Рабочая программа по английскому языку ФГОС 4 класс
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему

Бабушкина Тамара Ивановна

Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_4_klass.docx126.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шереметьевская средняя общеобразовательная школа»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________    / Р.Г. Ахмадиева

Протокол № ___

 от   «__»_____20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_________   /О.Г. Донскова/

                       

«____»_____20__  г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Шереметьевская СОШ»

___________/ Е.В.Перова/                       

Приказ № ______  

от   «____» ________20__ г.        от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

       по предмету                                       Английский язык

       класс                                                   4

       составитель                                       Тамара Ивановна Бабушкина

       квалификационная категория         I                                                                                            

                                                                                                                                     Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                 педагогического совета

                                                                                                                                 протокол № _______от

                                                                                                                                       «      »___________20___ г.

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»

4 класс

Авт.  М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «английский язык» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Закон  РФ «Об образовании  в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего МО и Н РФ Приказ №373 от 06.10.2009 г «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых  (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки  России от 31 марта 2014 г. № 253)
  • Программой формирования универсальных учебных действий
  • Авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» Биболетовой М.З. для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений
  • ООП  НОО МБОУ «Шереметьевской СОШ».
  • Учебный план МБОУ «Шереметьевская СОШ».
  • Локальный акт образовательного  учреждения  (Положение о рабочей программе, утверждено приказом МБОУ «Шереметьевская СОШ»)

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Содержание курса позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (с математикой, музыкой, литературой, географией). Формирование универсальных учебных действий создаёт возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приёмов познавательной деятельности, общих для осуществления познании этих предметов.

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми,  

говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим

школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем  

психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых

ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых

ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического

комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.   Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет « Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.   В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются  ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Место  учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации  на изучение английского языка в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 ч. (34 учебные недели).

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Enjoy English» / «Английский с удовольствием» (4класс): авторы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Обнинск, Титул – 2009.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Результаты освоения учебного предмета

        Представленная программа обеспечивает достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты:  

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей страны;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка ( через детский фольклор,
  • некоторые образцы детской художественной литературы, традиции)

  •     в ценностно-эстетической сфере – воспитание ценностного отношения к прекрасному
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
  • отношение к учёбе как творческой деятельности.

  • в нравственно-этической сфере – элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том    числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм

  • в трудовой сфере – ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор.

        Метапредметные результаты:

        Регулятивные универсальные учебные действия:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную
  • уметь
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями
  • её реализации и искать средства её осуществления;
  • уметь контролировать и оценивать свои действия
  • вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок
  • проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

Познавательные универсальные учебные действия

  • уметь осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной
  • информации из различных информационных источников;
  • уметь использовать знаково-символические средства для создания моделей
  • изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • развивать способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа,
  • обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению
  • к известным понятиям

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
  • уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила;
  • развивать навыки аудирования, произношения и орфографии
  • ознакомить с новой лексикой по темам « Спорт», « Погода», « Пикник с друзьями», « Времена года», « Город и село», «Животные», « Среда обитания», « Школа», « Школьные принадлежности», « Учебные предметы»
  • ознакомить с утвердительными, вопросительными и отрицательными структурами в Future Simple
  • развивать навыки изучающего чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту
  • ознакомить с утвердительными, вопросительными и отрицательными структурами There is/are
  • ознакомить с прошедшем временем Past Simple

.

Предметные результаты:

Говорение

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и

т. п. (в пределах тематики начальной школы).

        воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни

                 кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному / услышанному.

Аудирование

понимать на слух:                                                                        

  •  речь учителя во время ведения урока;
  •  связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
  •  выказывания одноклассников;
  •  небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
  • содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;
  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Чтение

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

  • по транскрипции;
  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
  • написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
  • с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
  • читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по:

– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;

– аналогии с родным языком;

– конверсии;

– контексту;

– иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;

– хронологический/логический порядок предложений;

– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:

– делать выводы из прочитанного;

– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

– выражать суждение относительно поступков героев;

– соотносить события в тексте с личным опытом.

Письмо

  • правильно списывать;
  •  выполнять лексико-грамматические упражнения;
  •  делать записи (выписки из текста);
  •  делать подписи к рисункам;
  •  отвечать письменно на вопросы;
  •  писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
  •  писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
  • писать русские имена и фамилии по-английски;
  •  писать записки друзьям;
  •  составлять правила поведения/инструкции;
  •  заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
  •  в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
  • писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
  •  правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

  •    распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  •    отличать буквы от транскрипционных знаков;
  •  читать слова по транскрипции;
  •    пользоваться английским алфавитом;
  •    писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
  •  сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  •  писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
  •  писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
  •  писать транскрипционные знаки;
  •  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  •  использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
  • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
  • распознавать имена собственные и нарицательные;
  • распознавать части речи по определённым признакам;
  • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
  • использовать правила словообразования;
  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).

