Программа дополнительного образования"Весёлая аэробика" 2 класс
рабочая программа по зож (2 класс)

Коробко Юлия Викторовна

Программа дополнительного образования "Весёлая аэробика" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

                                                                                      «Весёлая аэробика»

                                                                                                  2 класс

                                                  Составила: Учитель физической культуры

                                             педагог дополнительного образования

                          Коробко Юлия Викторовна

Программа «Весёлая  аэробика» ,оставлено на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура и здоровья», I-IX классов - Минск 2008. «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе» Лисицкая Т.С, «Детская аэробика: методика, базовые комплексы» С. В. Колесникова, Ростов – на – Дону Феникс 2005г., «Общеразвивающие упражнения для младших школьников» Л. А. Смирнова, Москва Владос 2002г., «Ритмическая мозаика», г. Санкт-Петербург 2005.  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение и укрепление здоровья учащихся, а также формирование мотивации к занятиям физической культурой. Одним из путей решения этих проблем являются занятия по фитнес - аэробике. Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, она развивает двигательную подготовленность учащихся, позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня и легко переносить нагрузки.

Практическая значимость программы по фитнес - аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Основу программы составляют двигательные действия, поддерживающие на оптимальном уровне работу сердечно - сосудистой, дыхательной и мышечной систем. Программа «Фитнес - аэробика» способствует формированию у учащихся знаний и двигательных умений и навыков в области оздоровительной аэробики; она основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Аэробика дает возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.

Программа предполагает проведение занятий со школьниками 1 часа в неделю.  Продолжительность занятий 45 минут. Программа детского фитнеса включает в себя  танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры.  

 Цель программы: разностороннее физическое  и духовное развитие детей, формирование  их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

-развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;

-формирование знаний об оздоровительной аэробике;

-овладение навыками базовых элементов аэробики;

-расширение двигательного опыта посредством увеличения координационной сложности движений;

-расширение функциональных возможностей систем организма и повышение его адаптивных свойств;

-формирование правильной осанки, эстетическая коррекция телосложения;

-воспитание морально-волевых качеств личности;

-формирование культуры движений, развитие эстетических качеств;

-формирование музыкально-двигательных навыков и умений;

-повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.  

На каждом занятии должны решаться оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи одновременно.

Механизм обучения аэробике состоит из следующих этапов последовательности освоения материала:

1) двигательные действия – это упражнения (повторение однотипных движений);

2) соединения (последовательное выполнение различных двигательных действий);

3) комбинация ( состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);

4) части комплекса (определенное количество комбинаций);

Данная программа по оздоровительной аэробике рассчитана на 1год обучение  с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста 7-8 лет.

Занятия оздоровительной аэробикой проводятся в групповой форме.

Форма контроля: участие в соревнованиях по фитнесу.

Программа реализуется в 2 этапа:

I ЭТАП –базовый (1-ое полугодие учебного года).

 На этом этапе учащиеся 2-ых классов овладевают базовыми двигательными действиями аэробики, обучаются технике партерных упражнений, узнают термины и основные понятия оздоровительной аэробики.

II ЭТАП –стабилизация базового этапа (2-ое полугодие учебного года)

Совершенствование базовых двигательных действий аэробики учащимися, совершенствование техники партерных упражнений, понятие о классификации видов аэробики. Включение полученных на тренировках по аэробике навыков в учебный процесс на уроках физкультуры.

Планируемые знания, умения и навыки по всей программе за 1 год обучения

Уметь

Знать

1.Выполнять базовые шаги аэробики

1.Знать названия базовых шагов

2.Выполнять упражнения на динамическую силу

2.Знать названия упражнений на динамическую силу

3.Выполнять упражнения под ритмическую музыку. Выполнять. Элементы танцев.

3.Различать по стилю музыкальные произведения

4.Выполнять различные виды прыжков

5.Выполять стретчинг (упражнения на гибкость)

4.Знать виды прыжков

5.Знать виды  стретчинга

6.Уметь перемещаться по залу и перестраиваться в процессе выполнения композиции

6.Знать схему перестроения в каждой композиции

7.Находить самостоятельно начало музыкального квадрата, выполнять предложенные педагогом танцевальные композиции.

7.Иметь понятие о музыкальном размере и музыкальном квадрате, знать правила игр.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

II класс.

Дата проведения

урока

Тема

Кол.

час.

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

УУД

I четверть.

