Конспект внеклассного мероприятия "Easter Bunny"
план-конспект занятия по иностранному языку (4 класс) на тему

Позднякова Юлия Сергеевна

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку с использованием технологии проблемного диалога в 4 классе по теме "Easter Bunny".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл easter_bunny.docx337.64 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Лебяжьевская СОШ»

Лебяжьевский район

 СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ПО ТЕМЕ “EASTER BUNNY”

C:\Users\1\Desktop\пасха картинки\Easter-Bunnies-Cute-Cartoon.jpg

ФИО: Позднякова Юлия Сергеевна

Должность: учитель английского языка

Место работы:  МКОУ «Лебяжьевская СОШ»

Категория: первая

Стаж работы по должности: 10 лет

Лебяжье

2015 год

ФИО автора: Позднякова Юлия Сергеевна, учитель английского языка МКОУ «Лебяжьевская СОШ»

Предмет: английский язык

Класс: 4        (при небольшом изменении занятие может быть проведено и в других классах)

Пояснительная записка:

       В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям другой национальности, культуры. Не секрет, что сегодня все большее распространение среди молодежи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.

       В современной социокультурной ситуации школа должна стать местом, где создаются благоприятные условия для межэтнического общения, где всем учащимся прививается уважение к своей культуре и культурам других народов, поскольку именно в учебно-воспитательном процессе создаются ситуации культурного, межличностного, межнационального, формального и неформального общения.

       Одной из приоритетных задач обучения иностранным языкам в средней школе является знакомство с культурой страны изучаемого языка. Реализация главной цели обучения иностранному языку – овладение учащимися коммуникативной компетенцией невозможна без привлечения культурологического компонента. Изучение культуры другой страны наряду со средствами языка не только позволяет эффективно вовлечь учащихся в «диалог культур», познакомить их с общечеловеческими ценностями, пополняя при этом «фоновые знания» учащихся, но также представляет огромные возможности для обеспечения познавательной мотивации учащихся.

Тема:  “Easter Bunny”

Цель для педагога: познакомить учащихся с обычаями и традициями празднования Пасхи в англоязычных странах.

Цель для обучающихся: узнать об обычаях и традициях празднования Пасхи в англоязычных странах.

Задачи урока:

Обучающие: познакомить учащихся с новым страноведческим материалом, ознакомить с новой лексикой по теме Пасха и тренировать ее употребление в различных ситуациях общения.

Сформировать знания о традициях празднования Пасхи в Великобритании.

Научить читать текст, построенный на знакомом языковом материале.

Развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

Стимулировать познавательную активность учащихся;

Развивать творческое мышление и инициативу,

Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся интерес к английскому языку;

Воспитывать уважение к культуре  и традициям стран изучаемого языка;

Содействовать воспитанию культуры общения.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Форма проведения: предметная гостиная.

Технологии: технология проблемного диалога, информационно-коммуникационные технологии.

Формирование универсальных учебных действий:

формирование личностных УУД:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

формирование регулятивных УУД:

  • возможность планировать свои действия;
  • контролировать свою деятельность;

формирование коммуникативных УУД:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить монологическое высказывание,
  • владеть диалогической формой коммуникации;

формирование познавательных УУД:

  • читать и слушать, извлекая нужную информацию;
  • соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом;

Планируемые результаты:

Личностные:

1) формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре и традициям;

2) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению;

3) формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Метапредметные:

1) адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

 2)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

3) обобщение полученной информации и работа с ней.

Предметные:

1) развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарных коммуникативных задач;

2) расширение лингвистического кругозора;

3) умение употреблять правильный порядок слов в предложении;

4) умение полностью и точно понимать короткие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;

5) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту.

6) умение слушать и понимать речь носителей языка по видеофрагментам;

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран; колонки;  школьная доска; мел; картинки по теме «Easter», корзинка с шоколадными яйцами, Пасхальный кролик.

