Подвижные игры на уроках английского языка
статья по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Конивцова Светлана Николаевна

На уроках английского языка, особенно в младшей школе и среднем звене, функцию здоровье сберегающих технологий  прекрасно выполняют различные подвижные игры, которые плюс к этому положительному моменту дают и большие возможности по другим видам деятельности, как то: отработка речевого материала, развитие аудитивных навыков, отработка произношения. в данной статье приведены некоторые из них, которые взяты мною в активное пользование на уроках в виде речевых зарядок и физкультминуток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №1 г. Гурьевска»

Конивцова Светлана Николаевна, преподаватель английского языка

Подвижные игры на уроках английского языка

В настоящее время признан очень важным и просто необходимым на уроках здоровье сберегающий компонент, который всеми современными учителями очень активно взят на вооружение. На уроках английского языка, особенно в младшей школе и среднем звене, функцию таких здоровье сберегающих технологий  прекрасно выполняют различные подвижные игры, которые плюс к этому положительному моменту дают и большие возможности по другим видам деятельности, как то: отработка речевого материала, развитие аудитивных навыков, отработка произношения. Ниже прведены некоторые из них, которые взяты мною в активное пользование на уроках в виде речевых зарядок и физкультминуток.

Игра "Stand up! Sit down!"

Учитель отдает детям приказания "Stand up! Sit down!", сопровождая приказания жестами, не всегда совпадающими с приказаниями. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный. Игру можно использовать в качестве физкультминутки.

Еще одна из разновидностей такой игры - это выполнять только просьбы учителя, а не приказания. Например, вставать только услышав фразу "Stand up, please!", но не двигаться при фразе "Stand up!".

"Point to..."

Учитель просит детей: Point to the door (window, desk, etc.), сопровождая приказания показом на предмет, не всегда совпадающим с тем, что в приказании. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.

 

"Я - Робот"

Вызывается ученик, ему податся команды: Go to the door! (Take the pen! Touch the wall!, etc.). Робот "улавливает сигнал" и выполняет приказания.

 

 "Бегунки"

Вызываются 2 ученика. Учитель приказывает: Run to the door! , дети наперегонки бегут к двери, стараясь первым до нее дотронутся, далее следует приказание : Run to the teacher, etc. Тот кто был точнее и быстрее побеждает.

"Ребята и Зверята"

Дети встают в круг. Учитель рассчитывает детей на первый-четвертый. Затем следует команда: "All number ones cross the circle as a bird". Те ребята, чей номер один, пересекают круг, изображая птицу и т.д..

“Circle Game” Учащиеся стоят в кругу. Каждый учащийся держит в руках карточку с изображением животного (или с буквами алфавита или с цифрами, карточки могут быть любыми в зависимости от изучаемой темы). Учитель называет два слова: a dog – a monkey. Учащиеся, у которых на карточках изображены эти животные, должны поменяться местами. Затем учитель называет следующую пару животных и так далее.

“True and False Chairs” (правда-неправда) Учитель ставит у доски два стула. Один стул будет “правильный”, а другой “неправильный”. Учащиеся делятся на две команды и встают в два ряда напротив стульев. Учитель показывает картинку и называет слово. Если слово соответствует рисунку, тогда один из представителей каждой команды должен сесть на “правильный” стул, а если слово названо неверно, то тогда нужно сесть на “неправильный” стул. Очко начисляется той команде, представитель которой успел сесть первым и не ошибся в выборе стула. На более старшем этапе можно использовать эту игру не только для проверки лексики, но для проверки понимания текста (учитель называет предложения из текста, которые могут соответствовать тексту или нет).

 «Что умеют делать животные»

Учитель или ученик, проводят физминутку, называя действия: Tiger can jump; Crocodile can swim;  и т.д.

«Touch your…» (hair; eyes; nose; ears; cheeks; neck; knees|| head; shoulders; back; hips; knees; feet  и др.)

«Изобрази животное/действие»

Один из учащихся (ведущий) изображает мимически, жестами и движениями животное, действия, остальные учащиеся отгадывают. Отгадавший становится ведущим.

«Глухой телефон»

Ученики встают в круг или ряд (в зависимости от их кол-ва), первый шепчет загаданное слово второму и так по цепи до последнего, последний называет услышанное им. Обычно получается веселая абракадабра.

“Погода” 

Обсуждение погоды, сопровождаемое следующими движениями:

It’s sunny. Руками показываем большое, круглое солнце.
It’s cloudy. “Рисуем” руками над головой тучи.
It’s windy. Размахиваем руками из стороны в сторону, изображая ветер.
It’s rainy. Резко “встряхиваем” капли дождя с рук.
It’s snowy. Медленно, волнообразно опускаем руки сверху вниз, изображая падающий снег.
It’s wet. “Шлёпаем” по лужам, резко поднимая ноги.
It’s cold. Обхватываем себя руками, “съёжившись” от холода.
It’s hot. Обмахиваемся “при сильной жаре”.

“Игры и спорт”

Выучить названия некоторых игр и видов спорта можно с помощью движений, сопровождающих речь. Используя стандартные структуры:

I can...
I like to...
I want to...
I’d like to...

