Программа школы английского языка "АВС"
рабочая программа по иностранному языку по теме

Данная программа, предназначенная для учащихся 1-5 классов общеобразовательных учреждений.

Актуальность данной  программы в том, что в ней используется основанный на грамматике подход с параллельной работой над всеми языковыми навыками. Таким образом, учащиеся получают возможность развить уверенность и необходимые навыки для эффективной коммуникации на английском языке. Также учащиеся получают возможность понимать и обрабатывать информацию из разных источников. Программа сочетает наиболее эффективные техники обучения грамоте, используемые носителями языка с апробированными техниками обучения детей английскому языку как иностранному. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_shkoly_angliyskogo_yazyka_avs.doc356.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом творчества Истоки»

городского округа город Волгореченск Костромской области»

Утверждаю.

                                                                                        Директор МБУДО «Дом творчества «Истоки»

                                                                                                       Нетужилова Е.В. .

Протокол №1  педагогического совет  а

от 11.09.2014  а

Приказ от 12.09.2014  №133  а

 

ПРОГРАММА

школы английского языка

«ABC»

                                                                             Направление: социально-педагогическое  ,                                                                                                                                       адаптирована я  

                                                                                                               Возрастной контингент: 7-12 лет

                                                                                                                              Срок реализации: 3 года

                                                                                                                                                    Автор  :

                                                                                                    Педагог дополнительного образования

                                                                                                              Морозова Наталья Владимировна

                                                                                                       Городской округ город Волгореченск

                                                                                                                                  Костромской области

2014

ПАСПОРТ

Наименование программы

Программа школы английского языка «ABC»

Разработчик программы

Морозова Наталья Владимировна - педагог дополнительного образования «Муниципального бюджетного учреждения  дополнительного образования Дом творчества «Истоки» городского округа город Волгореченск Костромской области»

Координатор программы

Администрация МБУДО  «Дом творчества «Истоки»

Основные исполнители программы

1.Руководитель программы Морозова Н.В.

2.Учащиеся 1-5 классов общеобразовательных учреждений

Цель программы

Создание условий для эффективной подготовки младших школьников к изучению английского языка и формирование на требуемом программой уровне навыков аудирования, говорения, чтения, письма

Задачи программы

- Ознакомить учащихся с иноязычными героями и песнями.

- Расширить и углубить знания учащихся в области общения на английском языке.

- Отработать лексические, грамматические навыки, навыки чтения и аудирования.

- Развивать стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ. 

            Основные

         направления

           программы

Расширение компетенций учащихся в области иноязычной коммуникации по темам: Школьные принадлежности, Игрушки, Мое тело, Профессии, Парк, Моя семья, Моя одежда, Мой дом Мой завтрак, Мои друзья, Зоопарк, Еда, напитки, Моя комната

             Содержание

              программы

1.Пояснительная записка.

2.Учебно-тематическое планирование.

3.Основные направления содержания деятельности.

4. Условия реализации программы.

5. Мониторинг программы.

6.Методическое обеспечение программы

7. Работа с родителями

8. Литература

     Сроки реализации

           программы

3 года 2014-2017гг.

             Объем          

     финансирования

Финансирование программы осуществляется за счет МБУДО «Дом творчества «Истоки», спонсорских и родительских средств

       Допущения и риски

         при реализации

            программы

Смена контингента обучаемых

  1. Пояснительная записка.

         Данная программа, предназначенная для учащихся 1-5 классов общеобразовательных учреждений, составлена  на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам.
  2. Европейского стандарта в области изучения иностранных языков.
  3. УМК «Семья и друзья» авторов Симмонс Н., Зиминой Е.А.

Актуальность данной  программы в том, что в ней используется основанный на грамматике подход с параллельной работой над всеми языковыми навыками. Таким образом, учащиеся получают возможность развить уверенность и необходимые навыки для эффективной коммуникации на английском языке. Также учащиеся получают возможность понимать и обрабатывать информацию из разных источников. Программа сочетает наиболее эффективные техники обучения грамоте, используемые носителями языка с апробированными техниками обучения детей английскому языку как иностранному.

Учащиеся различаются по типу восприятия. Это визуалы, аудиалы, кинестетики. Все эти подходы использованы в программе для того, чтобы помочь каждому учащемуся реализовать свой потенциал.

Данная программа также продвигает ценности семьи и дружбы: сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь других,  способствует расширению компетенций учащихся в области иноязычной коммуникации. Программа построена в соответствии с дидактическими принципами научности, посильности, доступности, преемственности, систематичности, последовательности, сознательности, творческой активности.

Цель программы – создание условий для эффективной подготовки младших школьников к изучению английского языка и формирование на требуемом программой уровне навыков аудирования, говорения, чтения, письма.

Данный курс позволяет реализовать и следующие аспекты образовательного процесса:

  • Общеобразовательный: развитие познавательного интереса к языку, расширение словарного запаса и общего кругозора.
  • Воспитательные: формирование навыков интеллектуального труда; дальнейшее формирование интереса к предмету; воспитание трудолюбия и активности, культуры общения и поведения в социуме.
  • Развивающие: развитие памяти, мышления, воображения, творческого потенциала.