Прилагаемые медиаматериалы

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс

1

“Easter song for children”

Информационный

Видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=qvd78BKFOf0 

2

“This is Britain - Easter”

Информационный

Видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch?v=CwLekGsMJiI 

3

“Bunny song – Easter Bunny”

Практический

Видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=nZLIiq7B85g 

4

“Hand made. Открытка «Пасхальный кролик на лужайке»”

Практический

Видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=9QDy75RhGf4 

Использованная литература и ресурсы сети интернет:

  1. Сайт: Youtube.  http://www.youtube.com (видеофрагменты)
  2. Сайт: Молодой ученый. Воспитание толерантных взаимоотношений в школе. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/68/3587/ 

Технологическая карта занятия

Этапы

занятия

Время

(мин)

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Методические приемы

Образовательный

 результат

1. Подготовительный  этап

1.1. Мотивация обучающихся на плодотворную учебную деятельность.

4

1.Организует положительный эмоциональный настрой на работу.

2. Сообщает тему занятия.

  1. Положительно настраиваются на занятие.
  2. Воспринимают  тему. 
    3. Участвуют в формулировке цели.

Просмотр видеофрагмента.

Положительный настрой обучающихся.

Постановка учебной цели, осознание целевой установки занятия.

1.2. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

2

1.Организует письменный опрос  обучающихся.
2. Актуализирует знания и опыт обучающихся по теме.

Письменно отвечают на вопросы. Испытывают затруднения. Осознают неполноту своих знаний.

Индивидуальный письменный опрос- Задание №1.

Активизация имеющихся знаний и умений.

Развитие внимания, быстроты мышления. Осознание неполноты своих знаний.

 

2. Основной этап

2.1. Изучение нового материала

3

Организует ознакомление с новыми лексическими единицами.

 Воспринимают, повторяют за учителем новые слова.

 Читают слова самостоятельно

Наглядный.

Имитационный.

Обогащение лексического запаса по теме.

2.2. Закрепление и применение знаний

5

5

3

2

3

10

1. Организует знакомство с обычаями и традициями празднования Пасхи через просмотр видеофрагмента.

2.Организует работу с текстом

3.Игра “Who has an egg?”

4. Рассказывает о Пасхальном кролике.

5.Организует работу с видеофрагментом “Bunny song – Easter Bunny”

5.Организует работу по изготовлению Пасхальной открытки.

1. Слушают и понимают речь носителя языка.

 Анализируют, обобщают, делают выводы.

2.Читают текст с полным пониманием прочитанного.

3. Слушают инструкцию. Играют.

4.Воспринимают информацию на слух. Анализируют.

5. Слушают и воспринимают песню.

Поют вместе с учителем и самостоятельно.

5. Просматривают видео инструкцию, самостоятельно делают Пасхальную открытку.

1.Просмотр видеофрагмента.

2.Чтение аутентичного текста.

3.Игра на закрепление вопроса “Have you got ……?”

4.Аудирование.

5.Прослушивание и исполнение песни.

5. Изготовление открытки.

Закрепление лексики по теме «Пасха».

Обогащение знаний о праздновании Пасхи в англо язычных странах.

3. Заключительный этап

3.1. Рефлексия

3

Организует саморефлексию обучающихся.

Письменно отвечают на вопросы Задания №1. Заполняют последнюю колонку «Узнал»

 Проводят критическую оценку своей деятельности на данном занятии:

Сейчас я знаю, что….

Индивидуальный письменный опрос. Работа с последней колонкой Задания №1.

Составление монологического высказывания по теме «Пасха».

Саморефлексия.

Составление монологического высказывания по теме.

Овладение способами самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.

Соотнесение приложенных усилий с полученным результатом своей деятельности.

                                           

                                                     Ход занятия

Приветствие. Просмотр видеофрагмента “Easter song for children”. https://www.youtube.com/watch?v=qvd78BKFOf0  Приложение №1

Teacher

“Time has come to celebrate”

Time has come to celebrate!

Please come over, don’t be late.

Easter’s coming on the way.

It will be a happy day.

Chocolate eggs and tasty food.

Friends from all the neighborhood,

Have some real fun this time.

Easter gives you its enzyme!

    Every country has its traditions. They play a very important role in the life of people. One of such tradition is Easter. And today  we are going to speak about Easter. Easter is a very popular holiday all over the world. Easter has no fixed date. It is held on the first Sunday after the date of the full moon that occurs on. But what do you know about this holiday? (Что вы знаете об этом празднике? Учащиеся заполняют первую колонку ЗНАЮ.)

Задание №1. Приложение  №2

……..is a spring holiday.

We remember …. at Easter.

People go to…..

They  light ….. there.

British children eat ….. at Easter.

