Разработка внеклассного материала "Праздник алфавита" по немецкому языку 2 класс
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему

Штерк Екатерина Михайловна

 ПРАЗДНИК  НЕМЕЦКОГО АЛФАВИТА
                                                  (Das ABC-Fest)

Задачи:
Образовательная: расширение кругозора учащихся.
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование готовности к коммуникации, мотивации  к изучению немецкого языка.
Воспитательные: развитие интереса к литературе и чтению на немецком языке, воспитание уважения к культуре других народов.
Оборудование: плакат « DAS ABC-Fest» , зал украшен разноцветными буквами из немецкого алфавита, воздушными шарами, картинками, на которых нарисованы  персонажи немецких сказок: Щелкунчик, Золушка, Храбрый Портняжка, Белоснежка, Госпожа Метелица и т. д.
Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления учащимися графического отображения букв немецкого алфавита; конкретизировать знания о звуках и буквах; развивать орфографическую зоркость, самостоятельный творческий опыт учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_vo_2.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ПРАЗДНИК  НЕМЕЦКОГО АЛФАВИТА

                                                  (Das ABC-Fest)

Задачи:

Образовательная: расширение кругозора учащихся.

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование готовности к коммуникации, мотивации  к изучению немецкого языка.

Воспитательные: развитие интереса к литературе и чтению на немецком языке, воспитание уважения к культуре других народов.

Оборудование: плакат « DAS ABC-Fest» , зал украшен разноцветными буквами из немецкого алфавита, воздушными шарами, картинками, на которых нарисованы  персонажи немецких сказок: Щелкунчик, Золушка, Храбрый Портняжка, Белоснежка, Госпожа Метелица и т. д.

Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления учащимися графического отображения букв немецкого алфавита; конкретизировать знания о звуках и буквах; развивать орфографическую зоркость, самостоятельный творческий опыт учащихся.

                                       ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать всех, кто пришёл сегодня на наш праздник: И конечно же    виновника праздника – немецкий алфавит.

Как-то раз алфавит немецкий
Расшумелся совсем по-детски!
Буквы спорили так сердито:
Кто из них глава алфавита?
И кого из всех в целом свете.
Всех быстрее запомнят дети?

Для проведения праздника класс учащихся делится на две группы. Присутствующие учителя и гости  могут быть членами жюри.

Действующие лица: двое ведущих: Kasperle und Till Eulenspiegel, Буквы алфавита,члены команд.

                   На сцену выходят ведущие Kaperle und Till Eulenspiegel

Kasperle: Achtung! Achtung! Внимание! Внимание!

Till: Wir feiern heute ABC-Fest. У нас сегодня «Праздник алфавита».

Kasperle: Lasst uns alle frohlich singen,

                Madchen, Jungen tanzen, singen,

                Den nein Fest ist heute,

               Bringt uns Kindern grosse Freude.

Till: Окно – das Fenster,

        Стол –der Tisch,

Ты по-немецки говоришь.

В Берлине или в Бремене

Должны вполне серьёзно

Мы вместо «Сколько времени?»

Спросить: «Как это поздно?»

На языке немецком нет

Вопроса «Сколько тебе лет?»

Там задают для простоты

Другой вопрос: «Как стар есть ты?»

«Я стар одиннадцати лет», -

Примерно так звучит ответ.

С заглавной буквы пишут там

И Ложку, и Картошку,

Чем уважение к вещам

Внушают понемножку…

Какой чудной чужой язык!

Глядишь и ты к нему привык.

Kasperle: Ja, richtig. Die Kinder kennen schon viel., z.B. das ABC.

В игру вступают члены команд.

Schuler 1:

A, B, C, D, E, F, G –

Цапля на одной ноге,

Ну совсем, как буква G.

HIJ HIJ,

Кого цапля стережёт

Среди полей и болот?

K, L, M,  N,  O,  P, Q,

Хвалить лягушку на скаку!

R, S, T, U, V, W

Вот и завтрак на траве!

А что будет на обед?

X,Y,Z? X,Y,Z!

Schuler  2 (участник 2 команды)

A, B, C, A, B, C,

Wenn ich in die Schule geh,

Wenn ich an der Tafel geh,

Lerne ich das ABC.

D, E, F und G und H,

Alle Kinder, gross und klein,

Mussen gute Schuler sein.

I, J, K, L, M, N, O,

Oh, wie bin ich heute froh,

Wenn ich in die schule geh,

Wenn ich meine Freunde seh.

P, Q, R, S, T, U, V,

Alles tue ich genau,

Lese, schreibe, sitze still,

Weil ich fleissig lernen will.

W, X, Y, und Z,

Ist das Alphabet komplett? Ja!