Грамматическая сторона речи

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
  • понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной  формах;

  • понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
  • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
  • понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
  • понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
  • понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;
  • дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
  • приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

Содержание учебного предмета

I. Мир вокруг меня (18 ч.).

  Любимое время года. Занятия в разное время года. Погода. Погода в разных странах и в родном крае. Знакомство с простым будущим временем. Вопросительные и отрицательные предложения в простом будущем времени. Мой дом, квартира, комната. Описание квартиры. Столица. Крупные города. Present Simple. Утвердительные и  вопросительные предложения. Гласные Аа, Оо, Ii в открытом и закрытом слогах. Безличные предложения. It is cold. It is winter        Sunny, windy, cloudy, hot, snowy, cold, rainy. Гласные Ee, Uu в открытом и закрытом слогах. Утвердительные предложения. спутники будущего времени: tomorrow, next week\ year, in an hour. Предложения с конструкцией: there is (no)/ are (no)…        A hall, a kitchen, a pantry, a living- room, a bedroom, a bathroom, a toilet, window, a wall, a door, a flat. Буквосочетание wh в словах what, why, when, where, white. Степени сравнения прилагательных.

II. Мир моих увлечений (14 ч.).

Дикие и домашние животные. Мир моих фантазий. Презентация проекта «Сочиняем сказки». Викторина, посвящённая Рождеству. Как задать вопрос в  Past Simple. Вопросительные и отрицательные предложения в Past Simple. Степени сравнения прилагательных. Past Simple. Образование второй формы. Спутники прошедшего времени

III. Я, моя семья, мои друзья (20 ч.)

Любимые занятия членов моей семьи. Моя семья. Помощь по дому. Домашние обязанности. Поведение в семье и в гостях. Покупка одежды. Диалог в магазине одежды. Одежда в разную погоду. Покупка продуктов. Общие и специальные вопросы. Наречия some, any, no. Правильные/ неправильные глаголы. Модальный глагол can.  Краткие отрицательные формы глаголов в прошедшем времени.

IV. Моя школа (16 ч.).

Классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы. Школьные истории. Расписание уроков. Английские сказки. Творческая работа «Диплом». Прощание с начальной школой. Оборот There is/ are. Модальный глагол must. Present Simple. Past Simple. Указательные местоимения.

Критерии и нормы оценивания знаний по учебному предмету «английский язык»

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

           Отметка «отлично» (отметка « 5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.

           Отметка «хорошо» ( отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки       «хорошо»

           Отметка  « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.

          Отметка  «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений

                    Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено     даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.

          Критерии оценивания чтения с полным пониманием основного содержания прочитанного ( ознакомительное)

        Отметка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Отметка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Отметка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Отметка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Аудирование

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

      Отметка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

     Отметка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

    Отметка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Отметка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Устная речь

Монологическая форма

 

Отметка

Характеристика ответа

 

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6  фраз.

 

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.

 

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

 

Отметка

Характеристика ответа

 

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

 

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

 Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

 

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

 

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Английский язык»

 4 класс

п/п

Название темы

Характеристика деятельности учащихся

Предметные результаты  освоения учебного материала

Универсальные учебные действия

Дата проведения

Метапредметные

Личностные

план

факт

                                                                                                              I четверть (18 часов) Тема: « Мир вокруг меня »

1

Unit1. Speaking about seasons and the weather Любимое время года.

Рассказывать о том, чем можно заниматься в разное время года

Научатся:

 воспринимать и понимать речь в процессе диалогического общения;

расспрашивать и рассказывать о любимых играх и видах спорта

Регулятивные: планировать свои действия и контролировать их выполнение

Познавательные:    уметь работать с  новым учебником и рабочей тетрадью.

Коммуникативные:

формировать желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами.

Формировать

целостный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии народов и культур.

2

Учимся рассказывать о погоде.

Воспринимать на слух текст и понимать о его содержание; излагать информацию из прослушанного текста в виде рассказа, выражая своё отношение к услышанному.

 Читать с оценкой полученной информации

Регулятивные:  моделировать ситуации поведения в классе Познавательные:    уметь  правильно задать вопрос для получения

информации

Коммуникативные:

уметь строить осознанное речевое высказывание в устной форме

Формировать

уважительное отношение к иному мнению,

истории и культуре других народов.

3

Погода в разные времена года.

Рассказывать о погоде в разное время, делать шутливый прогноз

погоды для предстоящей зимы.

Писать безличные предложения, используя новую лексику;

 рассказывать, что делают дети в разную погоду

Регулятивные:    организовывать рабочее место с учётом

правил безопасности,

удобства и функциональности

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов

решения задач

Коммуникативные: уметь строить осознанно произвольное речевое

высказывание

Принять и освоить социальную роль обучающегося,

развитвать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

4

Знакомимся с простым будущем временем.

Читать текст с пониманием основного содержания ( проверка понимания с помощью ответа на вопрос) и с полным пониманием  расставить картинки в нужном порядке и ответить на вопросы)

Воспринимать предложения в будущем времени;

 образовать предложения в будущем времени

Регулятивные:       уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом.

Познавательные:    уметь выразительно правильно читать слова.  Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Коммуникативные:

уметь кратко передавать содержание

улышанного текста

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную

отзывчивость,

понимание и сопереживание чувствам других людей

5

Вопросительные и отрицательные предложения в простом будущем времени

Рассказывать о своих планах на завтра/ на выходные ; расспрашивать партнёра о том же.

