Главные вкладки

    Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников
    статья по иностранному языку (4 класс) на тему

    Прокофьева Елена Александровна

    В стандартах второго поколения говорится, что целью образования учащихся является развитие познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в разных видах и разных источниках (словарях, справочниках, энциклопедиях, Интернет).

    Основная цель образования – это научить ученика учиться.


    Система образования не может отставать от тех требований, которые диктует современное общество, а общество переживает период бурной информатизации. 

    На сегодняшний день нельзя уверенно сказать, что технология обучения методу проектов в начальной школе полностью разработана и апробирована. Проекты в начальных классах – это трудная задача. Дети ещё слишком малы для проектирования. Скорее всего, речь не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Это будут лишь элементы проектной деятельности. Но для младшего школьника это будет его проект.
    Дети уже по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное желание экспериментировать, искать истину распространяется на все сферы деятельности.
    Опыт творческого мышления и является основным педагогическим результатом, важным приобретением ребёнка.
    Одним из средств повышения интереса к исследованию является компьютер, который есть дома у 80 % учащихся наших классов. У детей сформированы первоначальные навыки работы с компьютером, использования мультимедийного проектора на уроках и внеклассных мероприятиях. 
    Обучающиеся могут осваивать технические навыки и конкретные модели деятельности с применением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). При этом обучение будет носить активно – деятельностный, проектный характер.
    Учащийся выполняет задание, которое является осмысленным, интересным и важным лично для него, и при этом:
    • осваивает модели учебной деятельности;
    • приобретает конкретные технические навыки в использовании ИКТ, получает представление о широком спектре технических решений (оборудования и информационных ресурсов);
    • получает наиболее существенные базовые знания из области информационных технологий;
    • развивает навыки общения.
    Как известно, технология организации проектной деятельности состоит из следующих этапов: подготовительного иливводного,. поисково-исследовательского..Поисково-исследовател ьский этап сменяется трансляционно-оформительским. На этом этапе происходит анализ полученной информации и формулируются выводы.
    Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления проекта можно назвать создание мультимедийных презентаций. При разработке презентации учитывается, что она:
    • быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;
    • вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
    • усиливает воздействие выступления.
    Последний этап работы над проектом – заключительный. Учащиеся публично защищают свой проект, подводят итоги. Самопрезентация, умение показать себя– важнейший социальный навык. За 7-10 минут необходимо рассказать о работе, её самых сложных моментах, особенностях, сделанных авторами открытиях.
    .
    В основу обучения детей положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащённом современными персональными компьютерами, подключёнными к локальной сети. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере. 
    Организуя проектную деятельность детей таким образом, есть возможность формировать личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также освоение способов решения проблем творческого и поискового характера ведёт к освоению метапредметных знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx16.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    В стандартах второго поколения говорится, что целью образования учащихся является развитие познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в разных видах и разных источниках (словарях, справочниках, энциклопедиях, Интернет).

    Основная цель образования – это научить ученика учиться.


    Система образования не может отставать от тех требований, которые диктует современное общество, а общество переживает период бурной информатизации. 

    На сегодняшний день нельзя уверенно сказать, что технология обучения методу проектов в начальной школе полностью разработана и апробирована. Проекты в начальных классах – это трудная задача. Дети ещё слишком малы для проектирования. Скорее всего, речь не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Это будут лишь элементы проектной деятельности. Но для младшего школьника это будет его проект.
    Дети уже по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное желание экспериментировать, искать истину распространяется на все сферы деятельности.
    Опыт творческого мышления и является основным педагогическим результатом, важным приобретением ребёнка.
    Одним из средств повышения интереса к исследованию является компьютер, который есть дома у 80 % учащихся наших классов. У детей сформированы первоначальные навыки работы с компьютером, использования мультимедийного проектора на уроках и внеклассных мероприятиях. 
    Обучающиеся могут осваивать технические навыки и конкретные модели деятельности с применением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). При этом обучение будет носить активно – деятельностный, проектный характер.
    Учащийся выполняет задание, которое является осмысленным, интересным и важным лично для него, и при этом:
    • осваивает модели учебной деятельности;
    • приобретает конкретные технические навыки в использовании ИКТ, получает представление о широком спектре технических решений (оборудования и информационных ресурсов);
    • получает наиболее существенные базовые знания из области информационных технологий;
    • развивает навыки общения.
    Как известно, технология организации проектной деятельности состоит из следующих этапов: подготовительного иливводного,. поисково-исследовательского..Поисково-исследовател
     ьский этап сменяется трансляционно-оформительским. На этом этапе происходит анализ полученной информации и формулируются выводы.
    Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления проекта можно назвать создание мультимедийных презентаций. При разработке презентации учитывается, что она:
    • быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;
    • вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
    • усиливает воздействие выступления.
    Последний этап работы над проектом – заключительный. Учащиеся публично защищают свой проект, подводят итоги. Самопрезентация, умение показать себя– важнейший социальный навык. За 7-10 минут необходимо рассказать о работе, её самых сложных моментах, особенностях, сделанных авторами открытиях.
    .
    В основу обучения детей положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащённом современными персональными компьютерами, подключёнными к локальной сети. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере. 
    Организуя проектную деятельность детей таким образом, есть возможность формировать личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также освоение способов решения проблем творческого и поискового характера ведёт к освоению метапредметных
    знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «МАТЕРИНСКОЕ НАЧАЛО»

    Актуальность выбранной темы была обусловлена календарём праздничных дат,желанием привлечь внимание к этому достаточно новому празднику России, необходимостью формированя у учащихся ценностного отношен...

    Организация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС в начальной школе.

    Внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения  образовательной деятельности....

    Организация проектной деятельности младших школьников, как одна из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной компетентности обучающихся

    «Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающа...

    " Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС»

    В стандартах нового  второго поколения говорится, что  целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информац...

    " Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС»

    В стандартах нового  второго поколения говорится, что  целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информац...

    " Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС»

    Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях.  В стандартах нового ...

    Статья: "Опыт организации проектной деятельности младших школьников"

    Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников....