Программа дополнительного образования по немецкому языку для 2 класса «Немецкий играючи»
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему

Курочкина Ольга Анатольевна
Дополнительное образование по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учёт их возрастных и психологических особенностей, их интересов. Программа кружка «Немецкий играючи» предназначена для учителей немецкого языка и рассчитана на учащихся 2 класса (на один час в неделю) На младшем уровне учащиеся очень эмоциональны, проявляют интерес ко всему яркому, новому. Заинтересовать их легко, задержать внимание труднее. Поэтому на занятиях дополнительного предусмотрена частая смена приёмов даже к одному и тому же заданию. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа в рамках дополнительного образования, проводимая в форме игры, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_obrazovanie_2_klass_2015.docx41.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Программа дополнительного образования

по немецкому языку

для 2 класса

«Немецкий играючи»

                                                                      Автор: учитель немецкого языка

                                                                                    Курочкина Ольга Анатольевна

Санкт-Петербург

2015

                                                      Содержание

I. Пояснительная записка

                 3 - 8

II. Учебно-тематический план

                  9-10

III. Содержание изучаемого курса

                 11- 14

IV. Методическое обеспечение

                 15- 16

V. Список литературы

17

I.Пояснительная записка

 Стандарты второго поколения – современные ориентиры качества образования

 В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и средней школы.

Положительный потенциал отечественной образовательной системы, задачи, стоящие перед системой образования определяют 5 основных направлений развития общего образования. Одно из направлений – обновления образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрытия своих способностей, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты. Речь идет о Стандартах второго поколения – Стандартах 21 века.

 Значительные изменения в обществе не могли затронуть и изменения в образовании. Изменения технологий в информационной, коммуникационной и других сферах требуют и изменения технологических аспектов образования. Уже в школе дети должны получить возможность раскрытия своих способностей, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.

 Знание иностранного языка - показатель грамотного, образованного человека.  Сегодня востребованность немецкого языка наряду с английским очень высока. Деловые, партнерские связи с Германией расширяются, все больше людей испытывают трудности из-за незнания немецкого языка. В условиях перехода на ФГОС нового поколения необходимо искать пути и механизмы, создавать такие условия в школах, так направлять инновационную деятельность, чтобы немецкий язык стал не догмой, а живым языком, необходимым для общения.

Для того чтобы учащимся хотелось изучать немецкий язык, учителю надо заинтересовать ребят изучением своего предмета, влюбить их в эту чудесную страну, имя которой Германия. Нужен благоприятный психологический климат на занятиях, т.е. такие условия, когда учащемуся нравится выполнять упражнения, задания, когда он чувствует к себе доброжелательное отношение со стороны преподавателя и одноклассников, когда он вовлечен в полезную деятельность и испытывает чувство радости и удовлетворения от того, что он делает и что может делать на иностранном языке. В результате изучения немецкого языка в начальной школе у обучающихся:

 -формируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция;

-будут заложены основы коммуникативной культуры;

 -сформируются положительные мотивации и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету;

 Очень важно удержать интерес ребенка к языку. И тут огромную роль должна быть отведена  дополнительному образованию.

 Дополнительное образование  по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учёт их возрастных и психологических особенностей, их интересов.

Внеклассная работа по ИЯ решает такие задачи:

- усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;

- расширение мировоззрения учеников; развитие их творческих способностей,

самостоятельности, эстетичных вкусов;

- воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой

изучается.

 Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества, усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.

 Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.

 Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

 Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Правильная организация  дополнительного образования даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во внеклассной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества, как в выполнении, так и в организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям.

В планировании дополнительного образования  важно заботиться о том, чтобы любой предложенный вид деятельности был привлекательным для учеников.

 Кроме того, необходимо проводить соответствующую работу с языковым материалом, нужным для понимания содержания мероприятия.

 Опыт показывает, что изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе.

 Внеклассные занятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков.

 Программа кружка «Немецкий играючи» предназначена для учителей немецкого языка и рассчитана на учащихся 2 класса  (на один  час в неделю)

Изучение иностранного языка в раннем возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребёнка, его память, внимание, мышление, восприятие, воображение, стимулирующие общие речевые умения, что подтверждается и результатами исследований.

