Современные педагогические технологии актуальные в условиях реализации требования ФГОС
презентация к уроку на тему
Инновации в системе образования связаны с внесением изменений в цели, в содержание, методы технологии, формы организацйии и систему управления, в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня образования, в систему финансирования, в учебный план и учебные программы, в деятельность учащегося и преподавателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая технология В.П.Беспалько (академик, доктор педагогических наук)«Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цел и» ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»
Коммуникативная дидактика Овладение культурой предметного мышления; развитие адаптивности к быстро меняющейся социокультурной ситуации, толерантности в отношении с другими людьми, явлениями общественной жизни.
Технология уровней дифференциации (дифференцированное обучение) Развитие мотивации к учению, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне.
Развивающее обучение Формирование и развитие теоретического мышления, осознание учащимися процесса учения; сохранение и развитие физического и психического здоровья детей; формирование и развитие универсальных учебных действий, ключевых компетенций; решение задач профессионального и жизненного самоопределения учащихся.
Технология проблемного обучения Это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению Развитие познавательной активности, творческого мышления, способности решать проблемные ситуации.
Мыследеятельностная педагогика (технология развития метазнаний и метаспособов деятельности) Развитие теоретического мышления, универсальных способов деятельности школьников
Построение логико-смысловых моделей (ЛСМ). Научение моделированию, разложение целого на элементы (анализ) и объединение их (синтез).
Здоровьесберегающие технологии Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры. Рациональная организация учебной и внеучебной жизни учащихся. Просветительская работа с родителями.
Технология формирующей оценки образовательных результатов учащихся Является средством управления качеством образовательного результата учащегося
Информационно- коммуникативные технологии (ИКТ) Развитие способов работы с информацией разных видов и на разных носителях с целью осуществления самостоятельной познавательной деятельности.
Технология формирования ключевых компетентностей Формирование и развитие ключевых компетентностей как учебных достижений, востребованных в современном мире
Технологии тьюторства Изменение функций и роли педагога в учебном процессе (консультант, преподаватель, координатор учебного процесса); высокий уровень освоения учебного материала учащимся; развитие самостоятельности учащихся, их ключевых компетенций.
Технология событийности Развитие культуры предметного мышления, обогащение личного опыта и ценностных отношений обучающихся
Развитие критического мышления Развитие способности выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск, самостоятельно осваивать знания, необходимые для решения познавательных и коммуникативных задач.
Тренинги как виды интерактивных техник Направлен на развитие у человека тех или иных навыков и умений, личностное и профессиональное развитие
Технология «портфолио» Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с продуктами познавательной деятельности учащихся, предназначенных для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки ими результатов своей деятельности, для осознания собственной субъективной позиции. Типы портфолио Портфолио достижений, тематический Презентационный, комплексный
Технология эвристического обучения Творческая самореализация детей, развитие универсальных познавательных, информационных, коммуникативных способностей
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач Основные функции и области применения ТРИЗ: - решение изобретательских задач любой сложности и направленности; - развитие творческого воображения и мышления; - развитие качеств творческой личности и развитие творческих коллективов.
Технология проблемно-модульного обучения Проблемно-модульное обучение создает предпосылки для решения следующих стоящих перед педагогической практикой задач: - построение системного содержания обучения; - обеспечение индивидуализации обучения; - формирование у учащихся прочных действенных знаний и способов их применения; - развитие активности и самостоятельности обучаемых; - максимальная реализация творческого потенциала педагога и обучающегося.
В.П. Беспалько Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.
Творческих успехов и эффективной работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-25969-1482229201.png)
Профессиональная компетенция учителя как условие реализации требований ФГОС.
Жизнь в настоящем мире чрезмерно изменчива. Существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. Появилось множество новых знаний, поняти...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-105191-1349446889.jpg)
«Использование технологии развития критического мышления в учебном процессе как условие реализации требований ФГОС НОО»
Выступление на тему «Использование технологии развития критического мышления в учебном процессе как условие реализации требований ФГОС НОО»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-682673-1445008246.jpg)
Система оценки достижений младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО.
Система оценки достижений младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847216-1478698837.jpg)
Основы воспитательной работы, как одно из условий реализации требований ФГОС
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-97949-1663734377.jpg)
Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС
Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС.При помощи инновационных достижений можно решить следующие проблемы: 1. Способст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983408-1512664415.jpg)
Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознаётся всеми. Дети младшего школьного возраста , как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-263264-1370523290.jpg)
Внеурочная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО
Программа внеурочной деятельности "Здоровячок" по спортивно-оздоровительному направлению с 2017 по 2021 годам...