь слушать собеседника и выражать свою точку зрения

Развивать мотивы учебной деятельности

и формировать

личностный смысл учения

49

Развитие навыков устной речи по теме «Любимый праздник»

Использовать слова адекватно ситуации общения/ изображению.

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать полученный подарок)

рассказать о себе, своих любимых занятиях, любимом празднике

прочитать текст с полным пониманием (найти героиню на картинке)

Регулятивные:

уметь оценить прогресс в усвоении знаний

Познавательные:

извлечь необходимую информацию из прочитаного

Коммуникативные:

составлять короткое монологическое высказывание

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

 на основе представлений о нравственных нормах

50

Контрольная работа № 3 по теме «Новые друзья»

Опираться на языковую догадку

в процессе чтения и аудирования

(интернациональные слова, слова,

образованные путём словосложения)

Проверка умений учащихся в аудировании,  чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках

Регулятивные:        поставить учебную задачу в соответствии с тем, что уже известно и  неизвестно

Познавательные: догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучання со словами родного языка

Коммуникативные:

овладеть монологическим высказыванием в соответствии с образцом

Формировать эстетические

потребности и чувства

51

Активизация орфографических навыков. Игра КВН.

Использовать в речи простейшие

\устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Проверка умений учащихся в письме

Регулятивные:

оценивать прогресс

  в усвоении знаний

Познавательные:

осваивать приёмы логического запоминания информации

Коммуникативные:

уметь слушать собеседника выражать свою точку зрения

Развивать этические

чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную

отзывчивость и понимание

52

Проектная работа №3.

Самостоятельно сделать, пользуясь инструкцией, открытку и написать поздравление с днём рождения.

Проверка умений учащихся в аудировании,  чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках

Регулятивные:

адекватно понимать оценку  взрослого

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные:

уметь слушать учителя и сверстников, задавать вопросы

Развивать навыки

сотрудничества

со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Unit 4. Telling stories and writing letters to your friends (16 ч.)

53

Введение новой лексики по теме «Части тела»

Описывать жителя далёкой планеты.

Описать жителя далекой планеты

ответить на вопросы от имени инопланетянина

читать текст с

полным пониманием (восстановить текст, вставляя пропущенные слова)

заполнить таблицы по образцу

Регулятивные

ставить учебную задачу с тем, что известно и что неизвестно

Познавательные:

использовать общие приёмы решения задач

Коммуникативные:

строить понятное монологическое высказывание

Формировать установку на бережное отношение к материальным и духовным ценностям

54

Развитие навыков чтения вслух и про себя

Задавать вопросы и отвечать на вопросы от имени инопланетянина.

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать героя, о котором идет речь) описать ученика лесной школы

читать текст с полным пониманием

ответить на вопросы к тексту

Регулятивные:

оценивать прогресс в усвоении знаний

Познавательные:

осваивать приёмы логического запоминания

информации

Коммуникативные:

уметь строить монологическое высказывание

Формировать личностный смысл учения,

принять и освоить социальную роль обучающегося

55

Друзья (имена, возраст, внешность, увлечения)

Заносить в память компьютера описание героя сказки, мультфильма.

Описать одноклассника

расспросить одноклассника о сказочном герое

читать текст с полным пониманием

закончить предложения

Регулятивные:

уметь корректировать, вносить изменения

Познавательные:

осваивать приёмы логического запоминания информации

Коммуникативные:

уметь строить монологическое высказывание

Формировать

уважительное отношения к языку и культуре других народов

56

Учимся называть время.

Рассказывать о том , что делает школьник в разное время дня.

Узнавать, который час

расспросить одноклассника о его занятиях в разное время дня

прочитать текст и найти необходимую информацию

восстановить текст

Регулятивные:

оценивать прогресс в усвоении знаний

Познавательные:

формировать мотив ,

реализующий потребность в социально значимой деятельности

Коммуникативные:

уметь слушать собеседника и выражать свою точку зрения

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения,

принять и освоить социальную роль обучающегося

57

Развитие навыков монологической речи по теме. Распорядок дня.

Сравнивать свой режим дня с режимом дня одноклассника, находить различия и сходство, сказать о них.

Дать рекомендации по соблюдению распорядка дня

рассказать о своем режиме дня

написать, что обычно происходит по воскресеньям в семье в указанное время

Регулятивные:

уметь корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

Познавательные:

догадываться о значении некоторых

слов по контексту

Коммуникативные:

уметь осознанно строить произвольное речевое высказывание

Развивать самостоятельность и личную ответственность

за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

58

Рекомендации

по режиму дня.

Дать устные рекомендации по соблюдению распорядка дня тем, кто хочет быть здоров.

Дать рекомендации по соблюдению распорядка дня всем, кто хочет быть здоровым

читать текст с полным пониманием (восстановить текст, вставляя пропущенные слова)

написать письмо от имени Дайно о каникулах

Регулятивные:

уметь дать развёрнутую  оценку своей работе

Познавательные:

уметь выделять личностные характеристики

Коммуникативные:

составлять сообщение, используя речевое клише

Формировать эстетические потребности и чувства

59

Развитие навыков чтения с полным пониманием

Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present Simple.