1

Правила безопасного поведения на занятиях аэробикой,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно -     гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.                                            

1

Вводный

час

Предупредительная мера осторожности, исключение нежелательных травматических последствий.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к обучению. Установка на здоровый образ жизни.

2

История развития аэробики  в России и странах зарубежья.  Виды аэробики, их характеристика. Оздоровительная аэробика  и ее классификация по различным признакам. Танцевальная аэробика. Характеристика популярных танцевальных направлений. Определение музыкальных стилей, подбор движений в соответствии с музыкальным стилем.  Составление соревновательной композиции. Разминка с использованием  основных стилей аэробики.

1

Комбинированный

Осознание  ребёнком роли аэробики в жизни каждого человека.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог. Выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью.

3

Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в  занятиях аэробикой Марш (на месте, с продвижением вперёд, назад, по кругу).

1

Комбинированный

Первые шаги в мир Аэробики. Понятие разминки, аэробной части и заминки.

Ориентироваться в видах аэробики.

Оценивать правильность выполнения движений.

4

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Основные понятия позиций рук, корпуса и головы. Весёлые шаги из танцев. Аэробный  шаг-Марш. Танц. композиция «Первоклашка».

1

Комбинированный

Изучая запрещённые травматические  элементы, учащиеся предупреждены об опасности травматизма.

Оценивать правильность

выполнения движений. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

5

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Аэробный шаг Степ тач- с различными движениями рук в различном темпе, в различных Основные танц. ходы и проходки. Танц. композиция «Первоклашка».  Занимательные игры.

1

Комбинированный

Изучение комплекса первого уровня сложности даёт возможность учащимся

Красиво выполнять элементы аэробного комплекса. Выполнение шага Степ -тач.

Раскрывать понятия  синхронно, музыкально, ритмично.

6

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Аэробный шаг – Опен –стэп  с различными движениями рук в различном темпе, в различных направлениях. Переменный шаг. Бег – различные его виды. Танц. композиция «Первоклашка».

1

Комбинированный

Правильно выполнять ритмичным упражнениям  на развитие подвижности рук, ног, шеи;

Правильно выполнять базовый шаг аэробики опен-стэп;

Раскрывать понятия  синхронно, музыкально, ритмично. Оценивать правильность выполнения движений.

7

Закрепление и повторение движений первого уровня сложности, под ритмичную музыку, чередуя танц. комплексы. Танц. азбука. Танц. композиция «Первоклашка». Подвижные игры.

1

Комбинированный

Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость; Правильно выполнять позиции рук  в танце.

Работать в команде. Задавать вопросы о правильности выполнения движений.

8

Упражнения на развитие координации движений. Танц. композиция «Первоклашка» . Гимнастика на ковриках. Подвижные игры.

1

Комбинированный

Различать характер музыки, темп, ритм. Иметь представление о растяжке.

Соблюдать правила поведения. Соревноваться в правильности выполнения движений.

9

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (разминка, заминка) Повторение шагов аэробики и весёлых танцев.

1

Комбинированный

Чётко выполнять базовые шаги аэробики.

Составление самостоятельно и в группах аэробных комплексов.

II четверть.

1

Знакомство с комплексом двигательно-оздоровительных упражнений второго уровня сложности. Соединение шагов аэробики в танц. связки. Первоначальное изучение движений к рус. танцу.

1

Комбинированный

Изучение комплекса второго уровня сложности даёт возможность учащимся

Красиво выполнять элементы аэробного комплекса

Соблюдать правила поведения. Раскрывать понятия  синхронно, музыкально, ритмично

2

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Строевые упражнения: движение по диагонали, змейкой.

Приседание –squat. Гимнастика на ковриках. Изучение движений к русскому танцу.

1

Комбинированный

Правильно выполнять базовые шаги аэробики. Научиться ориентироваться по периметру зала.

Оценивать правильность выполнения аэробных действий.

3

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Аэробный шаг - Ви-степ в различном темпе, в различных направлениях. Изучение движений к русскому танцу Гимнастика на ковриках.

1

Комбинированный

Правильно выполнять базовые шаги аэробики. Научиться ориентироваться по периметру зала.

Оценивать правильность выполнения аэробных действий. Задавать вопросы необходимые для выполнения творческих заданий.

4

Упражнения для развития мышц шеи, плеч рук, корпуса. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному, в несколько колонн. Повторение шагов (Марш, степ-тач, опен-степ, ви-степ). Бег (с подъёмом коленей ,c броском прямых ног, шаг подскок). Гимнастика на ковриках Изучение движений к русскому танцу. Подвижные игры.

1

Комбинированный

Правильно выполнять базовые шаги аэробики. Научиться ориентироваться по периметру зала

Планировать и распределять физическую нагрузку. Волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

5

Закрепление и повторение движений второго уровня сложности, под ритмичную музыку, чередуя комплексы.

Базовый шаг А-стэп. Соединение шагов аэробики в танц. связки. Хлопки  и прыжки в такт музыки. Изучение движений к русскому танцу. Подвижные игры.

1

Комбинированный

Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.

Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений

6

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой(разминка,заминка). Аэробные шаги с различными движениями рук, в различном темпе, в различных направлениях. Изучение движений к русскому танцу. Гимнастика на ковриках

Подвижные игры.

1

Комбинированный

Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;

Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность)

Составление самостоятельно и в группах аэробных комплексов.

III четверть

1

Знакомство с комплексом двигательно-оздоровительных упражнений третьего уровня сложности. Гимнастика на ковриках. Подвижные игры.

1

Комбинированный

Изучение комплекса третьего уровня сложности даёт возможность учащимся

Красиво выполнять элементы аэробного комплекса

Умение слушать  учителя и вступать с ним  в диалог. Разбирать музыку по жанрам. Слушать четверти в муз. Произведения.

2

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, мышц рук, корпуса. Строевые упражнения: движение по диагонали, змейкой, с продвижением по квадрату и дуге. Соединение 5 шагов аэробики в танц. связки. Гимнастика на ковриках. Повторение танц. комп. «Первоклашка», «Русские узоры».

1

Комбинированный

Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах; Правильное выполнение базовых шагов аэробики.

Знание основных норм, и ориентация на их выполнение. Оценивать правильность выполнения задания.

3

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, мышц рук, корпуса. Строевые упражнения: движение по диагонали, змейкой. Повтор  базовых шагов аэробики. Повторение танц.комп. «Первоклашка», «Русские узоры»

1

Комбинированный

Правильно выполнять базовые шаги аэробики. Научиться ориентироваться по периметру зала.

Адекватно воспринимать предложенную информацию, оценивать правильность выполнения движений.

4

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Базовый шаг Стрэдэл. Строевые упражнения: движение по диагонали, змейкой. Повтор  базовых шагов аэробики, танц. ходов и проходок. Разучивание комбинация движений к танцу «Чунга-чанга». Гимнастика на ковриках.

Подвижные игры.

1

Комбинированный

Правильно выполнять базовые шаги аэробики. Работа в команде.

Планировать и распределять физическую нагрузку

5

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Соединение базовых шагов аэробики в связки.

 Разучивание комб. движений к танцу «Чунга-чанга».

1

Комбинированный

Правильно выполнять базовые шаги аэробики. Работа в команде.

Оценивать правильность выполнения аэробных действий

6

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Базовый   аэробный шаг Грейп вайн. Танц. упражнения к танцу «Чунга-чанга». Подвижные игры.

1

Комбинированный

Правильно выполнять базовые шаги аэробики. Исполнение танц. шагов Работа в команде.

Проявлять инициативу и творчески подходить к выполнению заданий.

7

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Соединение  6 шагов аэробики в танц. связки. Танц. упражнения к танцу «Чунга-чанга». Гимнастика на ковриках.

Подвижные игры.  

1

Комбинированный

Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;

Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту).

Проявлять инициативу и творчески подходить к выполнению заданий

8

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Упражнения для развития амплитуды и гибкости. Базовый  шаг: Shasse. Танц. упражнения к танцу «Чунга-чанга».Гимнастика на ковриках.

Подвижные игры.

1

Комбинированный

Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту).

Планировать и распределять физическую нагрузку

9

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, мышц рук, корпуса, упражнения для развития амплитуды и гибкости. Базовый шаг: Shasse. Танц. упражнения к танцу «Чунга-чанга». Гимнастика на ковриках.

Подвижные игры.

1

Комбинированный

Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;

Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность

Адекватно воспринимать предложенную информацию, оценивать правильность выполнения движений

10

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса, упражнения для развития амплитуды и гибкости. Базовый шаг: Мамбо. Танц. композиция «Чунга-чанга». Гимнастика на ковриках.

Подвижные игры.

1

Комбинированный

Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах

Ориентироваться в видах аэробики. Раскрывать понятия синхронно. Оценивать правильность выполнения движений.

IV четверть

1

Знакомство с комплексом двигательно-оздоровительных упражнений четвёртого уровня сложности. Базовый шаг-стэп-кросс. Гимнастика  на ковриках. Подвижные игры.

1

Комбинированный

Изучение комплекса четвёртого уровня сложности даёт возможность учащимся

Красиво выполнять элементы аэробного комплекса

Умение слушать и вступать в диалог. Задавать вопросы. Выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью.

2

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Соединение  пройденных шагов аэробики в танц. связки. Базовый шаг стэп-кросс. Работа с предметом (скакалка).

1

Комбинированный

Правильно выполнять базовые шаги аэробики. Работа в команде

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения движений.

3

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, мышц рук, корпуса. Упражнения для развития амплитуды и гибкости. Работа с предметом (скакалка).

1

Комбинированный

Правильно выполнять базовые шаги аэробики. Работа в команде.

Осуществлять взаимный контроль за выполнением заданий. Волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

4

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, мышц рук, корпуса. Работа с предметом (скакалка). Повтор танц. композиций.

Гимнастика  на ковриках. Подвижные игры.

1

Комбинированный

Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах. Запомнить танц. связки.

Договариваться и приходить к общему решению при работе в группах.

5

Закрепление и повторение движений четвертого уровня сложности, под ритмичную музыку, чередуя комплексы. Соединение основных шагов аэробики в танц. связки. Баз. шаг ча-ча-ча. Повторение танц. упражнений. Гимнастика на ковриках. Подвижные игры.

1

Комбинированный

Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;

Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносли-вость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность)

Проявлять активность при выполнении заданий, осуществлять взаимный контроль. Контролиро-вать действия партнёра в парных упражнениях Установка на здоровый образ жизни.

6

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Пружинистый шаг, пружинистый бег. Соединение основных шагов аэробики в танц. связки. Танцуем весёлые танцы.

1

Комбинированный

Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;

Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность).

Проявлять активность при выполнении заданий, осуществлять взаимный контроль. Контролиро-вать действия партнёра в парных упражнениях Установка на здоровый образ жизни.

7

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Пружинистый шаг, пружинистый бег. Соединение основных шагов аэробики в танц. связки. Танцуем весёлые танцы.

1

Комбинированный

Выполнять различные виды стрейчинга, «складочку», «мостик», «коробочку». Принимать участие в танцевальном номере; Правильно выполнять и соединять различные виды аэробных упражнений

Проявлять активность при выполнении заданий, осуществлять взаимный контроль. Контролиро-вать действия партнёра в парных упражнениях Установка на здоровый образ жизни.

8

Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Пружинистый шаг, пружинистый бег. Соединение основных шагов аэробики в танц. связки. Танцуем весёлые танцы.

1

Комбинированный

Выполнять различные виды стрейчинга, «складочку», «мостик», «коробочку». Принимать участие в танцевальном номере; Правильно выполнять и соединять различные виды аэробных упражнений

Проявлять активность при выполнении заданий, осуществлять взаимный контроль. Контролировать действия партнёра в парных упражнениях Установка на здоровый образ жизни.

9

Закрепление и повторение движений четвертого уровня сложности, под ритмичную музыку, чередуя комплексы. Соединение основных шагов аэробики в танц. связки. Танцуем весёлые танцы.

1

Комбинированный

Выполнять различные виды стрейчинга, «складочку», «мостик», «коробочку». Принимать участие в танцевальном номере; Правильно выполнять и соединять различные виды аэробных упражнений. Запомнить танц. связки.

Проявлять активность при выполнении заданий, осуществлять взаимный контроль. Контролировать действия партнёра в парных упражнениях Установка на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования "Заниматика" - 2 класс

Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работ...

Программа дополнительного образования "Риторика" 3 класс

Рабочая программа кружка "Риторика" для учащихся 3 класса (ОС "Школа 2100")...

Адаптированная образовательная программа дополнительного образования "Весёлые голоса"

Данная программа специально модифицирована педагогами дополнительного образования для работы в музыкально-драматической студии «Реприза», где основным видом музыкальной деятельности  является вок...

Рабочая программа дополнительного образования "Считарик" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Пояснительная запискаРабочая программа кружка «Считарик» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на...

Программа дополнительного образования"Весёлая аэробика" 3 класс

Программа дополнительного профессионального образования "Весёлая аэробика 3 класс"...

Программа дополнительного образования для 1 класса "Эрудит"

Дополнительная      общеразвивающая    программа «Эрудит» социально – педагогической  направленности разработана соответствии с Положением о дополн...