Конспект урока в 3 классе по УМК "Spotlight" под ред.Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой тема урока «Мой дом»
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

IШадрина О.Л.

Урок был проведен в рамках аттестации на первую квалиффикационную категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка.

Данные об учителе: Шадрина Ольга Леонидовна,  МБОУ «СОШ № 61»,  категория - первая, заявляемая – первая категория.

Предмет: Английский язык         Класс:  3 а           Учебник (УМК):   Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова «Английский в фокусе», 3 класс («Spotlight»).

Тема урока: «Мой дом»                   Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Оборудование: учебник, картинки, карточки со словами, словари, аудиозапись.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса.

 В группе 13 учащихся.Из них 8 мальчиков, 5 девочек.

Учащиеся данного класса активны и подвижны. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы – средний. Дети знают правила поведения учащихся, но не все могут контролировать себя во время урока, не все учащиеся сразу внимательно слушают инструкции учителя, переспрашивают, часть группы не может работать самостоятельно. Учителю необходимо постоянно менять виды деятельности на уроке, удерживая внимание учащихся, учить работать самостоятельно, в парах.

     В данном классе работаю с начала учебного года. В начале года столкнулась с рядом проблем в плане несформированности знаний, умений и навыков, которые должны были быть сформированы у учащихся к концу первого года обучения: знание букв, звуков, навыков чтения, знание правил чтения буквосочетаний, плохо сформированный лексический запас, отсутствовало знание рабочих фраз, употребляемых учителем по ходу ведения урока.

Учащиеся владеют:

Регулятивными УУД:

  • формулировать цель урока при помощи учителя;
  • обнаруживать совместно с учителем проблему, формулировать учебную задачу и составлять план работы.

Познавательными УУД:

  • ориентироваться в учебнике;
  • применять правила и пользоваться освоенными закономерностями.

Коммуникативными УУД:

  • высказывать свою точку зрения;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы.

Личностными УУД:

  • проявлять учебную и коммуникативную активность, осознавая неполноту своих знаний. 

Цели урока как планируемые результаты обучения

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

  • Научиться образовывать множественное число существительных, заканчивающихся на –ss, -x, - f, -sh, -y(после согласных);
  • Познакомиться с утвердительной формой there is/there are и употреблять её при описании местоположения предметов в доме.

Метапредметные

Познавательные УУД

  • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
  • Искать необходимую информацию в справочнике;
  • Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
  • Выявлять языковые закономерности, выводить правила.

Регулятивные УУД

  • Ставить цель урока с помощью учителя;
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • Оценивать свою работу;
  • Сличать результат действия с эталоном.

Коммуникативные УУД

  • Строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорой и без опоры на образец)
  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
  • Трансформировать языковые единицы на уровне словосочетании, фраз;
  • Адекватно использовать речевые средства для построения высказываний;
  • Взаимодействовать с учителем, вступать в обсуждение возникшей проблемы.

Личностные

  • Проявлять уважительное отношение к мнению других;
  • Проявлять положительное отношение к предмету и мотивацию к дальнейшему овладению ИЯ;

Ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

М

о

т

и

в

а

ц

и

о

н

н

о

-

ц

е

л

е

в

о

й,

7 мин

о

р

и

е

н

т

и

р

о

в

о

ч

н

ы

й

 

э

т

а

п

3 мин

1. Организационный.

Приветствие учителя и учащихся. Настрой на готовность к уроку.

Введение учащихся в языковую среду, мотивирование их на дальнейшую деятельность

1.- Are you ready? Stand up please.

  - Hello children! Iʼm glad to see you. Sit down please.

  - Do you want to sing at first?

Учитель вместе с детьми поет песню «Good morning»

- Hello Olga Leonidovna!

-Yes!

Личностные

Проявлять положительное отношение к предмету и мотивацию

Коммуникативные

Строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорой и без использования опор)

2. –Well, now I see that you are fine.

    - Let us learn one more tongue twister.

There is a cat the mat,

There is a glass in the bus.

Учитель с учащимися переводят скороговорку, слова, которые учащимся не знакомы, учитель показывает на картинках.

