Отслеживание предметных знаний младших школьников в соответствии требований стандартов ФГОС второго поколения.УМК «Школа -2100»
презентация по теме

Для отслеживания и оценивания предметных знаний, способов деятельности учителю начальных классов ,работающему по программе "Школа-2100", можно использовать листы индивидуальных достижений ученика. Листы разработаны на каждый класс в соответствии требований ФГОС второго поколения .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отслеживание предметных знаний младших школьников

в соответствии требований стандартов ФГОС второго поколения                        в УМК «Школа -2100»                             

                                                                                                                                      учитель нач. классов

МБОУ СОШ №6

г.Красный Сулин

Чернышева М.Н.

Для отслеживания и оценивания предметных знаний, способов деятельности можно использовать листы индивидуальных достижений. Освоенные навыки дети и учитель могут отмечать в листах с помощью различных символов.

Лист индивидуальных достижений

Ученик_____________________ . Школа _____________________________

Класс _____1_________________. Учитель ____________________________

п/п

Формируемые навыки и умения

Даты проведения оценивания

Старт

I

II

III

IV

Итог.

1. Навыки чтения

1.1

Техника чтения

 Количество слов

1.2.

Способ  чтения

Чтение слогов

 

 

 

 

 

 

 

Чтение слогов и целых слов

Чтение целых слов

 

 

 

 

 

 

1.3.

Правильность чтения

Без ошибок

1 – 2 ошибки

3 и более

Пропуск, замена, искажение

Постановка ударения

Ошибки в окончаниях

Повторы

1.4.

Выразительность

  Смысловые паузы

Логическое ударение

 Немонотонность

 Темп и ритм

1.5.

Понимание прочитанного

Ответ на прямой вопрос по прочитанному

 

 

 

 

 

 

 

Словесное «рисование картин» к прочитанному

 

 

 

 

 

 

Построение плана текста с помощью иллюстрации к нему.

 

 

 

 

 

 

Восстановление пропущенного слова в предложении или пропущенного предложения в тексте

 

 

 

 

 

 

1.6.

Пересказ

С опорой на помощь учителя или иную

 

 

 

 

 

 

 

Без опоры на помощь

 

 

 

 

 

 

1.7.

Чтение наизусть

1.8.

Составление собственного рассказа

                                                         2. Навыки письма

  1.1

Звуко – буквенный анализ слов

Последовательность звуков в слове

Характеристика звуков

Деление на слоги

Ударение

Составление схемы слова

1.2.

Каллиграфия

1.3.

Списывание, сравнение с образцом

1.4.

Письмо под диктовку

1.5.

Орфограммы

Пропуски, замены, искажения

Большая буква в начале предложения

Знаки препинания в конце предложения

Пробелы между словами

Большая буква в именах собственных

Жи – ши, ча – ща, чу – щу

Обозначение мягкости согласных на письме

Словарные слова

Перенос слов

1.6.

«Опасные места»

При письме букв гласных звуков

При письме букв согласных звуков

1.7.

Составление предложения из слов

1.8.

Составление текста

                                                 3 . Вычислительные навыки

1.1

Числа от 1 до 10

1.2.

Состав чисел от 2 до 10

1.3.

Вычислительные навыки

Сложение в пределах 10

Вычитание в пределах 10

1.4.

Название компонентов и результата действий

Сложение

Вычитание

1.5.

Сравнение чисел и выражений в пределах 10

1.6.

Решение простых задач

1.7.

Построение геометрических фигур

Лист индивидуальных достижений

Ученик_____________________ . Школа _____________________________

Класс _____2_________________. Учитель ____________________________

п/п

Формируемые навыки и умения

Даты проведения оценивания

Старт

I

II

III

IV

Итог.

1. Навыки чтения

1.1.

Техника чтения

Кол-во слов

1.2.

Способ  чтения

Чтение слогов и целых слов

Чтение целых слов

 

 

 

 

 

 

1.3.

