Рабочая программа кружка по английскому языку
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Голдобина Вероника Анатольевна

Рабочая программа кружка по английскому языку для 2-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Редькинская основная школа

        

Принято педсоветом №1

от 28.08.2017 г.

 

Утверждено

приказом № 162-о от 31.08.2017г.

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа по предмету

«Английский  язык» для 2-4 классов

«Юные путешественники»

На 2017-2018 учебный год

 

Срок реализации: 1 год

Составитель: Голдобина В.А., учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

г. Бор

2017 год

Оглавление

1. Пояснительная записка                                                                                   3

2. Содержание программы                                                                                  6

3. Учебный план                                                                                                    8

4. Учебно-тематический план                                                                             9

5. Оценочные материалы                                                                                   11

6. Список литературы                                                                                         12

1. Пояснительная записка

 

Дополнительное образование – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом – осуществлять взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Целью данной адаптированной программы является  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и после школьного образования. На первой ступени (в 2-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у обучающихся желания изучать ИЯ.

В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития у  юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у обучающихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.

          Данная рабочая программа кружка по английскому языку «Юные путешественники» для 2-4 классов, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта второго поколения основного  общего образования и  написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2012. - (Стандарты нового поколения)
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).
  3. .        Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2012. - (Стандарты нового поколения).
  4. .        Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2012. - 223 с. - (Стандарты нового поколения).
  5. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).
  6. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).

Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

  1. Сформировать у обучающихся навык осознанного овладения английским языком.
  2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
  3. Расширить и углубить знания обучающихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
  4. Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся.
  5. Совершенствовать навыки работы в группе.
  6. Научить обучающихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных  упражнений.

Методы

Приемы

  1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами.
  • объяснение;
  • прослушивание и запись материала занятий;
  • самостоятельное чтение материала и его изучение;
  • работа с лексикой.
  1.  Тренинг
  • ответы на вопросы;
  • поиск ответов на вопросы в тексте;
  • чтение и перевод текстов;
  • выполнение упражнений на закрепление грамматики.
  1. Практическое применение
  • обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
  • выполнение тестов (устно, письменно);
  • рефераты;
  • проекты.

Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, а также является способом введения ребенка в мир изучаемого языка.

Количество занятий 2 часа в неделю - 72 часа на учебный год.

Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить дополнительное образование в полноценное пространство воспитания и образования.

Предлагаемые выше формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний обучающихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

В процессе использования данных форм и методов у обучающихся развиваются следующие умения:

  • общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
  • специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
  • собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.
  •       Контроль и оценка знаний  предполагают  степень достижений обучающихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

2. Содержание программы

  1. Введение

Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство.

  1. В зоопарке

Приветствие. Знакомство с животными. Названия животных – жителей зоопарка

It’s a dog. I like it.

  1. Мой кукольный домашний зверинец

Слова Yes/No, союз and.  Счет до 10. Игры-поручения Take a dog. I have a dog.

  1. Школа братьев наших меньших

Глаголы движения. Употребление речевого образца  I can jump. Разучивание стихов, считалок.

  1. Я и моя семья

Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье.

  1. Цвета радуги

Названия цветов «цветика-семицветика».

Выражение симпатии и предпочтений: I like red.

Диалог: What colour is the...? It’s red.

Give me the (green frog).  Please. Thank you (very much).

  1. Времена года. Праздники

Английские праздники.

Подготовка к Новому году: стихи и песенки.

  1. Папа, мама и я – спортивная семья

Виды спорта. Речевая модель урока: I like to skate. Описание умений  Can you skate? Yes, I can. No, I can’t.

  1. На уроке математики

Умножаем, вычитаем, делим и слагаем.

Счёт десятками.

  1. Любимые игры и игрушки

Описание коллекции домашних игр и игрушек. Разучивание стихов.

  1. Весёлый концерт

Подготовка к концерту.

Проведение мероприятия.