Достижение цели курса обеспечивается решением ряда задач:

  •         Ознакомить учащихся с иноязычными героями и песнями.
  •         Расширить и углубить знания учащихся в области общения на английском языке.
  •         Отработать лексические, грамматические навыки, навыки чтения и аудирования.
  •         Развивать стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ.

Основной технологией при работе с учащимися является коммуникативное обучение иноязычной культуре, построенной на личностно-ориентированном подходе, ставящем в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика.

Формы проведения занятий:

- индивидуальная, парная, групповая работа в классе (выполнение упражнений, составление диалогов, полилогов и т.д.);

-   игровая деятельность;

-  творческая деятельность (нарисовать и рассказать о  своих игрушках, своем теле, своих родственниках и т.д.);

-  применение ИКТ;

Формы деятельности: групповая, индивидуальная, самостоятельная, творческая.

Дидактическое обеспечение: ПК, наглядный материал, аудиозаписи, проектор

  1. Учебно-тематическое планирование по годам обучения.

Поурочное учебно-тематическое планирование составлено из расчета 4 часа английского языка в неделю, в обязательном порядке включены 1-4 уроки каждого раздела учебника и дополнительные часы, в которые включен материал из 5-6 уроков на развитие учебных навыков.

Программа  «Семья и друзья» («Family and Friends») имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для учащихся в возрасте от 7 до 12 лет:

1 вариант при условии начала обучения с 1 класса :

 «Семья и друзья Стартер»(«Family & Friends Starter – 7-8 лет (1 класс)

«Семья и друзья 1»(«Family & Friends 1») – 8-9 лет (2 класс)

«Семья и друзья 2»(«Family & Friends 2») – 9-10 лет (3 класс)

«Семья и друзья 3»(«Family & Friends 3») – 10-11 лет (4 класс)

«Семья и друзья 4»(«Family & Friends 4») – 11-12 лет (5 класс)

2 вариант при условии начала обучения со 2 класса:

«Семья и друзья Стартер»(«Family & Friends Starter – 8-9 лет (2 класс)

«Семья и друзья 1»(«Family & Friends 1») – 9-10 лет (3 класс)

«Семья и друзья 2»(«Family & Friends 2») – 10-11 лет (4 класс)

«Семья и друзья 3»(«Family & Friends 3») – 11-12 лет (5 класс)

3 вариант при условии начала обучения с 3 класса:

«Семья и друзья 1»(«Family & Friends 1») – 9-10 лет (3 класс)

«Семья и друзья 2»(«Family & Friends 2») – 10-11 лет (4 класс)

«Семья и друзья 3»(«Family & Friends 3») – 11-12 лет (5 класс)

4 вариант при условии начала обучения с 4 класса:

«Семья и друзья 2»(«Family & Friends 2») – 10-11 лет (4 класс)

«Семья и друзья 3»(«Family & Friends 3») – 11-12 лет (5 класс)

«Семья и друзья 4»(«Family & Friends 4») – 12-13 лет (6 класс)

Учебно-тематический план для 1-2 классов

«Семья и друзья Стартер» «Family & Friends Starter»

Раздел

Количество часов

Всего

обязательные

дополнительные

1

Вводное занятие ТБ

Starter: Hello!

Вводный раздел: Привет!

9

3

12

2

Unit 1: What colour is it?

Раздел 1: Какого это цвета?

9

3

12

3

Unit 2: What’s this?

Раздел 2: Что это?

9

3

12

4

Unit 3: Is it a plane?

Раздел 3: Это самолет?

9

3

12

5

Review 1

Повторение разделов 1-3

6

2

8

6

Unit 4: This is my mum!

Раздел 4: Это моя мама!

9

3

12

7

Unit 5: He’s happy!

Раздел 5: Он счастлив!

9

3

12

8

Unit 6: They’re bears!

Рзадел 6: Они мишки!

9

3

12

9

Review 2

Повторение разделов 4-6

6

2

8

10

Unit 7: Are they teachers?

Раздел 7: Они учителя?

9

3

12

11

Unit 8: I’ve got a shirt!

Раздел 8: У меня есть рубашка!

9

3

12

12

Unit 9: I like plums!

Раздел 9: Я люблю сливы!

9

3

12

13

Review 3

Повторение разделов 6-9

6

2

8

ВСЕГО ЗА КУРС

108

36

144

Учебно-тематический план для 2-3 классов

«Семья и друзья 1» «Family & Friends 1»

Раздел

Количество часов

Всего

обязательные

дополнительные

1

Вводное занятие ТБ

Starter: Hello!

Вводный раздел: Привет!

3

1

4

2

Unit 1: What’s this?

Раздел 1: Что это?

6

2

8

3

Unit 2: Playtime!

Раздел 2: Время играть!

6

2

8

4

Unit 3: This is my nose!

Раздел 3: Это мой нос!

6

2

8

5

Review 1

Повторение разделов 1-3

Тестирование

3

1

4

6

Unit 4: He’s a hero!

Раздел 4: Он герой!

6

2

8

7

Unit 5: Where’s the ball?

Раздел 5: Где мяч?

6

2

8

8

Unit 6: Billy’s teddy!

Рзадел 6: Плюшевый медведь Билли!

6

2

8

9

Review 2

Повторение разделов 4-6

Тестирование

3

1

4

10

Unit 7: Are these his trousers?

Раздел 7: Это его штаны?

6

2

8

11

Unit 8: Where’s Grandma?