Учащиеся смогли перевести скороговорку без структурs there is, учитель спрашивает для чего она нужна, возникает вопрос, учащиеся соглашаются, что этот вопрос нужно решить на уроке.

Учитель поочередно убирает по несколько слов из скороговорки, напоминая детям, что они должны их воспроизводить по памяти.

- Say it as quickly as you can.

Учитель следит за правильным произношением звуков.

-Itʼs cold, cloudy, a bit windy and not snowy

Учащиеся разучивают скороговорку хором.

Учащиеся повторяют скороговорку хором как можно быстрее.

2. Введение в тему урока, постановка цели урока.

3.  Учитель возвращает в скороговорку слова cat и glass, заменяет структуру there is на there are

- How do we say the words cat and dog in plural? - Учитель выслушивает и записывает варианты и предлагает проверить, правы ли оказались учащиеся, поставив рядом с картинкой вопросительный знак.

4.  У Чаклса сегодня плохое настроение, он тоже хочет иметь свою гостиную и кухню. Поработаем дизайнерами, придумаем для Чаклса новое жилище!

-Хватит ли нам тех названий мебели, которые мы знаем

Учитель показывает картинки со знакомой лексикой.

Учитель ставит еще один вопросительный знак.

- Скажу вам по секрету, что наши загадочные выражения there is и there are тоже помогут нам быть дизайнерами, а количество предметов в доме, может ли оно быть во множественном числе?

 Сегодня на уроке мы научимся образовывать множественное число некоторых имен существительных и научимся описывать комнаты в доме, используя новые выражения.

Учащиеся предлагают свои варианты.

Учащиеся говорят о том, что им не знакомы данные слова.

Учащиеся называют предметы мебели и сообщают что слов им недостаточно.

Коммуникативные

Трансформировать языковые единицы на уровне словосочетаний, фраз;

Взаимодействовать с учителем, вступать в обсуждение возникшей проблемы.

Регулятивные

Ставить цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П

о

и

с

к

о

в

о

 -

и

с

с

л

е

д

о

в

а

т

е

л

ь

с

к

и

й

э

т

а

п

15 мин

3. Введение лексики, лексических структур

 Презентация и тренировка новой лексики

Проверка домашнего задания

Знакомство с образованием множественного числа существительных

Обучение употреблять в речи новую грамматическую структуру

5.  Учитель прикрепляет на доске карточку со словами cupboard, glass, sofa, mirror, fridge, cooker произносит соответствующее слово и прикрепляет карточку с изображением.

Учитель вместе с детьми жестами изображает названия предметов.

Затем учитель убирает картинки с доски и раздает их учащимся

Учитель спрашивает у класса, правильно ли выполнено задание.

 Учитель просит 2 учащихся прочитать новые слова по учебнику

После отработки слов один вопросительный знак убирается с доски не полностью.

 

с. 94, упр. 2.

Учитель повторяет с учащимися предлоги

Во время выполнения упражнения учитель   подходит к учащимся и помогает им по мере необходимости. Затем некоторые учащиеся разыгрывают диалоги перед классом.

После отработки слов вопросительный знак убирается с доски полностью.

 

6.  Учитель читает слова в единственном числе a cooker, a toy, a baby, a box, a glass, a family, a sandwich, a sofa, a shelf, напоминая учащимся, что по правилам множественное число существительных образуется с помощью окончания s.

Учитель обращает внимание учащихся на окончания множественного числа существительных и вместе с учениками делает вывод об особенности написания и произношения множественного числа существительных, оканчивающихся на _ss, _x, _f, _sh, _y (после согласных).

Учитель предлагает учащимся проверить правильность вывода, проконсультировавшись с Грамматическим справочником учебника стр. 169

 с. 94, упр. 3. Тренировка употребления форм множественного числа

 После отработки правила один вопросительный знак убирается с доски.

 

7. Физкультминутка.

-Let us revise the pronoun on and how do we say about one monkey and many monkeys.

8. Показывая на книгу на парте, учитель говорит и пишет: There is a book on the desk. Затем, показывая на две книги на парте, он говорит и пишет: There are two books on the desk. Он обращает внимание детей на грамматическую таблицу и просит прочитать предложения, написанные в ней. Затем учитель предлагает учащимся составить предложения с новыми словами. Например:

Ученик 1: There is a sofa in the room.

