Конспект урока немецкого языка в 3 классе
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Елисеева Наталья Юрьевна

Данный конспект представляет собой подробную инструкцию по повторению пройденного в начальной школе материала при помощи компьютерной игры "Баба Яга за тридевять земель. Начинаем учить немецкий". Материал содержит примеры заданий в игре, комментарии, а также наглядность, используемую на страницах игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_nemetskogo_yazyka_v_3_klasse.doc583.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока немецкого языка в 3 классе

Обобщение пройденного во 2-м и 3-ем классах материала с использованием компьютерной игры «Баба-Яга за тридевять земель. Начинаем учить немецкий»


Данные игры:

Год выпуска: 2006
Автор: Com.Media
Жанр: Развивающие и Обучающие игры
Издательство: МедиаХауз

Описание:
Неутомимая путешественница отправляется в путешествие в Германию, чтобы навестить своих многочисленных друзей и выучить за время поездки язык. Сопровождая сказочную героиню в зарубежном турне, ребёнок получит хорошую тренировку восприятия речи на слух, пополнит свой словарный запас, научится простейшим грамматическим формам.
В программе используется методика опережающего обучения, которая делит все изучаемые материалы на три уровня по глубине усвоения. Первый уровень - это слова и конструкции, которыми ребёнок должен владеть активно, понимать их значение и уметь правильно использовать. Они отрабатываются в простых играх.
Второй уровень - слова и конструкции, которые ребёнок понимает, но сам пока не использует. Такие материалы включены в более сложные игры. Третья часть - это неизвестные пока слова и выражения, которые могут быть поняты из контекста. Именно так говорят между собой персонажи нашего диска. Слушая живую немецкую речь в исполнении носителей языка, ребёнок ощущает себя настоящим путешественником по незнакомой стране. В затруднительных ситуациях ему на помощь всегда придёт умница мышка.
Не просто преодолеть языковой барьер. В этом убедилась непоседа Баба-Яга, которую в очередной раз занесло за тридевять земель. Это путешествие не будет гладким - придется спасать дракона, сражаться с пауками, снимать чары волшебного зеркала, вспоминать старые сказки. Но в конце всех ждут награды: Бабу-Ягу - обновы и сувениры, а ребят - приз от Бабы-Яги.
Программа содержит несколько разделов:

  Азбука (буквы немецкого алфавита и примеры их использования)

  Игры из сундука (задания на числа, цвета, времена года, правописание, активацию словаря, использование предлогов, восприятие разговорной речи)

  Словарик (для каждой из основных игр с возможностью прослушивания и печати слов из данной игры)

Щелкнув по значку динамика, можно узнать, как произносится слово. Можно собрать незнакомые слова в свой словарик. Для этого нужно перетащить слово на правую страницу мышкой. Если к компьютеру подключен принтер, свой словарик можно распечатать. Для этого нужно щелкнуть по закладке с принтером. Ненужные слова можно исключить, перетащив их в корзину.


Особенности игры:
- Новые приключения полюбившихся героев
- Тщательно продуманная опережающая методика обучения
- Формирование навыков чтения и словарного запаса, восприятие иностранной речи на слух, обучение азам грамматики
- Азбука и интерактивный словарь на 800 слов и выражений
- Красочная графика и анимация
- Озвучивание игр носителями языка и известными актерами
- Использование популярных детских персонажей и сказок
- Оригинальные обучающие игры в нескольких вариантах
- Интерактивные развлекательные элементы
Игра рассчитана на детей конца первого - начала второго года обучения иностранному языку.

Игра «Баба-Яга: За тридевять земель. Начинаем учить немецкий» рассчитана на детей конца первого – начала второго года обучения. 

Учебник: И. Л. Бим Deutsch

Тема урока: „Обобщающее повторение“

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

практические:

-  формирование лексических и грамматических навыков;

- обучение использованию новой лексики для решения нестандартных задач.

общеобразовательные:

- расширение  общего  и  филологического  кругозора;

- развитие памяти и мышления;

- развитие речи и познавательного интереса.

Сопутствующая задача: развитие умения читать, понимать на слух с целью

извлечения общей и детальной информации.

Оснащение: ноутбук, мультимедийный проектор, экран; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске.

Виды речевой деятельности:

- чтение;

- аудирование;

- говорение.

Формы работы: 

- индивидуальная,

- фронтальная,

- работа в парах.

Этапы урока:

1. Организационный момент. (1 мин.)

2. Фонетическая и речевая зарядка. (3 мин.)