 Рассказывать о том, что учащиеся планируют или не планируют делать завтра

Регулятивные:     волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Познавательные:    извлекать необходимую информации из прослушанного    Коммуникативные: составлять сообщения,

используя речевые клише

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,

развивать умения

не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

6

Активизация лексики по теме: « Пикник с друзьями»

Приглашать партнёра на пикник.

 Писать предложения

в будущем времени и образовать отрицательные и вопросительные формы;

отвечать на вопросы и задавать их

Регулятивные:

 ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно.

Познавательные:

уметь распознавать объекты, выделять их признаки.

Коммуникативные:

понимать возможность разных позиций и точек зрения.

Формировать

целостный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии народов и культур

7

Проверочная

работа №1.

Читать текст с полным пониманием ( назвать героя, которого дети увидели в небе)

Проверка умений учащихся в аудировании,  чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках.

 Регулятивные:            уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: 

догадываться о значении некоторых слов и словосочетаний по контексту  Коммуникативные:

уметь описывать  и характеризовать персонажей

Формировать

уважительное отношение к иному мнению,

истории и культуре других народов.

8

UNIT 2. Enjoying your home.

Введение новой лексики по теме «Мой дом»

Описывать свою квартиру, комнату.

 Описывать свою квартиру, расспрашивать партнера о его квартире

читать текст с пониманием основного содержания

Регулятивные:        уметь корректировать способ действия в случае расхождения с правилом.

Познавательные:

освоить приёмы логического запоминания информации

Коммуникативные:

вести и поддерживать диалог обмен-мнениями

Принять и освоить социальную роль обучающегося,

развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

9

Введение новой лексики по теме «Моя комната»

Учить сравнивать свою комнату и комнату одноклассника, комментируя это на английском языке.

Расспрашивать друга о домике Тайни, сравнивать свою комнату и комнату Саймона

на слух воспринимать информацию из текста

Регулятивные:   освоить критерии оценки выполненных заданий

Познавательные:

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Коммуникативные:

понимать и передавать

содержание услышанного текста

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную

отзывчивость,

понимание и сопереживание чувствам других людей

10

Развитие лексических навыков по теме «Предлоги места»

Правильно произносить предложения, содержащие  оборот there is/ there are

Вести диалог-расспрос о комнате одноклассника, рассказывать о своей комнате

 заполнять таблицу, расспросив одноклассников об их комнатах

Регулятивные:  

уметь корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

Познавательные:

уметь ставить и решать проблемы, уметь анализировать ситуации

Коммуникативные:

вести и поддерживать диалог-расспрос

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,

развивать умения

не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

11

Развитие навыков чтения и устной речи

Восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом.

 Восстанавливать текст, вставив пропущенные слова

 на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме

описывать комнату Джил

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку учителя

Познавательные:

вырабатывать уважительные отношения к партнёру,

внимание  к личности

другого.

Коммуникативные:

выражать своё отношение к прочитанному

Формировать

целостный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии народов и культур

12

Систематизация изученной лексики и грамматики по теме. Проверочная работа №2.

Оперировать полученными из словаря сведениями в чтении, говорении, письме.

Проверка умений учащихся в аудировании,  чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках

Регулятивные:        уметь осваивать критерии оценки выполненных заданий

Познавательные:

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Коммуникативные:

понимать тексты, сообщения, построенные на ранее изученном речевом материале

Формировать

уважительное отношение к иному мнению,

истории и культуре других народов

13

Контрольная работа №1 по теме: « Мой дом»

Владеть элементарными умениями самопроверки и самооценки с опорой на заданный алгоритм.

Проверка умений учащихся в аудировании,  чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

Познавательные:

уметь рассматривать и сравнивать

Коммуникативные:

понимать на слух тексты описательного характера с пониманием основного содержания

Принять и освоить социальную роль обучающегося,

развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

14

Работа над ошибками. Презентация проекта по теме «Предстоящие каникулы»

Овладеть навыками сотрудничества в ходе выполнения проекта.

Проверка умений учащихся в аудировании,  чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку учителя

Познавательные:

освоить приёмы логического запоминания информации

Коммуникативные:

уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную

отзывчивость,

понимание и сопереживание чувствам других людей

15

UNIT 3. Being happy in the country and in the city

Новая лексика по теме «Город и село»

Рассказывать о своей родной стране: своём городе, селе.

Читать текст с полным пониманием

рассказывать о городе, селе

Регулятивные:        уметь дать развернутую оценку своей работе

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прочитанного

Коммуникативные:

составлять краткое

монологическое высказывание

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,

развивать умения

не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

16

Великобритания и Россия.

Рассказывать о стране изучаемого языка, используя изученную лексику и  страноведческую информацию, полученную из текста.

 Рассказывать о Великобритании и России, о своем городе

 понимать на слух короткий текст

читать про себя  с полным пониманием и писать письмо с опорой на образец

Регулятивные:

уметь контролировать и оценивать свои действия

Познавательные: находить сходства и различия,

опираясь на прочитанный текст

Коммуникативные: овладеть правильной монологической речью по образцу

Формировать

целостный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии народов и культур

17

Степени сравнения прилагательных.

Обсуждать с одноклассником, как можно сделать свой город лучше.