На младшем уровне учащиеся очень эмоциональны, проявляют интерес ко всему яркому, новому. Заинтересовать их легко, задержать внимание труднее. Поэтому на занятиях  дополнительного  предусмотрена частая смена приёмов даже к одному и тому же заданию.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования немецкого языка в развитии индивидуальности школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

 требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

 условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал

Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный британский методист, Норман Уитни, подчеркивая, что «мотивация - это ключ к успешному обучению», выделяет три важнейших условия ее повышения:

 - возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя;

 - многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;

 -постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком

Во внеклассной работе на первый план выступает использование немецкого языка как средства получения и обмена информацией в устной и письменной форме в познавательных и воспитательных целях. При организации внеурочных мероприятий на иностранном языке следует избегать того, чтобы они чем-либо походили на уроки или своим содержанием дублировали их. Здесь важна их несхожесть с уроком, их интересная, занимательная и яркая форма, отличная от обычной процедуры урока.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа в рамках дополнительного образования, проводимая в форме игры, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические навыки.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. У младших школьников преобладает непроизвольный вид памяти. Ребенок легко и надолго запоминает то, что ему интересно, поэтому наиболее эффективной формой проведения занятий  будет игра. Каждое занятие предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей (лото, домино, пантомима, мини-театр и др.) Программа  рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. Возраст учащихся : 2 класс.

Цель программы:

 - формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.

Задачи:

- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;

 - способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;

 - готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

 -реализация учащимися своих знаний по предмету в активной деятельности;

 -создание реальных условий для выполнения коммуникативных задач;

 -создать условия для развития мотивации к познанию мира, других народов;

 -способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;

 -содействовать творческому развитию личности;

 -привить навыки коллективной работы;

 -расширить страноведческий кругозор  младших школьников  и их общей эрудиции.

Основные принципы развития и воспитания учащихся  на занятиях дополнительного образования:

1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.

2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации. Важнейшими составляющими развивающего процесса в кружке немецкого языка является знакомство учащихся с различными укладами жизни, культурой и менталитетом народа страны изучаемого языка. Межкультурная компетенция рассматривается в современной системе образования, в том числе и в кружковой работе, как существенная черта формирования зрелой личности. Развитие иноязычной компетентности осуществляется в процессе знакомства с условиями жизни в немецкоязычных странах, с речевым этикетом, а также с традициями проведения немецких национальных праздников. В условиях современной глобализации это предполагает:

* чуткое отношение к традициям, обычаям, иной культуре, умение воспринимать и понимать их, находить различия и общность;
* умение ориентироваться в явлениях иного образа жизни, иного образа сознания и системы чувств, что обогащает собственную картину мира;
*усвоение детьми знаний о повседневной культуре;

3. Коммуникативная направленность занятий в кружке по немецкому языку. Под коммуникативной компетентностью понимается способность и готовность учащихся вести на немецком языке диалог с конкретными собеседниками в естественных ситуациях речевого общения, а также способность извлекать социокультурную информацию из текста.

4. Формирование навыков автономной (самостоятельной) работы детей в кружке.

Принцип автономности связан с формированием у ребенка готовности и привычки самостоятельно работать. С этой целью активно используются подходы, которые оптимизируют самостоятельную работу ребенка. Это творческие задания, проектная работа, групповые задания и тому подобное. Все это создает благоприятный климат для формирования навыков самостоятельного обучения.

5. Развитие и воспитание ребенка через кружок немецкого языка как творческий процесс. В зависимости от возраста детей, от используемого материала работа в кружке по немецкому языку организуется прежде всего как игра, разработка проектного задания и т. п. Главной целью при этом является обращение к интеллектуальной и эмоциональной сфере личности ребенка, предоставление ему возможности для индивидуального самовыражения. Этот процесс стимулирует способность детей к свободному творческому мышлению, формирует их картину мира.

Методы и формы обучения:

– самостоятельное изучение информационных материалов
– дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся 
– широкое использование игровой деятельности (песни, стихи, считалки, рифмовки, поговорки)
– рефлексия, контроль (итоговый, промежуточный, самоконтроль)
– конкурсы  творческих работ, проектов, поделок

Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

– формировать творческое мышление;
– способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;
– способствовать расширению страноведческих понятий;
– формировать умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
– формировать умения адаптироваться в новом языковом мире;
– привить интерес к предмету немецкий язык.

