ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВАЛЬКОВОЙ Е.В.
рабочая программа по иностранному языку по теме

Валькова Елена Викторовна

Применение развития критического мышления у школьников на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnyy_opyt_valkovoy_e.doc148.5 КБ
Microsoft Office document icon innovatsionnyy_opyt_valkovoy_e.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

1.Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Валькова Елена Викторовна

431430,  

Республика Мордовия, г. Инсар,

ул. Советская, 22, МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Учитель английского языка

7 лет

2. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Применение технологии развития критического мышления у школьников на уроках английского языка

2. Актуальность и перспективность опыта.

Сегодня в России идет активная работа по совершенствованию системы образования. С переходом на новые образовательные стандарты повышаются требования к результатам образования, которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности школьников. Федеральные государственные стандарты нацелены на то, чтобы не только вооружить детей определенным набором знаний, но и сформировать универсальные учебные действия, которые являются предпосылкой формирования способности учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию. Только в процессе определенной учебной деятельности могут быть сформированы универсальные учебные действия. Необходимо создать новые условия для такой деятельности, изменив сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду. Успех обучения во многом зависит от методики работы учителя, от его умения пользоваться различными современными методами.

Развитие мыслительных способностей  школьников - это есть актуальная проблема, которую необходимо решать. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. Развивать мышление - значит развивать умение думать. Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления.  Технология критического мышления предполагает гуманистический подход к обучению. Гуманистический подход в противоположность авторитаризму предполагает личностную вовлеченность ученика в процесс учения: ученик в нем инициативен и самостоятелен, он учится осмысленно, его инициатива поощряется.

3. Условия формирования опыта.

Учителем должен быть освоен  методический инструментарий (совокупность методов и приемов, характерных для технологии «Критического мышления»).

4. Теоретическая база опыта.

На английском языке понятие "критическое мышление" означает умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать и запомнить. В основе технологии развития критического мышления лежит базовая модель, состоящая из трёх фаз: вызов, осмысление и рефлексия.

1 этап «Вызов» 

Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.

2 этап «Осмысление» 

На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).

3 этап «Рефлексия» 

Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.

Если ребёнок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.

3.3 Приёмы и методы, применяемые на разных стадиях при использовании технологии критического мышления.

1 стадия ВЫЗОВ.

Задачи: Пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации; самостоятельное определение направления в изучении темы.

Приемы:

-Составление списка «известной информации»:

рассказ-предположение по ключевым словам;

- верные и неверные утверждения;

- ключевые слова;

- "Верите ли вы?"

- "Корзина идей";

- "толстые" и "тонкие" вопросы;

- таблица "Знаю - узнал - хочу узнать";

- "Дерево предсказаний"

-проблемные вопросы, и т.д.

Стройная система приемов включает в себя как способы организации индивидуальной работы, так и ее сочетания с парной и групповой работой. Когда у школьников на уроке возникает потребность узнать нечто новое, что поможет решить возникшие на стадии вызова проблемы нехватки имеющегося опыта и знаний, противоречий, появившихся вследствие высказывания различных точек зрения, приходит время знакомиться с новой информацией. В классе нередко основным источником информации становится учитель. При этом он не транслирует ее, а анализирует и оценивает. Ученикам не предоставляется права на заблуждение. В режиме ТРКМ у ученика на данном этапе уже возникают собственные цели и мотивы для изучения нового. Именно это является основным стимулом развития критического и творческого мышления. Когда ученики читают текст слушают объяснение учителя, просматривают фильм, они пытаются услышать ответы на поставленные ими же, а не учителем вопросы.

2 стадия ОСМЫСЛЕНИЕ.

Задачи: Помощь в активном восприятии изучаемого материала и соотнесении старых знаний с новыми.

Приемы:

-систематизация материала (графическая):

таблица "тонких" и "толстых" вопросов;

кластер;

-методы активного чтения:

- "инсерт";

- перепутанные логические цепочки;

- чтение с остановками;

- "Бортовые журналы";

- дневники;

- стратегия "Зигзаг"

-диспуты;

-поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы

Данная стадия - содержательная, в ходе которой происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа направленная, осмысленная. Процесс чтения сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие "текст" трактуется очень широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.

3 стадия РЕФЛЕКСИЯ

Задачи: Помощь в самостоятельном обобщении изученного материала и определением направления в дальнейшем изучении материала.

Приемы:

-установление причинно-следственных связей между блоками информации.

-возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.

-ответы на поставленные вопросы.

-организация устных и письменных круглых столов.

- "Фишбон";

- "Двухрядный стол";

- синквейн.

