конспект урока
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Ромова Ольга Михайловна

План- конспект урока французского языка в 4 классе на тему " Школьные принадлежности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока французского языка по теме «Учёба в школе» в аспекте требований ФГОС

Класс: 3

Предмет: французский язык

Учебник: Le français c’est super!

Автор: Кулигина А. С. и Кирьянова М. Г.

Тема учебного занятия: «Les études à l’école» («Учёба в школе»)

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Цель урока: Формирование речевых навыков обучающихся по теме «Учёба в школе».

Задачи урока:

Практические:

  • систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»;
  • активизировать употребление глагола «avoir» ( иметь) в единственном и во множественном числе в настоящем времени.

Образовательные:

  • формировать навыки аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»;
  • развивать умения чтения вслух по теме урока;

Развивающие:

     - создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся;

     -   развивать творческие способности учащихся;

     -   способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки;

Воспитательные:

     -   воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и       культуру умственного труда;

     -   воспитывать интерес к иноязычной культуре;

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиа-проектор, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Формируемые УУД <Рисунок>

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Комментарий

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Оргмомент.

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

личностные и

познавательные

УУД

Учитель приветствует обучающихся.

-  Bonjour, mes enfants!

- Je suis contente de te voir, Sacha.

-Comment  ca  va, Sacha?etc

- Je suis très contente de vous voir tous. Commençons notre leçon !

В игровой форме(через песню) учитель погружает обучающихся в тему урока, побуждая обучающихся догадаться о теме урока. Открыт слайд №1 Презентации 1.

Обучающиеся приветствуют учителя.

- Bonjour, Madame!

- Merci, Madame, moi aussi!

- Bien,merci, Madame, et vous aussi!

Обучающиеся догадываются о теме урока, отвечая:

- Les études à l’école.

Начать общение можно ещё до звонка. Учитель сделает очень правильно, если покажет детям, что увидел каждого.

Если у кого-то из детей плохое настроение, то его  можно «собрать» в воображаемый пакет и выбросить в мусорное ведро.

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.

2.Фонетичекая зарядка.

Цель: 1) формирование  навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежнос-ти»;

2) развитие умения чтения вслух.

регулятивные УУД

познавательные УУД (моделирование)

- Оn commence notre leçon comme toujours par la poèsie.

На слайде № 2 представлено стихотворение по теме «Школьные принадлежности».

Включается аудиозапись данного стихотворения.

«Le cartable»

Dans un cartable d’écolier

Beaucoup de choses on peut trouver:

Gomme, stylo, crayons, cahiers.

Règle, livre et plumier.

Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых лексических единиц.

- Maintenant on va lire cette poèsie.

Учитель предлагает прочитать стихотворение.

На последующих слайдах основные лексические единицы по теме «Школьные принадлежности» кодируются (вместо слов - рисунки).

Обучающиеся прослушивают стихотворение.

Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов.

Обучающиеся читают стихотворение.

Обучающиеся декодируют стихотворение.

После первого прослушивания часть обучающихся поймёт стихотворение.

После многократного чтения стихотворения все обучающиеся поймут его содержание

3.Основная часть.

Цель: 1)систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежнос-ти»;

Коммуникат-е и регулятивные УУД

- Les enfants, qui peut  dire en français: «В моем портфеле  есть…».

Учитель предлагает обучающимся вспомнить фразы на французском языке.

После ответов обучающихся учитель показывает фразы на слайде №

3. Et  maintenant on va travailler  au tableau ( на доске  заранее было  написано  слово, которое  состоит из нескольких слов по теме).

Обучающиеся называют фразы

«Dans mon cartable il y a...»

Дети  выходят к доске  и  пишут  слова, соотнося их с картинками

 

4.Физкульт-

минутка

Цель: релаксация обучающихся

личностные и  коммуникат-е УУД

-Maintenant on va faire de la gymnastique. Звучит песня  « Танец маленьких утят»на французском языке.

Учитель выступает в роли модератора.

Обучающиеся демонстрируют действия жестами и мимикой.

Обучающиеся с удовольствием будут выполнять команды учмтеля.

5. Организация тренировки грамматического навыка.

Цель: активизация употребления глагола «avoir» в единственном и во множественном числе в настоящем времени.

5.  Организация тренировки грамматического навыка.

Работа  по  карточкам

познавательные и коммуникат-е

УУД

познавательные, регулятивные и коммуникат-е

УУД

познавательные, регулятивные

-Enfants,  rappelons-nous le verbe «avoir». 

1) Учитель организует игру-цепочку для того, чтобы вспомнить формы глагола «avoir».

2) Учитель называет местоимение и просит назвать соответствующую форму глагола и наоборот. После ответов обучающихся спряжение глагола показывается учителем на слайде № 4.

-Maintenant on va travailler  dans les groupes.

Учащиеся  делятся  на 3 группы и получают  задание.

Ученикам  будут  предложены  карточки  с  индивидуальным  заданием.

Обучающиеся активизируют употребление глагола «être».

- J’ai

Tu as

Il a

Elle a

Nous avons

Vous avez

Ils ont

Elles ont.

Обучающиеся называют нужную форму глагола, или нужное местоимение.

Обучающиеся составляют фразы, соблюдая правила грамматики. ( исполдьзование  глагола  avoir и  речевого  оборота il y a

«Сильные» обучающиеся легко справятся с заданиями и будут координировать ответы «слабых» обучающихся.

. Заключительная часть.

Домашнее задание.

Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.

Обучающимся предлагается найти сходства и  различия между французской и русской школами.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

познавательные,

личностные и коммуникат-е УУД

Учитель подводит итоги урока:

- о чем сегодня мы говорили на уроке?

- что узнали нового?

- выполнение, каких заданий вызвало затруднение?

- Что было самым интересным?

Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает «смайлики», предлагая обучающимся отдать тому, кто лучше работал). Учитель координирует действия обучающиеся

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

-Merci pour votre travail. Au revoir. слайд 17

Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклас-

сников.

Обучающиеся прощаются с учителем.

- Au revoir, Madame!

Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов».

Универсальные учебные действия (УУД)

E:\Рисунок.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...