Технологическая карта урока«Школьные принадлежности» 4 класс
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме «Школьные принадлежности»( УМК Биболетова М.З.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_moego_uroka.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя: Фокина Ольга Анатольевна

Класс: 4 класс

Дата: 24 апреля

Предмет: английский язык

Тема: «Школьные принадлежности»

Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Школьные принадлежности»

Задачи урока:

 Образовательные: ознакомление учащихся с новой лексикой по теме «Школьные принадлежности», формирование навыков диалогической речи: вести диалог этикетного характера: обращаться с просьбой ( Could you give      me…,please?), реагировать на просьбу (Here you are./ I’m afraid I left it at home)

 Развивающие: развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной деятельности; развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, используя данные о применении изучаемых явлений, развитие умений и навыков чтения и  письма;

 Воспитательные: развитие культуры общения, умения слушать друг друга, работать в группах, парах, формирование умений и навыков интеллектуального труда.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ресурсы: учебник, обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing”, иллюстративный раздаточный материал, компьютер; мультимедийный проектор; презентация.

План урока:

1.Организационный момент.

2. Фонетическая зарядка.(упр.19 стр.104)

3. Речевая зарядка.

4. Проверка домашнего задания.(упр.16 стр.103)

5. Актуализация знаний, постановка темы урока.

6. Постановка цели и задач урока.

7. Изучение нового материала(упр.17 стр.103, упр.18 стр.104)

8. Организация игры (упр.20 стр.104)

9. Групповая работа.

10. Физкультминутка.

11. Применение полученных знаний. (упр.21 стр.104)

12.Составление диалогов (парная работа- упр.22 стр.105)

13.Рефлексия и коррекция.

14. Домашнее задание. (упр.7 стр.115, РТ упр.6 стр.57 + кроссворд(дополнительное))

Основные понятия: лексика по теме «Школьные принадлежности», речевые образцы Could you give      me…,please?; Here you are./ I’m afraid I left it at home,  Have you got…? I need…

Технология: технология проблемного обучения, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающая технология, технология системно-деятельностного подхода.

Личностные УУД: самоопределение, действие смыслообразования, действий нравственно-этического оценивания усваемого содержания;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок;

 -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-применять установленные правила в планировании способа решения;

-предвидеть возможности получить конкретный результат при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-задавать вопросы;

-слушать собеседника;

-вести устный и письменный диалог;

-задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером;

-строить понятные для партнера высказывания.

Личностные УУД:

-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

-социальная мотивация учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-использовать модели для решения задач;

-осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме;

-поиск и выделение необходимой информации из текста;

-передача информации устным способом;

-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

                                                                     

     Сценарий урока.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Организационный

Создание позитивного и эмоционального настроя при помощи вербальных и невербальных средств коммуникации

Приветствует учащихся. Активизирует внимание

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы

Личностные  - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в диалог

Фонетическая зарядка

В качестве подготовки к речевой деятельности предлагается прослушать слова и повторить их за диктором

Упр.19 стр.104

Предлагает повторить слова за диктором и прочитать слова

Повторяют слова за диктором, читают самостоятельно

Речевая зарядка

В качестве подготовки к речевой деятельности предлагается ответить на вопросы, которые задает учитель по изученной на предыдущих уроках теме

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы учителя

Проверка домашнего задания

Организует проверку выполнения упражнения по составлению связного рассказа

Упр.16 стр.103

Заслушивает рассказ учащихся

Предлагают связный рассказ, проверяют соответствие содержания поставленной задаче.

Познавательные: Осуществляют сравнение собственных результатов деятельности с эталоном.

Актуализация знаний, постановка темы урока

Используя последнее предложение и название текста предлагается ответить, где были дети?

Используя методический приём «Ключевое слово» предлагается учащимся назвать ассоциации, связанные со словом «школа»

Предлагается из перечисленных слов выбрать то. Что можно положить в школьный портфель

Предлагается данные слова назвать одной фразой

Заслушивает детей

Организует работу учащихся. Записывает на доске слова.

Выделяет выбранные слова кружком на доске, удаляя лишние.

Выводит учащихся на тему урока.

Записывает на доске тему.

Отвечают на вопрос.

Предлагают слова, которые ассоциируются со словом «школа»

Выбирают из всех слов на доске, те слова,  обозначающие предметы, которые можно положить в школьный портфель.

Объединяют данные слова во фразу- школьные принадлежности, называют тему урока

Коммуникативные:

Участвуют в совместном обсуждении, высказывая точку зрения, своё мнение, учитывая мнение других. Учатся проявлять инициативу.

Познавательные:

Анализируют информацию. Сопоставляя новую информацию с ранее изученной, отбирают необходимую информацию.

Этап мотивации и фиксации затруднений в пробном учебном действии.

