Подвижные игры на уроках английского языка как элемент здоровьесберегающих технологий (начальная школа).
статья по иностранному языку (2 класс)

Афатницкая Светлана Анатольевна

Статья освещает различные виды подвижных игр которые могут быть использованы на уроках английского языка в младшей школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Подвижные игры на уроках английского языка как

           элемент  здоровьесберегающих технологий (начальная школа).

                                                                             Афатницкая С.А

                                                                             Учитель английского языка                                

                                                                             ГБОУ СОШ №307

                                                                             ЧОУ «Деловая волна»

                                                                             Санкт-Петербург

                                   

       Характерной особенностью современного образовательного процесса является информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, ограниченная двигательная активность школьников. Вместе с этим, современные дети крайне ограниченное время проводят занимаясь активными видами деятельности. Приходится признать, что на первом месте у них компьютер и другие гаджеты, а уж потом прогулки на свежем воздухе и  подвижные игры с друзьями. При этом многие дети страдают синдромом гиперактивности. Они практически не в состоянии усидеть спокойно на одном месте в течение даже 10-15 минут, не говоря уже о необходимости «отсидеть» целый урок в 45 минут. 

      Валеологизация системы образования предполагает, что каждый урок, каждое школьное мероприятие должно содержать в себе оздоровительный эффект, препятствовать развитию переутомления, не ухудшать здоровье, а способствовать его развитию, не усугублять имеющиеся у наших детей проблемы, связанные с недостатком подвижности, а решать их. Важным способом поддержания общей учебной работоспособности организма учащихся является внедрение в процесс обучения различных видов двигательной активности учащихся,  борьба с гиподинамией,  снятие утомления с различных групп мышц и активизация, благодаря этому, познавательных способностей детей.

      Урок иностранного языка, как благоприятная среда для формирования коммуникативных умений и навыков, несет в себе огромный потенциал для внедрения различных форм двигательной активности непосредственно в сам процесс обучения. Использование различных подвижных игр на коммуникативном уроке не только дает положительный учебный результат, но и оказывает благотворное влияние на здоровье детей.

      Подвижные занятия на уроках английского языка можно условно разделить на следующие группы:

1. Физкультминутки.

2. Пальчиковые игры.

3. Учебные задания, которые выполняются в подвижной форме. («Running dictation»,  командные игры на правописание, «Построение предложений», «Body ABC»).

4. Использование на уроке подхода TPR (Total Physical Response).

5. Непосредственно подвижные командные игры, игры-эстафеты, игры с мячом.

      1. Физкультминутки  в начальной школе являются неотъемлемым компонентом урока. Они могут выполняться под музыкальное или видео сопровождение и без него.  В качестве ведущего хорошо привлекать наиболее активных непоседливых учеников. Упомянем следующие широко известные: Head and shoulders…, If you happy and you know it clap your hands ..., This is the way I brush my teeth…, Shake your hands…, The wheels of the bus go round and round…  и многие другие. Я на своих уроках в качестве разминки использую следующую рифмовку:

      I am standing, you am sitting,

      He is writing,  she is knitting,

      It is reading, You are counting,

      We are swimming, They are mounting.

Все слова сопровождаются соответствующими движениями. Рифмовка повторяется с использованием отрицательной и вопросительной формы глагола to be. Помимо физической разминки?  она позволяет прекрасно потренировать образование утвердительной,  отрицательной и вопросительной форм глаголов во времени Present continuous.

      2. Пальчиковые игры могут рассматриваться не только как часть физкультминуток, но и как самостоятельная форма двигательной активности. Пальчиковые игры направлены скорее на развитие мелкой моторики, концентрации и снятие умственного напряжения. [1]

Наиболее любимые детьми игры следующие:

Incy wincy spider
Climbed up the waterspout    
Down came the rain
And washed the spider out
Out came the sunshine
And dried up all the rain
And incy wincy spider
Climbed up the spout again

I’m a little pile of tin.
Nobody knows the shape I’m in.
Got four wheels and a running board,
I’m not a Chevy and I’m not a Ford.

Chorus:
Honk-honk, rattle, rattle, rattle,
Crash, beep, beep.
Honk-honk, rattle, rattle, rattle,
Crash, beep, beep.
Honk-honk, rattle, rattle, rattle,
Crash, beep, beep.
Honk-honk, honk-honk, honk-honk.

     Стихотворение на запоминание лексики по теме «Дом» из учебника “Spotlight-2”[6]. Учащиеся повторяют стихотворение и одновременно показывают жестами все части дома, что, помимо зарядки, позволяет быстрее запомнить необходимые лексические единицы.

This is a house,

This is a door,

The windows are clean

And so is the floor.

Outside is a chimney

As tall as can be.

Out goes smoke.

Come and see.