Раздел 8: Где бабушка?

6

2

8

12

Unit 9: Lunchtime!

Раздел 9: Время ланча!

6

2

8

13

Review 3

Повторение разделов 6-9

Тестирование

3

1

4

14

Unit 10: A new friend!

Раздел 10: Новый друг.

6

2

8

15

Unit 11: I like monkeys!

Раздел 11: Я люблю обезьян!

6

2

8

16

Unit 12: Dinnertime!

Раздел 12: Время обеда!

6

2

8

17

Review 4

Повторение разделов 10-12

Тестирование

3

1

4

18

Unit 13: Tidy up!

Раздел 13: Уборка!

6

2

8

19

Unit 14: Action boy can run!

Раздел 14: Боевой мальчики может бегать!

6

2

8

20

Unit 15: Let’s play ball!

Раздел 15: Давай поиграем в мяч!

6

2

8

21

Review 5

Повторение разделов 13-15

Тестирование

3

1

4

ВСЕГО ЗА КУРС

108

36

144

Учебно-тематический план для 3-4 классов

«Семья и друзья 2» «Family & Friends 2»

Раздел

Количество часов

Всего

обязательные

дополнительные

1

Вводное занятие ТБ

Starter: Welcome back!

Вводный раздел: Добро пожаловать!

3

1

4

2

Unit 1: Our new things

Раздел 1: Наши новые вещи.

6

2

8

3

Unit 2: They’re happy now!

Раздел 2: Теперь мы счастливы!

6

2

8

4

Unit 3: I can ride a bike!

Раздел 3: Я умею кататься на велосипеде!

6

2

8

5

Review 1

Повторение разделов 1-3

Тестирование

3

1

4

6

Unit 4: Have you got a milkshake?

Раздел 4: У тебя есть молочный коктейль?

6

2

8

7

Unit 5: We’ve got English!

Раздел 5: У нас урок английского языка!

6

2

8

8

Unit 6: Let’s play after school!

Рзадел 6: Давайте поиграем после школы!

6

2

8

9

Review 2

Повторение разделов 4-6

Тестирование

3

1

4

10

Unit 7: Let’s buy presents!

Раздел 7: Давай купим подарки!

6

2

8

11

Unit 8: What’s the time?

Раздел 8: Который час?

6

2

8

12

Unit 9: Where does she work?

Раздел 9: Где она работает?

6

2

8

13

Review 3

Повторение разделов 6-9

Тестирование

3

1

4

14

Unit 10: It’s hot today!

Раздел 10: Сегодня жарко!

6

2

8

15

Unit 11: What are you wearing?

Раздел 11: Какую одежду ты носишь?

6

2

8

16

Unit 12: You’re sleeping!

Раздел 12: Ты спишь!

6

2

8

17

Review 4

Повторение разделов 10-12

Тестирование

3

1

4

18

Unit 13: Look at all the animals!

Раздел 13: Посмотри на животных!

6

2

8

19

Unit 14: Look at the photoes!

Раздел 14: Посмотри на фотографии!

6

2

8

20

Unit 15: Well done!

Раздел 15: Здорово!

6

2

8

21

Review 5

Повторение разделов 13-15

Тестирование

3

1

4

ВСЕГО ЗА КУРС

108

36

144

Учебно-тематический план для 4-5 классов

«Семья и друзья 3» «Family & Friends 3»

Раздел

Количество часов

Всего

обязательные

дополнительные

1

Вводное занятие ТБ

Starter: My family.

Вводный раздел: Семья.

3

1

4

2

Unit 1: They’re from Australia!

Раздел 1: Страны.

6

2

8

3

Unit 2: My weekend.

Раздел 2: Хобби.

6

2

8

4

Unit 3: My things.

Раздел 3: Мои вещи.

6

2

8

5

Review 1

Повторение разделов 1-3

Тестирование

3

1

4

6

Unit 4: We’re having fun at the beach!

Раздел 4: Водные виды спорта.

6

2

8

7

Unit 5: A naughty monkey!

Раздел 5: Животные в зоопарке.

6

2

8

8

Unit 6: Jim’s day.

Рзадел 6: Распорядок дня.

6

2

8

9

Review 2

Повторение разделов 4-6

Тестирование

3

1

4

10

Unit 7: Places to go.

Раздел 7: Места в городе.

6

2

8

11

Unit 8: I’d like a melon!

Раздел 8: Еда.

6

2

8

12

Unit 9: What’s the fastest animal in the world?

Раздел 9: Описание мест.

6

2

8

13

Review 3

Повторение разделов 6-9

Тестирование

3

1

4

14

Unit 10: In the park!

Раздел 10: В парке.

6

2

8

15

Unit 11: In the museum.

Раздел 11: Транспорт.

6

2

8

16

Unit 12: A clever baby!

Раздел 12: Описание людей.

6

2

8

17

Review 4

Повторение разделов 10-12

Тестирование

3

1

4

18

Unit 13: The Ancient Egyptians.

Раздел 13: Описание вещей.

6

2

8

19

Unit 14: Did you have a good day at school?

Раздел 14: Школьные принадлежности.

6

2

8

20

Unit 15: Our holiday!

Раздел 15: Каникулы.

6

2

8

21

Review 5

Повторение разделов 13-15

Тестирование

3

1

4

ВСЕГО ЗА КУРС

108

36

144

Воспитательная работа.