Правильность чтения

Без ошибок

1 – 2 ошибки

3 и более

Пропуск, замена, искажение

Постановка ударения

Ошибки в окончаниях

Повторы

1.4.

Выразительность

  Смысловые паузы

Логическое ударение

 Немонотонность

 Темп и ритм

1.5.

Понимание прочитанного

Ответ на прямой вопрос по прочитанному

 

 

 

 

 

 

 

Словесное «рисование картин» к прочитанному

 

 

 

 

 

 

Построение плана текста с помощью иллюстрации к нему.

 

 

 

 

 

 

Восстановление пропущенного слова в предложении или пропущенного предложения в тексте

 

 

 

 

 

 

1.6.

Пересказ

С опорой на помощь учителя или иную

 

 

 

 

 

 

 

Без опоры на помощь

 

 

 

 

 

 

1.7.

Чтение наизусть

1.8.

Составление собственного рассказа

                                                         2. Навыки письма

 1.1

Звуко – буквенный анализ слов

Последовательность звуков в слове

Характеристика звуков

Деление на слоги

Ударение

Составление схемы слова

1.2.

Каллиграфия

1.3.

Составление предложений, текстов

1.4

Заголовок к тексту

1.5.

Списывание, сравнение с образцом

1.6.

Корень слова и  однокоренные слова

1.7.

Предлоги и приставки

1.8.

Орфограммы

Пропуски, замены, искажения

Большая буква в начале предложения

Знаки препинания в конце предложения

Пробелы между словами

Большая буква в именах собственных

Жи – ши, ча – ща, чу – щу

Написание буквосочетаний чк, чн, нч

Обозначение мягкости согласных на письме

Правописание приставок и предлогов

Разделительные ь и ъ знаки

Словарные слова

Перенос слов

1.9.

«Опасные места»

Буквы безударных гласных звуков, проверяемых ударением

Буквы проверяемых согласных на конце слова

2.0.

Связь слов в предложении по вопросам

 2.1.

Умение находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

                                                 3 . Вычислительные навыки

1.1

Последовательность чисел от 1 до 100

1.2.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20

1.3.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

1.4.

Вычислительные навыки

Сложение в пределах 100

Вычитание в пределах 100

1.5.

Название компонентов и результата действий

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

1.6.

Сравнение чисел и выражений в пределах 100

1.7.

Умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

1.8.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них

1.9.

Решение  задач в 2 действия

2.0.

Решение простых уравнений

2.1.

Нахождение  длины ломаной и периметра многоугольника как сумму длин его сторон;

2.2

Нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул

2.3.

Сравнение величин

2.4

 Умение решать арифм. ребусы и головоломки

2.5.

Построение геометрических фигур

Лист индивидуальных достижений

Ученик_____________________ . Школа _____________________________

Класс _____3-4_______________. Учитель ____________________________

п/п

Формируемые навыки и умения

Даты проведения оценивания

Старт

I

II

III

IV

Итог.

1. Навыки чтения

1.1.

Техника чтения

Кол-во слов

1.2.

Способ  чтения

Чтение слогов и целых слов

Чтение целых слов

 

 

 

 

 

 

1.3.

Правильность чтения

Без ошибок

1 – 2 ошибки

3 и более

Пропуск, замена, искажение

Постановка ударения

Ошибки в окончаниях

Повторы

1.4.

Выразительность

  Смысловые паузы

Логическое ударение

 Немонотонность

 Темп и ритм

1.5.

Понимание прочитанного

Ответ на прямой вопрос по прочитанному

 

 

 

 

 

 

 

Словесное «рисование картин» к прочитанному

 

 

 

 

 

 

Построение плана текста

 

 

 

 

 

 

Восстановление пропущенного слова в предложении или пропущенного предложения в тексте

 

 

 

 

 

 

1.6.

Пересказ

С опорой на помощь  

 

 

 

 

 

 

 

Без опоры на помощь

 

 

 

 

 

 

1.7.

Чтение наизусть

1.8.