 Рассказывать о погоде в своем городе

читать про себя  с полным пониманием

Регулятивные:

уметь оценивать прогресс в усвоении

знаний

Познавательные: догадываться о значении слов по сходству звучания со словами родного языка

Коммуникативные: уметь обмениваться знаниями с членами

группы

Формировать

уважительное отношение к иному мнению,

истории и культуре других народов

18

Сравнительная степень прилагательных

Образовывать по правилу  и употреблять в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Сравнивать объекты, описывая картинки,

 восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова

Регулятивные:

формировать умения и контролировать процесс и результаты

своей деятельности

Познавательные:

уметь распределять объекты по группам по одному основанию

Коммуникативные:

уметь слушать и слышать друг друга

Принять и освоить социальную роль обучающегося,

развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

II четверть Мир моих увлечений  (14 часов) Дикие и домашние животные. Как люди живут и помогают друг другу

19

Дикие и домашние животные

Расспрашивать одноклассника о его домашнем питомце, описывать своего питомца.

Читать с полным пониманием (расставлять предложения в соответствии с содержанием текста

Регулятивные:

волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Познавательные:

уметь ставить и решать проблемы,

уметь анализировать ситуации

Коммуникативные:

уметь участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формировать

уважительное отношение к иному мнению,

истории и культуре других народов

20

Степени сравнения прилагательных, сложные слова, развитие лексических навыков по теме «Среда обитания животных»

Уметь осознанно образовывать и употреблять в речи словосочетания типа прилагательное + существительное.

Рассказывать о животных (где живут, что едят, как помогают людям)

читать про себя  с полным пониманием

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные:

уметь с помощью вопросов получать недостающую информацию

Коммуникативные:

овладеть монологической формой речи в соответствии с образцами

Принять и освоить социальную роль обучающегося и развивать мотивы учебной деятельности

21

Развитие навыков монологической речи по теме «Животные»

Рассуждать о том, что животные делают для людей, а люди делают для животных.

Понять, какое дом. животное хотел бы завести Дима,

составлять высказывание с опорой на картинку

 читать про себя  с полным пониманием

Регулятивные:  

формировать основы оптического восприятия мира

Познавательные:

уметь с помощью вопросов получать недостающую информацию

Коммуникативные:

выражать своё мнение в мини-диалогах

 Развивать самостоятельность и личную

ответственность за свои поступки на основе представлений

о нравственных нормах

22

Развитие орфографических, лексических и грамматических навыков. Проверочная работа №3.

Читать текст с полным пониманием и проверкой понимания путём восстановления логики текста; соотнесения содержания текста с иллюстрациями.

Проверка умений учащихся в аудировании,  чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках

Регулятивные:   

формировать целеустремлённость и жизненный оптимизм

Познавательные: группировать слова в соответствии с изученными правилами

Коммуникативные: уметь выразительно,

осознанно читать фразами

Развивать этические чувства,

доброжелательность и эмоционально-нравственную

отзывчивость,

понимание и сопереживание

чувствам других людей

23

Unit 4. Telling stories Знакомство с простым прошедшим временем.

Рассказывать о том, что сам школьник делал прошлым летом; что делал Санта-Клаус вчера ( с опорой на картинки)

 Читать вслух с полным пониманием

 воспринимать на слух глаголы в прошедшем времени

Регулятивные:        уметь корректировать, вносить изменения в способ действия

Познавательные:

уметь классифицировать по основным признакам

Коммуникативные:

овладеть монологической формой речи в соответствии с образцами

Развивать навыки сотрудничества

со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях,

развивать умения не создавать конфликтов

в парной и групповой

работе

24

Обучение монологической речи для описания действия в прошлом

Под руководством учителя находить в тексте и анализировать новые грамматические явления; самостоятельно формулировать грамматическое правило, опираясь на свои наблюдения.

 Записывать глаголы в прошедшем времени

составлять предложения в Past Simple,

придумать и рас

сказать смешную небылицу

Регулятивные:

уметь преодолевать

импульсивность во взаимоотношениях

Познавательные: использовать языковую догадку

Коммуникативные:

составлять монологическое высказывание, используя лексику

Формировать установку на здоровый образ

жизни

25

Развитие лексических навыков по теме «Неправильные глаголы»

Уметь образовывать по правилу и употреблять в речи глаголы в простом прошедшем времени Past Simple/

Восстанавливать текст, вставляя глаголы в Past Simple.

правильно писать глаголы

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные:

находить сходства и различия, опираясь на прочитанный текст

Коммуникативные: воспринимать на слух тексты, выражая своё понимание

Формировать

уважительное отношение к иному мнению,

истории и культуре других народов

26

Вопросительные и отрицательные предложения в простом прошедшем времени

Восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в простом прошедшем времени.

Рассказывать, что делали дети на костюмированном балу

Регулятивные:

формировать основы оптимистического восприятия мира

Познавательные:

уметь искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные:

уметь участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Принять и освоить социальную роль обучающегося и развивать мотивы учебной деятельности

27

Активизация материала по теме «Неправильные глаголы»

Группировать английские слова по частям речи: выделять смысловые глаголы.

Составлять и записывать вопросы  разного типа к утвердительным предложениям

воспринимать на слух вопросы в Past Simple  и отвечать на них

Регулятивные:

уметь дать развернутую оценку своей работе

Познавательные:

овладеть приёмами логического запоминания информации

Коммуникативные:

овладеть правильной монологической речью

 Развивать самостоятельность и личную

ответственность за свои поступки на основе представлений

о нравственных нормах

28

Подготовка к Рождеству. Проверочная работа №4.

Читать текст с полным пониманием и дальнейшим обсуждением прочитанной истории ( рассказывать  о новости известной героине прочитанной сказки, придумать хороший конец истории)

Проверка умений учащихся в аудировании,  чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках

Регулятивные:       уметь адекватно понимать оценку учителя

Познавательные:

осваивать приёмы логического запоминания информации

Коммуникативные:

овладеть правильной монологической речью по речевым образцам

Развивать этические чувства,

доброжелательность и эмоционально-нравственную

отзывчивость,

понимание и сопереживание

чувствам других людей

29

Контрольная работа № 2 по теме «Город и село»

Восстанавливать логику текста, соотнося с его содержанием иллюстрации.

Понимать на слух

короткий рассказ и соотносить его с графическими моделями.

Регулятивные:

преодолевать импульсивность во взаимоотношениях

Познавательные:

уметь осуществлять информационный поиск из прослушанного

Коммуникативные:

овладеть правильной монологической речью по грамматическим моделям

Развивать навыки сотрудничества

со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях,

развивать умения не создавать конфликтов

в парной и групповой

работе

30

Анализ контрольной работы.

Рождество в Великобритании

Соотносить прилагательные с названиями животных, исходя из их внешности и характера.

Понимать на слух

основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность.

Регулятивные:

уметь оценить прогресс в усвоении знаний

Познавательные:

уметь извлекать информацию с помощью вопросов

Коммуникативные:

строить речевое высказывание с задачами коммуникации

Формировать установку на здоровый образ

жизни

31

Презентация проекта «Сочиняем сказки»

Участвовать в проектной деятельности: написание сказки с опорой на изученный материал.

Понимать на слух

 короткий текст,

построенный на знакомом лексико-грамматическом

материале, с опорой на рисунок.

Регулятивные:

уметь оценивать прогресс в усвоении

знаний

Познавательные:

извлекать  необходимую информацию из прослушанного текста

Коммуникативные:

уметь слушать учителя и сверстников, задавать вопросы

 Развивать самостоятельность и личную

ответственность за свои поступки на основе представлений

о нравственных нормах

32

Викторина, посвящённая Рождеству  

Пополнить страноведческие знания школьников: ознакомиться с традициями празднования Рождества в англоговорящих странах.

Уметь написать

книгу-азбуку на английском языке-“ABC”

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные:

уметь классифицировать предметы по признаку

Коммуникативные:

понимать возможность разных точек зрения на какой-либо предмет

Развивать навыки сотрудничества

со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях,

развивать умения не создавать конфликтов

в парной и групповой

работе

III четверть (20 часов)

« В гостях хорошо, а дома лучше. Как ты помогаешь своей семье. Я и моя семья»

33

Unit 5. Having a good time with your family. Любимые занятия членов моей семьи.

Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать своё понимание: рассказать, что Мэг и её семья любят делать по воскресеньям; о том, что Алекс и его семья делали в разные дни недели.

На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать о семье Мэг)

восстанавливать текст, вставляя пропущенные словосочетания

Регулятивные:        уметь корректировать, вносить изменения в способ действия

Познавательные:

овладеть приёмами постановки вопросов

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые

для организации  собственной деятельности

Формировать

уважительное

отношение к языку и культуре других народов

34

Краткие формы вспомогательных глаголов.

Восстанавливать текст, используя иллюстрацию.

Рассказывать, что Мэг и ее семья любят делать по воскресеньям, расспрашивать одноклассника, что он делал вчера

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные:

осваивать приёмы логического запоминания информации

Коммуникативные:

овладеть монологической формой речи

Развивать мотивы учебной деятельности

и формировать

личностный смысл учения

35

Моя семья.

Рассказывать о любимых занятиях одноклассников, опираясь на пантомиму, которую они подготовили.

 Выражать свое понимание в требуемой форме

читать про себя  с полным пониманием

Регулятивные:

уметь корректировать,

вносить изменения

Познавательные:

уметь выделять главное из прослушанного

Коммуникативные:

уметь слушать и вступать в диалог

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

 на основе представлений о нравственных нормах

36

Домашние обязанности.

Рассказывать, что школьник любит делать по воскресеньям, как распределены обязанности между членами его  семьи; узнавать у друга о его домашних обязанностях.

Рассказывать о своих домашних обязанностях, об обязанностях других членов семьи

восстанавливать текст, вставляя глаголы в Past Simple

Регулятивные:

преодолевать импульсивность во взаимоотношениях со сверстниками

Познавательные:

уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного

Коммуникативные:

кратко передавать содержание прочитанного текста

Формировать эстетические

потребности и чувства

37

Развитие навыков диалогической речи

Расспрашивать партнёра о том, чем он занимался в прошедшие выходные.

На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме расспрашивать одноклассника, что он любит делать по дому

Регулятивные:

соотносить то, что известно и неизвестно

Познавательные:

уметь осознанно строить речевое высказывание, используя модель

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачей

Развивать этические

чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную

отзывчивость и понимание

38

Помощь по дому.

Вести диалог побудительного характера: предлагать помощь/ согласиться на встречное предложение; попросить о помощи, согласиться выполнить просьбу партнёра.