Стадия рефлексии необходима не только для того, чтобы учитель проверил память своих учеников, но и чтобы они сами смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей и решить возникшие в процессе знакомства с новым материалом проблемы и противоречия. Рефлексивный анализ направлен на прояснение смысла нового материала, построение дальнейшего маршрута обучения (это понятно, это непонятно, об этом необходимо узнать еще, по этому поводу лучше бы задать вопрос и т. д.) На стадии рефлексии ученики систематизируют новую информацию по отношению к уже имеющимся у них представлениям, а также в соответствии с категориями знания (понятия различного ранга, законы и закономерности, значимые факты). Итоговая рефлексия (окончательное подведение итогов) является очень важной, так как она может стать выходом на новое задание: исследование, заинтересованность и т. д.

Итак, напоминаем, технология развития критического мышления предлагает строить урок по схеме вызов – осмысление - рефлексия и предлагает набор приёмов и стратегий Представляем описание основных наиболее часто применяемых приёмов данной технологии:

  • «Верные или неверные утверждения».

Например, началом урока могут быть предложены высказывания. Затем попросим учащихся установить, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) мы возвращаемся к данным утверждениям и просим учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

  • «Инсерт».

Ещё один приём данной технологии, который часто используется, это маркировка текста по мере его чтения «Инсерт».

ИНСЕРТ

I – interactive

N – noting самоактивизирующая «V» - уже знал

S – system системная разметка «+» - новое

E – effectivt для эффективного «-» - думал иначе

R – reading and чтения и размышления «?» - не понял, есть вопросы

T - thinking

Во время чтения текста необходимо попросить учащихся делать на полях пометки, а после прочтения текста заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.

  • Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Дайте три объяснения, почему…?

Объясните, почему…?

Почему вы думаете…?

Почему вы считаете…?

В чём различие…?

Предположите, что будет, если…?

Что, если…?

Кто?

Что?

Когда?

  • Взаимоопрос

Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления». Технология применения: Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.

  • Мозговая атака

Как методический прием мозговая атака используется в технологии критического мышления с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова» при работе с фактологическим материалом.

1 этап: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме;

2 этап: Обмен информацией.

Рекомендации к эффективному использованию:

1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут;

2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются;

3. Оперативная запись высказанных предложений.

Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы.

  • Групповая дискуссия.

«Дискуссия» от лат. - исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса. Учащимся предлагается поделиться друг с другом знаниями, соображениями, доводами. Обязательным условием при проведении дискуссии является:

А) уважение к различным точкам зрения ее участников;

Б) совместный поиск конструктивного решения возникших разногласий.

Групповая дискуссия может использоваться как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. При этом в первом случае ее задача: обмен первичной информацией, выявление противоречий, а во втором - это возможность переосмысления полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями. Форма групповой дискуссии способствует развитию диалогичности общения, становлению самостоятельности мышления

  • Кластеры.

Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».

Последовательность действий проста и логична:

  1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
  2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники»)
  3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.
  2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
  3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы.

Возможны следующие варианты:

  • Укрупнение или детализация смысловых блоков (по необходимости)
  • Выделение нескольких ключевых аспектов, на которых будет сосредоточено внимание.

Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии, может быть способом мотивации мыслительной деятельности до изучения темы или формой систематизации информации по итогам прохождения материала.

В зависимости от цели учитель организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся или коллективную деятельность в виде общего совместного обсуждения.

Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем.

  • Ключевые термины.

Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слов и выписывает их на доску.

Вариант «а»: Парам отводится 5 минут на то, чтобы методом мозговой атаки дать общую трактовку этих терминов и предположить, как они будут фигурировать в последующем тексте.

Вариант «б»: Учащимся предлагается в группе или индивидуально составить и записать свою версию рассказа, употребив все предложенные ключевые термины.

При знакомстве с исходным содержанием, учащиеся сопоставляют «свою» версия и версию «оригинального текста». Описанное задание обычно используется на стадии «вызова», однако на стадии «рефлексии» целесообразно вернуться к ключевым терминам и обсудить обнаруженные совпадения и выявленные разногласия. Использование данной формы развивает воображение, фантазию, способствует активизации внимания при знакомстве с текстом оригинала. Предметная сфера не ограничена.

  • «Корзина» идей, понятий, имен… 

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

  1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.
  2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).
  3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
  4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).
  5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

  • Синквейн 

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила написания синквейна:

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).

Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).

Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Итак, технология располагает огромным арсеналом приёмов и стратегий.

5Технология опыта.

Выбор технологий  «Критического мышления» обуславливается  переходом на новые Федеральные Государственные Образовательные стандарты.  Учитель должен думать о том, чтобы сначала сделать ученика пригодным для восприятия образования. Прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию. Не объем знаний или количество информации, уложенное в голову ученика, является целью образования, а то, как умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. Технология «Критического мышления» является средством формирования познавательных универсальных учебных действий, которые включают в себя общеучебные универсальные учебные действия, логические универсальные учебные действия, а также постановка и решение проблем и формирует такие  речевые навыки, как  чтение,  слушание и письмо, которые  являются фундаментом для формирования способности учиться английскому языку.

Технология критического мышления дает ученику:
- повышение эффективности восприятия информации;
- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
- умение критически мыслить;
- умение ответственно относиться к собственному образованию;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников;
- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Технология критического мышления дает учителю:
- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

6. Анализ результативности опыта.

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка, я пришла к выводу, что ее использование позволяет сделать урок более оживленным, увлекательным. Во время урока у учащихся повышаются активность, внимание, восприятие. Под критическими мышлением понимаю проявление любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов. Навыки критического мышления нельзя развить спонтанно. Учитель должен управлять этим процессом. Уроки иностранного языка способствуют развитию критического мышления благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Работа по развитию критического мышления в процессе обучения английскому языку позволяет формировать у учащихся социально значимые, нравственно-ценностные мотивы поведения, повышать уровень социализации, развивать креативность и рефлексию, воспитывать инициативность, коммуникативность, динамизм – все, что значимо для формирования потребностно-мотивационной и операционно-технической сфер школьника.

Таким образом, использование технологии критического мышления на уроках английского языка позволяют значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.                          

7. Адресность опыта.

www.ish1.edurm.ru  

3. Описание инновационного опыта учителя

 В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс взаимосвязано с совершенствованием содержания и методов образования в процессе обучения иностранным языкам применительно к потребностям современной жизни.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Каждому современному учителю хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества. Важнейшей задачей образования на современном этапе становится формирование предметных и универсальных способов действий. А деятельностный подход – основной способ получения знаний. Вот почему я постоянно думаю, как построить учебный процесс, чтобы ученики проявляли  живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на интуицию и подсознание. Моя задача состоит в том, чтобы развивать любого ученика, согласно индивидуальным способностям и выявить творческие возможности каждого в отдельности.

Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и,  используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.

Используя технологию «Критическое мышление» на уроках английского языка, я  стараюсь развивать личность ученика в первую очередь , в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования. Я стараюсь стимулировать интересы ученика, развивает у него желание практически использовать иностранный язык, а так же учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом.        

Технология критического мышления, как и новые стандарты, учит школьников:

1. Организации своей деятельности;

2. Душевности и чуткости;

3. Самореализации, сохранения ценностей;

4. Пониманию себя и пониманию других;

5. Умению мыслить;

6. Формированию и отстаиванию своей точки зрения;

7. Партнерские отношения;

8. Умению сотрудничать;

9. Гибкости мышления;

10. Умению слушать;

11. Мобильности;

          12. Способности оценивать свои действия. Рефлексии

Мои ученики активно участвуют в олимпиадах различного уровня. Краснорепова Виктория        (7класс) является призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и призером Евсевьевскрй открытой олимпиады по английскому языку в 2016 году. Безбородов Никита (6 класс) и Курачинова Диана (6 класс) являются призерами Общероссийской предметной олимпиады "Зимняя сессия" по английскому языку (2016 г). Синичкина Алина (2 класс) заняла второе место в Международном блиц - турнире по английскому языку "Учу английский".  Ребята  с интересом участвуют в интернет конкурсах и проектах. Ученики 6 класса: Безбородов Никита, Синичкина Ольга стали победителями , Тимофеева Алена- призером, в международном проекте intolimp.org "Осень 2015" по английскому языку. Ученики 2 класса: Ватолин Константин и Загороднова Александра стали победителями в Международной дистанционной олимпиаде по английскому языку проекта "Инфоурок" в 2015 году.

 Технологические приемы критического мышления с одной стороны позволяют мне как педагогу работать более профессионально, а с другой – делают процесс обучения мотивированным и обоснованным, а значит и увлекательным.

4.Информационные характеристики опыта.

Характеристики инновационного опыта**

Обучение.***

Воспитание.***

Дополнительное

образование.***

1. Ценности и ценностные ориентации

 Система установок, убеждений предпочтений, выраженная в стремлении личности к самосовершенствованию

 Формирование познавательного и нравственного отношения к материальным и духовным ценностям

2. Цели и задачи.

 передача не столько знаний, сколько способности их приобретать, предельно полное достижение развития и совершенствования тех способностей обучаемого, которые необходимы самой личности и обществу

 формирование и развитие когнитивных структур, культуры творчества личности 

3.Управление образованием (как для О У, так и для учителей и классных руководителей).

 

4.Содержание образования.

Уроки, с:

а) опорой на фундаментальные научные понятия;

 б) введение теоретических положений и фактов, позволяющих многосторонне рассматривать изучаемый объект

  Внеурочная работа, с опорой на материал, содержащий наибольшее число внутридисциплинарных и междисциплинарных связей

Внеклассные мероприятия с применением ИКТ

5.Технологии, в том числе ИКТ.

 технологии АСО и КСО, с применением элементов технологий ОК, ИКТ, ПМ, исследовательского и проектного обучения

 технологии АСО и КСО,  ИКТ, исследовательского и проектного обучения

6.Средства.

