Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к учебнику М.Вербицкой "Forward"
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) на тему

Безносова Оксана Александровна

Рабочая программа к учебнику М.Вербицкой "Forward" составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 г.№373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" с учетом программы начального общего образования по иностранному языку под редакцией М.В.вербицкой М.: Вентана-Граф, 2013 г.(FORWARD). УМК М.В.Вербицкой - М.: Вентана-Граф, 2013 г.(FORWARD)

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с Примерной программой по ИЯ, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения  в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения.  В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:  

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.  

II блок  «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки.

А. Предметные результаты в коммуникативной сфере

      Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

     Говорение

I. Выпускник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
  1. Выпускник получит возможность научиться:
  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  •  писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция  (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. Выпускник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)
  •  находить и сравнивать (в объёме содержания курса)  яз. единицы, как звук, буква, слово.
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе нач.школы;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;  
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах  (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики нач. школы лексич. единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексич. нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соотв. с коммуник.задачей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на яз. догадку при восприятии интернац. и слож. слов в процессе чт-я и ауд-ия;
  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соотв. с поставленной учеб.задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи

  1. Выпускник научится:
  •  распознавать и употреблять в речи  основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  •  распознавать и употреблять в речи изученные сущ. с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в ед. и во мн. числе; притяж.падеж сущ.;  глаголы в  Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяж.и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; колич.(до 100) и поряд. (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
  1. Выпускник получит возможность научиться:
  •  узнавать сложносочинённые предложения с союзами  and и but;
  •  использовать в речи безличные предл. (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предл. с констр. there is/there are;
  •  оперировать в речи неопред. местоимениями some, any  и их производными;
  •  образовывать по правилу прил. в срав. и превосходной степенях и употреблять их в речи;
  •  распознавать  в тексте и дифференцировать слова по опред. признакам (сущ., прил., мод./смысл. гл.);
  •  выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
  •  распознавать и употреблять в речи наиболее употр. наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
  •  узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики нач. школы гл.в Present Progressive (Continuous), глаг. конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like;

Социокультурная осведомлённость

  1. Выпускник научится:
  • называть страны   изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
  1. Выпускник получит возможность научиться:
  •  называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  •  рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  •  воспроизводить наизусть небольшие произведения дет. фольклора (стихи, песни) на АЯ;
  •  осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в нач. школе.

Б. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится: следовать намеченному плану в своём учебном труде

  1. Содержание учебного предмета, курса (68 часов)

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии “FORWARD”.

1.Знакомство: с одноклассниками, учителем (имя, возраст,); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

2.Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Цвета. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки

3.Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.

4.Я и мои друзья: имя, возраст, увлечения, место жительства. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда.

5.Моя школа: классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.

6. Мир вокруг меня: мой дом, квартира, комната (названия комнат, предметы мебели и интерьера). Моя деревня, мой город, моя улица.

7.Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. Родная страна (название, столица), родной город / деревня. Первые российские космонавты, первые полеты в космос. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).

3.Тематический план

Предметное содержание речи

Количество часов

1

Знакомство. Представление одноклассникам, учителю (имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

6

2

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Цвета.

Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки

20

3

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.

7

4

Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.

Внешность: названия частей тела.

Письмо зарубежному другу.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда.

10

5

Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.

3

6

Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната (названия комнат, предметы мебели и интерьера).

Моя деревня, мой город, моя улица.

10

7

Страна / страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. Родная страна (название, столица), родной город / деревня. Первые российские космонавты, первые полеты в космос.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).

12

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

(раздела, урока)

Кол-во

часов

Даты

проведения

примечания

план

факт.

1

Введение лексики

1

2.09

2

Диалог этикетного характера. Знаки транскрипции[n],[m],[k].

1

5.09

3

Монологическая речь «Мои увлечения: хобби». Счёт до 5.

1

9.09

4

Числительные: 6-10. Дифтонги [ei],[ai],[au].

1

12.09

5

Диалогическая речь «Знакомство: представление». Притяжательные местоимения.

1

16.09

6

Указательные местоимения.

1

19.09

7

Введение оборота have got.

1

23.09

8

Ударение в двусложных словах. Союз and.

1

26.09

9

Чтение интернациональных слов с опорой на языковую догадку. Алфавит.

1

30.09

10

Диалогическая речь. Краткий ответ на общий вопрос. Буквосочетания ее, еа.

1

3.10

11

Неопределённый артикль.  Грамматика.

1

7.10

12

Введение конструкции  have got. Неопределённый артикль.

1

10.10

13

Чтение письма. Формы глагола to be.

1

14.10

14

«Письмо Максима».  Аудирование. Личные местоимения. Грамматика

1

17.10

15

Существительные. Множественное число. Грамматика.

