Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка".
статья по иностранному языку (3, 4 класс) на тему

Боровко Елена Васильевна

В данной статье приводятся основные технологии, которые я использую на уроках. Они помогают детям детям настроиться на изучение предмета, повысить к нему интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.rar872.87 КБ

Предварительный просмотр:

                       Здоровьесберегающие технологии

       Известно, что урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей.

Этого можно избежать, если использовать на уроках здоровье сберегающие технологии. Индивидуализация образования – один из способов сохранения, поддержки, улучшения физического и психического здоровья учащихся. Классно-урочная система, как основная форма организации учебного процесса, ограничивает возможности индивидуального подхода в образовании. Поэтому, решить проблему индивидуализации возможно за счет использования специальных технологий и технологических приёмов.

 К их числу относится личностно – ориентированное обучение и метод проектов, которые я использую в своей педагогической практике. Работая над проектом, ученики повышают культуру устной и письменной речи, самостоятельно подбирают информацию, практически используют знания, полученные на уроке. Проектная деятельность стимулирует учеников к высказываниям на английском языке без боязни ошибиться, дать неправильный ответ. Работа в группе создаёт ситуацию успеха для каждого ученика. Совместное выполнение проектных заданий приводит к созданию доброжелательной атмосферы.

Помимо использования метода проектов в учебном процессе, я внедряю его во внеклассную работу по предмету, что позволяет помочь детям легче преодолевать иноязычный барьер, повышает интерес к изучению предмета. Для организации благоприятного климата на уроках, для более эффективного достижения задач урока, поддержания мотивации учащихся я использую технологические приемы здоровье сберегающей направленности:-учёт физиологических и психологических особенностей детей;-приемы позитивной психологической поддержки ученика;-игровые технологии, способствующие отдыху и вызывающие положительные эмоции;-создание языковой парасреды через насыщение образовательного пространства единицами материальной культуры, фотографиями, буклетами, символами, аутентичными газетами, журналами;

В младших классах применяю игровые технологии, игрушки, картинки, провожу физкультминутки по 2-3 минуты с интервалом 15-20 минут, часто использую смену учебной деятельности, режимов работы. Практически на каждом уроке дети поют песни. Все это способствует положительному эмоциональному настрою и повышению мотивации к изучению предмета. В системе использую аутентичные  видеоресурсы

на уроке, что позволяет моделировать ситуации, при которых изучение языка происходит при погружении в культурную среду носителей языка и облегчает стрессовую ситуацию при аудировании. Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников, легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями и повысить мотивацию к изучению. 

Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. В связи с этим необходимо соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Слайд2

Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Слайд3

        Показать СЛАЙД4 Схема элементы технологий

На начальном этапе обучения английскому языку я включаю в урок зарядку с использованием различного вида движений, песен, танцев. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувство и сознание детей.

При подборе стихотворений и  рифмовок к уроку я обращаю внимание на следующее:

  1. важно, чтобы их грамматический и лексический материал сочетались с темой урока;
  2. преимущественно подбираю стихи и рифмовки с четким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;
  3. текст чаще воспроизводится в записи или проговаривается учителем, особенно в начальной школе, так как при произнесении текста детьми у них может сбиться     дыхание  

               Слайд 5 и слайд 6

Рифмовки на слайдах

 На уроках используются   Слайды 7, 8

Поскольку количество обучающихся с плохим зрением неуклонно растет, на каждом уроке целесообразно проводить разрядку в виде упражнений для глаз. Медитативно - релаксационные упражнения Слайд 9

Teacher: Close your eyes! Open your eyes! Turn your eyes to the left, turn your eyes to the right. Your eyes up, your eyes down!

 Упражнение для глаз:

  • вертикальные движения глаз вверх-вниз;
  • горизонтальные - вправо-влево;
  • вращение глазами по часовой стрелке и против неё;  

  На уроке можно проводить релаксивные упражнения на дыхание - один из серьезных и необходимых моментов урока в младших и  средних классах. Если ребенок научен правильно использовать возможности своего дыхания, то в его речи не будет неоправданных провалов, пауз. Например:

1. разного рода вдохи и выдохи;

2. выдох через рот с надуванием щек;

Упражнение «Шарик» (начальная школа).

Я  предлагаю  детям представить, что они воздушные шарики. « You are balloons»! На счёт 1234- дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают «Breath out!»

На уроках в минуты отдыха мы часто поем. Песня хороша на всех уровнях обучения, она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции ученика. Песни подбираю такие, чтобы их можно было бы петь хором, легко запомнить мелодию, слова. Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине  или  в конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Через песню мы учим лексику, практикуем грамматические структуры, отрабатываем фонетику языка и т.д. Песня активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к предмету.      

Учебник «Spotlight» содержит очень много песен, рифмовок, которые нравятся детям и используются на каждом уроке.

При изучении темы «Животные» используется мимика, жесты. Дети изображают животных и надо догадаться, кого они изображают. При изучении темы « Покупки» можно объясниться жестами, мимикой.

Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно-временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках.

Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение ее во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса………. Читать Слайд10

 Использование на уроках проектной работы снижает нагрузку учащихся по домашней работе; разноуровневые задания способствуют повышению здоровья учащихся.

Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание и поиск ошибок позволяют избежать монотонности на уроке.

Слайд 10 заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология на уроках английского языка в начальной школе

В данной работе рассмотрим, что игровая деятельность является важным фактором развития личности учащегося, остановимся на классификации игр, приведем примеры игр, которые учитель может использовать в ...

ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Для снятия усталости и повышения работоспособности я провожу короткие зарядки с использованием различного вида движений, песен и танцев. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное напряж...

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Открытый урок "Let\'s go to Storyland" с использованием логико-информационных технологий на уроках английского языка.

«Let’s go to Storyland»(технология ЛИТО).Смирнова Марина Сергеевна- учитель английского языка первой категории в ГБОУ СОШ №375, разработала урок с применением технологий ЛИТО по оптимизации текс...

Урок. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Совершенствование умений практического владения английским языком по теме “The Seasons of the year”, формирование лексических, фонетических, грамматических навыков, умений письма, чтения, аудирования,...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...