 УМК «Школа России» мультимедиаматериалы и авторские разработки уроков.

 научно-популярная литература, мультимедиаматериалы, информация сети Интернет

 

7. Методы.

алгоритмизированное, проблемное, деятельностное, поисковое и исследовательское обучение

проблемно-поисковое, проблемно-деятельностное, исследовательское обучение

проблемно-поисковое, проблемно-деятельностное, исследовательское обучение

8. Организационные формы.

  Вводная беседа к практической работе, уроки решения задач, действие с учебными моделями.

 внеклассная самостоятельная работа, внеклассная проектно-исследовательская работа

практикумы  

9.Образовательная среда.

 а) создание условий, способствующих организации развивающей среды;

б) перенос акцента в деятельности преподавателя с активного педагогического воздействия на личность ученика в область формирования «обучающей среды», в которой происходит его самообучение и саморазвитие

 а) создание социокультурного пространства, помогающего человеку жить в современном мире;

б) создание множества ситуаций, в которых происходит социализация ребенка – социокультурная и образовательная

в) создание условий способствующих формированию потребности у человека к нахождению своего места в изменяющемся социуме

г) создание условий для развития компетентностей школьников

10. Информационно- методическая среда.

Научно-методическая литература, журнал

«Английчкий язык в школе», опора на передовой педагогический опыт, использование инноваций в образовательном пространстве и др.

Научно-методическая литература, использование образовательных программ, включающих идеи гуманизации и  демократизации, нормативно-правовая документация и др.

 

11. Информационные ресурсы.

 а) применение информационных технологий: ПК, аудио, видео, ЦОР

б) применение информационных ресурсов сети Интернет

 а) применение информационных технологий: ПК, видео, аудио, ЦОР

б) применение информационных ресурсов сети Интернет

12.Организационные ресурсы.

 Уроки, с

а) опорой на проблемно-деятельностный подход к обучению

б) применением различных форм обучения: практических занятий, решение задач, действие с учебными моделями

 Внеурочная деятельность а) подготовка докладов, сообщений, помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи

б) работа над исследовательскими проектами;

в) совместная с учителями подготовка предметных недель, школьных олимпиад, участие в научно-практических конференциях

13. Мотивационные ресурсы.

 развитие и становление личности

социализация и воспитание личности

Подготовка к осознанному формированию личности.

14.Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях ОУ).

15.Научно – методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей.)

 информационные ресурсы сети Интернет, предметные журналы, методические пособия, курсовая подготовка

 информационные ресурсы сети Интернет, предметные журналы, методические пособия, курсовая подготовка

16.Материально – технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей.)

 педагогическая  литература, УМК, контрольно измерительные  материалы, технические средства обучения, средства ИКТ

 педагогическая  литература, УМК, КИМ, технические средства обучения, средства ИКТ

17.Нормативно- правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ).

Выступления на педагогических советах, научно-практических конференциях, семинарах

Формы обобщения и распространения ППО

Школьный  уровень

Открытые   уроки

1

От куда вы родом?

Открытый  урок, в 2 классе

2015/2016 уч. год

2

Англо-говорящие страны

Открытый  урок в 6 классе

2015/2016 уч. год

                                                                                Муниципальный уровень

3

Наше здоровье- в наших руках!

Открытый урок во 6 классе

2015/2016 уч. год

Внеклассные   мероприятия

 4

«В гостях у сказки»

Мероприятие для младших школьников

2015/2016уч. год

5

"Празднование католического Рождества"

Мероприятие для 5-9 классов

2015-2016 уч.год

Участие в проведении мастер – классов, круглых столов, конференций

6

Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС ОО

Педсовет

2015-2016 уч. год

7

Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка

Августовский семинар учителей иностранного языка

2012/2013 уч. год

8

Применение веб- квест технологий на уроке английского языка

Районный семинар учителей иностранных языков

2015/2016 уч. год

9

Развитие критического мышления у школьников

Августовский семинар учителей иностранного языка

2016/2017 уч. Год

Республиканский уровень

12

«Реализация требований ФГОС ОО в практике учителя иностранного языка»

Курсы  повышения квалификации

МРИО , 2012 год

13

«Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования: содержание и технологии»

Курсы повышения квалификации

МРИО, 2015 год

13

Электронное обучение языкам и переводу- шаг в будущее

II Всероссийская научно-практическая конференция(вебинар)

2015/2016 уч.год

 www.ish1.edurm.ru сайт школы



Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

1.Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Валькова Елена Викторовна

431430,  

Республика Мордовия, г. Инсар,

ул. Советская, 22, МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Учитель английского языка

7 лет

2. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Применение технологии развития критического мышления у школьников на уроках английского языка

2. Актуальность и перспективность опыта.

Сегодня в России идет активная работа по совершенствованию системы образования. С переходом на новые образовательные стандарты повышаются требования к результатам образования, которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности школьников. Федеральные государственные стандарты нацелены на то, чтобы не только вооружить детей определенным набором знаний, но и сформировать универсальные учебные действия, которые являются предпосылкой формирования способности учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию. Только в процессе определенной учебной деятельности могут быть сформированы универсальные учебные действия. Необходимо создать новые условия для такой деятельности, изменив сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду. Успех обучения во многом зависит от методики работы учителя, от его умения пользоваться различными современными методами.

Развитие мыслительных способностей  школьников - это есть актуальная проблема, которую необходимо решать. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. Развивать мышление - значит развивать умение думать. Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления.  Технология критического мышления предполагает гуманистический подход к обучению. Гуманистический подход в противоположность авторитаризму предполагает личностную вовлеченность ученика в процесс учения: ученик в нем инициативен и самостоятелен, он учится осмысленно, его инициатива поощряется.

3. Условия формирования опыта.

Учителем должен быть освоен  методический инструментарий (совокупность методов и приемов, характерных для технологии «Критического мышления»).

4. Теоретическая база опыта.

На английском языке понятие "критическое мышление" означает умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать и запомнить. В основе технологии развития критического мышления лежит базовая модель, состоящая из трёх фаз: вызов, осмысление и рефлексия.

1 этап «Вызов» 

Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.

2 этап «Осмысление» 

На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).

3 этап «Рефлексия» 

Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.

Если ребёнок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.

3.3 Приёмы и методы, применяемые на разных стадиях при использовании технологии критического мышления.

1 стадия ВЫЗОВ.

Задачи: Пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации; самостоятельное определение направления в изучении темы.

Приемы:

-Составление списка «известной информации»:

рассказ-предположение по ключевым словам;

- верные и неверные утверждения;

- ключевые слова;

- "Верите ли вы?"

- "Корзина идей";

- "толстые" и "тонкие" вопросы;

- таблица "Знаю - узнал - хочу узнать";

- "Дерево предсказаний"

-проблемные вопросы, и т.д.

Стройная система приемов включает в себя как способы организации индивидуальной работы, так и ее сочетания с парной и групповой работой. Когда у школьников на уроке возникает потребность узнать нечто новое, что поможет решить возникшие на стадии вызова проблемы нехватки имеющегося опыта и знаний, противоречий, появившихся вследствие высказывания различных точек зрения, приходит время знакомиться с новой информацией. В классе нередко основным источником информации становится учитель. При этом он не транслирует ее, а анализирует и оценивает. Ученикам не предоставляется права на заблуждение. В режиме ТРКМ у ученика на данном этапе уже возникают собственные цели и мотивы для изучения нового. Именно это является основным стимулом развития критического и творческого мышления. Когда ученики читают текст слушают объяснение учителя, просматривают фильм, они пытаются услышать ответы на поставленные ими же, а не учителем вопросы.

2 стадия ОСМЫСЛЕНИЕ.

Задачи: Помощь в активном восприятии изучаемого материала и соотнесении старых знаний с новыми.

Приемы:

-систематизация материала (графическая):

таблица "тонких" и "толстых" вопросов;

кластер;

-методы активного чтения:

- "инсерт";

- перепутанные логические цепочки;

- чтение с остановками;

- "Бортовые журналы";

- дневники;

- стратегия "Зигзаг"

-диспуты;

-поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы

Данная стадия - содержательная, в ходе которой происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа направленная, осмысленная. Процесс чтения сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие "текст" трактуется очень широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.

3 стадия РЕФЛЕКСИЯ

Задачи: Помощь в самостоятельном обобщении изученного материала и определением направления в дальнейшем изучении материала.

Приемы:

-установление причинно-следственных связей между блоками информации.

-возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.

-ответы на поставленные вопросы.

-организация устных и письменных круглых столов.

- "Фишбон";

- "Двухрядный стол";

- синквейн.

Стадия рефлексии необходима не только для того, чтобы учитель проверил память своих учеников, но и чтобы они сами смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей и решить возникшие в процессе знакомства с новым материалом проблемы и противоречия. Рефлексивный анализ направлен на прояснение смысла нового материала, построение дальнейшего маршрута обучения (это понятно, это непонятно, об этом необходимо узнать еще, по этому поводу лучше бы задать вопрос и т. д.) На стадии рефлексии ученики систематизируют новую информацию по отношению к уже имеющимся у них представлениям, а также в соответствии с категориями знания (понятия различного ранга, законы и закономерности, значимые факты). Итоговая рефлексия (окончательное подведение итогов) является очень важной, так как она может стать выходом на новое задание: исследование, заинтересованность и т. д.

Итак, напоминаем, технология развития критического мышления предлагает строить урок по схеме вызов – осмысление - рефлексия и предлагает набор приёмов и стратегий Представляем описание основных наиболее часто применяемых приёмов данной технологии:

  • «Верные или неверные утверждения».