              В течение учебного года планируется принимать активное участие в мероприятиях ДТ «Истоки» таких как: посвящение в Истоковцы, новогодний праздник, праздники посвященные дню матери и дню защитника отечества; изготовление поделок, открыток к праздникам, посещение театров, музеев и выставок, а так же тематических праздниках «Halloween», «Christmas».

Воспитательные результаты внеурочной деятельности

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

 толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

 познавательная, творческая, общественная активность;

 самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

 умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

 коммуникабельность;

 уважение к себе и другим;

 личная и взаимная ответственность;

 готовность действия в нестандартных ситуациях.

  1. Основные направления содержания деятельности

Содержание программы включает федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Целеполагающей основой Программы является формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Такая компетентность достигается путем обеспечения деятельностного характера образования в области английского языка, направленности содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебно-познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности, а также на получение учащимися опыта этой деятельности.

Развитие образовательной компетентности в рамках курса «Семья и школа» («Family and Friends»)

Структура образовательной компетенции представлена в единстве четырех ее составляющих: экзистенциальной, объектной, социальной и оценочной.

Экзистенциальная компетенция

Основной задачей формирования и развития экзистенциальной компетенции учащихся начальной школы является формирование интереса ребенка к познавательной деятельности, в частности умения мотивировать себя к изучению английского языка. Содержание экзистенциональной компетенции включает:

  • формирование жизненных ценностей на основе содержания учебного курса;
  • осознание потребности и возможности общения на английском языке в реальной жизни и применительно к другим предметам школьной программы;
  • формирование потребности в достижении успеха и обеспечение возникновения у ребенка ощущения успешности своей учебной деятельности;
  • формирование произвольного внимания;
  • эмоциональное насыщение учащегося в процессе учебной деятельности, использование положительных и отрицательных эмоций как стимула для познавательной деятельности.

Решению данной задачи в УМК издательства РЕЛОД серии «Семья и друзья» («Family and friends») способствуют:

  • соответствие содержания курса возрастным интересам, потребностям и возможностям учащихся;
  • широкое использование наглядности, аудио сопровождения и интерактивных ресурсов
  • разнообразие видов деятельности на уроке с учетом различных учебных стилей, включая движение и игровую деятельность, моделирование реального общения, самовыражение через выполнение творческих заданий и изготовление поделок.
  • целенаправленное использование воображения и творческих способностей учащихся

Объектная составляющая образовательной компетенции включает в себя коммуникативную и учебно-познавательную компетенции, которые представляют деятельностную составляющую обучения английскому языку.

Коммуникативная компетенция

          В рамках коммуникативной компетенции рассматриваются лингвистическая речевая и компенсаторная компетенции.

Лингвистическую (языковую) компетенцию можно определить как знание и способность практически использовать формальные средства для создания лексически, грамматически и фонетически правильных и значимых высказываний. В содержание лингвистической компетенции входят:

  • лексическая компетенция;
  • грамматическая компетенция;

Лексическая компетенция      

          Развитие лексической компетенции направлено на формирование навыков практического использования словарного состава языка, состоящего из лексических и грамматических элементов.

Развитие лексических навыков учащихся интегрировано с развитием их речевых умений. Являясь курсом для обучения младших школьников, он построен по принципу устного опережения, что позволяет начать изучение иностранного языка естественно, так же, как дети ранее начинали знакомство с родным языком. На начальном этапе языковой материал представлен через песенки, рифмовки, смешные истории и игровые виды деятельности, что соответствует личностным и психолого-физиологическим особенностям детей начальной школы. В дальнейшем новая лексика предъявляется в текстах для чтения и аудирования и отрабатывается в последующих упражнениях. Языковой материал предъявляется в значимом контексте и сопровождается красочными иллюстрациями в учебнике, а также звуковыми эффектами и подчеркнутой интонацией в записях на диске, что позволяет учащимся учиться догадываться о значении незнакомых слов. Уделяется внимание употреблению реплик-клише речевого этикета, устойчивых словосочетаний, начинается постепенное знакомство учащихся с синонимами и антонимами, правилами английского словообразования, фразовыми глаголами.

Лексика отрабатывается в соответствии с темами, наиболее знакомыми учащимся младшего школьного возраста.

Лексика УМК данной серии охватывает следующие тематические разделы:

«Семья и друзья 1» («Family and Friends 1»):

Школьные принадлежности:

  • Вежливые приветствия других
  • Команды

Игрушки

  • Уважение к учителю
  • Выражение благодарности
  • Осознание предмета

Мое тело

  • Как делиться игрушками

Профессии

  • Количественное распознавание объектов
  • Возраст
  • Множество

Парк

  • Распознавание цвета
  • Распознавание фигуры

Моя семья

  • Оценивание окружающей среды

Моя одежда

  • Помощь по дому

Мой дом

  • Части тела

Моя коробка с ланчем

  • Знакомство с семьей
  • Представление членов семьи

Мои друзья

  • Знакомство с едой
  • Формирование привычек здорового питания

Зоопарк

  • Оценивание окружающей среды

Еда, напитки

  • Помощь по дому

Моя спальня

  • Части тела

Глаголы

  • Знакомство с семьей
  • Представление членов семьи

Пляж

  • Знакомство с едой
  • Формирование привычек здорового питания

Грамматическая компетенция

Формирование грамматических навыков осуществляется постепенно. На начальном этапе обучения это восприятие и воспроизведение базовых грамматических структур, необходимых для понимания и общения в рамках четко заданной тематики и ситуации общения.