 Читать текст с полным пониманием (предугадать ответ Джейн)

расспрашивать одноклассника, чем он занимался два дня назад

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого

Познавательные:

уметь работать с иллюстрацией

Коммуникативные:

овладеть монологической формой речи в соответствии с образцами

Развивать навыки

сотрудничества

со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

39

Время в английском языке

Разыгрывать с партнёром телефонный разговор.

Рассказывать о себе, чем обычно занимаешься в указанное время читать диалог вслух, соблюдая нужную интонацию

Регулятивные:

уметь преодолевать импульсивность во взаимоотношениях со сверстниками

Познавательные:

уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного

Коммуникативные:

выражать свои мысли в соответствии с задачей

Формировать установку на бережное отношение к материальным и духовным ценностям

40

Развитие навыков чтения

Учит читать текст с пониманием общего содержания и с полным пониманием.

 На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме

восстанавливать текст, вставляя глаголы в Past Simple

вести разговор по телефону, соблюдая правила речевого этикета

Регулятивные:

формировать умения

контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные:

уметь извлекать информацию из прослушанного и прочитанного

Коммуникативные:

овладеть монологическим высказыванием в соответствии с образцом

Формировать

уважительное

отношение к языку и культуре других народов

41

Правила поведения в гостях.

Составить представление о правилах поведения в гостях. Разыгрывать с партнёром беседу за столом ( предложить угощение, поблагодарить за угощение/вежливо отказаться).

Обращаться с просьбой, благодарить за угощение, вежливо отказаться

Регулятивные:

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные:

уметь распознавать объекты, выделять их признаки.

Коммуникативные:

слушать собеседника и выражать свою точку зрения

Развивать мотивы учебной деятельности

и формировать

личностный смысл учения

42

Обобщение материала по теме «Местоимения»

Под руководством учителя систематизировать личные и притяжательные местоимения.

Восстанавливать текст, вставляя пропущенные местоимения

Регулятивные:

преодолевать импульсивность во взаимоотношениях со сверстниками

Познавательные:

уметь анализировать ситуации

Коммуникативные:

воспринимать на слух тексты, выражать своё

отношение

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

 на основе представлений о нравственных нормах

43

Закрепление лексических и грамматических навыков. Проверочная работа№5.

Заполнять таблицу с требуемыми видовременными формами глагола по образцу.

Проверка умений учащихся в аудировании,  чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках

Регулятивные:

формировать умения контролировать процесс и результаты  деятельности

Познавательные:

осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

овладеть монологическим высказыванием в соответствии с образцом

Формировать эстетические

потребности и чувства

44

Unit 6. Shopping for everything .

Введение новой лексики по теме: « Одежда»

Воспринимать на слух информацию из текста и выражать своё понимание.

На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме

 говорить и спрашивать, что они любят надевать и какая одежда у них есть

Регулятивные:             уметь  оценить прогресс в своих заниях и умениях

Познавательные:

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Коммуникативные:

овладеть монологическим высказыванием в соответствии с образцом

Развивать этические

чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную

отзывчивость и понимание

45

Развитие речи. Диалог в магазине одежды

Разыгрывать с партнёром беседу между продавцом и покупателем в магазине.

Уметь вести диалог между продавцом и покупателем, выражать просьбу и благодарность

читать текст с полным пониманием

Регулятивные:

уметь поставить

учебную задачу

Познавательные:

рабо тать с учеником и иллюстрациями

Коммуникативные:

овладеть диалогическим высказыванием, выражая  просьбу,  отдавая распоряжения

Развивать навыки

сотрудничества

со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

46

Одежда для разной погоды.

Уметь советовать, как следует одеваться в разную погоду.

 На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме

посоветовать, как одеваться в разную погоду

Регулятивные:

уметь ставить учебную задачу с тем , что известно и что неизвестно

Познавательные: освоить приёмы логического запоминания информации

Коммуникативные: составлять собственные диалоги, опираясь на образец

Формировать установку на бережное отношение к материальным и духовным ценностям

47

Общие и специальные вопросы

Составлять рекламное объявление

для магазина.

 Читать текст с полным пониманием (заканчивать предложения, восстанавливать вопросы и отвечать на них)

Регулятивные:

преодолевать импульсивность во взаимоотношениях со сверстниками

Познавательные:

анализировать ситуации

Коммуникативные:

выражать своё отношение к прочитанному тексту

Формировать

уважительное

отношение к языку и культуре других народов

48

Введение новой лексики по теме «Продукты»

Рассказывать, что обычно едят в английских семьях на завтрак, как готовятся к празднованию дня рождения, используя полученную социокультурную информацию. Сравнивать бытовые привычки в нашей стране и стране изучаемого языка.

На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме

 рассказывать, как помогаешь родителям готовиться к празднику

Регулятивные:

адекватно понимать оценку взрослого

Познавательные:

уметь работать с учебником и иллюстрациями

Коммуникатиные:

уметь слушать собеседника и выражать свою точку зрения

Развивать мотивы учебной деятельности

и формировать

личностный смысл учения

49

Неопределённые местоимения.

Употреблять неопределённые

местоимения some   и  any  для выражения некоторого количества

продуктов.