Например, началом урока могут быть предложены высказывания. Затем попросим учащихся установить, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) мы возвращаемся к данным утверждениям и просим учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

  • «Инсерт».

Ещё один приём данной технологии, который часто используется, это маркировка текста по мере его чтения «Инсерт».

ИНСЕРТ

I – interactive

N – noting самоактивизирующая «V» - уже знал

S – system системная разметка «+» - новое

E – effectivt для эффективного «-» - думал иначе

R – reading and чтения и размышления «?» - не понял, есть вопросы

T - thinking

Во время чтения текста необходимо попросить учащихся делать на полях пометки, а после прочтения текста заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.

  • Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Дайте три объяснения, почему…?

Объясните, почему…?

Почему вы думаете…?

Почему вы считаете…?

В чём различие…?

Предположите, что будет, если…?

Что, если…?

Кто?

Что?

Когда?

  • Взаимоопрос

Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления». Технология применения: Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.

  • Мозговая атака

Как методический прием мозговая атака используется в технологии критического мышления с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова» при работе с фактологическим материалом.

1 этап: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме;

2 этап: Обмен информацией.

Рекомендации к эффективному использованию:

1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут;

2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются;

3. Оперативная запись высказанных предложений.

Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы.

  • Групповая дискуссия.

«Дискуссия» от лат. - исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса. Учащимся предлагается поделиться друг с другом знаниями, соображениями, доводами. Обязательным условием при проведении дискуссии является:

А) уважение к различным точкам зрения ее участников;

Б) совместный поиск конструктивного решения возникших разногласий.

Групповая дискуссия может использоваться как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. При этом в первом случае ее задача: обмен первичной информацией, выявление противоречий, а во втором - это возможность переосмысления полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями. Форма групповой дискуссии способствует развитию диалогичности общения, становлению самостоятельности мышления

  • Кластеры.

Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».

Последовательность действий проста и логична:

  1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
  2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники»)
  3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.
  2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
  3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы.

Возможны следующие варианты:

  • Укрупнение или детализация смысловых блоков (по необходимости)
  • Выделение нескольких ключевых аспектов, на которых будет сосредоточено внимание.

Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии, может быть способом мотивации мыслительной деятельности до изучения темы или формой систематизации информации по итогам прохождения материала.

В зависимости от цели учитель организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся или коллективную деятельность в виде общего совместного обсуждения.

Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем.

  • Ключевые термины.

Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слов и выписывает их на доску.

Вариант «а»: Парам отводится 5 минут на то, чтобы методом мозговой атаки дать общую трактовку этих терминов и предположить, как они будут фигурировать в последующем тексте.

Вариант «б»: Учащимся предлагается в группе или индивидуально составить и записать свою версию рассказа, употребив все предложенные ключевые термины.

При знакомстве с исходным содержанием, учащиеся сопоставляют «свою» версия и версию «оригинального текста». Описанное задание обычно используется на стадии «вызова», однако на стадии «рефлексии» целесообразно вернуться к ключевым терминам и обсудить обнаруженные совпадения и выявленные разногласия. Использование данной формы развивает воображение, фантазию, способствует активизации внимания при знакомстве с текстом оригинала. Предметная сфера не ограничена.

  • «Корзина» идей, понятий, имен… 

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

  1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.
  2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).
  3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
  4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).
  5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

  • Синквейн 

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила написания синквейна:

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).

Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).

Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Итак, технология располагает огромным арсеналом приёмов и стратегий.

5Технология опыта.

Выбор технологий  «Критического мышления» обуславливается  переходом на новые Федеральные Государственные Образовательные стандарты.  Учитель должен думать о том, чтобы сначала сделать ученика пригодным для восприятия образования. Прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию. Не объем знаний или количество информации, уложенное в голову ученика, является целью образования, а то, как умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. Технология «Критического мышления» является средством формирования познавательных универсальных учебных действий, которые включают в себя общеучебные универсальные учебные действия, логические универсальные учебные действия, а также постановка и решение проблем и формирует такие  речевые навыки, как  чтение,  слушание и письмо, которые  являются фундаментом для формирования способности учиться английскому языку.

Технология критического мышления дает ученику:
- повышение эффективности восприятия информации;
- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
- умение критически мыслить;
- умение ответственно относиться к собственному образованию;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников;
- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Технология критического мышления дает учителю:
- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

6. Анализ результативности опыта.

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка, я пришла к выводу, что ее использование позволяет сделать урок более оживленным, увлекательным. Во время урока у учащихся повышаются активность, внимание, восприятие. Под критическими мышлением понимаю проявление любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов. Навыки критического мышления нельзя развить спонтанно. Учитель должен управлять этим процессом. Уроки иностранного языка способствуют развитию критического мышления благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Работа по развитию критического мышления в процессе обучения английскому языку позволяет формировать у учащихся социально значимые, нравственно-ценностные мотивы поведения, повышать уровень социализации, развивать креативность и рефлексию, воспитывать инициативность, коммуникативность, динамизм – все, что значимо для формирования потребностно-мотивационной и операционно-технической сфер школьника.

