Мониторинг УУД (примерная схема) с пояснительной запиской
опыты и эксперименты по иностранному языку (1, 2, 3 класс) на тему

Сухих Елена Юрьевна

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся. Основной результат образования – это развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, которые включают в себя личностные, метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные) а также предметные результаты, т. е. речевая компетенция в говорении, аудировании, чтении и письменной речи. Понятие «универсальные учебные действия» в широком смысле – это умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг УУД (примерная схема)

Мониторинг универсальных учебных действий в начальных классах (ФГОС НОО).
Пояснительная записка.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся. Основной результат образования – это развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, которые включают в себя личностные, метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные) а также предметные результаты, т. е. речевая компетенция в говорении, аудировании, чтении и письменной речи. Понятие «универсальные учебные действия» в широком смысле – это умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) – это совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Этот довольно объемный набор итоговых результатов осложняет их отслеживание на практике. Необходима такая система контроля и самоконтроля которая органически включала бы в себя все требования с условием экономии времени. Новизна данной работы заключается в попытке создания такой системы. Для этого безусловно сначала нужно определиться с критериями, параметрами и инструментами отслеживания результатов, которых можно достичь в процессе обучения иностранному языку. 
Предполагаемые результаты:
I. Личностные УУД.
1. Самоопределение: внутренняя позиция школьника.
2. Самооценка.
3. Смыслообразование.
Критерии:
1. Положительное отношение к изучению иностранного языка.
2. Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и хороший ученик.
3. Осознание необходимости самоусовершенствования.
4. Сформировнность познавательных мотивов.
Показатели:
1. Привлекательность английского языка как предмета
2. Успеваемость по английскому языку.
3. Активность на уроке. 
4. Инициатива и самостоятельность.
5. Посвящение свободного времени английскому языку.
Инструментарий отслеживания: 
1. Анкетирование. 
2. Итоговые отметки за триместры и год. 
3. Отметки за активность на уроке (карточки активности). 
4. Отметки в рабочих тетрадях. 
5. Отметки за творческие работы. 
6. Отслеживание % учащихся, занятых во внеклассной работе по предмету.
II.Регулятивные УУД:
1. Целеполагание. 
2. Планирование. 
3. Прогнозирование. 
4. Контроль. 
5. Коррекция. 
6. Оценка. 
7. Волевая саморегуляция. 
Критерии:
1. Осознание учащимся и принятие цели учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного и умения ответить на вопрос «зачем?». Умение быстро включиться в работу. 
2. Определение в какой последовательности следует выполнять учебное задание и какие источники информации использовать. 
3. Осознание конечного результата и область применения полученных знаний. 
4. Умение проконтролировать результаты учебного задания с помощью образца или инструкций. 
5. Осознание способа

Система отслеживания сформированности УУД в процессе обучения английскому языку в начальной школе: весь мониторинг базируется на ProgressReportCard: карточке оценки достижений учащихся по каждому модулю, заполняется учителем на каждый класс и на Student’sSelf-AssessmentForm: карточке самооценки достижений по модулю, заполняется каждым учеником. ВProgressReportCard контроле тесно переплетается как отслеживание сформированности УУД, так и отслеживание предметных результатов по английскому языку. Итоговая отметка по модулю (итоговая оценка за четверть) складывается из среднего балла по каждому из составляющих данной карты. Такое отслеживание позволяет учителю и ученику дать полную картину успехов и затруднений учащихся. Student’sSelf-AssessmentForm вклеивается в дневник и заполняется самим учеником. В этой карточке ученик оценивает свою деятельность значкамиEx (excellent) - отлично, VG (verygood) – очень хорошо, G (good) - хорошо, Sat (satisfactory) – удовлетворительно, B (bad) – плохо, а рядом выставляется оценка учителя.

Технологическая карта мониторинга универсальных учебных действий по английскому языку в начальных классах

Примерная схема

№ п/п

ФИО учащегося

Объекты контроля

Актив-ность на уроке (кар-точки актив-ности)

Готов-ность к уроку

Работа дома в рабо-чих тетра-дях

Лексико-грам-матические задания (конт-рольные, самос-тоятельные, диктанты)

Гово-рение

Фо-не-тика

Ауди-рова-ние

Чте-ние

Пись-менные твор-ческие работы

Проект-ные работы

Отно-шение к предме-ту

(анке-тирова-ние по 5-ти бальной систе-ме)

Ито-говый сред-ний балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Примерная схема характеристики на учащегося

Данный материал поможет в написании характеристики на учащегося, раскроет личность ребенка....

Примерная схема изучения семьи.

Примерная схема изучения семьи....

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Данная характеристика поможет классному руководителю дать оценку уровня развития коллектива класса, сильные и слабые стороны класса, задачи, которые  можно  поставить по совершен...

Примерная схема режима дня младшего школьника .

Данный материал поможет родителям  в организации режима дня их ребёнка....

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательн

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

Примерная схема социального паспорта класса

Примерная схема социального паспорта класса...