Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Бучина Маргарита Викторовна

           Программа составлена на основе:

1.  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

2.  Программы базового курса обучения английскому языку

Авторы Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс  «Английский язык»

Программа обучения английскому языку во 2 классе основана на личностно-

ориентированном подходе. Программа ориентирована на базовый курс обучения английскому языку  для учащихся с ЗПР, который строится из расчета 0,5 часа в неделю, 17 часов за учебный год.

Цель обучения английскому языку:

Формировать коммуникативную компетенцию воспитанников на основе овладения ими языковыми, лингвострановедческими и социокультурными навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr.docx47.37 КБ

Предварительный просмотр:

            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
  2.  Программы базового курса обучения английскому языку

Авторы Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс  «Английский язык»

Программа обучения английскому языку во 2 классе основана на личностно-

ориентированном подходе. Программа ориентирована на базовый курс обучения английскому языку  для учащихся с ЗПР, который строится из расчета 0,5 часа в неделю, 17 часов за учебный год.

Цель обучения английскому языку:

Формировать коммуникативную компетенцию воспитанников на основе овладения ими языковыми, лингвострановедческими и социокультурными навыками.

Задачи:

1. Формировать

- умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях, в том числе делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении.

- умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения;

- умение читать и понимать содержание несложных текстов.

2. Формировать дружелюбное и толерантное отношение к ценностям английской культуры, оптимизм и выраженную личностную позицию в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в Великобритании, с образцами английской  культуры.

3. Развивать познавательные способности, мыслительные процессы, расширять кругозор.

Эффективность обучения детей с задержкой психического развития  обеспечена адекватными условиями, особой учебной программой, коррекционными приемами и методами обучения и воспитания. Совершенствование учебно-воспитательного процесса для таких детей связано с необходимостью адаптации

учебных программ при сохранении общего цензового объёма содержания обучения. При адаптации программы основное внимание обращается на овладение детьми практическими навыками и умениями, уменьшение объёма теоретических сведений.

При изучении иностранного языка дети испытывают определенные трудности:

- замедлено происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их основное использование в устной речи;

- затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике;

- характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей в усвоении форм диалогической речи.

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием.

Письмо используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи.

В основе обучения во 2 классе лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе.

Задания являются более конкретными, практически направленными.

Учитель постоянно помогает ученикам тщательно контролировать их работу, указывает конкретные разделы на повторение и подбирает эффективные, но посильные упражнения для ликвидации ошибок.

Основное внимание уделяется подбору текстов для чтения. Тщательно отбирается материал - лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста. Расширяется интернациональная лексика, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются звукобуквенные соответствия.

Контрольные работы в конце каждой четверти, а также итоговые контрольные работы исключены.

Во 2 классе обучение ведется по четко разработанным тематическим разделам, количество которых не сокращается. Однако объём изучаемого материала претерпевает существенные изменения.

Во 2-ом классе объём лексического материала сокращается до 350 слов, что определяется низкой способностью школьников к усвоению новых слов. На

чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени.

Особое внимание уделяется переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.

Новая лексика отрабатывается в предложениях. Данный вид работы сочетается с работой со словарем, а на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке.

Аудирование текстов сокращено, объём письменных упражнений, основанных на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращен, а оставшиеся тщательно разбираются.

При обучении детей диалогической речи используются доступные для понимания обиходные ситуации, которые разыгрываются по ролям. Драматизация - это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

Требования к обучению диалогической речи:

- утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения;

- возражать, используя отрицательные предложения;

- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами (what, who, where, how, how many, how old,whose);

- выражать просьбу с помощью побудительных предложений;

- положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише типа Yes (No).

Требования к обучению монологической речи:

- описать картинку, собственный рисунок;

- сделать краткое сообщение о себе, о друге, о доме, семье, о своем городе, селе, о своих знаниях.

Требования к обучению письму:

- овладение техникой письма и самыми элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки;

- вести словарь.

Произнесение звуков, владение интонацией:

- четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания  английского языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных, твердый приступ;

- оглушать согласные в конце слога, слова;

-соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах;

-владеть интонацией утвердительного, вопросительного (с вопросительным --словом и без него) и побудительного предложений.

