Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку для 2 класса по УМК "Spotlight"
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку для 2 класса по УМК "Spotlight". 2016/2017 учебный год. Рабочая программа расчитана на 35 учебных недель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято

на методическом совете

Протокол №1 от _____08.2016г.

Председатель ШМС

________А.А. Яшмурзина

Утверждаю

Директор  МБОУ СОШ №69

_________  Г.М. Аряпова

Приказ ____________.08.2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

Класс — 2

Учитель: Юдина А.А.

                                                                                                                Категория: нет

Рассмотрено на ШМО учителей иностранных языков

протокол № 1 от _____________

Руководитель ШМО

_________Е. И. Костина

Ульяновск 2016

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку в общеобразовательной школе учащихся 2 классов. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс (Английский язык. 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс. М.: Просвещение, 2016 г.) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

На изучение предмета «Английский язык» во 2 классе в МБОУ «Средняя школа №69» отводится 70 часов в год (2 часа в неделю). В конце каждой четверти предусмотрено по 2 контрольные работы. Всего предусмотрено 8 контрольных работ.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекта обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий и создает механизмы реализации требований ФГОС и воспитание личности, отвечающей на вызовы сегоднешнего дня и имеющий надежный потенциал для дня завтрашнего.

Цели и задачи обучения английскому языку во 2 классе

Основной целью обучения английскому языку во 2 классе является развитие школьников средствами предмета. УМК ориентирован на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.

В процессе изучения английского языка во 2 классе реализуются следующие задачи:

- научиться читать и писать английские буквы, буквосочетания,

-     слова, предложения;

-     овладеть алфавитом;

- научиться относительно правильно произносить основные английские звуки, звукосочетания, а также слова, фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила;

-   овладеть исходным словарным запасом. Его объем – около 200 ЛЕ за первый год обучения;

- научиться грамматически оформлять речь на элементарном уровне в ходе решения коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами английского простого предложения;

-  совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.;

-    овладеть новыми учебными приемами: элементарным переводом с английского языка на русский слов, предложений, а также умением использовать языковую догадку.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Личностные результаты:

-       формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

-        осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;

-      знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка.

2. Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД:

-        развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-   развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-        расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-   развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению АЯ;

-   овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).

3. Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере(владение АЯ как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

говорении:

-   вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог- побуждение к действию;

-     уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;

аудировании:

-    понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

-   читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

-      читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

письменной речи:

-        владеть техникой письма;

-   писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и короткое письмо-приглашение.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

-     адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-        соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

-        применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;

-    распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.

Социокультурная осведомленность:

-       знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные литературные персонажи известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на АЯ, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни);

-   знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере

-     Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

-     уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;

-    совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);

-    уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

-      уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере

-       Представлять АЯ как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

-    приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере

-        Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на АЯ;

-     развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере

-       уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.

3. Содержание учебного курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся. В данной таблице приведено распределение учебных часов по темам с указанием модулей, в которых рассматриваются темы.

Содержание

Тема

Знакомство (с одноклассниками, учителем). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)

М 1. Вводный урок. Знакомство.

М 1. Знакомство с буквами! 3 ч.

М 1. Буквосочетания 2 ч.

М 1. Знакомство с няней Шайн, Лэри, Лулу и Чаклз.

7 ч.

Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст)

Покупки в магазине(одежда, обувь, продукты питания). Любимая еда.

Семейные праздники.

М 2. Моя семья.

М 2. Моя семья. Цвета.

М 4. Мой день Рождения!

М 4. Сколько тебе лет?

М 4. Очень вкусный шоколад.

М 4. Сладости

М 4. Моя любимая еда

М 4. Я не люблю бананы

М 6. У нее голубые глаза.

9 ч.

Мир моих увлечений.

Игрушки. В цирке. Каникулы.

М 5. Я умею плавать

М 5. Ты умеешь летать, как птичка?

М 5. В цирке. 2 ч.

М 6. Мои игрушки!

М 6. В коробке для игрушек.

М 6. Чудесный Тэдди 2 ч.

М 6. Моя любимая игрушка.

М 7. Мои каникулы. 2 ч.

М 7. Мои летние каникулы.

М 7. Время веселиться!

13 ч.

Мир вокруг меня (мой дом/квартира, комната, названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера)

Любимые животные

Времена года. Погода

М 3. Мой дом!

М 3. Куда спрятался Чаклз?

М 3. В ванной комнате.

М 3. Моя комната.

М 5. Мои животные!

М 5. Чаклз умеет танцевать.

М 7. Ветрено!

М 7. Плохая погода.

М 7. Волшебный остров. 2 ч.

10 ч.

Страна изучаемого языка и родная страна (школы, дома, магазины, животный мир, блюда нац. кухни, увлечения)

М 3. Сады в Великобритании и России.

М 4. Что любят есть в Великоблитании и России

М 5. Домашние питомцы в Великобритании и России

М 6. Плюшевые медведи

М 7. Каникулы в Корнуолле.

М 7. Каникулы в России

6 ч.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке

М 3.Мышь городская и мышь деревенская

М 4. Мышь городская и мышь деревенская

М 5. Мышь городская и мышь деревенская

М 6. Мышь городская и мышь деревенская

М 7. Мышь городская и мышь деревенская

5 ч.

Коммуникативные умения и навыки по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно — трудового и межкультурного общения;
  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог - побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, мини-рассказ.