На следующем этапе обучения учащиеся начинают знакомство с базовыми грамматическими правилами английского языка.

 Рабочая тетрадь содержит большое количество упражнений на составление предложений, заполнение пропусков и отработку умения задавать \ отвечать на вопросы. Устные высказывания в большинстве случаев строятся по данным речевым образцам.

В дальнейшем учащиеся  получают более глубокие знания о грамматических явлениях английского языка, знакомятся с терминологией и формулировками правил

Упражнения варьируются от строго контролируемых до относительно свободной практики грамматического явления в устной речи. Для этого предлагаются упражнения в форме парной или групповой работы.

Так же как и задания на развитие лексических навыков, задания по грамматике развивают навыки оперирования грамматическими средствами в коммуникативных целях.

УМК «Семья и друзья 1-2»(«Family and Friends 1-2») включает изучение следующих грамматических структур:

What’s this? -It’s a…

Is this your…? Yes, it is / No, it isn’t

This/That is…

These/Those are…

There’s …/ These are…

She’s/He’s a…

Is she/he a …? Yes, she is / No, he isn’t

Where’s the…? It’s in/on/under…

Possessive ‘s

This is her/his …/ Are these his….? Yes, they are / No, they aren’t

I’ve got …/I haven’t got …

(an + a, e, i, o, u)

He/she’s got…/He/she hasn’t got…

It’s got…/ It hasn’t got…

What/When have we got..?

I like…/ I don’t like / He likes/ doesn’t like…

Do you like …? Yes, I do/ No, I don’t

What do you like?/ What does he like?

He can/can’t …

Can he …? Yes, he can / No, he can’t

Let’s + verb

What’s the time? It’s… o’clock.

He…at…o’clock

What’s the weather like? It’s…

What are you/they doing? I’m/We’re/They’re…

What’s he/she doing? He’s/She’s…

I was/wasn’t…/ You were/weren’t…

There were some / weren’t any…

Irregular  plurals

Обучение орфографии.

На начальном этапе обучения учащиеся знакомятся с английским алфавитом и учатся соотносить буквы со звуками речи при помощи пособия «Family and Friends Alphabet Book»

Работа по формированию у учащихся навыков правописания начинается с узнавания, воспроизведения и запоминания написания отдельных слов. Работа ведется при помощи словарных карточек, заданий учебника и Рабочей тетради (копирование слов, составление слов из букв и слогов, заполнение пропусков, решение кроссвордов) и специально разработанных игровых заданий

Речевая компетенция.

Формирование речевой компетенции включает интегрированное формирование рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо) навыков. На начальном этапе обучения знакомство с видами речевой деятельности проходит в следующей последовательности:

Обучение аудированию.

Аудирование является основой для обучения английскому языку. На начальном этапе записанные тексты служат для знакомства учащихся с английским языком, его звуковым строем и мелодикой, а также служат для соотнесения звуковой формы слова с его изображением или написанием и являются образцом для имитации

Обучение говорению.

Обучение говорению на начальном этапе является приоритетным. Формируются и получают развитие навыки как диалогической, так и монологической речи. Предпочтение отдается диалогу. На первом этапе формирования навыка говорения первостепенное значение имеет диалог Учитель – Ученик. В общении с учителем учащиеся получают начальные сведения о речевом этикете. Методические рекомендации по ведению диалога с учащимися на английском языке, необходимый языковой материал и модели диалогов даны к каждому уроку в Книге для учителя.

Обучение говорению проходит в несколько этапов:

  • имитация (повторение \ воспроизведение услышанной записи),
  • драматизация (эмоционально окрашенные высказывания от имени персонажа),
  • персонализация (высказывание о себе \ от своего имени),
  • высказывание на основе прочитанного \ прослушанного текста.

В последующем для развития навыка говорения большое значение приобретают игры, в ходе которых дети отдают команды, высказывают предположения, обмениваются недостающей информацией. Таким образом, усиливается мотивация, и учащиеся могут использовать языковой материал для решения конкретных коммуникативных задач.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

Диалогическая речь:

  1. устанавливать контакт (знакомиться, приветствовать, отвечать на приветствие, расспросить о самочувствии, прощаться);
  2. расспросить / сообщить информацию о себе, семье, друге, животном, увлечении, планах на будущее и т.д.;
  3. выражать отношение к воспринятой информации (благодарить, извиняться, выражать согласие / несогласие, желание, отказ, одобрение / неодобрение по поводу чего-либо;
  4. побуждать кого-либо к действию, попросить помощи / совета.

Монологическая речь:

  1. представить сообщение, изложение фактов по определенной тематике с / без зрительной опоры;
  2. описать человека, предмет; описать события, их последовательность и место;
  3. представить рассказ, называя его действующих лиц, время и место действия, излагая сюжетную линию;
  4. высказать свое отношение к услышанному или прочитанному.

Обучение чтению.

Начальный этап обучения направлен на узнавание графической формы отдельного слова. Этот подход определяется тем, что английское правописание сложно и одна и та же буква или сочетание букв могут читаться по-разному в разных словах. Учитывая тот факт, что в детском возрасте не развито логическое мышление, и дети легко обучаются на имитативной основе, данный метод успешно применяется при обучении навыкам чтения.

Использование данного метода имеет следующие преимущества:

  • ученики постепенно овладевают навыком установления графемно-фонемных соответствий, необходимых в дальнейшем для чтения;
  • «чтение» словами облегчает прочтение целого высказывания, что необходимо в дальнейшем для овладения техникой и стратегиями  чтения;
  • ученики быстрее запоминают правописание слов, что необходимо в дальнейшем для обучения письму.

Наряду с обучением чтению отдельных слов вниманию учащихся предлагаются иллюстрированные микротексты (стихи, песни, рифмовки, рассказы, комиксы) в сопровождении аудиозаписей. Последовательность заданий типа «Слушай и следи по тексту», «Слушай и повторяй за аудиозаписью / учителем», «Читайте хором / в группах», «Читайте по ролям / индивидуально» позволяет обучить чтению вслух связных текстов с соответствующей скоростью и интонацией, что в свою очередь благоприятно сказывается на формировании фонетических навыков.

Тексты для чтения разнообразны по жанрам и тематике: письма, журнальные странички, справочная информация, комиксы, стихи, пьесы, что соответствует типам текстов, которые учащиеся младшего возраста читают или могут встретить в реальной жизни. Уже на раннем этапе обучения у учащихся формируются навыки ознакомительного (понимание общего содержания текста), просмотрового/поискового (извлечение необходимой информации) и изучающего (полное понимание текста и формирование своего отношения к нему) чтения.

При работе с текстом развиваются следующие умения:

  • умение догадаться о значении незнакомых слов с помощью контекста или иллюстраций:
  • умение расспросить учителя и своих товарищей о непонятных словах или частях текста:
  • умение предвосхищения содержания текста.

Обучение письму

Обучение письму начинается одновременно с обучением чтению после предварительного знакомства учащихся с начертанием строчных и прописных букв латинского алфавита.

На начальном этапе обучения письмо выполняет, главным образом, обучающие и контролирующие функции. Учащиеся делают упражнения на отработку и закрепления языкового материала, а также показывают понимание прослушанных и прочитанных текстов. Они создают небольшие по объему письменные высказывания о себе или по теме урока, используя данные образцы и текущий языковой материал.

В дальнейшем учащиеся знакомятся с различными функциональными стилями и приемами организации письменного высказывания в соответствии с правилами, принятыми в англоязычной речи. Письменные задания усложняются с каждым разделом и включают написание адреса, записки, открытки, письма личного характера, заполнения анкеты и бланка заказа. Обучение построено от простого к  сложному. Работа начинается с анализа образца, выполнения различных заданий на проверку понимания содержания и правил написания таких видов текстов, а затем  планирование и составление собственного письменного высказывания.

Еще одним направлением в обучении письму является развитие творческих способностей учащихся.

В процессе обучения письму учащиеся знакомятся с основами пунктуации.

Компенсаторная компетенция.

Формирование компенсаторной компетенции предполагает обучение лингвистическим и нелингвистическим приемам, владение которыми даст учащимся возможность участвовать в общении на иностранном языке при дефиците языковых средств. В процессе занятий (как в классе под руководством учителя, так и самостоятельно) учащиеся приобретают навыки преодоления возникающих трудностей, учатся не бояться трудностей в процессе общения / тестирования, развивают собственную коммуникативную компетенцию на родном языке.

При общении в письменной и устной форме учащиеся осваивают следующие приемы:

  • использование для понимания печатного / звучащего текста иллюстраций, заголовков, интонации;
  • узнавание т.н. «интернациональных» слов, знакомых учащемуся в родном языке;
  • понимание значения отдельных незнакомых слов из контекста;
  • использование жестов и мимики в процессе устного общения;
  • обращение за помощью к учителю / партнеру по общению.

Учебно-познавательная компетенция.

Учебно-познавательная компетенция подразумевает наличие у школьников умений и навыков самостоятельного обучения, которые в дальнейшем обеспечат автономность учащегося в постановке собственных учебных целей и выборе действий для достижения этих целей. На начальном этапе обучения особое значение приобретает помощь учащимся в развитии следующих познавательных способностей:

  • развитие мыслительных умений (сравнение, обобщение, классификация, умозаключение);
  • формирование произвольного внимания;
  • целенаправленное развитие памяти;
  • стимулирование использования воображения и творческих способностей.

Целям формирования автономности учащегося и мотивации к плодотворной самостоятельной работе служат различные компоненты УМК  и содержащиеся в них виды заданий:

  • Учебник содержит идеи, образцы и шаблоны для выполнения проектных работ. Такие работы (в зависимости от уровня учебника и возраста учащихся) формируют умения понять задание, выбрать тему, найти / отобрать необходимую информацию, оформить и подготовить презентацию работы;
  • Рабочая тетрадь предлагает упражнения в игровой и занимательной форме, которые способствуют повышению мотивации при выполнении домашних заданий;
  • Ученический Multi-ROM предоставляет возможность самостоятельного прослушивания песен, рифмовок и аудио сопровождения к текстам учебника, что способствует наиболее успешному запоминанию материала при необходимом каждому учащемуся количестве прослушиваний;
  • Ученический Multi-ROM предоставляет возможность самостоятельного выполнения интерактивных заданий с мгновенным контролем правильности выполнения.
  • Ученический сайт на www.oup.com/elt, предлагающий разнообразные задания, тренировочные тесты и возможность переписки с друзьями.