3. Презентация программы (основной этап) (15 мин.)

4. Закрепление нового лексического материала (10 мин.)

5. Закрепление нового грамматического материала (10 мин.)

6. Заключительный этап: формулирование домашнего задания. (2 мин.)

7. Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент (3 мин.)

Guten Morgen, Kinder! Ich bin sehr froh euch heute zu sehen! Setzt euch. Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute? Welche Jahreszeit ist jetzt, sag mir bitte? Es ist Herbst. Ja. Ist das Wetter heute schön?

2. Фонетическая и речевая зарядка

Hip, hop

Hip Hop, Schule ist top!
Lernen, lachen
Tolle Sachen machen.
Hip Hop, Schule ist top!

3. Презентация программы (основной этап) (15 мин.)

 (в зависимости от языковой подготовки группы количество выполненных заданий может изменяться, поэтому материал игры представлен избыточно, однако превышать предел допустимой работы с компьютерной техникой не рекомендуется)

В самом начале игры зрители знакомятся с героиней, которая скучает одна в лесу в своей избушке. Но вдруг ей приходит письмо, которое содержит приглашение в волшебную страну. Баба-Яга с удовольствием его принимает.

После того, как прослушали вступление, мы  с вами окажемся в доме гномов:

В их комнате находится много предметов. Если щелкнуть по ним мышью, можно узнать, как они называются по-немецки.

Толстая книга – Азбука, в ней собраны все буквы немецкого алфавита:

A  der Apfel, die Ananas, der Affe, das Auto

B der Bär, das Bett, die Blume

C die CD, der Chor

D das Denkmal, der Delphin, der Drachen

E das Ei, die Erbsen, der Esel

F der Fisch, das Fahrrad, der Fernseher

G die Gabel. Die Gurke, das Glas, die Gans

H das Haus, der Hut, das Hemd

I die Insel, der Igel.

J der Jäger, die Jacht, der Junge, die Jacke

K das Klavier, die Katze, die Kuh, das Kleid

L die Lokomotive, der Löwe, der Löffel, die Lampe

M das Messer, die Maus, die Möhre. Das Mädchen

N das Nest. Die Nuss, die Nase

O das Ohr, der Ofen, die Orange, der Ochse

P das Pferd, der Pullover, der Papagei

Q das Quadrat

R die Rose, die Rakete, der Rock, das Rad

S das Sofa, die Sonne, der Stuhl, das Schiff

T die Tomate, die Tasse, der Teller, die Tür

U die Uhr

V der Vogel, die Vier, die Violine

W der Wolf, die Wolke, das Würstchen

X das Xylophon

Y die Lyra

Z das Zelt, die Ziege, der Ziegel, das Zebra, die Zitrone, der Zaun

Сундук хранит в себе волшебные камни – бесценную валюту здешних мест. Чтобы заработать камень, нужно сыграть в маленькую игру-задание. Давайте попробуем! Игры-задания из сундука. Сначала посчитаем.

 «Числа» - пишется и произносится число, нужно записать это число цифрами, для этого найти внизу соответствующие цифры и перетащить их на нужное место.

5 fünf

20 zwanzig

95 fünfundneunzig

11 elf

52 zweiundfünfzig

А теперь мы с вами повторим слова, не только предметы, но и их цвета.

 «Установи соответствие» - необходимо выбрать из предложенных слов те, которые подходят к картинкам.

Das Ei, die Gabel, die Milch, der Apfelkuchen, das Brot, die Suppe, das Messer.

«Цвета» - требуется раскрасить цветочек. Название цвета пишется и произносится.

Grün

orange

weiß

schwarz

violett

blau

grau

rosa

gelb

Немного грамматики, вспомним окончания глаголов, а затем метоимения.

 «Спряжение глаголов» - нужно выбрать правильные подлежащие из списка внизу и перетащить их в нужное предложение. Незнакомые слова можно найти в словаре.

  1. … isst heute zu viel.
  2. … lauft morgen Ski.
  3. … kaufen neue Schuhe.
  4. … helfe dir nicht.
  5. … regnet heute.

Ihr, du, wir, ich, es

«Подпиши картинки» - нужно подставить под картинки правильные подписи.

Diese Jahreszeit hat 3 Monate Juni, Juli, August. Der Sommer

In dieser Jahreszeit ist es warm. Der Schnee taut. Der Frühling

Diese Jahreszeit hat 3 Monate September, Oktober, November. Der Herbst

In dieser Jahreszeit schneit es oft. Die Nächte sind lang, die Tage sind kurz. Der Winter

 «Предлоги» - дана картинка и предложения с описанием расположения предметов на ней. Глядя на картинку, нужно выбрать правильный предлог и подставить его в предложение.