Инструментарий для оценивания результата – творческие работы (открытки, кроссворды, поделки к праздникам), проекты.

 II.  Учебно-тематический план

Название тем занятий

Общее количество учебных часов

В том числе

Месяц

теоретических

практических

1.

Правила поведения на кружке. Цели и задачи кружка.

1

1

сентябрь

2.

Давайте познакомимся!

2

-

2

сентябрь

3.

У нас в гостях сказочные персонажи

3

3

сентябрь-октябрь

4.

Цифры

3

-

3

октябрь-ноябрь

5.

Алфавит

3

-

3

ноябрь

6

Адвент. История и традиции этого праздника. Проект «Мой адвентовский календарь»

2

1

1

декабрь

7.

 Традиции Рождества в Германии.

2

1

1

декабрь

8

Я люблю свою семью

4

4

Январь-февраль

9

Веселый карнавал. Обычаи и традиции этого праздника в Германии.

2

1

1

февраль

10

Что мы любим делать?

4

-

4

Февраль-март

11

Мои игрушки

4

-

4

Март-апрель

12

Праздник пасхи в Германии. Обычаи и традиции.

3

1

2

апрель

13

Подведение итогов работы кружка. Игра «Остров сокровищ».

1

-

1

май

Итого

34

5

29

3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

В основе содержания программы раннего обучения немецкому  языку лежат:

- положения методики деятельностного подхода Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Эльконина Д.Б., Давыдова В.В. и др.), согласно которой способности развиваются в соответствующей деятельности;

- положения методики интенсивного обучения иностранным языкам Г.А.Китайгородской по введению нового материала;

- теория природосообразного обучения (Я.А. Каменский, М. Монтессори, И.Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстой и др.), которая утверждает, что у младших школьников преобладает непроизвольный вид памяти: дети запоминают то, что интересно. Поэтому занятия должны быть яркими и разнообразными.

Коммуникативные задачи курса:

- научить учащихся устанавливать контакт с собеседником в учебных, игровых и реальных ситуациях общения

- приветствовать и отвечать на приветствие

- научиться сообщать о себе самое важное

- научиться запросить нужную информацию

 - представить своих друзей и родных

 - рассказать о своих увлечениях, интересах, друзьях

 - рассказать о своей школе и любимых предметах

 - рассказать о своем родном городе и т.д.    

Грамматическая сторона речи.

- личные местоимения

- количественные числительные

- степени сравнения прилагательных

- множественное число существительных

- простые повествовательные предложения

- вопросительные предложения

- спряжение глаголов,в том числе иметь ,быть

- винительный и дательный падежи

- артикли и т.д.

Лексическая сторона речи.

-лексические единицы по темам программы

- Письменная речь.

- научить учащихся написанию немецких букв

- овладеть техникой письма и основными правилами чтения

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом

- владеть основными правилами чтения и орфографии,

   написанием наиболее употребительных слов данного уровня обучения

Фонетическая сторона речи.

- различать на слух и адекватно произносить все звукио немецког языка

- соблюдать нормы произношения звуков  и интонации  

Чтение.

     На основе усвоенного алфавита научиться читать буквы и буквосочетания. Познакомить с правилами чтения и немецкой   интонацией. Тренировать технику чтения слов и предложений, а также коротких текстов на немецком  языке с правильным интонационным оформлением.

Игровая, эстетическая и трудовая сферы.

     Деятельностный характер занятий соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речь в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.) и предполагает:

-  создание поделок, рисунков и творческих работ по отдельным темам

- использование обучающих игр, стихов, песенок, ролевых игр и т. п.

- подготовка проектов по актуальной тематике

- подготовку и проведение праздников

 - работа с цифровыми материалами

                      СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Правила поведения на кружке. Цели и задачи кружка.( 1 час)
  2. Давайте познакомимся!  (2 часа)

    Диалог знакомства.  Ролевая игра «Wer bist du”. Игры с мячом. Песенка «  Делай с нами!

  1. У нас в гостях сказочные персонажи (3 часа)

Инсценировки со сказочными персонажами.  Игры в кругу ,ролевые игры, «Соедини по точкам и раскрась».  Песня «Hallo, wie geht es dir?”

