Программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский"
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

Шалухина Наталья Александровна

Программа рассчитана на УМК "Spotlight" для 3 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_po_vneurochke.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа курса  внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 3 класса составлена  в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования на основе  следующих нормативных правовых документов:

1.Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями.

3. Авторская программа «Занимательный английский»  И.В.Илюхиной – Москва: Просвещение, 2010г

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Программа рассчитана на детей 8-9 лет, то есть группа комплектуется из учащихся 3 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время по 45 минут (34 часа в год). Срок реализации программы 1 год. Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).

Цели:

  • развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка
  •  развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания
  • развитие умений самообразования, творческого поиска
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран
  • изучение новой лексики
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности
  • развитие творческих способностей
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

 Запланированы  следующие формы реализации программы:

  • занятие
  • занятие-путешествие
  • дискуссия
  • защита творческих работ и проектов
  • онлайн-экскурсия
  • самопрезентации.
  • итоговое занятие

Планируемые результаты

Личностные

К концу 3  класса у учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;
  • стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
  • понимание сопричастности к языку своего народа (я —носитель языка);
  • уважение к семье, культуре своего народа и народов других стран;
  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить общие нравственные категории в культуре разных народов;
  • осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств;
  • восприятие английского языка как главной части культуры англоговорящих народов.

Учащиеся получат возможность для формирования:

осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

положительной мотивации и познавательного интереса к учению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала; внимания к особенностям произношения и написания слов;

адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • называть названия стран изучаемого языка, их столицы
  • особенности культуры,  образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой
  • читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (на выбор из изученного)
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность
  • читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

• использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского

языка в доступных младшим школьникам пределах.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

• определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;

• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;

намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

использовать изученные способы и приёмы действий при решении языковых задач;

•  адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;

осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;

планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

оценивать собственную успешность в обучении английскому языку.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англо- русским словарём;

выделять существенную информацию из читаемых текстов;

находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);

ориентироваться в учебнике: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор

заданий под определённую задачу;

сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;

находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложений;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)

• соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при

диалоговой форме общения;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;

• предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ.

Содержание курса

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Характеристика основных видов деятельности

Формы организации занятий

Формы контроля

аудиторные

внеаудиторные

1

Откуда ты родом?

3

1

2

Чтение текстов, введение новой лексики, просмотр мультфильмов,

беседа по теме.

Просмотр видео, прослушивание аудиозаписей, презентация, работа в группах.

Интерактивный поход по странам мира

2

Семья.

6

2

4

Просмотр мультфильма,  беседа по мультфильму, Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Составление семейного древа. Умение воспринимать английскую речь на слух. Свободная работа в группах, составление презентации

Просмотр видео, прослушивание аудиозаписей, презентация, беседа, дискуссия, чтение и разыгрывание мини диалогов, работа в группах.

Составление семейного древа

3

 Праздники.  

7

2

5

Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, просмотр мультфильмов.

Просмотр видео, прослушивание аудиозаписей, презентация, беседа, дискуссия, чтение и разыгрывание мини диалогов, работа в группах.

КТД «Отмечаем Рождество»

4

Внешность.

4

1

3

Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, драматизация диалогов.

Просмотр видео, прослушивание аудиозаписей, презентация, беседа, дискуссия, чтение и разыгрывание мини диалогов, работа в группах.

Презентация «Как я выгляжу»

5

Времена года и погода.

4

1

3

Чтение текстов, введение новой лексики, просмотр мультфильмов,

беседа по теме.

Просмотр видео, прослушивание аудиозаписей, презентация, беседа, дискуссия, чтение и разыгрывание мини диалогов, работа в группах.

Коллаж «Моё любимое время года»

6

Животные.

4

1

3

Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, просмотр мультфильмов. Строить высказывание по образцу о домашнем питомце.

Просмотр видео, прослушивание аудиозаписей, презентация, беседа, дискуссия, чтение и разыгрывание мини диалогов, работа в группах.

Создание мини книги «Животные в зоопарке»

7

Друзья.

6

1

5

Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, просмотр мультфильмов, беседа по теме.

Просмотр видео, прослушивание аудиозаписей, презентация, беседа, дискуссия, чтение и разыгрывание мини диалогов, работа в группах.

Классный коллаж «Книги, которые мне нравятся»

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование тем занятий

Количество часов

Дата проведения

по плану

фактически

Откуда ты родом?

1

Приятно познакомиться!

1

2

Откуда ты?

1

3

Страны мира.

1

Семья

4

Числительные.

1

5

Поиграем в лото.

1

6

Моя семья.

1

7

Необычные профессии.

1

8

Профессии.

1

9

Семейное древо.

1

Праздники

10

Праздники в Великобритании.

1

11

Праздники в России.

1

12

Обычаи и традиции Англии.

1

13

Обычаи и традиции России.

1

14

Подарки.

1

15

Рождество.

1

16

Рождество.

1

Внешность

17

Школьная форма.

1

18

Моя любимая одежда.

1

19

Цвета.

1

20

Как я выгляжу.

1

Времена года и погода

21

Времена года.

1

22

Погода.

1

23

Прогноз погоды.

1

24

Мое любимое время года.

1

Животные

25

Животные всего мира.

1

26

Домашние питомцы.

1

27

Животные на ферме.

1

28

Животные в зоопарке.

1

Друзья

29

Мои друзья.

1

30

Что мы делаем вместе.

1

31

Что мы делаем вместе.

1

32

Давай поиграем!

1

33

Книги, которые нам нравятся.

1

34

Книги, которые нам нравятся.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект - Программа по внеурочной деятельности английского языка в начальной школе "ABC Planet"

Проект «ABCPlanet» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Программа состав...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый английский" (3 класс)

"Весёлый английский" (внеурочная деятельность) 3 класс...

Программа внеурочной деятельности "Английский с удовольствием"

Целью представленной программы является создание условий для коммуникативно-речевого, социо-культурного и языкового развития учащихся, их творческих возможностей через адаптацию детей к новому языково...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Веселый английский"

   Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ШАГ ЗА ШАГОМ".

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в рамках курса внеурочной деятельности  с 1,2,3,4 классами по программе "Spotlight"....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Знатоки английского языка"

Рабочая программа «Английский в фокусе» разработана на основе ООП НОО и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Пр...