лепим снеговика – “I can make a snowman”. “Рисуем” фигуру снеговика снизу вверх в воздухе;
катаемся на лыжах – “I can ski”. Поднимаем руки вверх и “отталкиваемся палками” на слово
ski; 
катаемся на санках – “I want to sledge”. Поднимаем правую руку высоко вверх и “скатываемся с горы” вниз;
катаемся на коньках – “I like to skate”. “Скользим” по полу ногами;
взбираемся на высокую горку – “I can climb”. Считаем руками ступеньки от пола вверх от 1 до 10 и обратно;
лепим снежки – “I like to play snowballs”. “Делаем снежок” руками и бросаем его.Можно посчитать “брошенные снежки”:
качели – “I can ride on a see–saw”. Становимся в пары боком или лицом друг к другу, берёмся за руки, приседаем и встаём поочерёдно – “See–saw, up and down, I can see London town”. “Едем” в разные города и “возвращаемся” в Москву;
карусель – “We like to ride on a merry–go–round and round and round and round”. Встаём в круг, руки сцеплены в центре, движемся по кругу влево, вправо;
колесо обозрения – “I like to ride on a big wheel”. В правую руку берём игрушечного зверька или куклу. Рука медленно описывает круг. При этом можно произносить “I can see Moscow/my house/my school…”

“Внешность”

Запомнить слова по этой теме помогут следуюшие движения:

I am tall. Произносим фразу и поднимаем руки высоко вверх.
I am short. Садимся на корточки.
I am fat. Широко расставляем руки в стороны.
I am thin. Руки складываем вместе.
I am young. Весело подпрыгиваем.
I am old. “Cкрючиваемся”, как старички.

Эти команды можно выполнять, двигаясь по кругу и на ходу меняя движения.

“Предлоги места”

Чтобы выучить предлоги, можно использовать в качестве наглядных пособий собственные руки. Даём команду “Take a penсil/a pen/a ruler/etc...”. Put it on the hand! Under the hand! Above the hand! In front of the hand, etc...”. Ученики становятся друг за другом или в круг и называют своё местонахождение: “I am in front of Mike, behind Pete, between Mike and Pete. etc...” или выполняют команду учителя: “Mike behind Peter! Peter in front of Nick!”

«Мяч»

Всем известная и любимая игра, но не менее актуальная. Может быть использована в различный момент урока в качестве отработки и закрепления лексики или грамматики. Учащимся по очереди ли вразброс кидается/ передается мяч с различными заданиями: съедобное/несъедобное – отбросить мяч на несъедобное слово; вопрос/ответ – на вопрос дать ответ или наоборот; изменить конструкцию, превратить отрицание в утверждение или наоборот и т.д.

Использованы материалы Интернет ресурсов:

festival.1september.ru eng.1september.ru

110 игр на уроках английского языка

Именно на уроках английского языка ее автор предпочитает играть со своими учениками. При этом он руководствуется несколькими простыми принципами: правила ...
www.chtivo.ru/chtivo=3&bkid=494649.htm - 56k -
Сохранено в кэше - Похожие страницы

012 ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ИГРЫ НА УРОКЕ: 5 КЛАСС: к ...

012 ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ИГРЫ НА УРОКЕ: 5 КЛАСС: к учебнику В.П. Кузовлева и др. "English-V" Рекомендовано РАО.
www.chtivo.ru/chtivo=3&bkid=1105525.htm - 54k -
Сохранено в кэше - Похожие страницы

5ka.ru - Педагогика -> Развлекательные и познавательные игры на ...

План Введение. Роль игры на уроках английского языка в младших классах. 1. Специфика и структура игры в процессе обучения. 2. Место игровой деятельности в www.5ka.ru/62/13269/1.html - 30k - Сохранено в кэше - Похожие страницы

Английский для детей / English for kids

Английский язык для детей: стихи, сказки, песенки, считалки, азбука, загадки, ноты песенок, договорки, бесплатные книги, обучающие игры, клуб друзей по ...
www.englishforkids.ru/ - 48k -
Сохранено в кэше - Похожие страницы

Ozon.ru - Игры на уроках английского языка | Книги ...

От издателя Книга содержит сценарии игр и методические рекомендации к ним. Материал расположен по темам, изучаемым на начальном этапе обучения английскому ...
www.ozon.ru/context/detail/id/1514479/ - 40k -
Сохранено в кэше - Похожие страницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на уроках английского языка

Подборка дидактических игр, которые можно использовать на уроке и во внеклассных мероприятиях....

"Игры на уроках английского языка"

В данной статье подобраны всевозможные игры, игровые моменты, которые необходимы при проведении урока в начальной школе....

"Игры на уроках английского языка"

В данной статье подобраны всевозможные игры, игровые моменты, которые необходимы при проведении урока в начальной школе....

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

обучающие игры на уроках английского языка

Для изучающих английский язык трудно понять английские времена и почувствовать разницу между некоторыми из них. Учащиеся  часто затрудняются в употреблении Past Simple и Present Perfect. Дело в т...

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

Подвижные игры на уроках английского языка как элемент здоровьесберегающих технологий (начальная школа).

Статья освещает различные виды подвижных игр которые могут быть использованы на уроках английского языка в младшей школе....