Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский для 2-4 классов начальной школы (внеурочная деятельность)
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 2-4 классов, подготавливающую их для дальнейшего успешного овладения английским языком. Программа рассчитана на 52 часа при учебной нагрузке 2 часа в неделю. Предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Негосударственное Образовательное Частное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа «Москвич»

Рабочая программа

 по английскому языку

"Занимательный английский"

для 2-4 классов начальной школы

(внеурочная деятельность)

Составитель:

Учитель английского языка

Слободяник Светлана Вячеславовна

Москва 2012год

Пояснительная факультатива

Пояснительная записка.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

—обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

— улучшить условия для развития ребёнка;

—учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Занятия «Занимательный английский» способствуют развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Именно раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 2-4 классов, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся.

Цели и задачи занятий.

Цели:

  1. Развитие способности детей к обучению на иностранном языке;
  2. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширение общеобразовательного кругозора детей;
  2. Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
  3. Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
  4. Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;
  5. Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.

Развивающие:

  1. Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  2. Расширение кругозора учащихся;
  3. Развитие мышления, памяти, воображения;
  4. Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;
  5. Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.

Воспитательные:

  1. Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
  2. Приобщение к общечеловеческим ценностям;
  3. Формирование активной жизненной позиции;
  4. Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.

Организация деятельности

Количество часов в год - 52 часа (2 часа в неделю). Программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников.

Календарно-тематическое планирование занятий

для 2 класса.

№ урока

Тема урока

1

Приветствие. Введение структур: «Hello, I`m …»

2

Здравствуйте. Как тебя зовут?  

3

Песня «Hello».

4

Счёт от 1 до 6. Введение слова «Yes»

5

Цвета радуги. Игра  Мой любимый цвет

6

Знакомство с названиями животных.

7

Английский алфавит в рифмовках. Путешествие в Букляндию

8

Английские стихи для детей

9

Английские праздники..

10

Путешествие по зоопарку говорящих животных.

11

Любимые игры. Игра «Считалочка»

12

Олимпийские игры. Мой любимый вид спорта.

13

Мой дом- моя крепость.

14

Английские праздники: Рождество.

15

Пишем письмо Санта Клаусу.

16

Проект «Новый год»

17

Моя Семья.

18

Семейное древо.

19

Дни недели.

20

Виды транспорта.

21

Мир увлечений.

22

Проект «Остров моей мечты»

23

Мои друзья

Содержание программы факультативных занятий «Художественно-речевая деятельность на иностранном языке» для III – IV классов 

III класс  «Разговорный английский» (52 часа) (2 часа в неделю)

Сферы общения и предметно-тематическое содержание

№ урока

Тема урока

1

Приветствие. Как я провел лето

2

Семья

3

Составление темы «Семья»

4

Друзья

5

Сочинение «Мой лучший друг»

6

Знакомство с названиями животных.

7

Презентация «Любимое животное»

8

Внешность

9

Описание внешности человека

10

Дом

11

Моя квартира

12

Одежда

13

Мода 2015

14

Школа

15

Расписание уроков

16

Распорядок дня

17

Рассказ «Мой день»

18

Праздники Великобритании

19

Праздники России

20

Выходной день

21

Времена года

22

Спорт и спортивные игры

23

Повторение и обобщение

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ

продуктивный и рецептивный лексический минимумы основного курса, включающий:

·существительные в притяжательном падеже в единственном и множественном числе;

·прилагательные в сравнительной и превосходной степени;

·количественные числительные от 21 до 100;

·порядковые числительные;

·указательные местоимения;

Грамматический материал основного курса для продуктивного усвоения, включающий:

·глаголы в Present Simple, Present Continuous , Past Simple, Future Simple в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах;

 неправильные глаголы

·модальный глагол can для выражения просьбы;

·модальный глагол may для выражения разрешения;

·наречия usually, now, tonight, then, upstairs, downstairs;

·предлоги времени at (one o’clock), on (the first of January;

·предлоги with, for (breakfast),

·союз but.

Речь учащихся включает:

 простые повествовательные и вопросительные предложения с глаголами to be, to have в Present Simple,

·простые повествовательные и вопросительные предложения со значимыми глаголами в Present Simple , Present Continuous, Past Simple, Future Simple;

·повелительные предложения;

·предложения с однородными членами;

 безличные предложения с формальным подлежащим it (It’s warm. It’s spring);

 утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с оборотами there is / there are, to be going to.

IV класс - 52 часа (2 часа в неделю)

Факультативный курс "Поездка в Англию" 

Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны: основной текст-полилог с переводом на русский язык, словарь-минимум, текст для чтения, практические упражнения, грамматический комментарий, грамматические тесты.

Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

Цели:

1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.

2. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.

3. Развитие личностной активности.