    3.  Специфика урока в начальной школе и особенности младших школьников позволяют  выполнять некоторые учебные задания  в активной подвижной форме.  Мы на своих уроках используем следующие:

    Running dictation: в  нескольких местах в классе расположены листы со словами или текстом для  предлагаемого диктанта. Каждый ученик может подойти или подбежать  к листку и подсмотреть нужные слова, словосочетания или предложения оговоренное количество раз. Время написания «Бегательного  диктанта» ограничено. Такой подход дает детям уверенность в своих силах, снимает нервное напряжение и беспокойство, характерное для детей при написании контрольных работ. [3]

     Team spelling game: класс делится на две команды, которые выстраиваются в шеренгу на некотором расстоянии от доски. Первый ученик получает маркер. Учитель называет слово, а ученики должны написать его на своей части доски, каждый по одной букве. Команда, которая написала слово быстрее и без ошибок получает очко.   Побеждает команда, получившая наибольшее количество очков. [4]

      Игры “I have, who has” или mingling activities. Ученики получают карточки различных вариантов игры по типу домино, но с единственно возможностью построения цепочки. Учащиеся перемещаются по классу и задают друг другу вопросы в соответствии с задачей, описанной в карточке для того, чтобы найти своего партнёра. Как результат, дети должны выстроиться в последовательную цепочку, или замкнуть круг.

     Грамматическая игра Построй предложение. Командам выдаются листы с крупно написанными словами. Дети должны встать так, чтобы получилось предложение. По команде они должны перестроиться, чтобы получилось отрицательное или вопросительное предложение.

     Необычайно популярна у детей игра Body ABC. Команды получают листок с написанной буквой, которую они должны изобразить своими телами – вторая команда отгадывает – очки присуждаются и за интересный и правильный показ буквы, и за правильный ответ. [5]

    4. Исключительно благотворно на всем учебном процессе  сказывается применение подхода TPR (Total Physical Response) суть которого вкратце состоим в том, что во время учебных занятий учитель должен максимально вовлекать все каналы восприятия учащихся, в том числе используя двигательную активность. Суть метода заключается в запоминании новых слов, фраз и лексических конструкций с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры. Например, на слово ball (мяч) дети изображают сам предмет и игры с ним. Таким образом можно выучить огромное количество слов, запоминая их ассоциативно. У детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление, им тяжело проводить параллели между русским и английским, тем более переводить. Чтобы запомнить новое слово ребенку нужно соотнести это слово с его образом — предметом, картинкой или жестом, в чем нам и помогает TPR.

Мы не будем подробно останавливаться на этом подходе, это тема специального обсуждения. Отметим лишь, что на наших уроках мы с успехом применяем эту прогрессивную методику, что позволяет нам дать детям дополнительную возможность подвигаться.

     5. В заключение отметим, что на коммуникативном уроке могут быть с успехом использованы любые детские подвижные игры с мячом и другими предметами, эстафеты, командные игры.  Даже самый простой опрос детей по заданной лексике проходит гораздо эффективнее и полезнее для здоровья, если проводить его бросая детям по очереди мягкий мячик, а они будут вам отвечать, бросая мячик назад. Если они проходят на изучаемом языке, это создает позитивную атмосферу на уроке, мотивируют детей к изучению иностранного языка и, одновременно,  оказывают благоприятное воздействие на их здоровье.

      Современная методическая литература предлагает учителю широкий круг активностей,  которые позволяют планировать и проводить   уроки, отвечающие всем требованиям к заботе о здоровье детей. В своём выступлении я упомянула лишь некоторые активности, которые особенно нравятся моим ученикам. Внести элементы игры можно в различные виды деятельности на любом уроке. И скучное занятие станет увлекательным и  разнообразным, и  самое главное, здоровьесберегающим.  Таким образом, урок иностранного языка позволяет успешно применять здоровьесберегающие технологии, становится намного функциональным, динамичным, более интересным и  полезным.

Литература:

1. Пешкова Г.В. Пальчиковые игры на английском языке. – М.: - Феникс, - 2016, - 46 с.

2. Пучкова Ю.Я.  Игры на уроках английского языка. – М.: - АКТ; Астрель; Профиздат, - 2005, - 78 с.

3. Jbrary – youtube канал https://www.youtube.com/channel/UCnjsY7TmClktuQLNCXXra6Q 

4. Carol Read.  500 Activities for the language classroom. – McMillan Education, - 2011, - 324 p.  – McMillan books for teachers.

5. Lewis Gordon, Bedson Günther. Games for Children. - Oxford University Press, 1999. — 149 p. — (Resource Books for Teachers).

6. Spotlight 2. Student's book / Английский в фокусе 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д., Эванс В. – М.:  - Express Publishing,  - Просвещение, -2013, -148 c., - c. 34.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

Игры на урока английского языка в начальной школе

Игра — это всегда творчество,  возможность фантазировать и обучаться. Игра в обучении английскому языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игра требует от ребенка ...

Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков

Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...

Подвижные игры на уроках английского языка

На уроках английского языка, особенно в младшей школе и среднем звене, функцию здоровье сберегающих технологий  прекрасно выполняют различные подвижные игры, которые плюс к этому положительному м...

Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....

Игры на уроках английского языка в начальной школе

Игры лексичесикие, грамматические, орфографические, по разным темам в помощь учителю на уроках английского языка....