Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Программа составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
2. Программы базового курса обучения английскому языку
Авторы Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Английский язык»
Программа обучения английскому языку во 2 классе основана на личностно-
ориентированном подходе. Программа ориентирована на базовый курс обучения английскому языку для учащихся с ЗПР, который строится из расчета 0,5 часа в неделю, 17 часов за учебный год.
Цель обучения английскому языку:
Формировать коммуникативную компетенцию воспитанников на основе овладения ими языковыми, лингвострановедческими и социокультурными навыками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr.docx | 47.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- Программы базового курса обучения английскому языку
Авторы Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Английский язык»
Программа обучения английскому языку во 2 классе основана на личностно-
ориентированном подходе. Программа ориентирована на базовый курс обучения английскому языку для учащихся с ЗПР, который строится из расчета 0,5 часа в неделю, 17 часов за учебный год.
Цель обучения английскому языку:
Формировать коммуникативную компетенцию воспитанников на основе овладения ими языковыми, лингвострановедческими и социокультурными навыками.
Задачи:
1. Формировать
- умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях, в том числе делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении.
- умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения;
- умение читать и понимать содержание несложных текстов.
2. Формировать дружелюбное и толерантное отношение к ценностям английской культуры, оптимизм и выраженную личностную позицию в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в Великобритании, с образцами английской культуры.
3. Развивать познавательные способности, мыслительные процессы, расширять кругозор.
Эффективность обучения детей с задержкой психического развития обеспечена адекватными условиями, особой учебной программой, коррекционными приемами и методами обучения и воспитания. Совершенствование учебно-воспитательного процесса для таких детей связано с необходимостью адаптации
учебных программ при сохранении общего цензового объёма содержания обучения. При адаптации программы основное внимание обращается на овладение детьми практическими навыками и умениями, уменьшение объёма теоретических сведений.
При изучении иностранного языка дети испытывают определенные трудности:
- замедлено происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их основное использование в устной речи;
- затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике;
- характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей в усвоении форм диалогической речи.
В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием.
Письмо используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи.
В основе обучения во 2 классе лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе.
Задания являются более конкретными, практически направленными.
Учитель постоянно помогает ученикам тщательно контролировать их работу, указывает конкретные разделы на повторение и подбирает эффективные, но посильные упражнения для ликвидации ошибок.
Основное внимание уделяется подбору текстов для чтения. Тщательно отбирается материал - лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста. Расширяется интернациональная лексика, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются звукобуквенные соответствия.
Контрольные работы в конце каждой четверти, а также итоговые контрольные работы исключены.
Во 2 классе обучение ведется по четко разработанным тематическим разделам, количество которых не сокращается. Однако объём изучаемого материала претерпевает существенные изменения.
Во 2-ом классе объём лексического материала сокращается до 350 слов, что определяется низкой способностью школьников к усвоению новых слов. На
чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени.
Особое внимание уделяется переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.
Новая лексика отрабатывается в предложениях. Данный вид работы сочетается с работой со словарем, а на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке.
Аудирование текстов сокращено, объём письменных упражнений, основанных на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращен, а оставшиеся тщательно разбираются.
При обучении детей диалогической речи используются доступные для понимания обиходные ситуации, которые разыгрываются по ролям. Драматизация - это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
Требования к обучению диалогической речи:
- утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения;
- возражать, используя отрицательные предложения;
- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами (what, who, where, how, how many, how old,whose);
- выражать просьбу с помощью побудительных предложений;
- положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише типа Yes (No).
Требования к обучению монологической речи:
- описать картинку, собственный рисунок;
- сделать краткое сообщение о себе, о друге, о доме, семье, о своем городе, селе, о своих знаниях.
Требования к обучению письму:
- овладение техникой письма и самыми элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки;
- вести словарь.
Произнесение звуков, владение интонацией:
- четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных, твердый приступ;
- оглушать согласные в конце слога, слова;
-соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах;
-владеть интонацией утвердительного, вопросительного (с вопросительным --словом и без него) и побудительного предложений.
Обучающиеся должны знать: все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия; основные правила орфографии.
Лексическая сторона речи
Овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 400 — 500 лексических единиц и включает также устойчивые словосочетания, реплики-клише.
А именно:
- приветствия, обращения к сверстнику, взрослым;
- термины родства, обозначение возраста, профессии;
- названия качеств человека;
Грамматическая сторона речи:
- основные типы английского простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы).
- употребление глагол « to be» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах,
личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения,
притяжательный падеж имени существительного, указательное местоимение this, соединительный союз and, неопределенный артикль a/an, предлоги места in, on, under, структуру Let`s…
- коммуникативные типы предложений: утвердительные; вопросительные (с вопросительным словом и без него); отрицательные; побудительные.
Обучающиеся должны владеть:
основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем; количественными числительными от 1 до 20, отрицанием not, no
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать речь учителя
Чтение
Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, правильно озвучивать текст, соблюдать ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, правильно интонировать.
Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания,
предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.
Овладеть умением полностью понять содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.