Социальный компонент образовательной компетенции включает 3 составляющие: социальную, социолингвистическую, социокультурную компетенции.

Социальная компетенция представляет собой умение и желание включаться в общение и совместную деятельность с другими людьми. Содержанием развития социальной компетенции при обучении иностранному языку в начальной школе является:

  • усвоение правил поведения на занятиях в различных режимах работы;
  • правильное выполнение инструкций на английском языке;
  • уважение к преподавателю, другим ученикам, их интересам и деятельности;
  • умение и желание взаимодействовать с другими учащимися  преподавателем в рамках учебной деятельности на английском языке;
  • знакомство с моделями межличностных отношений младших школьников.

Под социолингвистической компетентностью понимается все, что относится к вербальным способам контакта; владение основными нормами речевого этикета, принятыми в стране изучаемого языка:

  • умение вести диалог этикетного характера (познакомиться, поприветствовать, попрощаться, извиниться, поблагодарить, поздравить собеседника);
  • умение вежливо попросить, внести предложение, согласиться и вежливо отклонить просьбу / предложение;
  • умение выразить свои эмоции, мнение, отношение.

Виды деятельности, направленные на развитие социальной и социокультурной компетентности учащихся начальной школы:

  • игровая деятельность в парах и группах;
  • диалоги и истории в картинках, знакомящие учащихся с речевыми клише для различных ситуаций общения. Учащиеся имеют возможность слышать живую речь, наблюдать развитие ситуации при помощи картинок, имитировать и изменять диалоги в соответствии со своими потребностями;
  • драматизация как возможность смоделировать ситуации реального общения;
  • совместное выполнение проектных и творческих работ как на уроке, так и во внеурочное время.

Социолингвистическая компетентность включает фоновые знания о стране изучаемого языка, в т.ч. в сравнении со своей страной. Предметным аспектом социолингвистической компетентности является умение представлять родную культуру на иностранном языке.

Социокультурный компонент представлен на страницах УМК  при помощи разнообразных текстов, ситуативных  фотографий и рисунков, а также творческих заданий, опирающихся на опыт учащихся.

  • песни, рифмовки и тексты для чтения, несущие информацию о Британских реалиях и праздниках;
  • материалы и советы по подготовке и проведению праздников;

Оценочная компетенция.

Содержание оценочной компетентности состоит в способности и желании школьника оценить свою деятельность, а также воспринять критику и пожелания других (в том числе преподавателей). Развитие данного компонента обеспечивается через:

  • знакомство учащихся с целями и задачами обучения;
  • знание требований, предъявляемых на каждом этапе обучения.

4.Условия реализации программы

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

 аудирование:

  различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения;

  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  • воспринимать и понимать речь учителя  и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • полностью понимать на слух с опорой на наглядность небольшие сообщения, построенные на знакомом лексическом и грамматическом материале.

говорение:

  • описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;
  • кратко высказывать о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном, герое сказки: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать;
  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;
  • вести диалоги этикетного  и побудительного характера, диалог – расспрос в рамках изученного лексического и грамматического материала.

чтение:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

письмо:

  • писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
  • списывать текст;
  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • подписывать картинки;
  • отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
  •  развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

  1. Мониторинг выполнения программы

Данный УМК предусматривает разнообразные формы мониторинга и тестирования учащихся, что дает возможность постоянного контроля их успехов.

Контроль говорения – участие в инсценировках, выступление с выученными стихами и рифмовками; устная презентация творческих работ; монологические и диалогические высказывания по пройденной теме.

Контроль аудирования, чтения, письма - при помощи тестов, содержащихся в книге для учителя.

Контроль знания лексики и структур – выполнение заданий в Рабочей тетради и успешное участие в играх.

Карта мониторинга воспитанников МБУДО «Дом Творчества «Истоки»

(в баллах от 1 до 5, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Название объединения Школа английского языка «АВС»

Ф.И.О. педагога Морозова Н. В. дата начала наблюдения _________________

__________  год обучения    _______ полугодие  

 

Показатели

Ф.И. ребенка, возраст

Маша Иванова

1. Аудирование:

- слушает внимательно учителя и одногруппников

- понимает инструкции учителя

- следит за текстом с пониманием

- идентифицирует простую информацию из текста

2. Говорение:

- повторяет слова и фразы по образцу

- произносит слова и фразы

- произносит простые предложения

- отвечает на простые вопросы

- задает простые вопросы

3. Чтение:

- читает простые слова

- читает простые предложения

- читает вслух с пониманием

- читает диалог по ролям

4. Письмо:

- пишет аккуратно по образцу

- копирует аккуратно

- пишет слова правильно

- пишет предложения правильно

5. Лексика:

- распознает значение слов когда слышит

- распознает значение слов когда видит

- называет людей, предметы, животные

- может назвать слова изученные ранее

6. Социальное развитие:

- работает в группе

- помогает другим

-общается с удовольствием с одногруппниками

- усердно работает в группе и ответственно относится к своей работе

- может сам оценить свою работу

Комментарии

  1. Методическое обеспечение программы

В состав УМК входят следующие компоненты:

  • Учебник с сопровождающим Multi-ROM

Multi-ROM содержит:

  • Раздел Listen at home содержит песни, рифмовки для тренировки языкового материала дома. Записи можно прослушивать на магнитофоне или на компьютере

  • Интерактивные задания, которые тренируют лексику, грамматику, буквосочетания каждого раздела, а так же караоке версии песен для исполнения дома.

