Конспект урока по английскому языку для детей с высокой мотивацией
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему

Проведение уроков просветительско-профилактического характера для учащихся младшей ступени обучения, способствует воспитанию ценностного отношения к своему здоровью, а также повышению мотивации  к учебному предмету" английский язык".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sitdikova_m.o._konkursnaya_rabota.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждеие
Средняя общеобразовательная школа N81 г. Челябинска
имени Героя Советского Союза Мусы Джалиля.

Автор: Ситдикова Мария Олеговна

mas_ha86@mail.ru

Тема- «Твое здоровье»

Челябинск, 2018

Конспект урока по теме «Твое здоровье»

Пояснительная записка

В связи с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки использование здоровьесберегающих технологий  на уроках английского языка в начальной школе становится задачей особой важности для преподавателей английского языка. Главная задача состоит в том, чтобы помочь учащимся развить свои языковые  способности, но при этом  сохранить и укрепить  свое здоровье, т.к. интеллектуальные способности и возможности человека во многом определяются его функциональным здоровьем.

Для формирования здорового образа жизни дети получают знания на уроках английского языка по следующим тематикам: «Режим дня», «Занятия спортом», « Продукты».

Проведение уроков просветительско-профилактического характера для учащихся младшей ступени обучения  способствует воспитанию ценностного отношения к своему здоровью, а также повышению мотивации к учебному предмету «английский язык».

 

Тема «Твое  здоровье. Your  health»

Программа: Student`s book Spotlight  3 -Virginia Evans, Jenny Dooley, Nadezhda Bykova, «In my lunch box»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Предмет: английский язык

Класс: 3

Цели и задачи: отработка и закрепление модального глагола «must» (утвердит., отрицат.) в устной речи; развитие навыков чтения,  диалогической речи; совершенствование лексических навыков по темам «Режим дня», «Занятия спортом», « Продукты».

Воспитательный аспект: воспитание культуры здоровья учащихся, стремления к здоровому образу жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Образовательный аспект: создание условий для развития устной речи учащихся, закрепление изученных лексических единиц по следующим тематикам: «Режим дня», «Занятия спортом», « Здоровое питание».

Развивающий аспект: развитие репродуктивных и продуктивных речевых действий учащихся, оперативной памяти, воображения.

Методы и приемы:

частично-поисковый: поиск собственных вариантов ответа, отбор информации по заданной теме;

репродуктивный: систематизация и воспроизведение полученных знаний при выполнении упражнений;

вербальный: словесное общение на протяжении всего урока.

Используемые технологии:

информационно-коммуникативные технологии, технология проблемного обучения, технология коллективного взаимодействия, здоровьесберегающие технологии

Ожидаемый  результат — формирование универсальных учебных действий:

личностные УУД – формирование представлений о здоровом образе жизни, ценностного отношения к своему здоровью;

познавательные УУД — поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно строить речевое высказывание, формулировать вывод;

регулятивные УУД – целеполагание, определение и понимание учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, проявление инициативы в учебном сотрудничестве, умение оценивать результат и осуществлять рефлексию своей деятельности;

коммуникативные УУД – умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, оформлять свою мысль в устной речи на английском языке (на уровне одного предложения или небольшого текста), учиться

выполнять различные роли в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная,групповая.

 

Дополнительные материалы:

презентация, выполненная в программе Power Point, является средством визуализации информационного материала занятия, способствует активизации познавательной деятельности, коммуникативных навыков и развитию оценочных умений учащихся.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с заданиями ), вырезанные из цветной бумаги лепестки ромашки, медведь, мяч, тематические картинки «Продукты», корзинки.

Конспект урока.

1.Организационный момент (настрой на урок).

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

-Good morning! I am glad to see you.

Дети дают устный ответ в форме приветствия.

-Good morning, good morning, good morning to you!

 -Good morning, good morning, I’m glad to see you!

Беседа в вопросно-ответной форме.

What day is it today?

—How are you?

Ребята мы все себя хорошо чувствуем, хотелось, чтоб так было всегда.

2.Целеполагание и мотивация

Учитель создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

-Today we have a guest, a bear from Green School. But our bear is not healthy. He is sad.

-У него болит горло и зубки, и нет настроения, он грустный. Но что нужно, чтобы всегда иметь хорошее настроение, быть активным и бодрым?(нужно иметь хорошее здоровье).

—  If we do the crossword , we’ll know  the topic of our lesson (кто правильно впишет нужную букву в слово кроссворда).

-Read and translate the word in bold. It’s our topic for today!

Действительно, если у человека хорошее здоровье, то и настроение отличное и все у него получается. А что надо делать,  чтобы быть здоровым? Сегодня мы познакомимся с правилами здорового образа жизни. И все это мы проделаем, используя английский язык.

3.Основной этап.

3.1.  Фонетическая зарядка.

 -But first of all let’s remember some English sounds which are very important for us today. Давайте сделаем наши цветочки красивыми, подарим их медвежонку и поднимем ему настроение.(дети прикрепляют лепестки и со словами к соответствующим  знакам транскрипции).

3.2.  Речевая разминка.

-Чтобы быть сильными и здоровыми нужно заниматься спортом.

-Do you know the sport games? Let’s play game “Translater”(с помощью мяча переводим слова)

—And now write down the missing words.(дети получают карточки, вписывают пропущенные буквы в слова по теме «Спорт», затем  меняются, сверяют с эталоном, вносят необходимые коррективы)

3.3. Развитие навыков диалогической речи .

And now work in pairs. Ask your classmates – Do you like to play….?

3.4 Актуализация грамматического правила, отработка и закрепление модального глагола «must» (утвердит., отрицат.) в устной речи

-Ну а теперь скажите медвежонку, должен и не должен делать, чтобы быть здоровым. А какой глагол в этом поможет? (повторяем правило, используя слайды).

-Дайте рекомендации медвежонку. You must…..  You must not…..

4.Физкультминутка.

— Let’s have a rest.

5.Основной этап.

5.1 Активизация лексики по теме «Продукты» (работа в группах).

— And what must and must not  we eat or drink  to be healthy ?

— А что же мы должны и не должны есть или пить , чтобы быть здоровыми ?

—  Разложите продукты в две разные корзинки, рассказывая об этом по моделям. Первая группа собирает полезные продукты, а вторая группа – вредные.

— Use the models and tell us about it.

( На столе лежат продукты :

yogurt ,  nuts, carrots, apples,  fish, juice, milk,  chips, sweets, ham, cake, coffee, cola.)

Дети делятся на 2 группы, раскладывают продукты по корзинкам , произнося:

You must eat  … (yogurt ,  nuts, carrots, apples,  fish).

You must drink … (juice, milk)

You must not eat  … (chips, sweets, ham, cakes)

You must not  drink … (coffee, cola).

-Но необходимо быть вежливыми  за столом. Разыграйте диалог за столом, используя эти продукты.

5.2 Ролевая игра

T: But sometimes children are lazy and they don’t follow health rules. What happens to these children?

P: Они болеют!

T: Yes, they are ill. We’re going to practice the role play. One of you will be a doctor and the other will be a patient. You’re in the hospital. Decide who will play which of the roles at first. But don’t forget you must change your roles. I’ll give each pair two role cards. They’ll help you.

(Учитель раздаёт ролевые карточки каждой паре).

T: I’ll give you 2 minutes to prepare for this work. (играет музыка, дети работают в парах)

T: Are you ready? Begin the role play. When you finish, you must change your parts and role cards.

T: Your time is up. Who wants to act out their scene in front of the class?

(Количество выступающих пар зависит от времени).

T: Which pair do you like?

(Дети выбирают понравившуюся им пару, которая получает приз- яблоко в виде медальки).

T: An apple a day keeps the doctor away (Кто яблоко в день съедает у того доктор не бывает.)

PP: An apple a day keeps the doctor away.

5.3Активизация лексики по теме «Режим дня».

-А еще вы сказали, что надо соблюдать режим дня и гигиену.

-And now read and translate my cards. Work in a chain.

5.4 Развитие умений аудирования.

—Are you healthy? (ученики получают карточки с вопросами, и отмечают «да»\»нет»).

-А теперь прочитайте ваш диагноз.(слайд)

5.5 Совершенствование навыков чтения.

— Would you like to be healthy?

— Let’s read the article of our doctor Health from the newspaper to yourself and answer the question.

—It’s ex. 6, p. 38.

6. Информация о домашнем задании. 

-The time is up. Your home task is (слайд).

7. авление оценок.

-Our lesson is over. You worked very well. You were great today

Выставление оценок. Your mark is ….. 

7. Подведение итогов. Рефлексия 

— Что  сегодня на уроке вы для себя открыли нового? Что захотели узнать? Мы решили проблему? Что мы не знали в начале урока?

—  Ты узнал?

— Что было интересно?

— Что было трудно?

Оценка  результата  достижения учебной цели .  (достиг, достиг частично, не достиг)

( С использованием символов самооценки)

—   Если ты узнал что-то нужное и урок прошёл с пользой для тебя, приготовь …символ.

—   Если ты  не совсем всё понял и у тебя не всё получилось сегодня,  приготовь …символ.

—   Если  ты считаешь, что урок прошёл бесполезно и ты ничего не узнал и не понял , приготовь …символ.

— Show me the symbols!

Учитель прощается с учащимися. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку для 3 класса по учебному курсу «Английский язык» (УМК Верещагиной И. Н., Притыкиной Т.А.) I know

Урок-путешествие на поезде \'\'I know". На занятии проверяются знание лексических единиц по теме \'\'Food". Отработываются фонетические навыки, навыки и умения чтения и письма. ....

Конспект урока по английскому языку для 4 класса (Английский в фокусе)

Данный конспект урока английского языка предназначен для учащихся 4 класса общеобразовательной школы, составлен на основе УМК Быковой Ю. Н., Дули Дж. " Spotlihgt"для 4 -х клас...

Конспект урока по английскому языку в 3 классе по теме "Английские праздники. Рождество в Великобритании"

Тема урока: Английские праздники: Рождество  в ВеликобританииЦель урока: познакомить с лексикой по теме «Рождество» и обеспечить активизацию данной  лексики  в речи и деятельности учащи...

План-конспект урока по английскому языку в 4 классе к учебнику "Английский в фокусе"с использованием новых образовательных технологий ( ИКТ,ИОР)

Технологическая карта и план-конспект урока по английскому языку в 4 классе по теме"Лучшие времена" к учебнику "Английский в фокусе"с использованием новых образовательных технологий.Образование просто...

Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ в 3 классе к учебнику «Звездный английский»

Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ в 3 классе к учебнику «Звездный английский»...

Конспект урока по английскому языку “Знакомимся с английскими звуками”

Цели деятельности: формирование фонетического навыкаПланируемые результатыПредметные: уметь правильно произносить звуки [ai],[ɔ:], [i:], [au], [з:], [ɔi], [a:], [u:]; воспринимать на слух речь учителя...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...