Обучающиеся должны знать: все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия; основные правила орфографии.

Лексическая сторона речи

Овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 400 — 500 лексических единиц и включает также устойчивые словосочетания, реплики-клише.

А именно:

- приветствия, обращения к сверстнику, взрослым;

- термины родства, обозначение возраста, профессии;

- названия качеств человека;

Грамматическая сторона речи:

- основные типы английского простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы).

- употребление глагол « to be»  в утвердительных, отрицательных  и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах,  

личные местоимения в именительном  падеже,  притяжательные местоимения,  

притяжательный падеж имени существительного,  указательное местоимение this, соединительный союз and,  неопределенный артикль a/an,  предлоги места in, on, under,  структуру  Let`s…

- коммуникативные типы предложений: утвердительные; вопросительные (с вопросительным словом и без него); отрицательные; побудительные.

Обучающиеся должны владеть:

основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем; количественными числительными от 1 до 20, отрицанием not, no

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать речь учителя

Чтение

Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, правильно озвучивать текст, соблюдать ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, правильно интонировать.

Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания,

предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.

Овладеть умением полностью понять содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.

Содержание курса

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Давайте начнем!

5ч.

2

Вводный модуль «Привет! Моя семья»

2ч.

3

Модуль 1 «Мой дом»

2ч.

4

Модуль 2 «Мой день рождения»

2ч.

5

Модуль 3 «Мои животные»

2ч.

6

Модуль 4 «Мои игрушки»

2ч.

7

Модуль 5 «Мои каникулы»

2ч.

Итого:

17ч.

Тематическое планирование   уроков английского языка в 2 классе (надомное обучение)

Учебник  «Английский  в фокусе 2»      

Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.

Издательство «Просвещение», Москва , 2012

Количество часов в год- 17, в неделю-0,5 часа    

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Универсальные учебные действия

Дата проведения

План

Факт

1

Давай приступим!

Урок изучения нового материала

Ознакомление с речевыми клише по теме «Приветствие», формирование навыков диалогической речи.

  • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).
  • Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полу печатным шрифтом).
  • Отличают буквы от транскрипционных значков.
  • Употребляют глагол « to be»  в утвердительных, отрицательных  и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах,  личные местоимения в именительном  падеже, притяжательные местоимения,  притяжательный падеж имени существительного, вопросительные слова (what, who, where, how, how many, how (old),whose,  указательное местоимение this, соединительный союз and, неопределенный артикль a/an, предлоги места in, on, under, структуру  Let`s…
  • Оперируют вопросительными словами в продуктивной речи.

Личностными результатами являются:        

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей страны;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения  взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.)

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А.В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя

В чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

  • владеть техникой письма;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • применение основных правил чтения и орфографии, изученных во 2 классе;

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б.В познавательной сфере:

  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

В.В ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

Д.В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • умение вести словарь (словарную тетрадь).

2

Мои буквы!

a-h

Ознакомление с буквами английского алфавита (a-h), формирование навыка чтения слов.

3

Мои буквы!

i-q

Ознакомление с буквами английского алфавита (i-g), формирование навыков чтения

4

Мои буквы!

r-z

Формирование навыка чтения

Ознакомление с буквами английского алфавита (r-z), формирование навыка чтения слов, формирование навыка письма. Развитие навыка аудирования.

5

Буквосочетания

Формирование навыков чтения и письма слов с буквосочетаниями “sh”, “ch” ,“th”, “ph”

6

Здравствуйте!  Рад тебя видеть!

Комбинированный урок

Ознакомление с командами, развитие навыков чтения, Развитие координации движений. Совершенствование навыка диалогической речи по теме «Знакомство».

7

Моя семья Цвета

8

Мой дом

Комбинированный урок

Ознакомление с лексикой по теме «Предметы мебели», развитие лексических навыков чтения и говорения. Совершенствование лексических навыков чтения по теме «Семья». Развитие навыка аудирования.

9

В ванной комнате!  

Ознакомление с лексикой по теме «Комнаты в доме», развитие лексических навыков чтения. Развитие навыка диалогической речи.

10

Мой день рождения!

Урок изучения нового материала

Ознакомление с лексикой по теме, числительными от 1 до 10, развитие лексических навыков чтения и говорения.