Содержание курса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Давайте начнем! | 5ч. |
2 | Вводный модуль «Привет! Моя семья» | 2ч. |
3 | Модуль 1 «Мой дом» | 2ч. |
4 | Модуль 2 «Мой день рождения» | 2ч. |
5 | Модуль 3 «Мои животные» | 2ч. |
6 | Модуль 4 «Мои игрушки» | 2ч. |
7 | Модуль 5 «Мои каникулы» | 2ч. |
Итого: | 17ч. |
Тематическое планирование уроков английского языка в 2 классе (надомное обучение)
Учебник «Английский в фокусе 2»
Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.
Издательство «Просвещение», Москва , 2012
Количество часов в год- 17, в неделю-0,5 часа
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Универсальные учебные действия | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||||
1 | Давай приступим! | Урок изучения нового материала | Ознакомление с речевыми клише по теме «Приветствие», формирование навыков диалогической речи. |
| Личностными результатами являются:
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. А.В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности В говорении:
В аудировании:
В чтении:
В письменной речи:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Социокультурная осведомлённость
Б.В познавательной сфере:
В.В ценностно-ориентационной сфере:
Г. В эстетической сфере:
Д.В трудовой сфере:
| |||
2 | Мои буквы! a-h | Ознакомление с буквами английского алфавита (a-h), формирование навыка чтения слов. | ||||||
3 | Мои буквы! i-q | Ознакомление с буквами английского алфавита (i-g), формирование навыков чтения | ||||||
4 | Мои буквы! r-z Формирование навыка чтения | Ознакомление с буквами английского алфавита (r-z), формирование навыка чтения слов, формирование навыка письма. Развитие навыка аудирования. | ||||||
5 | Буквосочетания | Формирование навыков чтения и письма слов с буквосочетаниями “sh”, “ch” ,“th”, “ph” | ||||||
6 | Здравствуйте! Рад тебя видеть! | Комбинированный урок | Ознакомление с командами, развитие навыков чтения, Развитие координации движений. Совершенствование навыка диалогической речи по теме «Знакомство». | |||||
7 | Моя семья Цвета | |||||||
8 | Мой дом | Комбинированный урок | Ознакомление с лексикой по теме «Предметы мебели», развитие лексических навыков чтения и говорения. Совершенствование лексических навыков чтения по теме «Семья». Развитие навыка аудирования. | |||||
9 | В ванной комнате! | Ознакомление с лексикой по теме «Комнаты в доме», развитие лексических навыков чтения. Развитие навыка диалогической речи. | ||||||
10 | Мой день рождения! | Урок изучения нового материала | Ознакомление с лексикой по теме, числительными от 1 до 10, развитие лексических навыков чтения и говорения. |
| ||||
11 | Вкусная еда Развитие навыка чтения. | Комбинированный урок | Развитие лексических навыков чтения и говорения по теме, развитие навыков аудирования. | |||||
12 | Мои животные! | Урок изучения нового материала | Ознакомление с лексикой по теме «Названия животных», ознакомление с модальным глаголом “can” и глаголами движения. Развитие лексических и грамматических навыков чтения и говорения. |
| ||||
13 | Я умею прыгать! | Комбинированный урок | Развитие навыка монологической речи по теме «Я умею!», развитие навыков чтения | |||||
14 | Мои игрушки! Предлоги «места» | Урок изучения нового материала | Ознакомление с лексикой по теме и предлогами места, развитие лексических навыков говорения и чтения. Совершенствование лексических навыков говорения и чтения по темам « Игрушки», «Предлоги места», |
Past Simple глагола «to be» Выражение “be going to”, Present Perfect | ||||
15 | Описание внешности | Ознакомление с лексикой по теме «Внешность», развитие лексических навыков чтения и говорения. | ||||||
16 | Мои каникулы! | Ознакомление с лексикой по теме «Погода и одежда», развитие лексических навыков чтения |
Past Simple (правильные глаголы) | |||||
17 | Какая сегодня погода? | Комбинированный урок | Совершенствование лексических навыков чтения по теме « Погода и одежда» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- Учебник «Английский в фокусе»
Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Издательство «Просвещение», Москва , 2012
- Рабочая тетрадь «Английский в фокусе»
Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Издательство «Просвещение», Москва , 2012
- Аудиокурс для занятий дома.
- Английский язык в картинках. Издательство «Русское энциклопедическое товарищество», Москва, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 2 класса.
В данном материале представлена адаптированная рабочая программа к УМК "English -2" Кузовлева....
Адаптированная рабочая программа по английскому языку (2 – 4 классы) для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)
Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2-4 классов с ограниченными возможностями здоровья английскому языку на основе линии УМК «Английский язык» авторов И. Н. Верещ...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 классов с тяжелым нарушением речи.
Адапртированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 класса с тяжёлым нарушением речи....
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 4 класса
программа адаптирована для учащихся с ОВЗ ( вариант 7.2)...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 3 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева
Адаптированная рабочая программа по английскому языку рассчитана на обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) по программе 5.1 УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой включае...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 4 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева
Адаптированная рабочая программа по английскому языку рассчитана на обучающихся 4 класса с задержкой психического развития (ЗПР) по программе 7.1 УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В. М...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку (2 класс)
Программа написана для учащихся, имеющих трудности в овладении английским языком. Программа содержит примерные контрольные работы для оценивания результатов учебной деятельности второклассников....