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать куклу, о которой идет речь)

описать жителя далекой планеты

составить вопросы

Регулятивные:

преодолевать импульсивность во взаимоотношениях со сверстниками  Познавательные:    уметь с помощью вопросов получать информацию

Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную

Отзывчивость и понимание

60

Активизация навыков устной речи.

Соблюдать нормы произношения

звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Составить рассказ по картинкам о режиме дня героини

читать текст с полным пониманием (расставить отрывки в нужном порядке)

составить вопросы

Регулятивные:

уметь учиться и развивать способность к организации деятельности

Познавательные:

искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

61

Множественное  число  существитель-

ных

Исключения

Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил.

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить табл.)

рассказать о распорядке дня Тайни

прочитать и перевести предложения с сущ. во мн. числе

Регулятивные:

уметь адекватно судить о причинах успеха

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации из текста

Коммуникативные:

уметь строить монологическое высказывание

Формировать установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям

62

Письмо из России

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить табл.)

расспросить одноклассника о его увлечениях

читать текст с полным пониманием

рассказать, что делают герои в указанное время

Регулятивные:

контролировать и оценивать результаты

Познавательные:

использовать общие приёмы решения задач

Коммуникативные:

участвовать в коллективном диалоге

Формировать установку на безопасный,

здоровый образ

жизни и наличие мотивации  к работе на результат

63

Развитие навыков чтения и аудирования

Разыграть с партнёром разговор в бюро находок.

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме

читать текст с полным пониманием

рассказать о своем друге

Регулятивные:

уметь  планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

формировать навыки

активного использования речевых средств

Коммуникативные:

уметь слушать собеседника и вести диалог.

Формировать

уважительное отношения к языку и культуре других народов

64

Навыки устной и письменной речи

Вести диалог-обмен мнениями с одноклассником: поинтересоваться его мнением о прочитанной сказке.

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме

описать девочек, изображенных на рисунке

читать текст с полным пониманием

составить вопросы

Регулятивные:      уметь сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Познавательные:

овладеть навыками использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания

Коммуникативные:

уметь вести диалог, используя речевые образцы

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения,

принять и освоить социальную роль обучающегося

65

Тренировка лексических навыков по теме

Составить представление о лексической многозначности в английском языке ( на примере глагола look)

Контроль орфографических,

лексических, и грамматических навыков; навыков аудирования, чтения, письменной и устной речи

Регулятивные:

овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Познавательные:

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей речевого высказывания

Коммуникативные:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Развивать самостоятельность и личную ответственность

за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

66

Итоговая контрольная работа

Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать  аналогичную информацию о нём.

Совершенствовать навыки монологической речи, активизировать

навыки диалогической речи

Регулятивные:

формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

освоить способы решения заданий творческого характера

Коммуникативные:

овладеть навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять рассказы в устной и письменной

формах

Формировать установку на безопасный,

здоровый образ

жизни и наличие мотивации  к работе на результат

67

Работа над ошибками. Телемост «Россия-Америка»

Соблюдать нормы произношении

звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Совершенствовать навыки монологической речи; тренировка

навыков  аудирования и диалогической речи

Регулятивные:

планировать свои действия и контролировать их выполнение

Познавательные: освоить приёмы логического запоминания информации

Коммуникативные:

уметь обмениваться

мнениями о прочитанном или увиденном

Развивать самостоятельность и личную ответственность

за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

68

Презентация проекта «Письмо другу по переписке»

Выполнить проектную работу в соответствии с инструкцией: написание личного письма выбранному герою книги.

Написать письмо любимому ученику лесной школы, рассказав ему о себе, своей семье, о том, что любишь и умеешь делать, о своем любимом времени года, о своем питомце

Регулятивные:

организовывать рабочее

место с применением установленных правил

Познавательные:

использовать общие приёмы решения задач

 Коммуникативные:

совершенствовать лексические навыки, активизировать навыки письменной речи и грамматики.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса  в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Наличие

2

3

4

Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 2-4 классов

Стандарт начального образования по иностранному языку Примерная программа начального образования по иностранному языку

Авторская программа к УМК,  который используется для изучения иностранного языка

К

Д

Д

К

Д

Д

 Алфавит (настенная таблица)

Касса букв и буквосочетаний (по возможности)

Транскрипционные знаки ( таблица)

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку

Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по иностранному языку

Д

Ф

Д

Д

Д

Д

Ф

Д

Д

Д

Карты на иностранном языке:

Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка

Географическая карта Европы

Д

Д

Д

Д

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Аудиоцентр/ магнитофон

Компьютер (по возможности)

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Стол учительский с тумбой

Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев

К

Д

К

Д

Аудиозаписи к УМК,  используемым  для изучения иностранного языка

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам (по возможности)

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам (по возможности)

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности)

        Д

 

        Д

        Д

         Д

         

         Д

        Д

        Д

        Д

Мячи

         

     Д  

       

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС

Программа разработана на основе авторской программы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. «Английский язык» Программы общеобразовательных учреждений, 2-4 классы, М.: «Просвещение»,201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС ФГОС ПО УЧЕБНИКУ БИБОЛЕТОВОЙ М.З....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ФГОС ПО УЧЕБНИКУ БИБОЛЕТОВОЙ М.З....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина

Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....

Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС к УМК «Rainbow English» Афанасьева О.В., Михеева И.В, Баранова.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для  5 классов. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с  требованиями...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 2 класс. УМК Биболетова, ФГОС...