Каким требованиям Стандарта отвечают современные педагогические технологии?
статья по иностранному языку на тему

Современные методы преподавания иностранного языка основываются на творчестве, самостоятельности учащихся, на взаимодействии учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_standarta_i_pedagogicheskie_tehnologii.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Каким требованиям Стандарта отвечают современные педагогические технологии?

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, перевести ученика в режим саморазвития. Современные методы преподавания иностранного языка основываются на творчестве, самостоятельности учащихся, на взаимодействии учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется. Учитель становится равноправным партнёром. Как известно, обучение школьников иностранному языку нацелено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке. Поэтому с уверенностью можно сказать, что учителю иностранного языка требуется знать: возрастные и индивидуальные особенности своих учеников, их уровень развития, сегодняшние интересы и планы на будущее; свой предмет, который предполагает не только знание самого языка, но и знание психолого-физиологических механизмов, лежащих в основе усвоения языковых средств, операций и действий с ними, обеспечивающих речевое общение, а также особенности современных методов обучения. Здесь очень важен метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: это определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. Огромную роль в обучении иностранному языку играет игровой метод (особенно в младших классах), далее игры организуются в зависимости от возраста учеников. Целями игрового обучения школьников являются: - развитие мышления средствами иностранного языка; - повышение мотивации изучения предмета; - обеспечение личностного роста каждого участника игры. А также большое значение придаю информационно-коммуникативным технологиям в обучении иностранному языку (показ художественных и мультипликационных фильмов в зависимости от возраста и уровня знаний учащихся)

Данные технологии обучения отвечают следующим требованиям Стандарта, это:

- успешная социализация в обществе

- формирование «привычки» учиться

- самостоятельное добывание знаний

- возможность анализировать свои действия

- ориентированность на возраст

- деятельностный подход

- творческое развитие учащихся

- нацеленность на результат (всестороннее развитие личности)

- внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) 

- практическая направленность учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности системы оценки достижения требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ.

Основной механизм обеспечения качества образования по­средством системы оценки состоит  в уточнении и распространении общего понимания содержательной  и кри­териальной  базы оценк...

Отслеживание предметных знаний младших школьников в соответствии требований стандартов ФГОС второго поколения.УМК «Школа -2100»

Для отслеживания и оценивания предметных знаний, способов деятельности учителю начальных классов ,работающему по программе "Школа-2100", можно использовать листы индивидуальных достижений...

Сохранение здоровья школьников с учетом требований стандартов второго поколения РФ

Аннотация                 «Одной  из  современных задач  начального образования является   сохр...

Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»

В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...

Современные педагогические технологии актуальные в условиях реализации требования ФГОС

Инновации в системе образования связаны с внесением изменений в цели, в содержание, методы технологии, формы организацйии и систему управления, в стили педагогической деятельности и организацию учебно...