Till: Ja, ja! Das Alphabet ist komplett. Und ihr konnt das Alphabet singen.

На сцену выходят учащиеся в костюмах, изображающие буквы алфавита, присутствующие называют эти буквы.

Все исполняют алфавитную песенку.

Команды выполняют подготовленные для них задания.

  1. На доску вывешивается плакат с алфавитом.

Какая команда быстрее назовёт все буквы немецкого алфавита по порядку и скажет, какой буквы здесь нет, та побеждает.

  1. Прочитайте немецкие имена.

1-я команда: жен. имена

2-я команда: муж. имена

Annemarie          Yutta        Helga

Brigitte              Karin       Sabine

Carola              Kathrin     Inge

Elke                 Monika     Sussane

Eva                  Petra         Irene

Gabi                Renate      Ursel

Bernd          Jan              Detlef

Daniel        Jorg              Jurgen

Erich          Klaus            Erwin

Kurt            Gerd             Peter

Gunter        Ralf             Hans

Rudi          Udo              Heinz

Побеждает команда, которая лучше, без ошибок прочитает имена.

  1. Составить из данных слогов 11 имён.

PE

KE

DIE

FRIED

HEIN

DIET

TER

NA

KO

HEI

HAN

AN

TRA

RICH

JO

(Peter, Petra, Heike, Heiko, Johanna, Friedrich, Hanna, Anna, Heinrich, Dieter, Dietrich)

Поём вместе песенку «Wer ist das?» ( Кто это?)

  1. Ha доске написаны названия немецких городов с пропусками, которые командам необходимо заполнить.

Mun - -en      B - -n     Br – m – n    B – r –in   St – ttg – rt и т. д.

  1. Соединить немецкие слова с числом (до 12).

Для каждой команды вывешивается на доске подготовленный листок и кто быстрее и правильно соединит числа и слова.

Дети поочерёдно поднимают повыше свою букву и рассказывают о ней стихотворение

Буква "А" перед всеми встала,
Заклинание прошептала.
Буква "А": "Apfelbaum!"

Яблоня тут же появилась.
А на ветке – скажите на милость! –
Apfel – Яблоко – засветилось!
"А" сказала, сорвав его с ветки:
(Буква "А" держит в руках яблоко)
"На здоровье кушайте, детки!"

А потом вышла буква "Бэ"
Рассказать о своей судьбе:
Как однажды Biene – пчела –
Мячик – Ball – на лугу нашла.
И о том, что ручей в горах
По-немецки зовётся Bach.

Буква "Цэ" промолвила:
"В мае я в Café вас всех приглашаю.
А в кафе том хор – Chor – поёт,
Никому грустить не даёт.
Ешьте, слушайте и смотрите:
Я приятней всех в алфавите!"

Тут предстала "Дэ" перед нами,
Словно важная дама – Dame,
И артикли шли позади –
Эти das, der, des, dem, den, die.
Так шагали они в сапогах –
Чуть не рухнула крыша – Dach.

И пришла тут очередь "Э" нам поведать всё о себе.
Рассказать, как Esel – осёл – как-то к Eulе – сове пришёл.
И сказал, что в наследство – Еrbe – получил он горошину – Erbse.
Он горошину в землю – Erde – посадил немедля,
И вот так богат урожай был – Ernte, –
Что засыпал весь огород!

"Добродушней лягушки – Frosch –                                             2.
Ты на всём пруду не найдёшь!
Всех прекрасней и веселее
Наша фея, добрая – Fee!"

Буква "Гэ", улыбнувшись, встала,
Вилкой – Gabel – о стол постучала –
Garten – сад – возник ниоткуда!

Буква "Ха" с неба – Himmel – спустилась,
О забор она облокотилась –
И оттуда выскочил сразу
Шустрый серенький заяц – Hase.

Буква "И" поднялась из строчки
С аккуратною шляпой-точкой.
Вместе с ней вышел ёжик – Igel,
На колючках нёс остров – Insel.


А на острове – буква "Йот".
(Чур, не путать с лекарством "йод"!)

Буква "Ка" подружилась с кошкой.
Поиграла с нею немножко.
Назвала по-немецки – Katze.
Стала кошка тут умываться.
Тёрла мордочку лапкой киска,
Kopf – головку – склоняя низко.

Буква "Эль" так горда, важна:
В слово "Löwe" входит она!
А ведь Löwe по-русски – лев!
Лев же – царь зверей на земле!
Букве "Эль" поэтому снится,
Что она среди букв царица.

Буква "Эм" сказала всем прямо:
"До чего же вы все упрямы!
Я всегда была самой-самой:
В слово Mutti вхожу я – мама!"

