Главные вкладки

    Итоговый проект на тему : «Как я реализую обучение ученицы 2 "Б" класса в рамках проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов».
    проект по иностранному языку (2 класс) по теме

    Романова Алсу Рамазановна

    Здесь представлен проект по материалам моей работы с ученицей 2ого класса. На момент написания проекта она обучалась по индивидуальной программе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_ya_realizuyu_obuchenie_.docx18.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ №16

    Итоговый проект на тему:

    «Как я реализую обучение   ученицы 2 «Б» класса в рамках проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов».

    Выполнил:

    учитель английского языка

     МБОУ СОШ №16

    Романова А.Р.

    г. Красногорск

    2014

    Актуальность темы

     В системе образования современного информационного общества дистанционная форма обучения играет существенную роль. Уже сейчас, доля дистанционного обучения (ДО) в сфере образования в зарубежных странах достигает 30-40%. В нашей стране традиционная классно-урочная схема не позволяет детям с ограниченными возможностями  получать полноценное качественное образование в соответствии с их интересами и склонностями.

    Национальные проекты в сфере образования, реализуемые правительством, повсеместное подключение школ к сети Интернет дали новые стимулы для развития инновационных форм обучения для таких детей.

    Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки - вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.

    Пояснительная записка.

    Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (дистанционного учителя).

    Задача преподавателя в процессе обучения состоит в том, чтобы: ориентировать ученика (дать ясную, логическую структуру предмета); мотивировать его (показать значение проблемы, вызвать и поддержать интерес); представить материал (ввести новые знания в ранее усвоенный контекст); объяснить (привести примеры и дать необходимые пояснения, развить (дать дополнительный материал для более детального ознакомления вопросом); закрепить (дать возможность потренироваться и проверить понимание материала); подтвердить адекватность достигнутого знания и его соответствие требуемому уровню. Целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).  

    Мною используются при работе следующие ДОТы:

     · каналы связи;

    · компьютерное оборудование;

    · периферийное оборудование;

    · программное обеспечение.

    Для достижения поставленных задач я в своей работе использую следующие  ЦОР:  анимации и иллюстрации, интерактивные таблицы и правила, учебные тексты и т.д. На этапе отработки и практического использования введенных языковых единиц могут применяться интерактивные задания, снабженные системой автоматической проверки. Этап контроля осуществляется обычно при помощи тестов, в роли которых могут выступать и интерактивные задания.

    http://interneturok.ru/

    http://www.school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

    http://fipi.ru/

    http://ege.edu.ru/

    http://www.openclass.ru/dig_resources

    http://1september.ru

    http://nsportal.ru/

    http://www.proshkolu.ru/

    http://sbio.info

    www.virtulab.net

       Методические цели, которые наиболее эффективно реализуются с использованием электронных образовательных ресурсов:

     1. индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

     2. осуществление контроля и самоконтроля;

     3. осуществление самоподготовки;

     4. визуализация учебной информации;

     5. усиление мотивации обучения;

     6. формирование культуры учебной деятельности.

    Психологические особенности ученицы 2б класса

    Ученица 2б класса, , выведена на дистанционное обучение на 2013-2014 учебный год . Диагноз- ДЦП.

    Ребенок проживает в полной семье, условия проживания - удовлетворительные. В семье девочка не единственный ребенок,  есть младшая сестра.  Родители интересуются учебой дочери, являются активными помощниками ребенку в учебе.  Атмосфера в семье дружелюбная, теплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители охотно сотрудничают с учителем.  Вследствие этого ребенок обладает позитивным взглядом на мир и не чувствует себя «ущербной».

    Ребёнок умственно и физически развивается в соответствии с возрастом. Общительна, доброжелательна, жизнерадостна, отзывчива. Учится на «хорошо» и «отлично». Особенно легко даются предметы гуманитарного и естественно-научного циклов. У девочки много друзей, с которыми она общается по интернету и в режиме реального времени.

    Ребёнок  имеет возможность посещать классные мероприятия, что позволило ей иметь друзей- одноклассников и не быть оторванной от школьной жизни.

    Проблемы дистанционного обучения.

    Реализуя проект по внедрению дистанционного образования я в своей работе столкнулась со следующими проблемами:

    1. Недостаточное «живое» общение между учеником и учителем;
    2. Невозможность четко спланировать время, отведенное на урок , так как приходится ориентироваться на психо- физическое состояние ребенка в конкретное время.
    3. Виртуальное общение замещает в сознании ребенка необходимость живого общения со сверстниками.
    4. Существуют перебои с интернетом (снижение скорости).
    5. Недостаточность методического оснащения по данной проблеме.

    Вывод.

    При всех проблемах, которые существуют на сегодняшний день в дистанционном образовании, за этим проектом явное будущее: в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного образования в течение всей жизни.

             Оценивая выше сказанное, можно сказать, что с внедрением дистанционного образования сразу решается множество проблем как социальных,  так и проблем собственно в образовании. То есть получается,  что дистанционное образование многофункционально; оно помогает как людям с ограниченными возможностями,  так и тем, кто выбыл на не продолжительный срок из учебного процесса не потерять нужные знания, время и лишние деньги на репетиторов.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в рамках дистанционного обучения детей-инвалидов

    Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в 1 классе в рамках дистанционного обучения детей - инвалидов Цели: 1) Обобщить и систематизировать знания о  природе, защите воздуха и вод...

    Использование учебных видеофильмов в дистанционном обучении детей-инвалидов

    В данной статье предлагаю коллегам познакомиться  с разработанными мною  требованиями к  созданию и использованию учебных видеофильмов в дистанционном обучении детей-инвалидов. Сч...

    Урок русского языка по теме "Однокоренные слова" по дистанционному обучению детей-инвалидов

    Урок русского язука во 2-м классе по дистанционному обучению детей-инвалидов с использованием заданий i-школы по программе автора-разработчика: д.п.н. Троицкой Т.С....

    Дистанционное обучение детей-инвалидов как средство обеспечения доступного качественного образования

    Одним из ключевых направлений  развития образования является создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями...

    Дистанционное обучение детей-инвалидов

    дистанционное обучение детей - инвалидов (из опыта работы)...

    «Построение продуктивной коррекционной работы дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе проведения мониторинга». Карягина Ю.А.

    Важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания обучения детей -инвалидов и детей с ограничением возможностей здоровья является мониторинг....

    Тема доклада: «Ребёнок с ОВЗ в современном образовательном пространстве. Из опыта работы дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

    Инвалидность – это не ограниченные возможности здоровья,а  скорее просто особые образовательные потребности. Актуальность проблемы обучения детей-инвалидов обусловлена спецификой совре...