Эссе " Я- учитель"
материал по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

                    Эссе на тему «Я – учитель»

                                                                  «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через   

                                                                                примеры, наставления и применение   на   деле».   

                                                                                                                                                  Я.А..Коменский.

На жизненном пути у каждого из нас встречаются много людей. С одними мы дружим, с другими мы просто пересекаемся. Но есть те, которые откладывают в нашу жизнь отпечаток на всю нашу последующую жизнь. Такими людьми часто становятся учителя. Учителя – это не просто люди, которые, во-первых, ответственны за судьбы учеников, но и, во-вторых, имеют непосредственное влияние на формирование личности. Очень важно, чтобы учитель любил своих учеников, чувствовал их душевное состояние.

            Большое влияние на развитие и формирование личностных качеств класса оказала наша первая учительница – Светлана Бичижиковна Очур. Для нас, первоклассников, наша учительница была второй мамой. Я помню, как она терпеливо выводила в тетрадях первые буквы. Всегда была улыбчивой, спокойной, никогда не повышала голос. В памяти отчетливо остались все ее движения, жесты. Смотря на нее, я захотела быть учителем.

Так, учитель – это человек, который знакомит тебя с окружающим миром, вводит в мир нового и интересного. Очень важно, чтобы учитель любил жизнь, обладал широким кругозором, был искренним, добрым и ответственным в жизни. Ведь на него каждый день смотрят его ученики. Человек, не обладающий такими качествами, не может быть примером для подрастающего поколения.

Я считаю, что настоящий учитель должен обладать не только знаниями своего предмета. Этот человек должен уметь передать эти знания своим ученикам. Для него очень важно уметь доходчиво объяснять самые  сложные темы.

Современный учитель не должен диктовать. Каждый ученик имеет свои индивидуальные качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен уважать его, а также относиться к ребёнку как человек к человеку. Необходимо уметь понять ребёнка каждую минуту, такого, какой он есть, «проложить дорожку» к каждому ученику. На уроках должно быть сотрудничество, так как только в доверительной и доброжелательной обстановке ребёнок сможет раскрыть и реализовать свои возможности. Главная, основная работа на уроке отводится ученику. Ведь, если ребёнка постоянно кормить с ложечки и не давать её в руки, он не научится кушать сам. Так же и на уроке: необходимо научить ребёнка добывать знания собственными усилиями, только при таком условии ребёнок вырастет  думающим, свободно рассуждающим и не будет бояться высказывать и отстаивать своё мнение.

Я твёрдо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Учитель не должен перевоспитывать ребёнка, а принимать его как цельную личность, какова он в дошкольном возрасте. И задача современного учителя стремиться развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Эссе на тему «Я – учитель»

                                                                  «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через    

                                                                                примеры, наставления и применение   на   деле».   

                                                                                                                                                  Я.А..Коменский.

На жизненном пути у каждого из нас встречаются много людей. С одними мы дружим, с другими мы просто пересекаемся. Но есть те, которые откладывают в нашу жизнь отпечаток на всю нашу последующую жизнь. Такими людьми часто становятся учителя. Учителя – это не просто люди, которые, во-первых, ответственны за судьбы учеников, но и, во-вторых, имеют непосредственное влияние на формирование личности. Очень важно, чтобы учитель любил своих учеников, чувствовал их душевное состояние.

        Большое влияние на развитие и формирование личностных качеств класса оказала наша первая учительница – Светлана Бичижиковна Очур. Для нас, первоклассников, наша учительница была второй мамой. Я помню, как она терпеливо выводила в тетрадях первые буквы. Всегда была улыбчивой, спокойной, никогда не повышала голос. В памяти отчетливо остались все ее движения, жесты. Смотря на нее, я захотела быть учителем.

Так, учитель – это человек, который знакомит тебя с окружающим миром, вводит в мир нового и интересного. Очень важно, чтобы учитель любил жизнь, обладал широким кругозором, был искренним, добрым и ответственным в жизни. Ведь на него каждый день смотрят его ученики. Человек, не обладающий такими качествами, не может быть примером для подрастающего поколения.

Я считаю, что настоящий учитель должен обладать не только знаниями своего предмета. Этот человек должен уметь передать эти знания своим ученикам. Для него очень важно уметь доходчиво объяснять самые  сложные темы.

Современный учитель не должен диктовать. Каждый ученик имеет свои индивидуальные качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен уважать его, а также относиться к ребёнку как человек к человеку. Необходимо уметь понять ребёнка каждую минуту, такого, какой он есть, «проложить дорожку» к каждому ученику. На уроках должно быть сотрудничество, так как только в доверительной и доброжелательной обстановке ребёнок сможет раскрыть и реализовать свои возможности. Главная, основная работа на уроке отводится ученику. Ведь, если ребёнка постоянно кормить с ложечки и не давать её в руки, он не научится кушать сам. Так же и на уроке: необходимо научить ребёнка добывать знания собственными усилиями, только при таком условии ребёнок вырастет  думающим, свободно рассуждающим и не будет бояться высказывать и отстаивать своё мнение.

Я твёрдо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Учитель не должен перевоспитывать ребёнка, а принимать его как цельную личность, какова он в дошкольном возрасте. И задача современного учителя стремиться развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...