  1. Цифры(3 часа)

Песня “Zahlen-Rock”, игра  «Найди и раскрась!»,  игры с мячом , тактильные игры « Угадай, сколько?», диалог « Запиши мой телефон!»  Комикс «Улитки», считалка

  1. Алфавит (3 часа)

      Разучивание песенки про алфавит. Игры для запоминания написания букв. Озвучивание букв. Сходства       и различия. Игра «Найди букву!» Работа с разрезной азбукой. Рабочие листы «Найди и обведи!» игры в кругу.

  1.  Адвент (2 часа)

 Компьютерная презентация « История и традиции этого праздника.»  Проект «Мой адвентский календарь»:виды и формы  календарей,   изготовление календаря по шаблону

  1. Традиции  Рождества в Германии. (2 часа)

Видеофильм « Рождество в Германии»,  изготовление рождественских игрушек, рецепты рождественского печенья, разучивание  песни «Nikolaustag”

  1. Я люблю свою семью (4 часа)

Повторение лексики по теме. Кроссворд « Моя семья»  Песни и стихотворения о своей семье на немецком и русском языках. Разучивание рифмовок по теме «Мой дом». Ролевая игра « Вот  моя семья»

  1. Веселый карнавал. Обычаи и традиции этого праздника в Германии. (2 часа)

Видеоряд « Карнавал на Рейне». Прослушивание карнавальных песен. Конкурс рисунков « Мой карна вальный костюм». Игра « Маска, ты кто?»

  1.  Что мы любим делать? (4 часа)

 Настольная игра   «Немецкие глаголы», изготовление домино « Формы немецких глаголов» бегущий диктант, диалог « А что делаешь ты?», игра а в пантомиму

  1. Праздник Пасхи в Германии. Обычаи и традиции.(3 часа)

Презентация «Традиции Пасхи. Заяц-Символ Пасхи»  Изготовление пасхального зайца.Конкурс на эскиз пасхального яйца.

  1. Мои игрушки  (3 часа)

 Активизация лексики по теме. Рассказ о своей любимой игрушке.  

Игра «Найди игрушку по описанию» и др. Игры с мячом и в кругу. Комикс « Toni Tiger”

13.Подведение итогов работы кружка. Игра «Остров сокровищ».(1 час)

По окончании  первого года обучения учащиеся должны

знать:

уметь:

  • Немецкие  и русские имена
  • Песни и стихотворения на немецком   и русском языках:        «Играем и поем по-немецки

       -    Героев немецких и русских сказок.

       -   Правила хорошего тона

       -   Немецкий алфавит алфавит

       -   Прилагательные, цвета

       -    Числительные 1-10

Традиции и обычаи проведения праздников:

      Рождество и  Новый год, Карнавал и Пасха

            Карнавал

         

- Представиться, познакомиться, попрощаться с собеседником

-Поздравлять с праздником своих близких и друзей

-  Играть в игры зарубежных сверстников.

- Описывать своего любимого сказочного героя (внешний вид, характер)   на немецком языке.

 -Встречать гостей и принимать участие в развлечении гостей

- Рассказать о себе и своей семье  

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1. Анализ специфики раннего обучения иностранному языку (ИЯ) в контексте его интенсификации показал, что языковая способность ребёнка является наиболее высокой до 10-12 летнего возраста. Интенсивное обучение ИЯ имеет потенциальные возможности достижения результатов и эффективного усвоения ИЯ. Обучение младших школьников ИЯ в интенсивном режиме позволяет использовать сенситивную предрасположенность детей к усвоению языков, заложить базовые основы изучения иностранного языка.

Раскрывая сущностную характеристику «готовности к интенсивному изучению иностранного языка», рассматривая готовность как устойчивую характеристику личности, которая отвечает требованиям содержания и условий деятельности, выявлены компоненты готовности, необходимые для интенсивного изучения ИЯ: мотивационный, когнитивный и социальный. Критериями сформированности каждого компонента являются следующие показатели: для мотивационной готовности - присутствие устойчивого интереса к изучению ИЯ, позитивное отношение к занятиям; для когнитивной готовности - владение мнемотехникой усвоения иноязычной лексики, развитые виды памяти (зрительная, слуховая, кинестетическая), речь, воображение, мышление; для социальной готовности - сформированный навык общения, эмоциональная выразительность и эмпатичность.

Совокупность педагогических условий формирования готовности младших школьников к интенсивному изучению ИЯ включает в себя:

• реализацию принципов обучения, обусловленных обозначенными педагогическими подходами: природосообразности, личностно-ориентированного обучения, коллективного взаимодействия, активности обучения;

• включение в содержание обучения пропедевтического курса, состоящего из блоков, направленных на предварительное развитие мотивационной, когнитивной и социальной готовности;

• применение разнообразного содержания, методов организации учебной деятельности, способствующих активизации учебного процесса, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей младших школьников; использование активных форм обучения (проведение тренинга общения и сплочения в группе, сюжетно-ролевых игр, проблемных заданий);

• мониторинг процесса формирования готовности с помощью ведения карты «Личностных достижений», которая позволяет выстраивать индивидуальную траекторию развития каждому обучающемуся.

Разработанная организационно-педагогическая модель формирования готовности младших школьников к интенсивному изучению ИЯ включает три блока: целеполагание (цели, задачи), организация (принципы, условия, содержание), мониторинг (критерии, уровни). Данная модель позволяет эффективно организовать процесс и обеспечивает формирование готовности младших школьников к интенсивному обучению, что приводит к высокому уровню развития произвольной памяти; активизации словарного запаса; продуктивно формируются такие виды речевой деятельности, как аудирование, монологическая, диалогическая речь, чтение и письмо.

4.2. Занятия проводятся в учебном кабинете со следующим оборудованием:

  1. 16 парт с комплектом стульев, доска, мел, тряпка.
  2. компьютер  с доступом в Интернет,  проектор, экран, магнитофон с дисками и кассетами с записями песен и игр.
  3. Медиаматериалы, презентации, карты в электронном виде.
  4. Комплекс игр, направленных на развитие интеллектуальных способностей.
  5. Печатные пособия:
  • Алфавит (настенная таблица)

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  • Карты немецкоговорящих стран
  • Карта Европы (политическая)
  • Карта России
  • Флаги немецкоговорящих стран
  • Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей немецкоговорящих стран

 V.  Cписок литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для учителя

  1. И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования»
  2. Я.М. Колкер, Е.С.Устинова, Т.М. Еналиева - Практическая методика обучения иностранному языку, М:Издательский центр "Академия", 2005
  3. Живенко Т.Г.. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство « Учитель», 2010 .
  4. Комбарова О.В.. Немецкий язык. Дидактический материал для школьников и младших школьников. Волгоград. Издательство « Учитель», 2007
  5. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.

  1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009.  – (стандарты второго поколения).
  2. Лебедев В.Б., Знакомьтесь: Германия! Пособие по страноведению. – М.: Высшая школа, 2000. .
  3. Большакова Э.Н., Deutsche Feste und Bräuche: Учебное пособие для изучающих немецкий язык. – СПб.: Антология, 2003.
  4. Klaus Lantermann., Tatsachen Über Deutschland. – MEDIA CONSULTA, Köln: 2003
  5. Peter Lege., Wer, was, wann, wo? – Langenscheidt KG, Berlin und München, 2005.

       11.Martina Schwarz « Spielerisch Deutsch lernen. Lieder und Reime »  “Hueber», 2010

  1. Barbara Welzel «Spielerisch Deutsch lernen. Wortschatz und Grammatik  «Hueber», 2010

Интернет-ресурсы:

      www.goethe.de

www.daf-unterricht.ru

             www.deutschfremdsprache.com

          http://archive.1september.ru

           http:openclass.ru 

w.1september.ru

              www.tatsachenüberdeutschland.de

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для учащихся

1. Martina Schwarz « Spielerisch Deutsch lernen.Lieder und Reime »  “Hueber», 2010

2.  Guenter Gernross, Wilfred Krenn, Herbert Puchta  „ Ja,klar!“  „Eli“,2003



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования учащихся 1-4 классов "Основы музыкальной культуры"

На современном этапе наиболее остро ощущается социальная потребность в воспитании человека, обладающего свободным духом, независимостью и личной ответственностью. Будучи проводником музыкальной ...

Рабочая программа дополнительного образования "Азбука вязания" 4 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Азбука вязания"4 класс...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа грамотеев" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Школа грамотеев» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Рост» 1 класс

Направленность программы – научно-познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная....

Образовательная программа дополнительного образования детей «Рост» 2 класс

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, ж...

Программа дополнительного образования"Весёлая аэробика" 2 класс

Программа дополнительного образования "Весёлая аэробика" 2 класс...