 Уметь говорить, что они едят на завтрак, обед и ужин; сколько имеют продуктов и каких

 читать и оценивать найденную информацию; воспринимать информацию на слух

Регулятивные:

уметь оценить прогресс в усвоении знаний

Познавательные:

извлечь необходимую информацию из прочитаного

Коммуникативные:

овладеть диалогическим высказыванием в соответствии с образцом

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

 на основе представлений о нравственных нормах

50

Проверочная работа № 6.

Воспринимать информацию на слух, выражая своё понимание: рассказать, что делают герои текста.

Проверка умений учащихся в аудировании,  чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках

Регулятивные:        поставить учебную задачу в соответствии с тем, что уже известно и  неизвестно

Познавательные:

догадываться о значении слов по словообразовательным

элементам или по сходству звучання со словами родного языка

Коммуникативные:

овладеть монологическим высказыванием в соответствии с образцом

Формировать эстетические

потребности и чувства

51

Контрольная работа № 3 по теме  «Семья»

Восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова и выражения. Восполнять и разыгрывать диалоги.

Уметь читать про себя учебные тексты и понимать полностью небольшие сообщения.

Регулятивные:

оценивать прогресс

  в усвоении знаний

Познавательные:

осваивать приёмы логического запоминания информации

Коммуникативные:

уметь слушать собеседника , выражать свою точку зрения

Развивать этические

чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную

отзывчивость и понимание

52

Проектная работа № 3 «Журнал мод для звёзд»

Использовать свои творческие способности в процессе выполнения проекта.

Понимать на слух

короткий текст,

опираясь на рисунок;

разыгрывать диалог-расспрос,

используя модели.

Регулятивные:

адекватно понимать оценку  взрослого

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные:

уметь слушать учителя и сверстников, задавать вопросы

Развивать навыки

сотрудничества

со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

IV четверть (16 часов)

«Моя школа: что мы делаем в школе? Вы можете  встретить много прекрасных людей в школе»

53

Unit7. School is fun . Новая лексика по теме: « Школа»

Воспринимать на слух информацию из текста и выражать своё понимание: найти на рисунке друзей, назвать учебный предмет, который любит Мэг.

Уметь рассказывать о классе, учебных действиях, выполняемых в классе

на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме

Регулятивные:

ставить учебную задачу с тем, что известно и что неизвестно

Познавательные:

использовать общие приёмы решения задач

Коммуникативные:

строить понятное монологическое высказывание

Формировать установку на бережное отношение к материальным и духовным ценностям

54

Классная комната. Занятия в школе

Сравнивать свою классную комнату с изображённой на рисунке, описывать её, используя принятые вербальные средства.

Рассказывать о любимом занятии в школе, что нужно делать, чтобы быть хорошим учеником

читать текст с полным пониманием

Регулятивные:

оценивать прогресс в усвоении знаний

Познавательные:

догадываться о значении некоторых

слов по контексту

Коммуникативные:

уметь строить монологическое высказывание

Формировать эстетические

потребности и чувства

55

Школьные принадлежности.

Соотносить названия школьных принадлежностей с их дефинициями на английском языке. Попросить одноклассника одолжить школьные принадлежности случайно забытые

дома ( карандаш, ручку, линейку, ластик т.д.), используя принятые правила этикета.

Расспрашивать партнера, что у него есть в портфеле

Регулятивные:

уметь корректировать, вносить изменения

Познавательные:

осваивать приёмы логического запоминания информации

Коммуникативные: составлять собственные диалоги,

опираясь на образец

Формировать

уважительное отношения к языку и культуре других народов

56

Школьные предметы.

Рассказывать, какие школьные предметы нравятся и почему.

Читать текст с полным пониманием (ответить на вопросы)

рассказывать о любимом учебном предмете

Регулятивные:

оценивать прогресс в усвоении знаний

Познавательные:

формировать мотив ,

реализующий потребность в социально значимой деятельности

Коммуникативные:

уметь слушать собеседника и выражать свою точку зрения

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения,

принять и освоить социальную роль обучающегося

57

Указательные

местоимения.

Восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова и выражения.

Уметь читать и использовать инструкции

на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме

уметь вести диалог

Регулятивные:

уметь корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

Познавательные:

уметь сравнивать и обобщать информацию

из текста

Коммуникативные:

выражать своё отношение к услышанному

Развивать самостоятельность и личную ответственность

за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

58

Школьные истории.

Осваивать правила поведения в школе ( на уроке, на перемене) и рассказывать о них.

На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме

рассказывать о любимом учебном предмете

писать письмо Тайни о своей школе

Регулятивные:

уметь дать развёрнутую  оценку своей работе

Познавательные:

уметь выделять личностные характеристики

Коммуникативные:

уметь описывать и характеризовать персонажей

Формировать эстетические потребности и чувства

59

Мир моих увлечений.

Расспрашивать одноклассников о том, что они любят/ не любят делать на уроках английского языка; заносить результаты опроса в таблицу и комментировать её.

Читать текст с полным пониманием заполнять анкету

Регулятивные:

преодолевать импульсивность во взаимоотношениях со сверстниками  Познавательные:

уметь распределять объекты по группам по одному основанию

Коммуникативные:

понимать тексты,

построенные на изученном речевом материале

Развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную

Отзывчивость и понимание

60

Английские сказки

Составить представление о толерантности к различиям между людьми ( на примере героев сказки «Король и сыр»).