Таким образом, использование технологии критического мышления на уроках английского языка позволяют значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.                          

7. Адресность опыта.

www.ish1.edurm.ru  

3. Описание инновационного опыта учителя

 В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс взаимосвязано с совершенствованием содержания и методов образования в процессе обучения иностранным языкам применительно к потребностям современной жизни.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Каждому современному учителю хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества. Важнейшей задачей образования на современном этапе становится формирование предметных и универсальных способов действий. А деятельностный подход – основной способ получения знаний. Вот почему я постоянно думаю, как построить учебный процесс, чтобы ученики проявляли  живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на интуицию и подсознание. Моя задача состоит в том, чтобы развивать любого ученика, согласно индивидуальным способностям и выявить творческие возможности каждого в отдельности.

Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и,  используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.

Используя технологию «Критическое мышление» на уроках английского языка, я  стараюсь развивать личность ученика в первую очередь , в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования. Я стараюсь стимулировать интересы ученика, развивает у него желание практически использовать иностранный язык, а так же учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом.        

Технология критического мышления, как и новые стандарты, учит школьников:

1. Организации своей деятельности;

2. Душевности и чуткости;

3. Самореализации, сохранения ценностей;

4. Пониманию себя и пониманию других;

5. Умению мыслить;

6. Формированию и отстаиванию своей точки зрения;

7. Партнерские отношения;

8. Умению сотрудничать;

9. Гибкости мышления;

10. Умению слушать;

11. Мобильности;

          12. Способности оценивать свои действия. Рефлексии

Мои ученики активно участвуют в олимпиадах различного уровня. Краснорепова Виктория        (7класс) является призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и призером Евсевьевскрй открытой олимпиады по английскому языку в 2016 году. Безбородов Никита (6 класс) и Курачинова Диана (6 класс) являются призерами Общероссийской предметной олимпиады "Зимняя сессия" по английскому языку (2016 г). Синичкина Алина (2 класс) заняла второе место в Международном блиц - турнире по английскому языку "Учу английский".  Ребята  с интересом участвуют в интернет конкурсах и проектах. Ученики 6 класса: Безбородов Никита, Синичкина Ольга стали победителями , Тимофеева Алена- призером, в международном проекте intolimp.org "Осень 2015" по английскому языку. Ученики 2 класса: Ватолин Константин и Загороднова Александра стали победителями в Международной дистанционной олимпиаде по английскому языку проекта "Инфоурок" в 2015 году.

 Технологические приемы критического мышления с одной стороны позволяют мне как педагогу работать более профессионально, а с другой – делают процесс обучения мотивированным и обоснованным, а значит и увлекательным.

4.Информационные характеристики опыта.

Характеристики инновационного опыта**

Обучение.***

Воспитание.***

Дополнительное

образование.***

1. Ценности и ценностные ориентации

 Система установок, убеждений предпочтений, выраженная в стремлении личности к самосовершенствованию

 Формирование познавательного и нравственного отношения к материальным и духовным ценностям

2. Цели и задачи.

 передача не столько знаний, сколько способности их приобретать, предельно полное достижение развития и совершенствования тех способностей обучаемого, которые необходимы самой личности и обществу

 формирование и развитие когнитивных структур, культуры творчества личности 

3.Управление образованием (как для О У, так и для учителей и классных руководителей).

 

4.Содержание образования.

Уроки, с:

а) опорой на фундаментальные научные понятия;

 б) введение теоретических положений и фактов, позволяющих многосторонне рассматривать изучаемый объект

  Внеурочная работа, с опорой на материал, содержащий наибольшее число внутридисциплинарных и междисциплинарных связей

Внеклассные мероприятия с применением ИКТ

5.Технологии, в том числе ИКТ.

 технологии АСО и КСО, с применением элементов технологий ОК, ИКТ, ПМ, исследовательского и проектного обучения

 технологии АСО и КСО,  ИКТ, исследовательского и проектного обучения

6.Средства.

 УМК «Школа России» мультимедиаматериалы и авторские разработки уроков.

 научно-популярная литература, мультимедиаматериалы, информация сети Интернет

 

7. Методы.

алгоритмизированное, проблемное, деятельностное, поисковое и исследовательское обучение

проблемно-поисковое, проблемно-деятельностное, исследовательское обучение

проблемно-поисковое, проблемно-деятельностное, исследовательское обучение

8. Организационные формы.

  Вводная беседа к практической работе, уроки решения задач, действие с учебными моделями.

 внеклассная самостоятельная работа, внеклассная проектно-исследовательская работа

практикумы  

9.Образовательная среда.

