Интегрированная программа по английскому языку и рисованию на световых столах "SAND - ART. Сыпучие картинки"
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему

Программа дополнительного образования "SAND - ART. Сыпучие картинки" направлена на развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Новизна данной программы заключаается в интегрировании изучения иностранного языка и песочного рисования на световых столах.  Актуальность разработки обусловлена потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и потребностями реализации своего творческого потенциала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная программа дополнительного образования           по изучению английского языка и  рисования на световых столах для учащихся 1 классов «SAND – ART. Сыпучие картинки»

Программа разработана учителем английского языка первой квалификационной категории Антышевой Е.В.

Программа дополнительного образования « Sand – Art. Сыпучие картинки» направлена на социальное и культурное развитие личности учащихся, его творческой самореализации. Программа призвана не только помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками, но и реализовать свои творческие способности  при работе со световыми столами.

Для обучения детей технике рисования песком используются разработки следующих авторов: Т.В. Ахутиной, З.М. Богуславской, О.И. Бочкаревой, Н.Н. Васильевой, А. Викторовой, Н.К. Винокуровой, Р.Р. Калининой, Т.С. Комаровой, К.В. Тарасовой.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.  Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как интегрированная система использования английского языка и рисования на световой поверхности в развитии индивидуальности школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания английского языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике,
  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка  и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель – развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции, коммуникативных навыков и творческой самореализации через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку и способами работы со световыми столами.

Задачи:

  • углубление знаний по предмету,
  • развитие речевых навыков,
  • расширение лексического запаса,
  • получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,
  • развитие интереса детей к изучению языка,
  • развитие мелкой моторики руки и мышления в процессе работы со световыми столами,
  • использование английского языка в обиходном общении,
  • применение английского языка в других сферах школьной деятельности,
  • обучать созданию статичных и динамических картин с учетом ритма, симметрии,
  • развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции, используя разные оттенки света и тени,
  • развивать продуктивную деятельность и творческий потенциал детей.

Программа рассчитана на 1 год (33 часа), разработана для детей 7 – 8 лет, то есть учащихся 1 классов.

Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и рисовании, и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этих потребностей. Основными источниками являются мотивация и желание. У большинства учащихся начального этапа обучения присутствует высокая мотивация изучения языка, а также интерес при выражении своего опыта на поверхности светового стола при помощи песка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научится говорить, читать и понимать на английском языке.  Интерес в данной программе  поддерживается рисованием.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Прогнозируемые результаты.

К концу обучения по данной программе обучающиеся должны знать:

В области английского языка:

  • географическое положение, административно – политическое устройство Великобритании, ее крупные города,
  • традиции и обычаи праздников,
  • известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов,
  • традиционную английскую пищу,
  • жизнь английских школьников и их досуг.

В области рисования:

  • развитие мелкой моторики рук,
  • развитие координации,
  • усвоение различных способов работы с песком,
  • развитие коммуникативных способностей.

К концу обучения по данной программе  обучающиеся должны уметь:

В области английского языка:

  • называть буквы и звуки английского алфавита,
  • представлять себя, свою семью, интересоваться делами собеседника,
  • называть цвета, игрушки, животных, части тела человека, перечислять названия продуктов,
  • называть школьные принадлежности, вести счет в пределах 10
  • описывать своего любимого героя.

В области рисования:

  • создавать статические композиции, используя разные способы рисования,
  • уметь давать описание готовой работе.

Проверка знаний по каждой теме проводится в форме тестов и представления своих работ на световых столах.

Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде фотоотчета выполненных работ на занятиях, выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.

Учебно-тематический план.

Методика проведения занятий предусматривает:

  • теоретическую (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, способами изображения на световом столе,
  • практическую деятельность, являющуюся основной, необходимой для закрепления информации в виде создания различных проектов,
  • подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.

Содержание программы.

Предметное содержание речи.

Знакомство. Моя семья и я(члены семьи, возраст). Любимое домашнее животное. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья.

Мои увлечения. Выходной день.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения).

Литературные персонажи популярных книг, небольшие простые произведения детского фольклора.

Речевые умения.