В русле аудирование

Уметь воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, а также находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующие r (there is/ there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. 

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса, в объеме 500 лексических единиц для двухстороннего усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, radio, ballerina).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what,what colour, who, where, why, how old. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (I like bananas), составным именным (My family is big) и составным глагольным (She can jump) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Don`t be sad!) формах. Бездичные предложения в настоящем времени (It is cold). Предложения с однородными членами. Соединительный союз and.

Неопределенная форма глагола. Глагол — связка to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Вспомогательный глагол to do. Глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Структуры в Present Continuous. Модальные глагол can.

Существительные в единственном и множественном числе с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной степени.

Наречия степени very.

Колличественные числительные от 1 до 10.

Наиболее употребительные предлоги (in, on, at, into, to, from, of, with).

Технологии, критерии оценивания уровня освоения программы.

В УМК 2 класса учебный материал структурирован по модулям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела ProgressCheck. Данные в учебнике задания, продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. После выполнения письменной части работы, для проверки коммуникативных умений предполагается беседа с учителем или своими одноклассниками, разыгрывание диалога и защита творческой работы- своего проекта. Проверка коммуникативных умений в аудировании осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа ( на уровне словосочетания), так и задания на восстановление пропущенной буквы или слова в связном тексте.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия.

В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.


4. Тематическое планирование

Номер урока по порядку

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Примечание

Модуль 1. Знакомство (8 ч.)

1

Вводный урок. Знакомство.

1

2

Знакомство с буквами! a - h

1

3

Знакомство с буквами! i - q

1

4

Знакомство с буквами! r - z

1

5

Буквосочетания. sh, ch

1

6

Буквосочетания. th, ph

1

7

Большие и маленькие буквы.

1

8

Знакомство с няней Шайн, Лэри, Лулу и Чаклз.

1

Модуль 2. Я и моя семья. (2 ч.)

9

Моя семья!

1

10

Моя семья! Цвета.

1

Модуль 3. Это мой дом (8 ч.)

11

Мой дом!

1

12

Куда спрятался Чаклз?

1

13

В ванной комнате

1

14

Сады в Великобритании и России

1

15

Моя комната. Контроль навыков говорения.

1

16

Теперь я знаю. Подготовка к контрольной работе

1

17

Контроль лексико - грамматических навыков

1

18

Мышь городская и мышь деревенская

1

Модуль 4. Я люблю покушать (11 ч.)

19

Мой День Рождения!

1

20

Сколько тебе лет?

1

21

Очень вкусный шоколад!

1

22

Сладости

1

23

Моя любимая еда

1

24

Я не люблю бананы

1

25

Моя любимая еда. Контроль навыков письма.

1

26

Что любят есть в Великобритании и России

1

27

Теперь я знаю. Подготовка к контрольной работе.

1

28

Контроль лексико-грамматических навыков

1

29

Работа над ошибками. Разбор трудных случаев.

1

30

Мышь городская и мышь деревенская

1

31

Резервный урок

1

32

Резервный урок

1

Модуль 5. Активные животные (9 ч.)

33

Мои животные!

1

34

Чаклз умеет танцевать.

1

35

Я умею плавать.

1

36

Ты умеешь летать, как птичка?

1

37

В цирке!

1

38

В цирке!

1

39

Контроль навыков аудирования

1

40

Домашние питомцы в Великобритании и России

1

41

Мышь городская и мышь деревенская

1

Модуль 6. В моей коробке для игрушек! (12 ч.)

42

Мои игрушки!

1

43

Предлоги места.

1

44

У нее голубые глаза.

1

45

В коробке для игрушек.

1

46

Чудесный Тэдди

1

47

Чудесный медвежонок

1

48

Моя любимая игрушка

1

49

Плюшевые медведи

1

50

Мышь городская и мышь деревенская

1

51

Теперь я знаю. Подготовка к контрольной работе.

1

52

Контроль лексико-грамматических навыков

1

53

Резервный урок

1

54

Резервный урок

1

Модуль 7. Мы любим лето (14 ч.)

55

Мои каникулы!

1

56

Мои каникулы! ч.2

1

57

Ветрено!

1

58

Плохая погода!

1

59

Волшебный остров.

1

60

Волшебный остров. ч 2

1

61

Мои летние каникулы.

1

62

Каникули в Корнуолле.

1

63

Каникулы в России.

1

64

Мышь городская и мышь деревенская.

1

65

Теперь я знаю. Подготовка к контрольной работе.

1

66

Контроль лекс. грам. навыков

1

67

Контроль навыков говорения

1

68

Время веселиться!

1

69

Резервный урок

1

70

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса (УМК "Звездный английский)

Рабочая программа, включающая поурочное календарно-тематическое планирование, по английскому языку для 3 класса, разработана на основе УМК "Звездный английский",  авторов В. Эванс, Дж. Дули, К. Б...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса

Данная рабочая программа написана для учебника английского языка М. З. Биболетовой для 2 класса. Программа расчитана на 3 ч в неделю....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса

Данная рабочая программа написана для учебника английского языка М. З. Биболетовой и рассчитана на 3 ч в неделю....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 4 класса

Рабочая программа написана для учебника Биболетовой М. З. Enjoy English для 4 класса. Программа расчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса к УМК Spotlight

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса к УМК Spotlight...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса к УМК Enjoy English

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса к УМК Enjoy English...