1

21.10

16

Английские имена, фамилии. Аудирование текста

1

24.10

17

Контрольная работа «The ABC»

1

28.10

18

Повторение и обобщение пройденного

1

7.11

19

Диалогическая речь: приветствие.

1

11.11

20

«What's your name?» Аудирование. Побудительные предложения.Грамматика

1

14.11

21

Знакомство с Present Simple. Монологическая речь по теме « Семья».

1

18.11

22

Грамматика. Present Simple.

1

21.11

23

Диалогическая речь с опорой на иллюстрации. Притяжательный падеж.

1

25.11

24

Аудирование текста о семье. Имена собственные, апостроф.

1

28.11

25

Диалогическая речь (побуждение к действию). Специальные вопросы.

1

2.12

26

Аудирование. Общие и специальные вопросы. Грамматика

1

5.12

27

Вспомогательный глагол do. Грамматика.

1

9.12

28

Грамматика: формы императива. Местоимение whose.

1

12.12

29

Диалогическая речь «День рождения». Конструкция how old…

1

16.12

30

Аудирование текста «New Year in Russia». Поздравление с Новым годом.

1

19.12

31

Защита проекта «Поздравительная открытка».

1

23.12

32

Аудирование текста «Colours».

1

26.12

33

Специальные вопросы со словом what. Прослушивание песни «Can you colour a rainbow?»

1

16.01

34

Наша улица. Аудирование текста «Our street».

1

20.01

35

Письменная речь (письмо другу о месте жительства).

1

23.01

36

Монологическая речь «Комнаты в доме». Оборот there is/are.

1

27.01

37

Письменная речь. Письмо Бена. Форма личного письма.

1

30.01

38

Аудирование текста «I like snails». Монолог с опорой на иллюстрацию.

1

3.02

39

Диалогическая речь «Хобби». Общий и специальный вопросы.

1

6.02

40

Монологическая речь. Мои интересы. Отрицание и утверждение.

1

10.02

41

Названия продуктов. Диалогическая речь о предпочтениях в еде.

1

13.02

42

Новая лексика по теме «Школьные принадлежности».

1

17.02

43

Предлоги места. Диалогическая речь о месте вещей в классной комнате.

1

20.02

44

Чтения коротких текстов о школе про себя. Развитие языковой догадки.

1

24.02

45

Аудирование текста «A safari park». Диалог-расспрос о зоопарке.

1

27.02

46

Монологическая речь «Домашнее животное». Местоимения his/her.

1

3.03

47

Части тела. Грамматика. Present Continuous.

1

6.03

48

Аудирование п есни «The robot's song». Глаголы на –ing.

1

10.03

49

Диалогическая речь с опорой на иллюстрацию. Местоимения this/these.

1

13.03

50

Защита проекта«Мебель для нашего дома».

1

17.03

51

Наша деревня. Аудирование текста«Our village».

1

20.03

52

Диалогическая речь с опорой на иллюстрацию. Оборот to have got.

1

24.03

53

Монологическая речь.Описание деревни с опорой на иллюстрацию.

1

3.04.

54

Аудирование текста «We're going to the moon!» Употребление артиклей.

1

7.04

55

Новая лексика по теме. Грамматика. Рresent Continuous.

1

10.04

56

История космонавтики. Чтение текста «Success in a space».

1

14.04

57

Побудительные предложения. Аудирование песни«Circle».

1

17.04

58

Притяжательные местоимения. Числительные11-20.

1

21.04

59

Чтение писем от друзей по переписке. Общие и специальные вопросы.

1

24.04

60

Письменная речь. Письмо другу по переписке. Оформление адреса.

1

28.04

61

Аудиотекст-история «Smile please!» Этикетный диалог.

1

5.05

62

Рисование под диктовку портретов. Обсуждение фотографий.

1

8.05

63

Диалогическая речь. Интервью на основе визитной карточки.

1

12.05

64

Монологическая речь «English friends in Moscow». Обучение пересказу.

1

15.05

65

Диалогическая речь. Место жительства. Описание города по иллюстрации.

1

19.05

66

Защита проекта«Английская деревня/город».

1

22.05

67

Грамматика. Повторение пройденного материала

1

26.05

68

Обобщающее повторение.

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку (4 класс, учебник Вербицкой М.В. FORWARD)

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК Вербицкой М.В. FORWARD содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина

Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс учебник Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС ООО) с учетом ...

рабочая программа по английскому языку 2 класс учебник Афанасьева

рабочая программа по английскому языку 2 класс учебник Афанасьева...

Пояснительная записка к адаптированной программе по английскому языку 4 класс ( автор учебника В.П.Кузовлев)

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащеихся4 класса....

Рабочая программа по английскому языку ( 3 класс) к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

           Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» для учащихся 3 классов  Настоящая рабочая...

Рабочая программа по английскому языку ( 4 класс) к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» для учащихся 4 классов  Настоящая рабочая программа определяет содержание, объем и порядок изучения пр...