Каждый раздел учебника состоит из 6 уроков

  • Введение лексики
  • Грамматика
  • Слова и песня (тренировка)
  • Буквосочетания
  • Навыки. Чтение
  • Аудирование, говорение, письмо

  • Рабочая тетрадь
  • Книга для учителя с ксерокопируемыми тестами и дополнительными заданиями
  • Интерактивные ресурсы

Диск для интерактивной доски содержит цифровые ресурсы для работы на уроках.

Все цифровые ресурсы можно использовать при работе на интерактивной доске или на проекторе. Они включают:

  • Презентацию и тренировку лексики
  • Презентацию истории
  • Презентацию и тренировку грамматики
  • Презентацию текстов по навыкам и задания на развитие навыков письма.

В разделе «создай свои ресурсы»:

  • Можно сделать листы дополнительных заданий для каждого раздела
  • Можно создать практические тесты, используя формат Кембриджских экзаменов.
  • Аудиодиск
  • Алфавитная книга (для уровня 1)
  • Книги для чтения (по 4 наименования на каждый уровень)

Исследования показывают, что чем больше вы читаете, тем лучше становятся ваши знания языка. Разделы, посвященные чтению в Учебнике и Рабочей тетради, направлены на чтение кратких текстов  интенсивно. Но так же важно, чтобы учащиеся имели возможность читать экстенсивно, подходя к более длинным текстам с собственной скоростью.

Книги для чтения, сопровождающие данный курс созданы для экстенсивного чтения. Истории варьируются от классических сказок до современных историй.  Они содержат около 100 ключевых слов и соотносятся с лексикой и грамматикой курса. Они так же содержат интегрированные задания, которые можно выполнять как в классе, так и дома.

  • Сопровождение для интерактивной доски
  • Ресурсный пакет для преподавателя, который содержит:
  • Буклет ксерокопируемых заданий
  • Буклет с заданиями на самооценку и тестами
  • Флэшкарты
  • Карточки с буквосочетаниями
  • Постеры с историями

Также имеются дополнительные материалы: четырехуровневый курс грамматики Grammar Friends, который совпадает с грамматической программой курса «Семья и друзья» («Family and Friends»). Грамматика представлена в повседневных ситуациях, знакомых учащимся по другим материалам курса. Данный курс грамматики может быть использован как дополнение для работы в классе или дома.

  1. Работа с родителями

Реализация программных мероприятий невозможна без сотрудничества с родительской общественностью. Связь с родителями учащихся осуществляется на протяжении всего курса обучения.

В начале учебного года проводится родительское собрание, на котором родители могут ознакомиться с планом работы школы английского языка «ABC», а также сделать  заказ на дополнительные платные образовательные услуги, которые могут реализоваться в рамках данной программы. По желанию родители приобретают учебник с сопровождающим Multi-ROM с диском и рабочую тетрадь, или распечатывают самостоятельно.  Проводится анкетирование занятости учащихся в других секциях и кружках, что бы составить удобное для посещения расписание. Перед началом занятий родителям раздаются памятки с расписанием группы в которой занимается их ребенок и список того что необходимо иметь при себе на занятиях.

В течение курса  родители могут интересоваться успехами детей, посещая классные часы, открытые занятия, которые реально отражают успехи их детей, а так же беседуя и консультируясь с педагогом в индивидуальном порядке.

В течение года родители приглашаются на праздники и концерты, проводящиеся в ДТ «Истоки», где все желающие учащиеся школы английского языка «АВС» и других кружков принимают активное участие, выступая с творческими номерами.

  1. Список использованной литературы:

 1.   Пояснительная записка к УМК «Семья и друзья» («Family and Friends»)

  1. Barbara Mackay. «Family and friends Starter». Teacher’s book. Oxford University Press. 2012
  2. Julie Penn. «Family and friends 1». Teacher’s book. Oxford University Press. 2009
  3. Julie Penn. «Family and friends 2». Teacher’s book. Oxford University Press. 2009
  4. Alex Raynham. «Family and friends 3». Teacher’s book. Oxford University Press. 2009
  5. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для учащися 2-х классов общеобразовательных школ.по УМК Н.И.Быковой Д., Дули, М.Д.Поспеловой. «Английский в фокусе»

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа ФГОС, 2 класс  Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...

Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, составлена по учебнику “Английский в фокусе” - 2 класс

Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, составлена по учебнику “Английский в фокусе” - 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждени...

Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский для 2-4 классов начальной школы (внеурочная деятельность)

Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 2-4 классов, подготавливающую их для дальнейшего успешного овладе...

Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский" для начальной школы (внеурочная деятельность 1 класс)

Данная программа разработана для учащихся первого класса начальной школы. Включенный в нее материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан ...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка

Рабочая программа по английсукому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка составлена в соответствии с ФГОС....