Рабочая программа по английскому языку для 4 класса (Spotlight)
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
· Рабочая программа по английскому языку для 4 класса разработана на основе:
· Федерального государственного стандарта начального общего образования по иностранному языку (английский язык);
· авторской программы курса английского языка к УМК “Английский в фокусе” Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В.- Москва «Просвещение», 2014 для учащихся 4 класса;
· учебного плана МБОУ «Оборонинская сош»;
· Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в данном учреждении и реализующих программу начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_programma_fgos_2015.docx | 54.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе
Структура документа
Программа включает следующие разделы:
Пояснительная записка
Основное содержание рабочей программы
Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки учащихся
Календарно-тематический план (приложение к программе)
Литература и средства обучения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
- Рабочая программа по английскому языку для 4 класса разработана на основе:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования по иностранному языку (английский язык);
- авторской программы курса английского языка к УМК “Английский в фокусе” Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В.- Москва «Просвещение», 2014 для учащихся 4 класса;
- учебного плана МБОУ «Оборонинская сош»;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в данном учреждении и реализующих программу начального общего образования.
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
- В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Общая характеристика учебного предмета
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного социокультурного деятельностного подхода к обучению английского языка.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю), в том числе 8 контрольных работ и 8 - коррекции знаний.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами изучения иностранного языка в 4 классе являются:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сооб-ществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства обще-ния между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении раз-
ных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элемен-тарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения
Предметными результатами являются:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/ друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе;
• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персо-
нажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приоб-ретённые на уроках родного языка;
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступ-ном этому возрасту виде (правила, таблицы);
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных школь-нику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальная
- парная
- групповая
- фронтальная
- коллективная
Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность развивать навыки мыслительной деятельности обучаю-щихся, побуждать их к сознательному усвоению учебного материала, более
эффективно использовать учебное время, повышать качество образования.
Технологии (элементы), методики:
- технология личностно - ориентированного подхода в обучении (развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуаль-ных особенностей) ;
- игровые технологии технологии (приобретение новых представлений и знаний, формирование новых умений и навыков, развитие мотивации школь-ников к овладению иностранным языком ) ;
- ИКТ (формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования; расширение активного и пассивного словарей; приобретение культурологических знаний) ;
- здоровьесберегающие технологии (снятие учебных перегрузок школьников, укрепление и поддержание их физического и психического здоровья );
- технология разноуровнего обучения обучения ( дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способнос-тей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося) ;
- метод проектов (школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности ) ;
Виды и формы контроля
Учебник и рабочая тетрадь «Английский в фокусе» состоят из 8 модулей.
По завершении работы над каждым модулем предусмотрено контрольное задание. Важно иметь в виду, что контроль уровня обученности школьников должен быть направлен только на выявление их достижений.
Все задания построены на изученном материале и процедура их выполнения знакомы и понятны обучающимся.
В целях систематического контроля за уровнем знаний, умений и навыков обучающихся предлагаются:
- лексико-грамматические тесты
- лексические диктанты
- учебные проекты
- монологические и диалогические высказывания
- устный опрос
Планируемый уровень подготовки обучающихся
на конец учебного года
В процессе обучения у школьника будут достигнуты определённые лич-
ностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык».
1) будут сформированы : чувство гордости за свою Родину, российский на-род и историю России, осознание своей этнической и национальной принад-лежности; гумманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяю-щемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои пос-тупки, в том числе в информационной деятельности, на основе представ-лений о нравственных нормах;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других
людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы за 4класс будут достигнуты определённые метапредметные результаты.
Обучающиеся 4класса
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятель-ности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных
и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и позна-вательных задач;
6) будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возмож-ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы-тий;
8) смогут определять в совместной деятельности цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружа-ющих;
9) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
10) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отра-жающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения основной образовательной программы за 4класс будут достигнуты определённые предметные результаты. Школьники
1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для ов-ладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям друго-го языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной ли-тературы.
В процессе овладения английским языком у обучающихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении обучающийся научится:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
• кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, и т. п. (в пределах тематики 4класса);
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
• кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
• выражать отношение к прочитанному/услышанному.
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе
прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного
текста, выражать и аргументировать свое отношение к
прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на
заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной
работы.
В аудировании обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые
незнакомые слова; высказывания одноклассников;
• понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сооб-щения, построенные на изученном речевом материале, как при непосред-ственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
• извлекать конкретную информацию из услышанного;
• вербально или невербально реагировать на услышанное;
• понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмов-ки, песни);
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух
тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
В чтении обучающийся овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
• с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
• с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
• основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
• небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Он также получит возможность научится:
- читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на воп-росы по содержанию текста;
- пользоваться справочными материалами (анг-ло-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме обучающийся научится:
- правильно списывать;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки — поздравления с праздником и днём рождения;
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец; правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их
использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в
ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного
сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты
проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.)