  1. Заходите в гости к нам

Описание предметов мебели и их размеров

Речевая конструкция: It's big ( small).

  1. Мы - ребята – поварята

Названия продуктов из домашнего холодильника. Речевая модель урока:

I like cheese very much. Повторение счёта.

  1. В магазине одежды

Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речевая модель урока:  I’ve got a blue T-shirt.

  1. Внешность

Описание частей тела. Игра «разыскиваем шпиона». Разучивание песни.

3. Учебный план

Тема

Кол-во часов

Теор

Практ

Контроль

Форма контроля

1. Введение

3

1

1

1

Монолог, диалог

2. В зоопарке

4

1

2

1

Драматизация диалога

3. Мой кукольный домашний зверинец

5

1

3

1

Контроль монологической речи

4. Школа братьев наших меньших

4

1

2

1

Монолог, обмен

Информацией.

Промежуточный контроль.

5. Я и моя семья

5

1

3

1

Контроль монологической речи

6. Цвета радуги

4

1

2

1

Монолог. Грамматический тест

7. Времена года. Праздники

6

1

4

1

Лингвострановедческий тест

8. Папа, мама и я – спортивная семья

5

1

3

1

Составление интервью

9. На уроке математики

5

1

3

1

Грамматический тест

10. Любимые игры и игрушки

5

1

3

1

Контроль диалогической речи

11. Весёлый концерт

5

1

3

1

Концерт

12. Заходите в гости к нам

5

1

3

1

Вопросно-ответные упражнения

13. Мы - ребята – поварята

5

1

3

1

Вопросно-ответные упражнения, интервью.

14. В магазине одежды

5

1

3

1

Драматизация диалога

15.Внешность

6

1

4

1

Контроль монологической речи Итоговый контроль.

Итого:

72

15

42

15

4. Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Всего

План

Теор

Практ

Контроль

Факт

1-3

Введение

Введение нового ЛМ
Составление монологов

Описание фотографий, картинок
Закрепление лексики темы
Составление монолог, диалогов по теме

3

1

1

1

4-7

В зоопарке

Введение нового ЛМ

Описание фотографий, картинок

Закрепление лексики темы

Составление диалога

Драматизация диалога

4

1

1

1

1

8-12

Мой кукольный домашний зверинец

Введение нового ЛМ

Ответы на вопросы

Описание картинок.
Составление диалогов, монологов.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Монолог. Грамматический тест

5

1

1

1

1

1

13-16

Школа братьев наших меньших Введение нового ЛМ

Ответы на вопросы.

Составление диалогов.

Составление монологов по теме

4

1

1

1

1

17-21

Я и моя семья

Введение нового ЛМ

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.

Составление монологов.
Презентация рассказов, диалоги.

5

1

1

2

1

22-25

Цвета радуги

Введение нового ЛМ

Составление монологов, диалогов по теме.
Презентация рассказов.

Грамматический тест.

4

1

1

1

1

26-31

Времена года. Праздники Введение нового ЛМ

Чтение текстов, ответы на вопросы, послетекстовые лексико-грамматические упражнения.

Традиции и обычаи

Лингвострановедческий тест.

6

1

2

2

1

32-36

Папа, мама и я – спортивная семья

Введение нового ЛМ

Чтение текста, ответы на вопросы.

Составление монологов, диалогов по теме.
Презентация рассказов.

Интервью.

5

1

1

1

1

1

37-41

На уроке математики

Введение нового ЛМ

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Монолог.

Грамматический тест

5

1

2

1

1

42-46

Любимые игры и игрушки

Введение нового ЛМ

Описание фотографий, картинок

Закрепление лексики темы

Составление диалога

Презентация диалога

5

1

1

1

1

1

47-51

Весёлый концерт

Введение нового ЛМ

Закрепление лексики темы

Разучивание песен, стихов

Презентация концертных номеров

5

1

1

2

1

52-56

Заходите в гости к нам

Введение нового ЛМ

Составление монологов

Описание фотографий, картинок
Закрепление лексики темы
Составление монолог, диалогов по теме

5

1

1

1

1

1

57-61

Мы - ребята – поварята

Введение нового ЛМ

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.

Составление монологов.
Презентация рассказов, диалоги.

Интервью.

5

1

1

1

1

1

62-66

В магазине одежды

Введение нового ЛМ

Описание фотографий, картинок

Закрепление лексики темы

Составление диалога

Драматизация диалога

5

1

1

1

1

1

67-72

Внешность

Введение нового ЛМ

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.

Закрепление лексики темы

Составление монологов.
Презентация рассказов, диалоги.

6

1

1

1

2

1

5. Оценочные материалы

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер.

Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории обучающегося. 

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.

в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем

в конце курса

Критерии оценок

Тестовые задания оцениваются по следующей  шкале:

1-3 ошибки - на «5»                                         7-10 ошибок - на «3»

4-6 ошибок - на «4»                                         11 и больше – на «2»

Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

6.Список литературы

  1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык.М., 2016.
  2. Английский язык. 4 класс. Универсальная подготовка к итоговой аттестации: 20 тренировочных тестов, тренинг по устной речи: учебно-методическое пособие/Т.Е. Тихонова. – Ростовн\Д: Легион, 2014
  3. Английский язык.Millie.Учебник Азарова С.И. и др., 2016
  4. . Внеклассные мероприятия по английскому языку. М. А. Трофимова Москва «Глобус» 2012 г.
  5. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.Английский язык: Английский с удовольствием: учебник англ яз для 3-4 классов общеобразучрежд. – Обнинск, Титул, 2011
  6. Голицинский Ю.Б. Великобритания. Страноведение. С.- П., 2016.
  7. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  8. Кузнецова Ю.Н. 50 полезных диалогов на английском языке для тебя и твоих друзей: М. : АСТ: Астрель: Профиздат, 2012. - 127 с.
  9. Нестандартные уроки по английскому языку.2-11 классы: пособие для учителей учреждений общего среднего оброазования/О.В. Езерская и др. –Мозырь:Белый ветер, 2014
  10. Стандарты второго поколения. Фундаментальное ядро содержания общего образования.- М.; Просвещение,2016.
  11. Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего образования.- М.; Просвещение,2016.
  12. . 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Н. А. Рыжак Москва «Астрель – АСТ» 2012 г.
  13.  «Spotlight – 3»: учебник англ. языка для3класса / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2012.
  14. «Spotlight – 4»: учебник англ. языка для 4класса / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2012.
  15. Brilliant Britain: The seaside – Scholastic, 2014
  16. Brilliant Britain: Breakfasts – Scholastic, 2014
  17. Welcome 3. – Express Publishing- Centercom,2012

Интернет-ресурсы

  1. www.englishteachers.ru
  2. http://www.english-cartoons.com
  3. http://www.esolcourses.com/content/topics/christmas/beginners/easy-esl-christmas-word-search.html
  4. http://www.injaz.ru/page/planirovanie
  5. http://www.theguardian.com/education/teacher-blog/2012/dec/03/teaching-resources-christmas-crafts
  6. http://www.preschooleducation.com/swinter.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по английскому языку "Практическая грамматика" для 3х классов.

Программа групповых занятий по английскому языку для обучающихся 3 классов....

Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса Little Stars

тематичекое планирование, подробная разработка учебного курса...

Рабочая программа кружка по английскому языку в 4 классе.

Данная программа расчитана на 2 часа доп.занятий....

Рабочая программа кружка по английскому языку во 2 классе.

Данная РП расчитанна на 3 часа в неделю, включает в себя элементы ФГОС....

Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».

Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах.  Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе ра...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 1 класс

рабочая программа кружка по английскому языку, из расчета 1 занятие в неделю...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 3 класс

рабочая программа кружка по английскому языку , из расчета 1 занятие в неделю...