 а) создание условий, способствующих организации развивающей среды;

б) перенос акцента в деятельности преподавателя с активного педагогического воздействия на личность ученика в область формирования «обучающей среды», в которой происходит его самообучение и саморазвитие

 а) создание социокультурного пространства, помогающего человеку жить в современном мире;

б) создание множества ситуаций, в которых происходит социализация ребенка – социокультурная и образовательная

в) создание условий способствующих формированию потребности у человека к нахождению своего места в изменяющемся социуме

г) создание условий для развития компетентностей школьников

10. Информационно- методическая среда.

Научно-методическая литература, журнал

«Английчкий язык в школе», опора на передовой педагогический опыт, использование инноваций в образовательном пространстве и др.

Научно-методическая литература, использование образовательных программ, включающих идеи гуманизации и  демократизации, нормативно-правовая документация и др.

 

11. Информационные ресурсы.

 а) применение информационных технологий: ПК, аудио, видео, ЦОР

б) применение информационных ресурсов сети Интернет

 а) применение информационных технологий: ПК, видео, аудио, ЦОР

б) применение информационных ресурсов сети Интернет

12.Организационные ресурсы.

 Уроки, с

а) опорой на проблемно-деятельностный подход к обучению

б) применением различных форм обучения: практических занятий, решение задач, действие с учебными моделями

 Внеурочная деятельность а) подготовка докладов, сообщений, помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи

б) работа над исследовательскими проектами;

в) совместная с учителями подготовка предметных недель, школьных олимпиад, участие в научно-практических конференциях

13. Мотивационные ресурсы.

 развитие и становление личности

социализация и воспитание личности

Подготовка к осознанному формированию личности.

14.Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях ОУ).

15.Научно – методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей.)

 информационные ресурсы сети Интернет, предметные журналы, методические пособия, курсовая подготовка

 информационные ресурсы сети Интернет, предметные журналы, методические пособия, курсовая подготовка

16.Материально – технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей.)

 педагогическая  литература, УМК, контрольно измерительные  материалы, технические средства обучения, средства ИКТ

 педагогическая  литература, УМК, КИМ, технические средства обучения, средства ИКТ

17.Нормативно- правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ).

Выступления на педагогических советах, научно-практических конференциях, семинарах

Формы обобщения и распространения ППО

Школьный  уровень

Открытые   уроки

1

От куда вы родом?

Открытый  урок, в 2 классе

2015/2016 уч. год

2

Англо-говорящие страны

Открытый  урок в 6 классе

2015/2016 уч. год

                                                                                Муниципальный уровень

3

Наше здоровье- в наших руках!

Открытый урок во 6 классе

2015/2016 уч. год

Внеклассные   мероприятия

 4

«В гостях у сказки»

Мероприятие для младших школьников

2015/2016уч. год

5

"Празднование католического Рождества"

Мероприятие для 5-9 классов

2015-2016 уч.год

Участие в проведении мастер – классов, круглых столов, конференций

6

Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС ОО

Педсовет

2015-2016 уч. год

7

Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка

Августовский семинар учителей иностранного языка

2012/2013 уч. год

8

Применение веб- квест технологий на уроке английского языка

Районный семинар учителей иностранных языков

2015/2016 уч. год

9

Развитие критического мышления у школьников

Августовский семинар учителей иностранного языка

2016/2017 уч. Год

Республиканский уровень

12

«Реализация требований ФГОС ОО в практике учителя иностранного языка»

Курсы  повышения квалификации

МРИО , 2012 год

13

«Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования: содержание и технологии»

Курсы повышения квалификации

МРИО, 2015 год

13

Электронное обучение языкам и переводу- шаг в будущее

II Всероссийская научно-практическая конференция(вебинар)

2015/2016 уч.год

 www.ish1.edurm.ru сайт школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция педагогической деятельности учителя английского языка

Данная концепция основана на применении игровых технологий при обучении иностранным языкам в начальной школе и содержит типы игр, применяемые учителем при обучении иностранному языку....

Статья "Инновационный педагогический опыт" учителя начальных классов Намчыл-оол Ольги Бичелдеевна

Представлен инновационный педагогический опыт на тему: "Реализация технологии деятельностного метода на уроках в начальной школе"...

Педагогический опыт учителя начальных классов, эрзянского языка Пархоменко Ю.И.

Данный опыт может быть использован учителями эрзянского языка на разных этапах обучения в урочной и внеурочной деятельности, педагогами дополнительного образования....

Инновационный педагогический опыт «Сотрудничество трех сердец – ученик – учитель – родители»

Говорят, если школа является храмом науки, ярким сообществом детей и взрослых, местом, где кипит настоящая  полнокровная жизнь, в ней будут творчески счастливы ученики и учителя.  Я -...

Педагогическая мастерская учителя английского языка «Формирование метапредметных УУД на уроке английского языка по теме «Одежда» в 4 классе»

Педагогическая мастерская учителя английского языка  «Формирование метапредметных УУД на уроке английского языка по теме «Одежда» в 4 классе»...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя мокшанского языка

Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопределен...