Игры на урока английского языка в начальной школе
методическая разработка по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Максимова Елена Владимировна

Игра — это всегда творчество,  возможность фантазировать и обучаться. Игра в обучении английскому языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игра требует от ребенка  внимания,  запоминания, эмоциональной сдержанности. Ведь каждая игра имеет правила, и по законам игры, ребенок должен быть внимательным, соблюдать эти правила, быть корректным, подчиняться игровым задачам.

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_urokah.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

В игре человек испытывает такое же наслаждение

от    свободного   обнаружения   своих    способностей,

какое  художник  испытывает  во  время  творчества.

Ф. Шиллер.

Считалки

  1. One, two, three, four –                                   4. One, one, one -

I hop one more.                                             Sister, brother  run.

Five, six, seven, eight –                                       Two, two, two -

I hop too late.                             I see you

Nine, ten – start again.                                            Three, three, three –

                          Play with me.

  1. I am a mouse,                                                5. One, two,

You are a cat!                                  Red and blue.

One, two, three –                                   Up and down,

You catch me!                                                   Yellow and brown.

                              Bow to a queen

  1. Fly, little bird, fly!                                            Orange and green.

Fly into the blue sky!                                    Look at a kite,

One, two, three –                                        Black and white.

You are free!

Фонетические игры

Цель: формирование навыков фонематического слуха, установление звукобуквенных  соответствий и произношения.

Учащиеся делятся на две группы. Выигрывает та команда, которая  наиболее качественно выполняет задания (каждый правильный ответ фиксируется учителем на доске, затем баллы подсчитываются)

  • Учащиеся делятся на две группы. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный звук – делает пометку себе одна команда, если краткий – другая команда. (Варианты: команды просто поднимают руку или встают) выигрывает команда,  которая сделала меньше ошибок.
  • Учащимся предлагается список слов. Преподаватель читает слова, а ученики должны:

Вариант1  повторить шёпотом, а затем вслух

Вариант2  прочитать следующее слово, после прочитанного или предыдущее слово.

Вариант3  пронумеровать слова в порядке их произнесения

Вариант4  отметить только те, которые были прочитаны

Вариант5  прочитать, имитируя что-либо или кого-либо (медленно, быстрее, как можно быстрее)

  • Две команды – у каждой команды набор карточек: одна команда – это буквы, а другая – звуки. Найди пару и назови слово.
  • Преподаватель называет ряд слов, ученики называют, либо записывают общий звук этих слов
  • «Bingo»

Орфографические  игры

Цель: формирование словообразовательных и орфографических навыков

  • «Виселица» - ученики должны вставить пропущенные буквы в слова

Example:  It is in your bag.    W_ _ _ _ _ _ k

  • «Телеграмма»-составить цепочку слов, каждое из которых начинается на последнюю букву предыдущего слова.

Example:  F _ _ E _ _ _ T _ N _ _ _

Можно усложнить игру – каждая команда должна придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе – со второй и т. д.

  • Собрать рассыпавшееся слово из букв.

Example:  s, w,  t,  e,  s,  e - ___________

Варианты: из получившихся слов, составить предложения.

  • На доске хаотично написаны слова, дети поочерёдно выходят к доске и находят названную учителем букву, обводя её цветным мелком. Детям даётся команда «One, two, three – sleep!», все закрывают глаза, учитель стирает обведённые буквы. Задача детей – восстановить потерявшиеся буквы.

лексические игры

Цель: повторение и закрепление лексики по определённой теме

  • «Я знаю пять …»

Дети стоят в кругу, Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит на середину и говорит: «I know five animals: a dog - one», затем передаёт мяч другому «a cat - two»  и так до пяти слов. Затем меняется ведущий и тема. Если ученик не может назвать слово, он садится на корточки, либо отворачивается спиной. Со сменой ведущего все встают на свои места.

  • Загадки  

1.“With S it is where you can swim, with T it’s a drink”

2.“With M it’s afraid of cats, with H it’s the place where you live”

3.“My first letter is a, my sixth letter is a too, my second letter is r, my                                                 eighth  letter is r too, my third letter is m, the seventh letter is i , the fifth letter  is h and the fourth one is c

  • Лото
  • «Фруктовый салат»

Группа стоит в кругу. Водящий находится в центре круга. Рассчитайте группу по принципу: "apple", "lemon", "banana", "orange". Попросите каждого запомнить "свой" фрукт. Задача группы: когда водящий называет какой-то фрукт, например: яблоко, все "яблоки" должны  поменяться  местами.  Если кто-то не успел, замешкался, то он становится водящим. Водящие называют разные фрукты, а время от времени говорят: "Fruit salad". Это означает, что все участники должны поменяться местами.(слова могут быть по разным темам)

  • «Часы»

Участники (не менее 12 человек) садятся в круг. Между всеми играющими последовательно, как на часах, распределяются цифры. Ведущий называет любое время. Тот, чья цифра соответствует количеству часов, должен быстро хлопнуть в ладоши, а тот, чья цифра соответствует количеству минут, сказать «tick-tock». Если часы «показывают» такое время, когда обе стрелки находятся на одной цифре, например 12 часов ровно или 1 час 5 минут, то один и тот же человек сначала хлопает в ладоши, а потом говорит «tick-tock».

Грамматические игры

  • Употребление глагола have got. Все ученики стоят в кругу, руки за спиной, по сигналу начинают передавать игрушку (можно только сделать вид, что передал, а игрушку оставить у себя). Ведущий в центре после  команды «стоп»  обращается к участникам с вопросом Have you got a …?Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не отгадает у кого игрушка, при этом он может задать только три вопроса.
  • Крестики\нолики
  • Морской бой
  • Составь предложение: на разных карточках пишутся слова для составления предложений. Каждый участник получает одну карточку. Задача каждой команды составить предложение
  1. Утвердительное
  2. Отрицательное
  3. Общий вопрос
  4. Спец вопрос

За каждое правильно составленное предложение команда получает очко, за каждую ошибку снимается 1 очко. Кто больше наберёт очков, тот и выигрывает.

  • Дети играют поочерёдно по цепочке. Первый выходит к доске и берёт любую карточку из разложенных на столе. Классу показывается карточка с изображением лица (счастливое или расстроенное). В зависимости от этого дети должны составить предложение и постараться угадать выбранный продукт.

- You like\don’t like …

Следующим к доске выходит тот, кто отгадал.

Варианты: сразу могут выйти два ученика, тогда меняется структура

- He\She likes\doesn’t like …