Предлагает помочь школьнику, который столкнулся с проблемой в британской школе. Реализует воспитательную цель через понимание и осознание учащимися  того, что необходимо помогать всем людям. Учит внимательности, отзывчивости, заботе.  Подводит обучающихся к пониманию необходимости построения нового способа действия.

Рассказывает об ученике, которому нужна помощь. Просит перевести предложение.

Слушают, отвечают на вопросы, соглашаются помочь ученику.

Выполняют пробное учебное действие (пытаются перевести предложение с русского на английский)

Личностные – формирование мотивации.

Познавательные

 -определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,

познавательные (действия по поиску и выделению необходимой информации, действия смыслового чтения)

Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Выявление места и причины затруднения.

Выявляет  и фиксирует место и причины затруднения.

Задает вопросы с целью выяснения причины возникших затруднений.

Анализируют, фиксируют возникшие затруднения

Познавательные (действия по самостоятельному формулированию познавательной задачи)

Личностные (самоопределения); регулятивные (действия целеполагания, планирования)

Построение  выхода из затруднения

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

Выводит учащихся на цель урока и задачи ее достижения.

Формулируют цель урока и задачи, направленные на достижение этой цели.

Коммуникативные:

Участвуют в совместном обсуждении , высказывая точку зрения, своё мнение, учитывая мнение других. Учатся проявлять инициативу.

Познавательные: Анализируют информацию. Сопоставляя новую информацию с ранее изученной, отбирают необходимую информацию.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Изучение нового материала

Используя интерактивное оборудование, предлагается компьютерная игра:

1)прослушать и повторить за диктором слова

2) соотнести картинку и слово

Организуется

применение изученной лексики.

Выполнение упр 18 на стр 104

Соотнесение высказываний и ответов

Выполнение упр.20 стр.104(игра)

Контролирует выполнение работы в игровой форме.

Организует самостоятельную работу учащихся и проверку её.

Организует игру.

Проговаривают за диктором знакомые слова и новую лексику.

Соотносят иллюстрацию и написание

Читают предложения, находят предмет, соответствующий данному предложению.

Учащиеся угадывают, какие школьные принадлежности лежат в портфеле.

Регулятивные:

Адекватно самостоятельно оценивают правильность Познавательные: Применяют новую информацию при решении задач.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих возможностей

выполнения действий.

Групповая работа

Применение изученной лексики на основе совместного проекта( работа в группах). Три группы собирают портфель в соответствии  с полученным предметом- английского языка, математики, рисования.

Делит учащихся на группы, раздает каждой группе индивидуальные задания для совместной работы.

Распределяют обязанности, работают в группах, представляют продукт своей совместной деятельности.

Контролируют, слушают, указывают на допущенные ошибки группам.

Познавательные (действия по поиску и выделению необходимой информации).

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: сотрудничество, распределять роли, слушать внимательно других, договариваться друг с другом.

Физкультминутка

Зарядка по стихотворению “Which is the way to London town?”

Проводит физразминку.

Повторяют движения за учителем.

Реализация полученных знаний

Применение новой лексики в диалогической речи, составление и чтение диалогов.

Упр.21 стр.104

Организует чтение и разыгрывание диалогов.

Читают текст по ролям, правильно расставив предложения

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, распределять роли, договариваться друг с другом

Познавательные:

Применяют новую информацию при решении задач.

Закрепление знаний

Осуществление закрепления через составление своих собственных диалогов учащимися

Упр.22 стр.105

Организует составление диалога на основе изученной лексики и образца обращения с просьбой; реагирования на просьбу

Составляют диалоги и разыгрывают их.

Регулятивные:  выполняют работу по алгоритму с применением творческого начала

Познавательные: Учатся применять полученные знания на практике, переводят информацию из визуальной в словесную.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. Выставление оценок.

Задает вопросы:

«Чему вы сегодня научились на уроке?»

«Как вы смогли этого достичь?»

«Где пригодятся вам эти знания?»

«Какие трудности остались и какие пути и способы преодоления этих трудностей вы видите?» Выставляет оценки за работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют и оценивают результаты своей деятельности на уроке.

Личностные – осознание важности учения, важности данного знания,  самооценка деятельности на уроке по освоению нового материала.

Регулятивные:

Отслеживать цель учебной деятельности; контроль.

Домашнее задание

Обязательные задания РТ упр.6 стр.57( соотнесение слов с транскрипцией), упр.7 стр.115 – собери портфель однокласснику).

Дополнительное задание –составить кроссворд «Школьные принадлежности»

Сообщает домашнее задание, объясняет и просит записать его в дневниках.

Записывают домашнее задание.

Познавательные: расширить свой кругозор, применив полученную информацию и применять дополнительную информацию из дополнительных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...

Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...