Составление собственного рассказа

                                                         2. Навыки письма

1.1

Звуко – буквенный анализ слов

Последовательность звуков в слове

Характеристика звуков

Деление на слоги

Ударение

Составление схемы слова

1.2.

Каллиграфия

1.3.

Списывание, самопроверка

1.4.

Письмо сочинения

1.5.

Письмо изложения

1.6.

Однокоренные слова

1.7.

Состав слова

1.8.

Синонимы и антонимы

1.9.

Орфограммы

Пропуски, замены, искажения

Предлоги и приставки

Большая буква в начале предложения

Большая буква в именах собственных

Жи – ши, ча – ща, чу – щу

Написание буквосочетаний чк, чн, нч

Ь знак ,как обозначение мягкости согласных на письме

Правописание приставок и предлогов

Разделительные ь и ъ знаки

Ь знак после шипящих

Частица не с глаголами

Безударные окончания имён существительных

Безударные окончания имён  прилагательных

Безударные окончания глаголов

Словарные слова

Перенос слов

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парные согласные в корне слова

Непроизносимые согласные звуки

Удвоенные согласные в корне

Сложные слова с соединительной буквой

Графическое обозначение орфограммы

Сочетания -тся,- ться в глаголах

2.0.

Местоимение

2.1.

Морфологичес-

кий разбор слова

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

2.2.

Предложение

Цель, интонация

Главные члены

Второстепенные члены

Однородные члены

Простое и сложное предложения

Составление схем

Пунктуация

2.3.

Текст

Тема , главная мысль

Заголовок

Составление плана

 2.4.

Умение находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

                                                 3 . Вычислительные навыки

1.1

Множество

1.2.

Нумерация, разрядный состав чисел

1.3.

Умножение и деление чисел на 10, 100,…

1.4.

Сложение многозначных чисел

1.5

Вычитание многозначных  чисел

1.6.

Название компонентов и результата действий

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

1.7.

Сравнение чисел и выражений

1.8.

Умножение и деление чисел с 0, 1.

1.9.

Умножение и деление трехзначных чисел

2.0.

Умножение и деление многозначного числа на однозначное

2.1.

Умножение и деление многозначного числа на двузначное число

2.2.

Умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число

2.3.

Умножение и деление многозначного числа на многозначное

2.4.

Умножение и  деление многозначных чисел на круглые

2.5.

Порядок выполнения действий в выражениях

2.6.

Единицы длины, времени, массы

2.7.

Действия с величинами

2.8.

Формула пути

2.9.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда

3.0.

Сравнение дробей

3.1.

Действия с дробями

3.2.

Решение  задач на все арифметические действия

3.3.

Простые и составные задачи на движение

3.4.

Решение уравнений

3.5.

Нахождение  длины ломаной и периметра многоугольника

3.6.

Формула нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата)

3.7.

Сравнение величин

3.8.

Среднее арифметическое

3.9

 Координатный луч и угол, координата точки на луче и на плоскости

4.0.

Построение геометрических фигур

4.1.

Виды треугольников и углов

4.2.

Круг, окружность

4.3.

Симметрия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....

Статья "Формирование толлерантного поведения младших школьников в соответствии ФГОС второго поколения"

В рамках объявленного Президентом РФ Года Российской истороии проводятся III краевые педагогические чтения имени Я.М. Неверова, посвященные 1150-летию образования Российской государствености.Направлен...

Защита проекта по теме "Формирование предметных и универсальных действий у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения"

В октябре 2012 года в "Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования" на курсах я принимала участие в выполнении и защите проекта по теме "Содер...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. Оно рассматривается как важнейший ресурс социокультурной модернизации российского общес...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

В данной статье раскрываются пути нравственного воспитания младшего школьника на уроках литературного чтения....

Рефлексия семинара для учителей начальных классов «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»

21 октября на базе МОУ  СОШ №7 села Стародубского прошёл семинар для учителей начальных классов «Формирование  метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с тре...

Здоровьеформирующее обучение и воспитание школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Идея здоровьесбережения учащихся в образовании является основной задачей национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных с...