Ученик 2: There are glasses on the table.

После отработки правила последний вопросительный знак убирается с доски.

 

Учащиеся слушают и повторяют хором и индивидуально.

Учащиеся изображают предметы и повторяют слова хором и индивидуально.

Учащиеся по очереди выходят к доске, прикрепляют картинки рядом с соответствующими словами и

читают их.

Учащиеся читают, слушают.

Учащиеся предлагают «Let us train»

Учащиеся читают задание и образец, а затем работают в парах. Они загадывают, где могут находиться предметы, изображенные на картинках (лампа, радио, книга), задают вопросы и отвечают на них.

Учащиеся повторяют форму множественного числа данных слов за учителем.

Учащиеся учувствуют в формулировании правила образования форм множественного числа существительных, проверяют правильность своих суждений в Грамматическом справочнике.

Учащиеся читают задание.

Затем читают предложения про себя и выбирают правильное слово. Ответы проверяются.

Учащиеся вместе с учителем рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями.

Учащиеся строят высказывания с опорой на образец.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Регулятивные

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

Поводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Выявлять языковые закономерности, выводить правила.

Осуществлять поиск информации с использованием справочника;

П

р

а

к

т

и

ч

е

с

к

и

й

э

т

а

п

10 мин

4. Первичное закрепление

9. – So, all our questions have been solved, and Chackles  are waiting for his new living room and kitchen.

Учитель раздает картинки детям, предлагая самим решить, где будут находиться предметы в комнатах, напоминает о том, что свой выбор они комментируют фразами  There is/There are

По завершении работы учитель показывает картинку с изображением довольного Чаклса и сообщает, что он хочет что то сказать, показывает учащимся карточку

«I invite you to my new place»

Учащиеся распределяют картинки по комнатам, комментируя свои решения используя изученные слова и грамматические структуры.

Учащиеся переводят высказывание, используя словари.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для построения высказываний.

Осуществлять поиск информации с использованием словаря.

5. Домашнее задание

10. с. 95, упр. 6. Учитель объясняет учащимся, что дома они должны вырезать из Рабочей тетради соответствующий лист (Portfolio Sheet), нарисовать или приклеить картинку дома и описать ее, используя текст упр. 5 в качестве образца. Если дети живут в квартире, они могут описать дачный дом или же дом, в котором они хотели бы жить.

Конец урока

Домашнее задание

Учебник: с. 94, упр. 1; с. 95, упр. 6.

Рабочая тетрадь: с. 48, упр. 1; с. 49,

упр. 2, 3.Урок 12a (с. 94—95)

Регулятивные

Определение материала для повторения дома

Личностные

Проявлять положительное отношение к мнению других.

Регулятивные

Оценивать свою работу.

Реф

лек-

сив-

но

-

оце-

ноч-

ный

э

т

а

п

5 мин

6. Рефлексия

11. – Что нам необходимо было узнать, чтоб обустроить новое жилище для Чаклса?

- Справились ли мы с задачей?

Оценка своей работы по следующим параметрам: легко ли выполнять, возникли ли сложности при выполнении заданий; на все ли вопросы нашли ответ

- На сколько хорошо мы потрудились?

По ходу самооценки учащихся учитель ставит свою оценку с комментарием.

-So, the lesson is over. Thank you for your work. Goodbye, children

Учащиеся называют те языковые явления, которые были отмечены знаком вопроса.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учащиеся оценивают свою работу.

-Goodbye, Olga Leonidovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-

Цели урока:     Знакомство с правилом написания приставки с-;     Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.

Конспект урока литературного чтенияв 3 классе 2 отделения школы  - интерната II вида.Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский....

Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"

Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме)

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме урок-проект)...

Конспект урока русского языка в 3 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта .Тема урока: «Однородные подлежащие и сказуемые»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения и технология деятельностного метода....

Конспект урока Ф.И.О. Живаева Ирина Викторовна Предмет: русский язык 4 класс Тема урока: "Склонение имён прилагательных во множественном числе."

Конспект урока Ф.И.О. Живаева Ирина Викторовна  Предмет: русский язык 4 классТема урока: "Склонение имён прилагательных во множественном числе."...