4. Развитие навыков логического изложения.

5. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.

6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве

Задачи:

1. Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка.

2. Завершить у учащихся представление о менталитете и культуре Англии.

3. Подготовить учащихся к мотивированному выбору будущей профессии.

4. Научить брать интервью.

Содержание курса

1. Прибытие в страну. Общественный транспорт.

2. В гостинице.

3. В магазине.

4. Средства массовой информации.

5. Осмотр достопримечательностей.

В заключение следует отметить, что в содержание данного элективного курса входят все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной, групповой. Основная линия -коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции

Содержание программы:

Введение. (1 час)

Тема 1. Как договариваться по телефону. (4 часа)

Практическое занятие: диалог "Назначение встречи",

Текст для чтения "Интернет ",

грамматика "Существительные. Артикли",

тестирование.

Тема 2. Обмен мнениями и информацией. (4 часа)

Практическое занятие: диалог "Что ты мне предложишь?",

 текст для чтения "В беседе "молчание-золото"?",

 грамматика "Прилагательные. Наречия. Числительные",

 тестирование.

Тема 3. Заказ билетов на самолет. (4 часа)

Практическое занятие: диалог "Собираемся в путь",

 текст для чтения "В аэропорту",

 грамматика "Местоимения",

 тестирование.

Тема 4. Железнодорожные билеты. На железнодорожном вокзале. (3 часа)

Практическое занятие: диалог "На вокзале",

текст для чтения "Планирование городов",

грамматика "Предлоги времени и места", тестирование.

Тема 5. Номера в гостинице. В гостинице. (4 часа)

Практическое занятие: диалог "В гостинице",

 текст для чтения "Деловые записки друзей",

 грамматика "Предлоги с другими частями речи",

 тестирование.

Тема 6. Прибытие. Как найти дорогу. Городской транспорт. (4 часа)

Практическое занятие: диалог "Справочное бюро",

 текст для чтения "Правила для владельцев транспортных средств",

 грамматика "Заглавные и строчные буквы. Сокращения",

 тестирование.

Тема 7. Как говорить о погоде. (4 часа)

Практическое занятие: диалог "Как говорить о погоде",

 текст для чтения "Погода и климат",

 грамматика "Модальные глаголы",

 тестирование.

Тема 8. Общественное питание. (3 часа)

Практическое занятие: диалог "В ресторане",

 грамматика "Времена Simple",

 тестирование.

Тема 9. Бытовое обслуживание. (4часа)

Практическое занятие: диалог «Справки по телефону»;

 текст для чтения «Мы общаемся »;

 грамматика «Время Present Continuous»;

 тестирование.

Тема 10. Осмотр достопримечательностей (4 часа)

Практическое занятие: диалог «Осмотр достопримечательностей»;

 текст для чтения «Достопримечательности Лондона»;

 грамматика «Время Present Perfect»;

 тестирование.

Тема 11. Магазины за границей (3часа)

Практическое занятие: диалог «В супермаркете»;

 текст для чтения «Мой любимый шоппинг»;

 тестирование.

Тема 12. Повседневное общение людей. (2часа)

Практическое занятие: текст для чтения « Повседневное общение людей»;

 тестирование;

Тема 13. Итоговое занятие. (3 часа) представить проект по теме Путеводитель Англии

14.Заключительное занятие. (1 час)

15. Лексико-грамматический тренинг (4 часа) Повторение лексико-грамматических единиц

Формы проведения занятий.

1. Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы.

2. Урок – беседа.

3. Урок – диалог.

4. Практическое занятие, развивающее навыки и умения аудирования

5. Урок с использованием ролевых игр

6. Урок – лексический тренинг с использованием тестовых заданий

7. Урок – грамматический тренинг с использованием тестовых заданий

Формы контроля.

1. Устный опрос

2. Поурочные письменные лексико-грамматические работы

3. Ролевые игры

4. Письменное тестирование навыков аудирования, чтения и письма

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

Говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;

Аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

Чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

Письменная речь

 писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 3 класс "Начальная школа 21 век"

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский" для начальной школы (внеурочная деятельность 1 класс)

Данная программа разработана для учащихся первого класса начальной школы. Включенный в нее материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан ...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс."Начальная школа XXI века"

3-й класс- 34 чА. П. Чехов. «Белолобый», «Ванька». Л. Андреев «Кусака», Ц. Топелиус «Зимняя сказка». Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка: «Приемыш&ra...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс "Начальная школа XXI век"

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс "Начальная школа XXI век"...

Рабочая программа и КТП по Английскому языку (английский) для 2-4 классов Биболетова 2023 ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС

Рабочая программа и КТП по Английскому языку (английский) для 2-4 классов Биболетова 2023 ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС...