Урок английского языка в 3 классе "Снова в школу!"
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему

Кондрашова Нина Николаевна

Проект урока в 3 классе к УМК "Английский в фокусе", разработан в соотсетствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx43.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

Предмет, класс

Английский язык, 3 класс

Тема урока

School again!

Цель урока

научить учащихся называть школьные принадлежности; развивать навыки аудирования, чтения и говорения.

Виды средств ИКТ

Cредства, использованные при подготовке к уроку: учебно-методический комплекс «Spotlight» для 3 класса под ред. Н.Быковой, аудио  приложение к учебному комплекту;

Продукты:  карточки для работы в парах

Необходимое оборудование

Компьютер

Ход урока

Организационный момент

Задача учителя: подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока.

Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Ведёт подводящий диалог:

  • Откройте учебники на с 9. Рассмотрите модульную страницу. Прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать
  • Что мы уже знаем по этой теме?
  • Сделайте предположения, что мы узнаем в этом модуле?
  • Давайте проверим наши предположения, прочитаем задачи модуля.

  • Как вы думаете, что означает рубрика «Practise»

  • Прочитайте запись внизу страницы, что ждёт нас в конце изучения модуля?

  • Откройте учебники на стр.10-11, найдите и прочитайте тему урока.

  • Посмотрите на страницу учебника и скажите, в каких видах деятельности вы сегодня будете принимать участие. Почему вы так думаете?

Рассматривают иллюстрации на странице, читают заголовок School days!

Знаем названия некоторых школьных принадлежностей, школьные команды (например, открыть/закрыть учебник, прочитать, написать)

Рассуждают и высказывают мысль о том, что  можно узнать в этой теме (что изучают в английской школе, какие у них уроки, как проходят занятия и т.д.)

Находят и читают, сравнивают свои предположения с задачами модуля (узнаем как называются школьные принадлежности и уроки по-английски, как прошёл первый день в школе у Ларри и Лулу)

Делают вывод – это практический, тренировочный блок. Проверяют своё мнение чтением и переводом предложений с помощью учителя.

Урок «Великобритания в фокусе» расскажет о традициях английской школы

Изучают содержание материала на странице и высказывают свои идеи и аргументируют их, соглашаясь или не соглашаясь друг с другом.

Читают тему урока School again!, переводят «Снова в школу».

Рассматривают условные обозначения, объясняют их. (кассета – будем слушать, играть в парах, слушать и инсценировать диалог)

Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда, настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета.

Предметные: познакомятся с новыми словами  school, school bag, pen, pencil, rubber,

ruler, book, pencil case, let’s go, глагол“to be”; притяжа тельные местоимения

my/your; научатся отвечать на вопрос What’s this? It’s a school bag! ; знакомиться по образцу Hello,I’m Maya. What’s your name? My name’s Lulu..

Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения

  • находить тему урока, определять в ней известное и неизвестное, выделять основную идею, формулировать её;
  • ориентироваться на странице учебника, понимать суть заданий и условные обозначения.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу – упр. 4 с 7 ( Student’s book)

Задача учителя: получить текущую информацию об отношении учащихся к домашней работе, о качестве выполненной работы и о наличии пробелов в знаниях, о степени самостоятельности при выполнении домашних заданий, помочь учащимся увидеть, понять и исправить собственные ошибки и ошибки товарищей, а также стимулировать их к систематической работе.

Задачи для учащихся: 

  • понять, насколько качественно выполнена работа каждого из них;
  • имеются ли у них пробелы в знаниях и ошибки;
  • если да, то какие и как их восполнить и исправить;
  • сделать самостоятельно вывод об уровне своей подготовки;
  • если нужно, то получить оценку, оценочное суждение о своей работе, одобрение или стимул к более качественной работе.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:

  1. слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу;
  2. разнообразные формы работы (в парах, у доски, инсценирование);
  3. желание учителя не наказывать за непонимание, а сотрудничать и давать возможность восполнить пробелы.

Критерии оценивания ответов учащихся: домашнее задание считается качественно выполненным, если учащиеся:

  1. умеют объяснить смысл домашнего задания (что делали, как делали, почему делали именно таким образом);
  2. умеют прочитать диалог по ролям;
  3. умеют объяснить смысл предложений в тексте;
  4. умеют правильно изменить диалог, в соответствии с личной информацией;
  5. умеют правильно называть имя по буквам, номер телефона по цифрам;
  6. умеют рассказать: что делали, как делали и почему делали именно так, какой результат получили.

Возможные действия педагога в случае, если учащиеся не достигли поставленных целей:

  1. если учащиеся не поняли своих ошибок, а) предложить им свою помощь после уроков;

б) организовать помощь одноклассников;

2) если учащиеся поняли, как выполнить задание, то выполнить его и показать учителю на следующем уроке.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организует проверку выполнения домашнего задания:

  1. упр. 4 стр. 7 – в парах в режиме взаимопроверки;

Наблюдает за работой пар, помогая советами по организации работы парам, испытывающим трудности.

По окончании работы предлагает высказать оценочное суждение по поводу выполнения задания друг другу, аргументируя его.

Стимулирует активность, предложив разыграть диалоги у доски.

 Организует анализ и обсуждение результатов выполнения работы. Выставляет оценки (если нужно поддержать кого-то или оказать стимулирующее воздействие) или не выставляет их.

Работают в парах, пытаясь увидеть сильные и слабые стороны работы партнёра, помочь ему понять свои ошибки и исправить их (читают диалоги о себе, составленные дома письменно)

Высказывают свои суждения друг другу.

Учащиеся по желанию выходят к доске, обыгрывают диалог знакомства, остальные слушают, указывают на плюсы и минусы общения в игровой ситуации.

Учащиеся высказывают свои предложения и принимают коллективное решение.

Личностные: на этом этапе урока учащиеся утвердятся в понимании того,

  • как важно относиться к учению уважительно;
  • проникнутся серьёзностью при выполнении работы по взаимопроверке;
  • получат опыт общения при совместном выполнении работы.

Предметные: более глубоко поймут значение изучаемых грамматических и лексических единиц.

Метапредметные: 

  • умение оценивать правильность выполнения задания и аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;
  • находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций.

Изучение нового учебного материала.

К этому уроку учащиеся уже знакомы со словами school, pen, pencil,  book,, изученными во 2 классе, а также с речевым образцом What’s this? на рецептивном уровне. На этапе урока им предстоит запомнить новые слова и постараться усвоить его в устной и письменной речи.

Задачи учителя: создать условия, для формирования умения

  • узнавать и понимать речевой образец;
  • произносить его;
  • задавать вопросы о дифференциации  предметов и отвечать на них.

Задачи для учащихся: научиться

  • узнавать и понимать новый языковой материал на слух и при чтении, адекватно переводить его;
  • произносить вопросы и ответы, соблюдая правильное произношение и интонацию;
  • задавать вопросы и отвечать на них, соблюдая порядок слов в предложениях.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу: 

  • активность и эмоциональность учащихся на уроке;
  • желание выполнить задание как можно быстрее;
  • желание поделиться результатами работы с одноклассниками;
  • качественное выполнение задания учащимися.

Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

  • слово учителя, введение в урок героев учебника;
  • разнообразные формы работы (индивидуально и в группе, с учебником, с аудиоматериалом, с раздаточным материалом);
  • создание ситуации успеха.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Выполнение упражнения 1 на странице 10

  1. настраивает и мотивирует учащихся, организует работу

На доске — плакат School Days! Учитель по-

казывает на плакате картинки, иллюстриру-

ющие слова school, school bag, pen, pencil,

rubber, ruler, book, pencil case, называет их,

прикрепляет карточки с соответствующими

словами и читает их. Объясняет написание слов.

Затем учитель показывает на предметы, изображенные на плакате, в произвольном порядке, а дети называют их.

  1. Организует игры на запоминание материала

 Учитель раздает карточки со словами учащимся, они по очереди читают слово, выходят к доске и прикрепляют карточку рядом с соответствующей картинкой.

Как вариант игры, можно перепутать подписи к картинкам.

с. 10, упр. 1. Учитель читает и объясняет задание.

Включается запись упражнения.

Учитель снова раздает учащимся карточки со словами из упр. 1 и называет написанные слова по буквам.

Дети повторяют слова

за учителем хором и индивидуально, записывают слова в тематический словарик, наблюдают за соответствием букв и звуков, отмечают «Опасные» места в слове

Проверяют уровень запоминания новых слов

Изучают содержание карточек, соотносят с картинками

Дети находят ошибки

Учащиеся слушают и повторяют хо ром и

индивидуально. Затем они читают слова

самостоятельно (в паре, в четвёрке), указывают на плюсы и минусы чтения, общения при выполнении задания.

Учащийся, имеющий листок с

соответствующим словом, поднимает руку и читает слово. Например:

Учитель: S-C-H-O-O-L!

Ученик 1: School!

Личностные: на этом этапе учащиеся получат возможность развития коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками.

Предметные:

1) Учащиеся получат опыт

  • восприятия на слух и понимания аутентичного аудиотекста;
  • выделения в нём нужной информации;
  • чтения этого же текста с целью нахождения в нём нужной информации;
  • выполнения задания на карточках самостоятельно;
  • проверки качества выполнения задания в группе и на доске

2) Учащиеся получат возможность

  • научиться использовать интонацию вопросительного предложения в речи;
  • познакомиться с новыми словами;
  • понимать вопрос и адекватно отвечать на него.

Метапредметные: получат

  • опыт коллективного планирования пути достижения целей;
  • опыт осуществления взаимоконтроля результатов выполненного упражнения;
  • опыт оценивания своих результатов и результатов своих одноклассников, обосновывая их правильность или ошибочность.

Закрепление учебного материала

Задачи учителя: создать условия для формирования умения задавать вопросы о  предметах и отвечать на них, активно включать новую лексику в устную речь.

Задачи для учащихся: научиться задавать вопросы и отвечать на них, при необходимости пользуясь опорой (образец учебника или речь учителя)

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала: 

  • отсутствие растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнения;
  • темп речи;
  • правильность произношения;
  • правильность употребления изученного языкового материала.

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал:

а) предложить им свою помощь после уроков;

б) организовать помощь одноклассников.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1)Организует диалог

с. 10, упр. 2. Учитель читает образец диалога

2)Предлагает учащимся разделиться на пары;

3) Предлагает выполнить задание, обращаясь к тексту упражнения, если нужно.

4) Наблюдает за работой учащихся, особое внимание, обращая на тех, кому необходима постоянная поддержка, помогает, если только его помощь нужна.

4) Организует игру в группе

с. 10, упр. 3. Учитель читает образец и объясняет игру.

5)Наблюдает за развитием игры, вмешиваясь в процесс только по необходимости (подбадривает, помогает);

5)Организует работу с сюжетным диалогом

с. 11, упр. 4. Учитель просит учащихся посмотреть на картинки к диалогу и задает вопросы. Например:

Учитель (показывая на няню на картинке 1,а затем показывая на Чаклза):

Look! It’s Nanny Shine. Who’s this?

Учитель (показывая на Ларри на картинке)

 Look! It’s …

Учитель предлагает учащимся прослушать сюжетный диалог, следя за текстом по картинкам. Затем он проверяет, как учащиеся поняли текст.

Чему удивилась Лулу?

Включает запись повторно. Учитель обращает внимание на правильность произношения и интонации.

 с. 11, упр. 5. Учитель просит учащихся прочитать диалог еще раз и сказать, имена

каких персонажей упоминаются в нем. 6)организует рефлексию и подведение итогов урока:

- довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

- трудно ли вам было на уроке? почему?

- кто считает, что он цель урока сегодня выполнил? кто считает, что не выполнил? почему?

Учащиеся повторяют за учителем хором

и индивидуально.

Затем учащиеся работают в парах, задавая вопросы по другим картинкам и отвечая на них.

Например:

1 A: What’s this? 4 A: What’s this?

B: It’s a book! B: It’s a rubber!

2 A: What’s this? 5 A: What’s this?

B: It’s a ruler! B: It’s a pencil!

3 A: What’s this? 6 A: What’s this?

B: It’s a pen! B: It’s a pencil case!

Несколько пар вызываются к доске, обыгрывают диалог

Одному из учащихся завязывают глаза, остальные дети стоят вокруг него.

Учащийся с завязанными глазами дотрагивается до одного из своих одноклассников и спрашивает, как его зовут. Тот называет свое имя по буквам, а водящий догадывается, кто это. Сначала учитель сам показывает, как это делать.

Учащиеся: Chuckles.

Учащиеся: Larry!

Слушают диалог, следят за развитием событий по картинкам, стараются понять точнее суть разговора героев.

Во время второго прослушивания учащиеся следят за текстом и повторяют в паузах за героями

Читают диалог, находят имена героев. Ответ: Lulu, Larry, Maya, Paco, Chuckles

Затем учащиеся читают диалог по ролям.

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • развития своей коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками;
  • осознать реальность того, что они могут пользоваться языком и понимать друг друга, и вследствие этого укрепить собственную мотивацию к изучению языка.

Предметные:

1) Учащиеся 

  • получат опыт речевого поведения спрашивающего и спрашиваемого;
  • получат возможность

использовать на практике умение задавать вопрос, понимать его смысл и адекватно отвечать на него.

Метапредметные: получат возможность

  • научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  •  осуществлять контроль своих действий в процессе работы;
  • пользоваться опорой;
  • проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке и сделать вывод о её успешности.

Задание на дом.

Задачи учителя:

  • сообщить учащимся их домашнее задание;
  • донести до них суть заданий на дом;
  • вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его;
  • напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

Задачи для учащихся:

  • понять смысл упражнений из домашнего задания;
  • настроиться на их обязательное выполнение.

Критерии успешного выполнения домашнего задания 

  1. домашнее задание выполнено полностью;
  2. домашнее задание выполнено аккуратно;
  3. учащийся умеет прочитать текст упражнения;
  4. умеет объяснить смысл предложений в тексте;
  5. может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так;
  6. может сообщить, какой результат у него получился.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

  1. Предлагает открыть рабочие тетради и познакомиться с домашним заданием.
  2. Предлагает учащимся поработать в парах и в течение 1 минуты выработать пошаговый порядок действий при выполнении упражнения.
  3. Организует обмен мнениями по поводу полученных результатов работы.
  4. напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

Открывают тетради, изучают задание.

Обсуждают и составляют план в парах.

Заслушивают и обсуждают порядок действий одной из групп, делают вывод.

Принимают информацию к сведению

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания.
  • осознать свою готовность к её выполнению.

Метапредметные: учащимся будет предложено

  • понять смысл домашнего задания;
  • выработать собственный план выполнение домашнего упражнения;
  • выбрать из нескольких наиболее эффективный способ;
  • уяснить критерии успешного выполнения ДЗ.

 5. Домашнее задание

Учебник: с. 10, упр. 1, 2 (выучить слова и фразы); с. 11, упр. 4 (читать).

Рабочая тетрадь: с. 6, упр. 1, 2, 3.