Буква "Эн" – капризная очень!
Ничего-то она не хочет.
Что ни спросишь – один ответ:
"Nein!", чтo значит по-русски – "нет!".

Ну, а что любит буква "О"?
Любит свежие фрукты – Obst!
На печи любит греться – Ofen.
И возиться с быками – Oxen.

Буква "Пэ" промолвила вот что:
"Слово Post означает "почта",
А без почты, мои друзья,
Людям жить ну никак нельзя!"

Молча слушала буква "Ку"
Без любимой подружки "У".                                                                      
Quark – творог – и Quelle – родник –
Букву "Ку" с буквой "У" роднит.
"Ку" одна в словах не встречается
И сама никак не читается.

Буква "Эр" у пруда уселась,
В гладь зеркальную погляделась
И сказала "R":
"Это не я! Это русская буква Я!"

Ворон – Rabe – высказал мнение:
"Это всё же твоё отражение!"


Буква "Эс" змеёй изогнулась,
Чуть до неба не дотянулась!
А змея – по-немецки – Schlange.
Ты не путай её со шлангом!


Буква "Тэ" проворнее всё же.
И на стол она – Tisch – похожа.

Буква "У" провисла как шнур:
"Ох, часы тяжёлые – Uhr!"

Буква "Фау" со всеми дружит,
Vatti – папy – зовёт на ужин.
Вышла из леса – Wald – буква "Вэ",
Прилегла отдохнуть на траве.

Ну а буква "Икс" – иностранка
И ведёт себя очень странно:
Где найдёшь немецкое слово,
Что начаться с неё готово?
Лишь слова из чужой земли,
Что в немецкий язык пришли.
Xylophon, например, – ксилофон,
Из далёкой Греции он.

Буква "Ипсилон" – гостья тоже
И недаром на "Икс" похожа.
Да, такой горделивой даме
Не дружить с простыми словами!

Подошла к иностранкам "Цэт".                                            
И, с улыбкою на лице, им сказала:
"Ну чем вы гордитесь?
Лучше вы поудобней садитесь –
Покажу вам своих друзей.
Ведь с друзьями жить веселей!

Вот коза весёлая – Ziege,
Принесла кирпич она – Ziegel.
Zwiebel – лук – полезный и вкусный…
Без друзей же – скучно и грустно!

Все хором:

Тут решили буквы дружить,
В умных книжках людям служить.
И не важно, кто, где стоит.
И с кого начался алфавит!

Все исполняют ещё раз алфавитную песенк

Слово жюри

Поздравление победителей.

Литература:

  1. Внеклассная работа по немецкому языку, Г. И. Лебедева
  2. Кроссворды, загадки, пословицы по немецкому языку, Г. В. Яцковская
  3. Система уроков  в начальной школе по учебнику И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой., Т.П.Сухова.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 1 поселка Мостовского

 муниципального образования Мостовский район

 

                       

                      ПРАЗДНИК  НЕМЕЦКОГО АЛФАВИТА

                                    (Das ABC-Fest)

                                                                              Разработала

                                                                             Учитель немецкого языка

                                                                                                      Штерк Е.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 им.И.И.Тарасенкост. Выселки Выселковского района Краснодарского края    Из опыта ра...

«Winteraustreibung» Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку для учеников 3 класса «Проводы зимы»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся.Основные практические задачи:- повторить лексический материал по теме “ Die Jahreszeiten“ и использовать его при решении речевых задач- ...

«Das tapfere Schneiderlein in der Waldschule» внеклассное мероприятие на немецком языке для учеников 3 класса «Храбрый портняжка в лесной школе школе »

Как стимулировать игровую и учебную деятельность учащихся, учитывая психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста? Практика показала, что дети младшего школьного возр...

Разработка открытого урока по немецкому языку во 2 классе по теме "Что мы можем уже сообщить о себе?"

Методическая разработка открытого урока по немецкому языку во 2 классе по теме "Что мы можем уже сообщить о себе?" по УМК И.Л.Бим с презентацией....

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "По страницам сказок братьев Гримм. "Золотой гусь". Адаптированная сценка сказки на немецком языке

Данная инсценировка подходит для проведения внеклассного мероприятия на немецком языке в начальной школе. Дети очень любят играть, они с  удовольствием участвуют в сценках, им нравится говорить н...

Методическая разработка раздела образовательной программы «Немецкий язык. 2-4 классы».

Программа по учебнику И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой «Deutsch. Die ersten Schritte. 4 Klasse» (Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс). « Mein Zuhause. Was gibt es da alles?» (У меня дома. Что там есть?).По...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку по теме "Пасха!"

Работа содержит подробный план-конмпект внеклассного мероприятия. Данная разработка может быть использована на как на уроке, так и поможет при проведении внеклассного мероприятия...