  • Ведут диалог-расспрос (о любимой еде, любимых праздниках,  увлечениях) и диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть).
  • Описывают членов семьи, любимую еду, празднование дня рождения.
  • Понимают на слух речь учителя

11

Вкусная еда

Развитие навыка чтения.

Комбинированный урок

Развитие лексических навыков чтения и говорения по теме, развитие навыков аудирования.

12

Мои животные!

Урок изучения нового материала

Ознакомление с лексикой по теме «Названия животных», ознакомление с модальным глаголом “can” и глаголами движения. Развитие лексических и грамматических навыков чтения и говорения.

  • Вербально или не вербально реагируют на услышанное.
  • Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своей семье, любимой еде, любимом празднике, а также  поздравление с днём рождения.
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух

13

Я умею прыгать!

Комбинированный урок

Развитие навыка монологической речи по теме «Я умею!», развитие навыков чтения

14

Мои игрушки!  Предлоги «места»

Урок изучения нового материала

 Ознакомление с лексикой по теме и предлогами места, развитие лексических навыков говорения и чтения. Совершенствование лексических навыков говорения и чтения по темам « Игрушки», «Предлоги места»,

  • Понимают на слух речь учителя,
  • Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как  на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые слова.
  • Глаголы  «to be», «have got», «can», конструкция «May I…?», притяжательные местоимения, Present Continuous, предлоги направления и движения: over, through, into, out of, up, down
  • Предлоги места: next to, between, on the left of, on the right of, неопределенный и определенный артикли, множественное число имен существительных
  • Cстепени сравнения имен прилагательных

Past Simple глагола «to be»

Выражение “be going to”, Present Perfect

15

Описание внешности

Ознакомление с лексикой по теме «Внешность», развитие лексических навыков чтения и говорения.

16

Мои каникулы!

Ознакомление с лексикой по теме «Погода и одежда», развитие лексических навыков чтения

  • Ведут диалог-расспрос (спрашивают, какие уроки есть в школе, что делают на разных уроках, расспрашивают друг друга о любимом уроке).
  • Вербально или не вербально реагируют на услышанное.
  • Читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные  как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.
  • Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления, полностью понимают его содержание.
  • Глаголы  «to be», «have got», «can», конструкция «May I…?», притяжательные местоимения, Present Continuous, предлоги направления и движения: over, through, into, out of, up, down
  • Present Simple, наречия образа действия, наречия частоты действия: always, usually, sometimes, never, предлоги времени: in, on, at
  • Глаголы “must/mustn`t”, “have to”, “should/shouldn`t”, местоимения в объектном падеже

Past Simple (правильные глаголы)

17

Какая сегодня погода?

Комбинированный урок

Совершенствование лексических навыков чтения по теме « Погода и одежда»


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
  2. Учебник  «Английский  в фокусе»      

Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.   Издательство «Просвещение», Москва , 2012

  1.  Рабочая тетрадь   «Английский  в фокусе»      

Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Издательство «Просвещение», Москва , 2012

  1. Аудиокурс для занятий дома.
  2. Английский язык  в картинках. Издательство «Русское энциклопедическое товарищество», Москва, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 2 класса.

В данном материале представлена адаптированная рабочая программа к УМК "English -2" Кузовлева....

Адаптированная рабочая программа по английскому языку (2 – 4 классы) для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)

Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2-4 классов с ограниченными возможностями здоровья английскому языку на основе линии УМК «Английский язык» авторов И. Н. Верещ...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 классов с тяжелым нарушением речи.

Адапртированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 класса с тяжёлым нарушением речи....

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 4 класса

программа адаптирована для учащихся с ОВЗ ( вариант 7.2)...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 3 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева

Адаптированная рабочая программа по английскому языку рассчитана на обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) по программе 5.1 УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой включае...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 4 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева

Адаптированная рабочая программа по английскому языку рассчитана на обучающихся 4 класса с задержкой психического развития (ЗПР) по программе 7.1 УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В. М...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку (2 класс)

Программа написана для учащихся, имеющих трудности в овладении английским языком. Программа содержит примерные контрольные работы для оценивания результатов учебной деятельности второклассников....