  1. Der Ball liegt  … der Bank.
  2. Der Karton steht … dem Teppich.
  3. Das Bild hängt … der Wand.
  4. Der Schreibtisch steht … dem Fenster.
  5. Die Katze sitzt … dem Teppich.
  6. Die Schachtel liegt … der Vase.

In, auf, an, über, unter, hinter, vor, links von, rechts von, zwischen, neben

Карта – это путеводитель по основным играм:

Примеры основных игр:

  «Спаси дракона» - дракон проглотил какой-то предмет. Баба-Яга может вылечить дракона, если узнает, что он проглотил. Есть 12 пар (слово – картинка) + 1 слово. Нужно подобрать к каждому слову парную картинку, тогда они исчезнут. Непарным остается слово. Это название предмета, который проглотил дракон.

 Was ist das? Das Taschentuch, das Schwein, der Teppich, der Fuchs, die Hexe, der Tiger, der Stiefel, die Tür, das Krokodil, die Vase, die Schirmmütze, die Fee, der Bär, die Kuh, das Kleid, der Löwe, die Handschuhe, der Tisch, die Tasse, das Bett, die Karte, der Stuhl, der Rock, die Teekanne, der Schal.

 «Неприятности с пауками» - время от времени пауки начинают строить стену, норовя перегородить дорогу к замку. В лапах пауки держат слова. Нужно переставить пауков так, чтобы из слов получилось предложение. Если сделали правильно, пауки исчезают, а ряд на стене пропадает. Если неправильно, пауки кладут еще один ряд кирпичей, а играющий теряет камень. Если в ряду есть паучок с розовым облачком, он всегда стоит на самом первом месте.

  1. Er läuft im Winter Ski.
  2. Die Tür macht ihr nie zu.
  3. Meine Familie ist sehr groß.
  4. Am Montag haben wir fünf Stunden
  5. Ich lade dich zu mir ein.
  6. Abends siehst du viel fern.
  7. Ich mache gern Geschenke.
  8. Zu Mittag isst er nur eine Pizza.
  9. Sie stehen immer früh auf.
  10. Morgen gehe ich in die Schule.

Имея при себе запас камней, можно заглянуть в сувенирную лавку:

В лавке Баба Яга может купить себе обновы, а затем нарядиться в них у зеркала. Заработайте побольше камней и порадуйте Бабу Ягу покупками! Удачи вам!

4. Закрепление  лексического материала (10 мин.)

Лексический материал игры содержится на карточках. Работа с карточками. Работа с наглядными пособиями.

5. Закрепление грамматического материала. (10 мин.)

Грамматический материал игры содержится на карточках. Работа с карточками.

6. Заключительный этап: формулирование домашнего задания. (2 мин.)

Und jetzt eure Hausaufgabe. Выполнить в тетради задание по карточкам. Ist alles klar? Habt ihr Fragen?

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вы довольны своей работой на уроке? Почему? Что нового вы узнали на уроке?

Nur, liebe Kinder, wir haben heute sehr gut gearbeitet. Und Ihr bekommt folgende Noten. Also, dann die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока немецкого языка 3 класс

План- конспект урока немецкого языка 3 класс в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Урок составлен по учебнику И.Л. Бим "Немецкий язык", тема: "Животные". Предусмотрены разные виды работ- группова...

Конспект урока немецкого языка 5 класс

Конспект урока немецкого языка, презентация  и раздаточный материал...

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

Конспект урока немецкого языка в 2-м классе по теме: «Характеристика персонажей учебника по РО» 2 класс

Конспект  урока немецкого языка в 2-м классе по теме:«Характеристика персонажей учебника  по РО» 2 класс ...

Конспект урока. Немецкий язык. 2 класс.Тема: Как сказать, кто такой?

Цель урока: формирование произносительных навыков.Задачи:  ...

Конспект урока немецкого языка, 3 класс, «Im herbst ist alles reif»

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения на основе прослушанного; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения...

Конспект урока немецкого языка в 3 классе. Тема раздела: «Осень. Какая сейчас погода?». Тема урока: «Мы играем и поем» «Wir spielen und singen»

Данный урок предназначен для  обобщения лексико-грамматических навыков по теме "Осень"; для организации деятельности учащихся по коррекции знаний и способов действий;  для развития...