Teacher: Look at the blackboard, we have some new words. Repeat after me: Easter, Jesus Christ,  Easter cake, Easter egg, chocolate egg, candle, church. (Чтение новых слов.)

Teacher: Now we will watch a video about traditions of Easter. Видео “This is Britain - Easter”. http://www.youtube.com/watch?v=CwLekGsMJiI Приложение №3.

Teacher: Now let’s read the text.

Приложение  №4

Easter

       Easter is a very popular holiday all over the world. Easter marks the end of the winter and beginning of spring. It has no fixed date. Easter is on Sunday.  It is a great holiday.  We remember Jesus Christ on this day.  People go to church on Easter. They light candles there. Children like Easter very much because it is a tasty holiday. All the families paint eggs and put them into green, yellow and pink baskets. Another British Easter tradition is egg rolling, when people try to be the first to roll their egg … without breaking it! Children like to find hidden eggs too. British people usually eat chocolate bunnies on Easter.        

Teacher: Let’s have a rest. The game “Who has an egg?”        (Учащийся выходит к доске, отворачивается от класса. Один из учеников, сидящих за партой прячет Пасхальное яйцо. Водящий должен догадаться у кого Пасхальное яйцо. Для этого он задает вопросы: Sasha, do you have an egg?)

Teacher: 

Easter Bunny
Looking kind of funny
With your basket of eggs.
Children singing:
‘What’s the bunny bringing
For me on Easter Day?»

       Easter Bunny is a Rabbit who carries eggs and candy to children in a basket on the Easter holiday. Like Santa Claus, Easter Bunny brings gifts to children on the night before the holiday. It will either put the basket in a designated  place or hide them somewhere in the house or garden for the children to find when they wake up in the morning.

Teacher: Now let’s sing a funny song “Bunny song – Easter Bunny” https://www.youtube.com/watch?v=nZLIiq7B85g  Приложение №5

Teacher: Let’s do the card for Easter. Take your sheets of paper. Видео инструкция по изготовлению Пасхальной открытки. https://www.youtube.com/watch?v=9QDy75RhGf4  Приложение №6

Teacher: Do you like our lesson? What have you learned about Easter today? Write down in the last column. Приложение №2. (Работа с карточками. Заполняют вторую колонку – УЗНАЛ НА УРОКЕ.)

Приложение №2

……..is a spring holiday.

We remember …. at Easter.

People go to…..

They  light ….. there.

British children eat ….. at Easter.

……..is a spring holiday.

We remember …. at Easter.

People go to…..

They  light ….. there.

British children eat ….. at Easter.

……..is a spring holiday.

We remember …. at Easter.

People go to…..

They  light ….. there.

British children eat ….. at Easter.

……..is a spring holiday.

We remember …. at Easter.

People go to…..

They  light ….. there.

British children eat ….. at Easter.

……..is a spring holiday.

We remember …. at Easter.

People go to…..

They  light ….. there.

British children eat ….. at Easter.

……..is a spring holiday.

We remember …. at Easter.

People go to…..

They  light ….. there.

British children eat ….. at Easter.

Приложение №4

Easter

       Easter is a very popular holiday all over the world. Easter marks the end of the winter and beginning of spring. It has no fixed date. Easter is on Sunday.  It is a great holiday.  We remember Jesus Christ on this day.  People go to church on Easter. They light candles there. Children like Easter very much because it is a tasty holiday. All the families paint eggs and put them into green, yellow and pink baskets. Another British Easter tradition is egg rolling, when people try to be the first to roll their egg … without breaking it! Children like to find hidden eggs too. British people usually eat chocolate bunnies on Easter.        

C:\Users\1\Desktop\easter-coloring-sheets-4.png

Easter

       Easter is a very popular holiday all over the world. Easter marks the end of the winter and beginning of spring. It has no fixed date. Easter is on Sunday.  It is a great holiday.  We remember Jesus Christ on this day.  People go to church on Easter. They light candles there. Children like Easter very much because it is a tasty holiday. All the families paint eggs and put them into green, yellow and pink baskets. Another British Easter tradition is egg rolling, when people try to be the first to roll their egg … without breaking it! Children like to find hidden eggs too. British people usually eat chocolate bunnies on Easter.        

C:\Users\1\Desktop\easter-coloring-sheets-4.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс

Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....

Конспект урока "Little Bunnies"+ презентация к уроку

Конспект урока "Little Bunnies"+ презентация к уроку...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...