Все речевые умения развиваются во взаимосвязи, но их удельный вес в учебно-воспитательном процессе различен: устная речь (говорение, аудирование) – 50%, чтение – 35%, письмо – 15% учебного времени.

Говорение.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомится, представиться, попрощаться, извиниться; диалог – расспрос – уметь задавать вопросы; диалог побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.. составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания 4-5 фраз.

Слушание (аудирование).

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений, основного содержания несложных рассказов (с опорой на иллюстрацию). Время  звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал. Объем текстов – до 50 слов.

Письмо и письменная речь.

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.

Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших программу.

В результате обучения иностранному языку и рисованию на конец года учащиеся должны:

Знать / понимать:

Алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

Основные правила чтения и орфографии английского языка;

Наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию;

Основы композиции и применения разных видов работы на световом планшете.

Уметь:

В области аудирования:

Понимать на слух речь учителя, основное содержание доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

В области говорения:

Участвовать в элементарном этикетном диалоге;

Расспрашивать собеседник, задавая вопросы и отвечать на них;

Кратко рассказывать о себе, своей семье друге;

Составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

В области чтения:

Читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступную по объему тексты, построенные на изученном материале;

Читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь словарем.

В области письма и письменной речи:

Списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой.

Перечень предлагаемых сюжетов:

№ п/п

Название сюжета

количество часов

1

«Здравствуйте, это Я»

5

2

«Я люблю свою семью»

3

3

«Части тела. Одежда»

2

4

«Трапезы и еда»

4

5

«Мне нравятся праздники»

2

6

«Питомцы и другие животные»

4

7

«Мой дом родной»

4

8

«Мой родимый город»

3

9

«Я изучаю английский язык с удовольствием»

3

10

«В ожидании лета»

3

Итого:  

33

Содержание программы

1.        Сюжет «Неllо, that’s mе!» - 5 час

Представление. Знакомство друг с другом (имя, фамилия, возраст, страна, город, адрес - дом, улица, род деятельности, телефонный номер, хобби). Моя визитная карточка. Визитная карточка моего друга.

Разучивание песенок «Неllo, my friend» «What is yоur nаmе? » и т.д.

2.        Сюжет «I love my family» - 3 час

Названия членов семьи (папа, мама, сестра, брат). Родственники (тетя, дядя, бабушка, дедушка). Имена родителей и других членов семьи. Род занятий (профессии, место работы), хобби родителей. Беседа о членах семьи. Кем я хочу стать. Какие профессии тебе нравятся. Содержание профессий (кто что делает).

Разыгрывание   ролевых   мини-игр   о   профессиях.   Путешествие   на «машине времени» "I’d like to bе...". Разучивание стиха «Тhе familу». И т.д.

3. Сюжет «Реts аnd оther Аnimals» - 4 час

Названия животных, их характеристики; клички домашних животных. Домашние и дикие животные. Еда животных. Места обитания. Мой питомец. Разучивание стиха «Му dоg». И т.д.

4. Сюжет «Тhе bоdу. Сlоthеs» - 2 час

Название частей тела. Описание частей тела. Тело человека и тело животного. Предназначение частей тела. Названия различных предметов зимней одежды. Одеваемся на прогулку. Разучивание стиха   «Аll about mе». Разучивание игры «Тhе Ноkеу Роkеу». Разучивание песенки «What dо уоu wеаr оn уоur head?». И т.д.

5. Сюжет «Меаls аnd fооd» - 4 час

Любимая еда. Название трапез - завтрак, обед, ужин. Ланч по-британски. Что мы едим на завтрак, обед, ужин. Чаепитие. Правила поведения за столом.

Ролевая игра «Would уоu likе а сuр of tеа?» Разучивание стиха «Вrеаkfast in the morning». И т.д.

6. Сюжет «I like hоlidays» - 2 час

Рождество и Новый год - любимые праздники. Мой день рождения. День рождения моих родителей, (сестры, брата). День рождения моего друга. Поздравления с днем рождения. Пожелания ко дню рождения. Выбор и преподнесение подарка. Благодарность за поздравление и подарок.

Праздники в Британии: канун всех святых, день св. Валентина. Ролевая игра «Му Вirthdау».

Разучивание песенок: «Нарру birthdау»; «We wish уоu а Меrrу Сhristmas!»; «Jinglе Веlls». И т.д.

7. Сюжет « Ноmе, swееt Ноmе» - 4 час

Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и   их предназначение. Для чего нам кухня, столовая, коридор, ванная комната, туалет, балкон. Моя комната. Мебель в моей комнате и месторасположение мебели. Игра «Обстановка квартиры». Разыгрывание сценки «Whеrе is уоur hоuse?». И т.д.

8. Сюжет «Му native town» - 3 час

Страны.   Крупный  город,   небольшой  город.   Транспорт  на  улицах города.   Правила   дорожного   движения.   Куда   можно   пойти   в   городе (кинотеатр, театр, парк, площадь и др.). Я иду в магазин за покупками. Моя школа. Окрестности школы.

Ролевая игра «В магазине школьных принадлежностей». Правила поведения в магазине, и  т д.

9. Сюжет «I studу English with pleasure» - 3 час

Я изучаю английский язык. Мне нравится изучать английский язык. Названия англоязычных стран. Виды деятельности на занятиях английского языка. Другие предметы, которые я изучаю. Название школьных предметов и их основное содержание. Мой любимый мультфильм. Мой любимый герой мультфильма (Мickеу Моusе, Тоm аnd Jеrrу, А1аddin и др.). Описание героев мультфильма.

Песенка «Тhе АВС»

Разучивание песенки «We have gone from English land».

Просмотр    мультфильма    «А1аddin».    Разучивание    одной    из    песенок мультфильма. И т.д.

10 Сюжет «Looking forward to summer» - 3 час

Времена года. Месяцы. Виды погоды. Лето - любимое время года детей. Описание лета. Каникулы. Отдых на летних каникулах. Летние забавы.

Разучивание стиха «Seasons», поговорок о временах года. Разучивание песенки «When trees are green». И т.д.

Содержание программы, учебные и дополнительные материалы призваны:

- способствовать дальнейшему развитию способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;

- развивать его речевые способности элементарные навыки техники чтения и письма;

- развивать мотивацию, волю и активность детей;

- приучать младших школьников к коллективной и самостоятельной работе;

- развивать любознательность, артистизм;

- развивать интерес к составлению сюжетных и динамических композиций на световом столе.

Список использованной литературы:

  1. Амамждян Ш.Г. Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста. – М., «Просвещение», 2002г.
  2. Верхогляд В.А. Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке. – М., «Просвещение», 1992г.
  3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Чудеса на песке. Песочная игротерапия – СПб,:Институт специальной педагогики и психологии, 1998г.
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. – М., Речь, 2003г.
  5. Зейц Мариелла. Рисуем и пишем на песке. Настольная песочница. – М.: ИНТ, 2010г.
  6. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке 1- 4 классы. – М., «Вако», 2006г.
  7. Крижановская Т.В. Английский для одаренных детей 5-6 лет. -  М., Эксмо,2012.
  8. Кулиш В.Г. Занимательныый английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. -  М., «Сталкер», 2001г.
  9. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия”/ Автор-составитель М.Л. Филина. Волгоград, 2009г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (английский язык и физкультура) "Seasons"

Данное внеклассное мероприятие мы разработали с коллегами и провели в 3и 4 классах в рамках недели иностранных языков....

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Интегрированный урок по английскому языку и окружающему миру

Цели:• познакомить с достопримечательностями Лондона;• развивать умение высказывать свои мысли на английском языке, воображение, память, формировать коммуникативные навыки....

Интегрированный урок на английском языке в 3 классе по теме "Животные.Охрана окружающей среды."

Тема урока "Животные.Охрана окружающей среды" выбрана в соответствии с требованием внедрения блока "Экологическое воспитание" в учебный процесс....

Конспент интегрированного урока математика+английский язык в 1 классе по теме "Числа 1-8"

Данный урок является продолжениес системы уроков, посвящённых отработке нумерации и состава изученных чисел. Предлагаю конспект и самоанализ данного урока...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...

Технологическая карта интегрированного урока по английскому языку и математике на тему « Мы готовимся к чемпионату мира по футболу 2018 года»

Технологическая карта интегрированного урока по английскому языку и математике на тему « Мы готовимся к чемпионату мира по футболу 2018 года»...