Читать текст с полным пониманием  отвечать на вопросы, что умеешь делать

Регулятивные:

уметь учиться и развивать способность к организации деятельности

Познавательные:

искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

61

Учить читать с извлечением необходимой информации.

Читать художественный текст с полным пониманием. Инсценировать прочитанные диалоги, тексты, используя нужную информацию.

 Отвечать на вопросы теста, рассказывать о своем друге, пользуясь сведениями анкеты

Регулятивные:

уметь адекватно судить о причинах успеха

Познавательные:

овладеть навыками

активного использования знаково символических средств

представления информации для создания моделей речевого высказывания

Коммуникативные:

уметь строить монологическое высказывание

Формировать установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям

62

Проверочная работа №7.

Строить из предложенных слов лексические сочетания типа: глагол + существительное, глагол + предлог.

Проверка умений учащихся в аудировании,  чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках

Регулятивные:

контролировать и оценивать результаты

Познавательные:

использовать общие приёмы решения задач

Коммуникативные:

участвовать в коллективном диалоге

Формировать установку на безопасный,

здоровый образ

жизни и наличие мотивации  к работе на результат

63

Контрольная работа №4

Восстанавливать порядок слов в английском предложении, опираясь на обобщённые понятия о структуре повествовательного и вопросительного предложения.

Проверка умений учащихся в аудировании,  чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках

Регулятивные:

уметь  планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

формировать навыки

активного использования речевых средств

Коммуникативные:

уметь слушать собеседника и вести диалог.

Формировать

уважительное отношения к языку и культуре других народов

64

Анализ контрольной работы Развитие навыков письменной речи (заполнение анкеты)

Заполнять анкету для предполагаемой поездки в летнюю языковую школу.

Проверка умений учащихся в аудировании,  чтении, говорении, письме, лексико-грамматических навыках

Регулятивные:        уметь сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Познавательные:

овладеть навыками использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания

Коммуникативные:

уметь вести диалог, используя речевые образцы

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения,

принять и освоить социальную роль обучающегося

65

Творческая работа «Диплом»

Под руководством учителя в ходе выполнения проекта систематизировать знания и коммуникативные умения, приобретённые в курсе начальной школы.

Совершенствовать навыки чтения и письма

Регулятивные:

овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Познавательные:

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей речевого высказывания

Коммуникативные:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Развивать самостоятельность и личную ответственность

за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

66

Английские сказки

Читать тексты разных жанров: сказки, рассказы--- с полным пониманием, телепрограмма—с извлечением нужной информации.

Совершенствовать навыки чтения, монологической речи, орфографические

навыки

Регулятивные:

формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

освоить способы решения заданий творческого характера

Коммуникативные:

овладеть навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять рассказы в устной и письменной

формах

Формировать установку на безопасный,

здоровый образ

жизни и наличие мотивации  к работе на результат

67

Знакомство с английским фольклором

Читать текст с полным пониманием и дальнейшим обсуждением ( рассказывать о героях сказки, придумывать хороший конец истории)

Совершенствовать навыки чтения, монологической речи, орфографические

навыки

Регулятивные:

формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

освоить способы решения заданий творческого характера

Коммуникативные:

овладеть навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять рассказы в устной и письменной

формах

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения,

принять и освоить социальную роль обучающегося

68

Телемост «Америка-Россия»

Отвечать на вопросник, выбирая нужный ответ из предложенных опций. Оценивать себя, опираясь на шкалу.

Систематизировать знания и  коммуникативные умения, приобретённые в курсе начальной школы.

Регулятивные: планировать и оценивать учебные действия Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей речевого высказывания

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Формировать установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса  в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык)»

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Наличие

2

3

4

Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 2-4 классов

Стандарт начального образования по иностранному языку Примерная программа начального образования по иностранному языку

Авторская программа к УМК,  который используется для изучения иностранного языка

К

Д

Д

К

Д

Д

 Алфавит (настенная таблица)

Касса букв и буквосочетаний (по возможности)

Транскрипционные знаки ( таблица)

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку

Д

Ф

Д

Д

Д

Д

Ф

Д

Д

Д

Карты на иностранном языке:

Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка

Географическая карта Европы

Д

Д

Д

Д

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Аудиоцентр/ магнитофон

Компьютер (по возможности)

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Стол учительский с тумбой

Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев

Д

Д

Д

Д

Аудиозаписи к УМК,  используемым  для изучения иностранного языка

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам (по возможности)

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам (по возможности)

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности)

        Д

 

        Д

         Д

         Д

         Д

        Д

        Д

Д

Мячи

         

         

Д

       

       

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС

Программа разработана на основе авторской программы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. «Английский язык» Программы общеобразовательных учреждений, 2-4 классы, М.: «Просвещение»,201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС ФГОС ПО УЧЕБНИКУ БИБОЛЕТОВОЙ М.З....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ФГОС ПО УЧЕБНИКУ БИБОЛЕТОВОЙ М.З....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина

Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....

Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС к УМК «Rainbow English» Афанасьева О.В., Михеева И.В, Баранова.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для  5 классов. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с  требованиями...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 2 класс. УМК Биболетова, ФГОС...