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Графика, каллиграфия и орфография
Обучающийся научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами; отличать буквы от транскрипционных знаков;
• читать слова по транскрипции;
• пользоваться английским алфавитом;
• писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
• сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
• писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
• писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
• писать транскрипционные знаки;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух
и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• распознавать случаи использования связующего "г" и использовать их в речи;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
• правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
• правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интона-ционных особенностей.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; использовать в речи лексические еди-ницы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответст-вии с коммуникативной задачей; распознавать по определённым признакам части речи; догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится правильно употреблять:
- артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive case;
- правильные и неправильные глаголы; глагол-связкуto be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества/предметов;
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
- количественные и порядковые числительные до 100;
- простые предлоги места и направления, сочинительные союзы and и but;
- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное;
- общие и специальные вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;
- порядок слов в английском предложении, утвердительные и отрицательные предложения;
- предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must ) сказуемым;
- некоторые формы безличных предложений в Present Simple
- предложения с оборотами there is/ there are в Present Simple
- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
Обучение ведётся по учебнику для 4 класса «Английский в фокусе», автор Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс - Москва, издательство «Просвещение», 2014г.
Содержание рабочей программы
Вводный модуль: приветствие, знакомство, имя, возраст , прощание – 2 часа
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
– 18 часов
Мир моих увлечений: Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы - 16 часов
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. – 6 часов
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.Учебные занятия на уроках – 2 часа
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, ихразмер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. – 8 часов
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) – 16 часов
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | часы | к/р | УУД |
Вводный модуль | 2 | - | Говорение: Приветствовать друг друга, используя элементарные формулы речевого этикета. Вести диалог-знакомство (приветствовать и отвечать на приветствия, знакомиться). Рассказать о друге (имя, возраст, характер, что умеет делать). Расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы. Аудирование: Воспринимать на слух и понимать небольшие простые сообщения, воспринимать на слух аудиотексты. Чтение: выразительно читать вслух небольшие тексты, определять тему/основную мысль. | |
1 | «Семья и друзья» | 9 | 1 | Говорение: Рассказывать о своей семье. Употреблять в речи личные и притяжательные местоимения. Разыграть диалог, используя клише речевого этикета. Употреблять в речи притяжательный падеж. Сообщать краткую информацию об известном человеке с опорой на образец. Составить устное сообщение с использованием глаголов в Present Progressive. Аудирование: понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках изучаемой тематики. Чтение: Читать с полным пониманием тексты диалогического и монологического характера, восстанавливая целостность текстов, путем добавления пропущенных слов; находить запрашиваемую информацию. Читать текст с пониманием основного содержания; отвечать на вопросы по содержанию. Письмо: писать рассказ о своей семье. |
2 | «Рабочий день» | 8 | 1 | Говорение: Говорить о работе и рабочем месте; называть время и спрашивать о нём; описывать свой распорядок дня, опираясь на требования к оформлению портфолио. Употреблять в речи настоящее продолженное время. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы: разыграть диалог-интервью с членами своей семьи. Аудирование: понимать основное содержание аутентичных текстов в рамках изучаемой темы. Чтение: Читать тексты с пониманием основного содержания, включающие некоторое количество незнакомых слов; отвечать на вопросы к текстам. Читать текст страноведческого характера с полным пониманием содержания; находить в нем запрашиваемую информацию. Письмо: Написать небольшое сочинение о работе своих родственников |
3 | «Вкусные угощения» | 8 | 1 | Говорение: Разыгрывать диалог по ролям. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец. Рассказывать о еде и цене продуктов. Аудирование: Слушать тексты повествовательного характера с полным пониманием; соотносить их с иллюстрациями. Понимать на слух основное содержание текста, находить запрашиваемую информацию. Чтение: Прогнозировать содержание текста по заголовкам. Читать текст, представленный в виде меню, находить запрашиваемую информацию.Читать с пониманием основного содержания тексты социокультурного характера. Письмо: Написать рецепт простого блюда |
4 | «В зоопарке!» | 8 | 1 | Говорение: Употреблять в речи настоящее простое время. Рассказывать о животных с опорой на знакомый лексический и грамматический материал. Разыгрывать по ролям диалоги, восстановленные с помощью клише речевого этикета. Вести диалог – расспрос о домашних любимцах и диких животных. Сравнивать и обобщать полученную информацию. Аудирование: понимать основное содержание аутентичных текстов в рамках изучаемой темы. Чтение: Читать тексты; соотносить текст с картинкой, отвечать на вопросы и восстанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Письмо: Написать короткое сообщение о любимом животном. Использовать план, представленный в виде вопросов/ключевых слов. |
5 | «Где вы были вчера?» | 8 | 1 | Говорение: Разыгрывать диалог по ролям. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец. Рассказывать о событиях в Past Simple; описывать чувства и настроение. Аудирование: Слушать тексты повествовательного характера с полным пониманием; соотносить их с иллюстрациями. Понимать на слух основное содержание текста, находить запрашиваемую информацию. Чтение: Прогнозировать содержание текста по заголовкам. Читать текст, представленный в виде меню, находить запрашиваемую информацию.Читать с пониманием основного содержания тексты социокультурного характера. Письмо: Написать о фильме |
6 | «Расскажи сказку!» | 8 | 1 | Говорение: Разыгрывать диалог по ролям. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец. Рассказывать о событиях в Past Simple; Аудирование: Слушать тексты повествовательного характера с полным пониманием; соотносить их с иллюстрациями. Понимать на слух основное содержание текста, находить запрашиваемую информацию. Чтение: Прогнозировать содержание текста по заголовкам. Читать текст, представленный в виде комикса, находить запрашиваемую информацию.Читать с пониманием основного содержания тексты социокультурного характера. Письмо: Написать рассказ в Past Simple с опорой на образец. |
7 | «Памятные дни» | 8 | 1 | Говорение: Разыгрывать диалог по ролям. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец Рассказывать о памятных событиях, опираясь на информацию из текста. Аудирование: Слушать тексты повествовательного характера с полным пониманием; соотносить их с иллюстрациями. Понимать на слух основное содержание текста, находить запрашиваемую информацию. Чтение: Прогнозировать содержание текста по заголовкам. Читать текст, представленный в виде меню, находить запрашиваемую информацию.Читать с пониманием основного содержания тексты социокультурного характера. Письмо: Написать о лучшем дне с опорой на образец. |
8 | «Места, которые следует посетить!» | 9 | 1 | Говорение: Разыгрывать диалог этикетного характера по ролям. Описывать картинки с опорой на образец. Составлять игру типа «вопрос-ответ» с опорой на образец, с использованием вопросительных слов. Делать высказывание на основе прочитанного. Говорить о планах на каникулы, о разных странах. Аудирование: понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках изучаемой тематики. Чтение: Читать с полным пониманием короткий текст страноведческого характера. Читать с полным пониманием, восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов. Читать тексты диалогического характера с пониманием основного содержания. Письмо: письмо о своих каникулах. |
Всего:68 часов ( в том числе 8 контрольных работ)
Литература и средства обучения
- учебник
- рабочая тетрадь
- языковой портфель
- книга для учителя
- CD для занятий в классе
- буклет с раздаточным материалом
- программное обеспечение для интерактивной доски
- www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса
Дополнительный учебный материал
- Сборник песен для начальной школы «Game Songs». - Обнинск: Титул,2006.
- Super Songs. Songs for Very Yong Learners. - Oxford University Press. 2008.
- Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски. Книга для учителей/ Л.И. Логинова.- М.: Владос, 2007.
- Сборник грамматических упражнений для 4 класса «Round-up». Издательство «Longman», автор: Virginia Evans, 2003-2007.
- Олимпиадные задания по английскому языку. 2-4 классы / авт.-сост. Л.В. Васильева. – Волгоград: Учитель, 2010
- Songbirds, Песни для детей на английском языке. CD MP3. – М.: Айрис-пресс, 2008
- Песни для детей на английском языке. Games and Activities. Книга для учителя / Пер. Н. С. Платоновой. – М.: Айрис-пресс, 2008
- Песни для детей на английском языке. Книги 1-6 – М.: Айрис-пресс, 2008
- Шацких Е.Н. Английский язык в стихах и картинках: рифмованные тексты для накопления и закрепления лексики в начальной школе – М.: Чистые пруды, 2006.
- Шкляева Н.Г., Стуликов И.П. Занимательные тексты для чтения и пересказа. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2009.
- Наглядный английский. Учебно- методический комплект для начальных классов.
- Англо- русские, русско- английские словари.
- Английский язык детям// http: www. bilingual.ru.
Электронные учебники, ЦОРы, Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight для 2 класса (ФГОС НОО)
Материал в помощь для учителей, у которых не хватает времени на создание рабочх программ....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс УМК Н.И.Быкова Д. Дули \'Spotlight\'
Рабочая программа по английскому языку 2 класс УМК Н.И.Быкова Д. Дули \'Spotlight\'...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс, Spotlight
Рабочая программа по английскому языку 3 класс, Spotlight...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к учебнику серии Spotlight...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс (Spotlight)
Рабочая программа для 3 класса по учебнику "Spotlight" c планируемыми результатами (УУД)...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс (Spotlight)
Рабочая программа по учебникам Spotlight с УУД...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку 3 класс...